Водяной и электрический теплый пол в гараже своими руками
Теплый пол в гараже – разновидность отопительной системы для поддержания комфортной температуры в помещении. Обустроить его можно своими руками, выбрав водную или электрическую конструкцию. Для этого потребуются набор материалов и инструментов, грамотная подготовка и поэтапный монтаж.
Нужен ли теплый пол в гараже
Нужно ли залить теплый пол в гараже – решение индивидуальное. Такая отопительная система важна не только для комфорта пользователя, но и его здоровья. Продолжительное нахождение в холодном помещении или на ледяном настиле может привести к болезни, иметь серьезные последствия.
Наличие теплого пола в гараже экономит время и средства, неизбежно затрачиваемые на прогрев автомобиля зимой. Регулярное поддержание плюсовой температуры полезно не только для людей, но и для техники, инструментов, материалов, хранящихся в помещении. Если в гараж можно зайти из дома, то не придется каждый раз тратить время на облачение в теплую одежду и обувь, если нужно всего лишь забрать какую-то вещь.
Плюсы и минусы теплого пола в гараже
Организация теплого пола в гараже обеспечивает немало преимуществ:
- создание оптимальных условий для содержания автомобилей, хранения инструментов, материалов;
- комфорт пользователей независимо от длительности пребывания в гараже;
- возможность установки системы своими руками;
- низкие энергозатраты при наличии другого источника тепла или качественного утепления строения.
Основной недостаток теплого пола – затраты на работу системы. Если его можно подключить к горячему водоснабжению, то такой проблемы нет.
Еще один возможный недостаток – риск промерзания ворот. Такое происходит из-за образования конденсата на них в результате разницы температур внутри гаража и снаружи. Ситуация усугубляется тающим и стекающим с машины снегом. Проблему можно решить организацией небольшого уклона к воротам и дренажа.
Остальные минусы связаны непосредственно с установкой теплого пола:
- расходы на материалы;
- может потребоваться демонтаж старого покрытия;
- важно правильно рассчитать толщину теплого пола в гараже, чтобы поверхность достаточно прогревалась, но не проседала под тяжестью автомобиля.
Замечание! В тепле коррозия развивается еще активнее. Чтобы этого не произошло, важно обеспечить хорошую вентиляцию в гараже.
Виды теплых полов
Есть разные идеи теплого пола в гараже. Наиболее популярны системы водяного и электрического типов. Между ними ряд различий.
Водяной пол представляет собой конструкцию из стальных или металлопластиковых труб. Теплоносителем является движущаяся по ним нагретая вода. Ее источником могут быть центральная отопительная система или автономный котел – газовый, электрический, твердотопливный.
Водяной пол обеспечивает равномерный прогрев, но в морозы длительное отключение чревато выходом всей системы из строя
Можно организовать водяной теплый пол под деревянными полами в гараже либо залить бетонную стяжку.
Электрические системы бывают разного типа. Основное различие в элементе нагрева:
Инфракрасная пленка привлекает простотой монтажа. Основное преимущество электрических теплых полов над водяными – отсутствие риска протечки. Недостаток в опасности поражения током. Эту проблему решит надежное заземление и устройство защитного отключения (УЗО).
Технология укладки электрического теплого пола в гараже
Электрический теплый пол в гараже лучше делать под стяжку. Деревянный настил не рекомендован из-за горючести материала, низкой теплопроводности и склонности к усыханию.
Инструменты и материалы
Для обустройства теплого пола нужно выбрать нагревательный элемент. Это могут быть резистивный или саморегулирующийся кабель либо мат – гибкое полотно с уже зафиксированным проводом. Второй вариант обойдется дороже, но монтировать его проще и удобнее.
Кроме нагревательного элемента, для теплого пола в гараже понадобятся:
- терморегулятор;
- термодатчик;
- УЗО;
- провод для заземления;
- крепежи;
- рулетка;
- кусачки;
- уровень;
- перфоратор;
- набор отверток;
- канцелярский нож;
- цементно-песчаная смесь и гравий или готовый бетонный раствор для стяжки;
- полиэтиленовая пленка для гидроизоляции;
- материал для теплоизоляции – пенопласт, экструдированный пенополистирол, пеноплекс, Пенофол;
- армирующая сетка.
Подготовительные работы
Обустройство отопительной системы всегда начинают с расчетов. Схема теплого пола в гараже может в виде змейки (простой, двойной или угловой) или спирали.
Если обустраивать инфракрасный теплый пол в гараже, то он должен покрывать до 70% поверхности, при наличии других источников обогрева – до 50%. Пленку настилают, отступив от стены 10 см. Под тяжелыми предметами ее размещать нельзя.
Обязательно заранее рассчитать мощность теплого пола, чтобы электросеть в гараже справилась с нагрузкой. Вычисления зависят от выбранного нагревательного элемента. Для усредненных расчетов нужно площадь помещения умножить на 130 Вт.
Замечание! Если площадь теплого пола более 40 м², необходимы деформационные швы. Для их заполнения используют синтетические полимерные материалы или специальные Т-образные профили.
Перед укладкой теплого пола обязательна подготовка основания. Необходимо очистить поверхность, выровнять ее. Небольшие перепады допустимы, в остальных случаях нужна тонкая заливная стяжка. Обязательно важно дождаться полного ее высыхания. При наличии смотровой ямы перед заливкой стяжки лучше соорудить вокруг нее опалубку.
Чтобы минимизировать теплопотери, влекущие повышение затрат на электроэнергию, нужно позаботиться об утеплении всего гаража
После подготовки поверхности к монтажу теплого пола в гараже нужно организовать гидро- и теплоизоляцию. Сначала расстелить пленку, выпуская 10-15 см на стены. По периметру помещение оклеить демпферной лентой.
Оптимальный слой теплоизоляционного материала 10 см. Если использовать пенопласт, можно взять толщину в два раза меньше. Остается разместить сверху армирующую сетку.
Инструкция по монтажу
После подготовки поверхности, организации гидро- и теплоизоляции можно приступать к укладке нагревательных элементов. Алгоритм простой:
- Сделать разметку на утеплителе.
- Уложить по меткам провод согласно выбранной схеме. Между витками оставлять 30 см.
- Кабель фиксировать к армирующей сетке клипсами либо с помощью монтажной ленты из оцинкованной стали со специальными зубчиками.
- Контуры размещать параллельно, максимальный угол сгиба провода 90°.
- Закрепить монтажную коробку и терморегулятор.
- Подвести силовой кабель и заземление.
- В 0,5 м от стены сделать в слое теплоизоляции углубление, поместить в него гофрированную трубку с термодатчиком внутри. Провод подсоединить к терморегулятору.
- Проверить работоспособность системы.
Замечание! Для монтажа используют цельный кабель без скруток. Их наличие влияет на качество работы и срок службы теплого пола.
После укладки нагревательных элементов остается заливка теплого пола в гараже – сделать раствор можно своими руками или заказать готовый бетон. Разрешено использовать стяжку в качестве чистового покрытия или положить плитку.
Как сделать водяной теплый пол в гараже самому
Обустройство водяного пола в гараже уместно, когда можно подключить его к отопительной системе. В остальных случаях нужен автономный котел, а затраты на его покупку могут не оправдаться.
Материалы и инструменты
Для монтажа водяного теплого пола обычно используют металлопластиковые трубы. Оптимальное сечение 16 мм. Кроме труб, потребуются:
- насос, мощность от 1,5 кВт;
- термостат;
- трехходовой клапан;
- фитинги;
- теплоизоляционная трубка;
- вентили для подачи и слива теплоносителя;
- шланг подвода;
- сервопривод;
- два автоматических воздухоотводчика;
- перфоратор;
- кусачки;
- уровень;
- канцелярский нож;
- крепежи;
- гидроизоляция;
- утеплитель;
- арматура;
- материалы для стяжки.
При подготовке чернового пола для укладки труб нужно учитывать, что перепады не должны превышать половины их диаметра
Подготовительные мероприятия
Если делать теплый водяной пол в гараже по грунту с нуля, то начинают с черновой стяжки. Перед ее заливкой важно подготовить несколько слоев:
- 10 см песчаной подушки;
- 10 см щебня;
- слой утеплителя, если использовать пенопласт, то достаточно 10 см;
- гидроизоляционный слой – обычно используют полиэтиленовую пленку или рубероид;
- арматура.
Все эти слои необходимы для снижения теплопотерь. Если бетонный пол в гараже уже есть, то следует очистить и выровнять поверхность. Гидро- и теплоизоляцию делают аналогично подготовке к монтажу электрического пола. Вместо полиэтиленовой пленки, лучше использовать рубероид, обрабатывая швы мастикой из битума.
Этапы монтажа
Трубы для водяного пола в гараже можно укладывать разными способами:
- змейка – параллельное размещение, для фиксации использовать хомуты или проволоку;
- спираль – более качественный прогрев, монтаж сложнее, схема рекомендована для больших площадей.
Выбор схемы укладки факторов зависит не только от площади, но и присутствующих энергоресурсов
Основные этапы монтажа водяного теплого пола в гараже под стяжку:
- Сделать разметку для укладки труб.
- Смонтировать обрешетку на пластиковых подпорках. Расстояние до утеплителя 3-4 см.
- Укладка труб по разметке. Фиксировать хомутами или скобами с шагом 30-40 см, на поворотах 15 см.
- Установить коллекторно-смесительный узел, подсоединить к источнику подачи воды – котлу или отопительной системе.
- Трубу каждого контура обеими концами подсоединить к вентилям, используя фитинги.
- Проверить работоспособности и герметичность системы. Давление установить вдвое выше рабочего, наблюдать сутки.
- Залить стяжку.
Между витками делать расстояние 10 см. В центре помещения трубы можно размещать реже, чем вблизи ворот и стен. На конце шланга закрепить теплоизоляционную трубку с фитингом, чтобы подключить его к коллектору.
Регулировку, подачу горячей воды и вывод отработанного теплоносителя обеспечивают коллекторно-смесительный узел. Можно купить готовую конструкцию или собрать ее самостоятельно. Для коллектора в гараже нужно обустроить специальный шкаф, оптимальный размер его 50Х50Х15 см (ШВГ).
В качестве теплоносителя для водяного пола можно использовать антифриз, но производительность насоса должна быть выше
Техника безопасности
При обустройстве теплого пола нагревательные элементы прячут в пол, что повышает уровень безопасности. Для ее поддержания важно помнить о ряде факторов:
- Выравнивать основание для системы.
- Тщательно герметизировать все стыки.
- Правильно подключать систему к коллектору, при нехватке личного опыта стоит проконсультироваться со специалистом.
- Использовать сертифицированные материалы.
- Электрический теплый пол нельзя проверять путем подачи напряжения. Контроль осуществляют замером сопротивления греющего провода и сверкой с данными производителя.
Замечание! При заливке бетонного основания важно делать толщину плиты не менее 10 см. Для увеличения прочности следует использовать пластификаторы и присадки.
Заключение
Теплый пол в гараже делает пребывание в помещении комфортным, позволяет отказаться от долгого прогрева машины. Можно сделать водяную или электрическую системы своими руками. Важно правильно подготовить основание, соблюдать технологию укладки, технику безопасности.
Отзывы о теплом поле в гараже
Гараж у меня примыкает к дому. Еще на этапе строительства сделал водяной пол, запитал от газового котла и два радиатора на стены закрепил. В гараже мастерская, работаю на дому, бываю в нем большую часть суток, потому важно наличие теплого помещения.
Сделал у себя в гараже электрический пол, все своими силами, потому затраты минимальные. Использовал армирующую стенку, для утепления выбрал экструдированный пенополистирол и не пожалел. Сосед кабель укладывал прямо при заливке в плиту, в первый же год трещины пошли. У меня же все отлично, никаких погрешностей, пользуюсь уже не первый год.
У меня большой гараж, площадью больше 200 м², внутри него сделан полноценный автосервис. Сделали водяной пол, работает он от котла. Зимой даже в морозы температура не ниже 15-20 °C, комфортно и для работников, и для техники. Стоит отметить, правда, что у меня и стены хорошо утеплены.
Выполнение монтажа водяного теплого пола в гараже своими руками
Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.
Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже
Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.
Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:
Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.
Поэтапная инструкция по укладке
Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.
Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:
-
Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.
Предварительно необходимо составить схему отопления гаража теплым водяным полом, рассчитать необходимое количество трубы и комплектующих материалов. Все это позволит выполнить все работы быстро и без дополнительных материальных расходов.
Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи
Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.
Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.
Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.
Современные системы тёплого водяного отопления полов могут укладываться и под керамогранит. Но для большей эффективности лучше всего остановить свой выбор на других видах покрытия.
Проблемы монтажа и эксплуатации
Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов.
-
Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.
Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.
Теплый пол в гараже: плюсы и минусы, как сделать водяной и электрический своими руками
Тёплый гараж — мечта каждого автомобилиста. Ведь зимой приятно садиться в тёплую машину, и если она стоит в обогреваемом помещении, то не нужно включать печку и ждать, пока нагреется авто. Кроме того, стоянка в таком гараже благоприятно сказывается на её техническом состоянии.
В статье мы расскажем — нужен ли тёплый пол в гараже, какие виды допустимо укладывать в данном помещении, и о преимуществах каждой модели. Кроме того, вы сможете узнать — как сделать тёплый пол в гараже своими руками.
Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы
В гараже не редко требуется заглянуть под машину, для этого необходимо лечь на пол. Вот почему многие владельцы задумываются об установке обогрева, при этом большинство отдают предпочтение тёплым полам.
Производить ремонт лёжа на отапливаемой поверхности не только комфортно, но и не опасно для здоровья. Да и для автомобиля, зимой стоять в обогреваемом боксе лучше, чем на морозе.
Кроме того, такое отопление способно равномерно прогревать помещение. Расходы не значительные, так как достаточная температура для гаража 15 градусов — это комфортные условия, как для человека, так и для автомобиля. А если применять газовые или твёрдотопливные котлы, то затраты будут ещё ниже. При утеплении стен и потолка, поддерживать требуемый температурный уровень несложно.
Возможна удалённая регулировка, при установке соответствующего оборудования.
Нельзя не сказать и о недостатках греющих полов:
- При заезде машины с мороза в отапливаемый гараж, начинает таять и стекать снег. В автомобиле есть места, которые не доступны для обработки антикоррозийными средствами, но влажный воздух туда может попасть.
Жидкость нагреваясь, испаряется и создаётся конденсат, который воздействует на холодные детали машины. И пока не прогреются все части, влага успеет негативно повлиять на них. Многие пытаются решить эту проблему, установив приточно-вытяжную вентиляцию.
- Пол в гаражном помещении находится под постоянным давлением от веса автомобиля. Поэтому, требуется правильно рассчитать нагрузку и произвести грамотно монтаж, чтобы тяжесть от колёс не нарушила работу системы.
- Ремонт отапливаемой конструкции сложен, так как придётся полностью демонтировать поверхность.
- Металлические элементы на воротах могут примерзать, а снаружи двери возможно появление наледи.
- При монтаже водяного пола, если отсутствует источник горячего водоснабжения, потребуется установка оборудования для нагрева воды.
- При использовании электрического отопления, будут хоть и не значительные, но постоянные траты на энергию.
Виды тёплых полов
Тёплые полы бывают — водяного и электрического типа, они различаются по способу обогрева, конструкции и технологии возведения.
Ниже мы подробно разберем каждый вид, их преимущества и недостатки, представим инструкцию, как самостоятельно произвести укладку.
Водяные
Водяной пол — сооружение из труб (металлопластиковых или стальных – узнайте какие трубы лучше выбрать и почему), по которым движется нагретый теплоноситель. Конструкция подключается к центральной отопительной системе или к источнику питания автономного типа (газовые, электрические или твёрдотопливные котлы).
Существует две технологии монтажа водяной системы:
- путём заливания бетонной стяжки;
- настильным способом.
Такой обогрев способен равномерно прогревать бетон, нет трат на электричество. Однако есть дополнительные расходы — на покупку насоса и котла (при автономном подключении). А если устройство долго не включается, то жидкость в трубах замёрзнет, и это приведёт к выходу из строя всей конструкции.
Электрические
Электрические системы работают от электроэнергии. Они бывают:
- кабельные — элементом нагрева выступает кабель, одно или двужильный, или саморегулирующий;
- инфракрасная плёнка, источник тепла — карбоновый излучатель, который испускает инфракрасные лучи.
Плюс электрических видов — нет опасности протечки. При укладке инфракрасной модели — это ещё и лёгкость монтажа. Из недостатков — расходы на энергию.
Монтаж инфракрасного (плёночного) пола
Решившись на монтаж инфракрасного пола в гараже, нужно минимизировать расходы, связанные с утечкой тепла через стены и потолок, а также убедиться в том, что проводка способна выдержать дополнительные нагрузки.
Составление проекта
Составляется схема укладки. Плёнка не кладётся под тяжёлые предметы — подъёмник, станки и где будет располагаться автомобиль. Нужно учитывать, что она стелится с отступом 10 см от стены.
Если инфракрасный пол — это единственное отопление в гараже, то им застилается до 70% поверхности. При дополнительном обогреве — достаточно 50%.
Отмечается место на стене, где будет монтироваться терморегулятор, он должен размещаться выше поверхности на 15 см.
Подготовка основания
В отличие от укладки электрического обогрева в квартире, установка таких систем в гараже не требует демонтажа полового покрытия, плёнку можно стелить на старый пол. Достаточно очистить бетонную плиту от пыли, наличие не значительных неровностей также допустимо.
При больших ямах и неровностях в плите, рекомендовано сделать тонкую заливную стяжку. При этом ей необходимо дать полностью высохнуть, прежде чем продолжать укладку «пирога».
Если в гараже есть смотровая яма, прежде чем заливать стяжку, сооружается окантовка вокруг неё из кирпича, на высоту предполагаемого «пирога».
Гидроизоляция и теплоизоляция
На подготовленную поверхность стелиться гидроизолярующие материалы — полиэтиленовая плёнка. Она кладётся с нахлёстом на стены 10 — 15 см. Затем, периметр гаража оклеивается демпферной лентой.
Поверх полиэтилена укладывается теплоизоляционный материал — типа «Пенофол», толщиной 10 см. Фольгированной стороной он ложится вниз. Можно применять пенопласт — 5 см.
На утеплителе размещается армирующая решётка. При использовании фиброволокон и пластификаторов, сетку можно не класть.
Укладка нагревательного элемента
Плёнка стелется на сетку по подготовленной схеме. Разрезать её можно по специальным линиям. Кладётся она контактами вниз, по направлению к регулятору.
Полотна не должны заходить друг на друга, и не укладываться плотно к стене — рекомендованный отступ 10 см. Между собой листы проклеиваются скотчем.
Подключение
Подключается электрическая инфракрасная система путём соединения контактов плёнки и их изоляции битумной мастикой. После этого, плёночный пол подсоединяется к термодатчику, места стыковки проводов также изолируются.
Затем устройство подключается к электрическому питанию, и осуществляется его тестирование. Если все работает в нормальном режиме, то можно заливать стяжку.
Заливка стяжки
Для финишной стяжки применяется готовая смесь или самодельный состав, который вы можете изготовить своими руками из песка и цемента. Помещение следует заливать за один раз. Раствор нужно равномерно распределить по всей площади гаража, и выровнять.
Стяжка должна хорошо просохнуть, на это потребуется около месяца. Только после этого можно включать систему.
Монтаж кабельного пола
Как уже говорилось выше, кабельные полы работают от электроэнергии, а так как тарифы достаточно высокие, то и расходы на неё существенные.
Поэтому надо продумать все способы её экономии: теплоёмкость стен и перекрытий, качество теплоизоляции, о чем мы подробно поговорим в данной статье.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем переходить непосредственно к установке отопительной системы, нужно приобрести материал и подготовить инструменты, которые потребуются, если вы собираетесь производить монтаж своими руками.
Сначала надо выбрать вид отопления:
- Резистивный кабель — бывает одно и двухжильный. Он вырабатывает теплоэнергию, объём её зависит от сечения провода.
- Нагревательный мат — гибкое полотно, на нём уже зафиксирован резистивный провод. Он удобен и прост в укладке.
Для монтажа в гараже подойдёт любая модель.
Остальные материалы и инструментарий, для сооружения кабельного отопления, такие же, как и при установке, инфракрасной системы.
Подготовка основания
Подготовка черновой основы в гараже для укладки кабеля, не отличается от данных работ, при монтаже любого тёплого пола — выравнивание и очистка поверхности.
Теплоизоляция
Подробный процесс проведения гидро и теплоизоляции описан в разделе инфракрасных полов, он одинаков у всех электрических систем. То есть — стелится полиэтилен, монтируется демпферная ленты, кладётся утеплитель и арматура.
Укладка нагревательных элементов
Монтаж греющего кабеля выполняется по разработанной схеме («змейка» или «улитка»), для этого на утеплитель наносится разметка. По данным меткам укладывается провод витками, стандартное расстояние между которыми 0,3 метра.
Контуры должны размещаться параллельно, следует изгибать поворота кабеля под углом меньше чем 90 градусов или чрезмерно натягивать его. Провод должен быть цельный, без скрутки, так как это скажется на качестве работы и сроке эксплуатации. Кабель фиксируется к сетке клипсами или усиками на монтажной ленте, она крепится к утеплителю.
При укладке нагревательных мат, работа по монтажу тёплого электрического пола в гараже значительно упрощается, ведь провод уже закреплён на специальной сетке. Маты достаточно только раскатать на поверхности и зафиксировать.
После подключения, устройство обязательно нужно проверить на работоспособность. Включать тёплый пол следует в отдельную розетку.
Заливка стяжки
Раствор для заливки кабельного пола и сам процесс, схож с бетонированием инфракрасной системы. Бетонная стяжка может быть чистовым покрытием в гараже, но при желании допустимо уложить сверху плитку.
Монтаж водяного тёплого пола
При наличии гаража, который примыкает к дому, стоит монтировать водяной пол — бюджетный вариант, так как подключение допустимо к отопительной системе дома. Если это невозможно, придётся устанавливать автономный котёл.
Также, понадобится стандартный набор инструментов для работы с металлопластиковыми трубами, комплект отвёрток, рулетка, кусачки и миксер для приготовления раствора.
Подготовка основания
Водяной тёплый пол в гараже монтируется на черновую выравнивающую стяжку. Она заливается на «пирог» из:
- песка — 10 см;
- щебня — 10 см;
- утеплителя — пенопласт 10 см;
- гидроизоляции — полиэтилен или рубероид;
- арматуры.
При наличии бетонного пола достаточно снять верхний слой, очистить и выровнять поверхность. Перепады в гараже не должны превышать половины диаметра трубы.
Гидро и теплоизоляция
Работы по изоляции гидропола, такие же, как и при монтаже электрической конструкции. На черновую основу стелится слой гидроизоляции — толстый полиэтилен, но для гаража лучше рубероид, швы промазываются мастикой из битума.
Затем идёт утеплитель, материал надо брать толстый, так как он будет испытывать большую нагрузку. Чтобы тепло не могло уходить в пол, фольгированная сторона направляется вверх.
Обязательна наклейка демпферной ленты по периметру помещения.
Укладка трубопровода
На теплоизоляции, по схеме делается разметка для монтажа труб. Устанавливаются подпорки из пластика, на них монтируется обрешётка. Решётка должна размещаться над утеплителем на расстоянии 3 — 4 см — это поможет избежать растрескивания бетона.
На арматуру укладывается нагревательный элемент, ориентируясь сделанным разметкам. Закрепляются трубы скобами или хомутами, которые устанавливаются через каждые 30 — 40 см, на поворотах — 15 см.
Бухты с трубопроводом нужно разматывать постепенно, по 10 — 15 метров. Начинать укладку труб следует от коллектора, с петли наиболее удалённой от него. На конец шланга одевается теплоизоляционная трубка с фитингом, она нужна для подключения шланга к коллектору. Второй конец трубопровода, после укладки по всей площади гаража, также должен вернуться к распределительному узлу.
Коллекторно-смесительный узел
Смесительный узел — это «сердце» тёплого водяного пола. Он предназначен для регулировки и подачи горячей воды в трубопровод, а также для вывода из системы отработанного теплоносителя.
Устройство можно собрать самим, а можно приобрести готовое, стоимость его приемлемая. В коллекторе большую роль играет уровень тепловой нагрузки.
Коллектор состоит из:
- подающего и сливного вентиля;
- воздухоотводчика;
- запорного крана для отвода воды из системы;
- фитингов для подсоединения труб;
- циркуляционного насоса.
Выбирать коллекторно-смесительный узел надо отталкиваясь от количества контуров, устройство должно иметь выход для каждого.
Устанавливается коллектор в гараже, в специально обустроенном шкафу. Стандартный его размер 50 на 50 см, с глубиной 15 см. Он может размещаться на стене или в оборудованной нише.
Подсоединяется смесительный узел к источнику подачи теплоносителя, это может быть основная отопительная система или котёл. Циркуляция воды производится насосом.
После установки узла необходимо подсоединить оба конца трубы каждого контура к вентилям подачи и обратки фитингами.
Перед заливкой стяжки следует проверить систему на герметичность. Для этого в магистраль подаётся жидкостный теплоноситель под давление в 2 раза выше рабочего. Если в течение 24 часов давление не падает, то конструкция смонтирована правильно.
Заливка стяжки
Заливать бетонную стяжку надо при рабочем давлении в системе, а температура труб должна соответствовать температуре в гараже. Толщина бетонного слоя от 5 до 12 см.
Заливка начинается с дальнего угла гаража и заканчивается у ворот. Включать систему можно только при полном высыхании бетона, через месяц.
Используем антифриз в качестве теплоносителя
Минус водяного пола — высокая температура замерзания теплоносителя. Особенно это актуально в гараже, если он не обогревается постоянно и не сливается вода из трубопровода, тогда трубы могут промёрзнуть и система выйдет из строя.
Эту проблему легко решить, используя антифриз, его температура замерзания от — 30 до — 65 градусов. Он изготавливается на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.
Принцип укладки водяной конструкции с антифризом, такой же, как при использовании воды. Но при использовании антифриза, требуется более производительный насос и более дорогое оборудование, но в процессе эксплуатации это окупится.
Способы утепления гаража
Не редко автовладельцы в качестве утепления пола гаража используют фанеру. Одновременно материал служит и отделочным покрытием.
Допустимо использовать фанеру нескольких марок, но наиболее подходящая для гаража — влагостойкая ФСФ, для жилых помещений она не подходит, так как содержит токсичный клей, или ФК — менее опасна для здоровья.
Если изделие планируется только в качестве утепления, то подойдёт недорогая фанера низкого качества. Для финишного покрытия лучше выбрать материал повышенного качества.
Процесс выглядит так — очищается бетонная плита от грязи, стелится пенополиэтилен, сверху укладывается каркас из деревянных брусьев, на них монтируется черновой пол. Поверх кладётся фанера, если она будет финишным покрытием, то её следует покрыть лаком.
Если вы хотите чувствовать себя комфортно в гараже и не застудиться при проведении ремонтных работ своими руками, то лучше установить тёплый пол. На техническом состоянии машины, нахождение её в обогреваемом помещении также отразится положительно.
Водяной Теплый Пол своими руками в Гараже 9х6х4
Испытания прошли успешно, ждемс зимы. Монтаж теплового узла в период пандемии.
Тех. условия по эл.энергии выдано на 15 квт с ограничителем мощности.
эд.котел на 12 квт, 3 контура, ТРУБА ИЗ СШИТОГО ПОЛИЭТИЛЕНА PEX-EVOH 16 ММ 70 рублей 1 метр = 270 метров с шагом в 200 мм, насос VALTEC 6х25 на обратке, ушло порядка 30 литров теплоносителя, коллектор решили спаять, так дешевле.
Бетонный пол вертолетил.
Жду от Вас эксперты советов так или что не так по тёплому полу, тепловому углу, шкафу управления, те ли материалы применил, а самое важное кто уже пользуется тёплыми полом в гараже с ж/бетонным основанием, сколько будет потребление эл.энергии и.т.д.
Ну а самый большой вопрос, будет ли вообще прогревать зимой и создавать тепло, так как высота над трубой составила аш 130 мм ;(;( да знаю, много, вместо допустимых 60 мм максимум, но как ы что имеем то и показываем, жду обратной связи .
Материал, оборудование, Работа, подключение, пнр = 70 000р.
Комментарии 113
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Какой линолеумом вы о чем, только покрытие
По чем выходит в месяц свет?
Если топить 18 градусов наружного воздуха, то на 6000р. В месяц, так как 2 тарифный счётчик и включены 2 тена каждый по 3 квт
Когда на улице 18 или внутри до 18?
Просто думаю эл котёл хоты морозы до -25 или печь уже
Внутри конечно до + 18 топить
По чем выходит в месяц свет?
Тёплый пол всегда дорого, а вот на батареях вышло бы дешевле
Подскажи, электрики не докапывались, что провода без гофры проложены в металлическом гараже?
А кто докапаеться если электричество дали до того как я перенес
AntonRandom
Подскажи, электрики не докапывались, что провода без гофры проложены в металлическом гараже?
тепло потери бешенные! . Улицу отапливать.Толщина стяжки большая
Стены — сендвич я так понимаю?
тепло потери бешенные! . Улицу отапливать.Толщина стяжки большая
А Вы теплопотери на глаз определяете? — здорово, а мы-дурачки — программами считаем, тепловизором мерим.
Ну и скажите что вы там программами и тепловизором померили!
Где “там”? я так думаю где-то, ну например тогда — дом — каркас по канадской технологии, 108м2, 2 этажа, первый 60м2, теплый пол (на антифризе — это важно) в УШП, по расчёту коэффициент теплопроводности материала стены 0,19 Вт/(м2*С), теплопотери через все стены были равны теплопотерям через окна. Это теория. А на практике — котел 6кВт, нагрел дом до 20 градусов за 1.5 суток, потом был переключен на режим 2 кВт, и за сутки догрел до 21 градуса. Температура за бортом от -7 ночью, до +10 на солце днём. Я считаю что 2 кВт на отопление 108м2 в межсезонье, без учёта инфильтрации — это очень хорошо. А как вы без расчёта и знания применённых материалов оцениваете теплопотери данного гаража — для меня загадка.
Ну и скажите что вы там программами и тепловизором померили!
А тепловизором мы не “меряем”, тепловизором мы смотрели где могут быть мостики холода и утечки тепла. В случае с жилым домом это окна — не смотря на 2х камерные стеклопакеты и напыления на стёклах. И насчёт стяжки — как её толщина влияет на теплопотери? Только тепловая инерционность, что и плюс и минус. Назовите это не стяжкой, а утеплёнными полами по грунту и всё — толщина нормальная)))
моё мнение что зимой тёплый гараж зло. Машине перепады от минуса в плюс не на пользу. К примеру: машина зимой с зимними дворниками пару лет стояла на улице. На третий год подземный паркинг. Дворники стали тупить. Снял — болтаются в руках. Сорвал защитный чехол, а там грязный кисель. То есть, в тепле нагревается, на морозе замерзает, в тепле оттаивает, но не просыхает. образуется влага. На морозе замерзает. Становятся неподвижными. И так по кругу. Через какое-то время на выброс.
А кто в наше время машину в гараж ставит, это сервис будущий, а не стоило для личного транспорта
моё мнение что зимой тёплый гараж зло. Машине перепады от минуса в плюс не на пользу. К примеру: машина зимой с зимними дворниками пару лет стояла на улице. На третий год подземный паркинг. Дворники стали тупить. Снял — болтаются в руках. Сорвал защитный чехол, а там грязный кисель. То есть, в тепле нагревается, на морозе замерзает, в тепле оттаивает, но не просыхает. образуется влага. На морозе замерзает. Становятся неподвижными. И так по кругу. Через какое-то время на выброс.
а зимой ночью глушим потом ездим перепад температур ниче)))
Пластиковые краны обязательно потекут, у меня их на отоплении хватило на 5 лет
С 2007 года ни один кран на отоплении не потёк, ни шаровый, ни винтельный, ни металл, ни пластик. А зимой 2009-2010, когда на улице было -36-44, котёл приходилось гонять на полную, на батареях можно было еду готовить.
когда подъемник будешь ставить — трубки не продырявь
Тепловизор чудеса творит
все будет работать нормально, только электричеством топиться накладно если постоянно.
Если изредка то комфорта от теплого пола будет немного — ведь семь кубов бетона прогреются небыстро.
и труба шибко дорогая я такую брал stroypark.su/good/10350201
сравнивал с дорогой stroypark.su/good/10032801 разницы не увидел.
Пневмомагистрали в стяжке тоже этой трубой прокинул — 10 атм держат постоянно.
www.drive2.ru/c/572094592703274836/
Сшитый полиэтилен лучше не накручивать на арматуру — перетирает. Если хотел проармировать, то нужно было на кладочную сетку 10*10 стяжками закрепить, а только потом арматурную сетку на стульчиках поставить.
Паяный из ПП коллектор — норм, работать будет, но шаровые краны только на подаче, на обратку лучше бы поставил шаровые вентили. Я понимаю, система мизерная, может и не придется балансировать (при насосе 6 м), но такие коллекторы, которые наглядно не показывают расход уже давно никто не ставит по соображениям профессионализма. Отсутствие трехходового — однозначно минус.
Теплый пол — это низкотемпературная система отопления, а ты собрался компенсировать теплопотери))) И где, не в Краснодаре, а в Тюмени!
Такой гараж отопить электрокотлом — это только радиаторное отопление. Но если очень хочется теплый пол, то нужен гидравлический разделитель и две насосные группы — одна прямая, вторая со смесителем на ТП. Почему такая система — температуру котла необходимо ограничить 55 градусами, чтобы он работал в режиме 55/45/18…20 (это гараж, я так понимаю, 23 в нем не нужно). Такого температурного режима нужно добиться, чтобы не вскипал теплоноситель. Это важно. Электрокотел для незамерзающего теплоносителя — это зло. В электрокотле мизерная камера с ТЭНами, вскипание теплоносителя происходит моментально, далее незамерзайка разлагается и перестает быть незамерзайкой, еще и завоздушивая систему отопления, так как разлагается на газ и воду, как следствие — падение давления в межсезонье и размораживание системы в случае похолодания.
Ну и чтобы сразу правильно понимать, какая система реально подойдет (компенсация теплопотерь), нужно сначала просчитать эти самые теплопотери. И если вдруг выясняется, что ты вынужден загнать эти самые 55 градусов в пол на подаче — это фиаско сразу. В пол можно подавать максимум 35 градусов.
У меня не одна сотня объектов за плечами, электрокотлов и гаражей отопил немало, у очень многих заказчиков есть такая же идея в теплых полах. Это простое помещение, отдельно стоящее, без перегородок, теплопотери считаются на любом калькуляторе из интернета при заказчике. Далее считаем теплоотдачу от пола, учитывая яму, правильную работу котла с незамерзайкой, приходим либо к радиаторному отоплению, либо к комбинированному.
где ж ты был когда я это делал, жалко блин, красиво рассказал, теперь мне теплоноситель сливать что ли?
Нет, можно добавить пару радиаторов и 2 насоса), разделитель купить Север, коллектор собрать по дешману из ПП. А вот трехходовой дешевым точно не будет.
LonginesASD
Сшитый полиэтилен лучше не накручивать на арматуру — перетирает. Если хотел проармировать, то нужно было на кладочную сетку 10*10 стяжками закрепить, а только потом арматурную сетку на стульчиках поставить.
Паяный из ПП коллектор — норм, работать будет, но шаровые краны только на подаче, на обратку лучше бы поставил шаровые вентили. Я понимаю, система мизерная, может и не придется балансировать (при насосе 6 м), но такие коллекторы, которые наглядно не показывают расход уже давно никто не ставит по соображениям профессионализма. Отсутствие трехходового — однозначно минус.
Теплый пол — это низкотемпературная система отопления, а ты собрался компенсировать теплопотери))) И где, не в Краснодаре, а в Тюмени!
Такой гараж отопить электрокотлом — это только радиаторное отопление. Но если очень хочется теплый пол, то нужен гидравлический разделитель и две насосные группы — одна прямая, вторая со смесителем на ТП. Почему такая система — температуру котла необходимо ограничить 55 градусами, чтобы он работал в режиме 55/45/18…20 (это гараж, я так понимаю, 23 в нем не нужно). Такого температурного режима нужно добиться, чтобы не вскипал теплоноситель. Это важно. Электрокотел для незамерзающего теплоносителя — это зло. В электрокотле мизерная камера с ТЭНами, вскипание теплоносителя происходит моментально, далее незамерзайка разлагается и перестает быть незамерзайкой, еще и завоздушивая систему отопления, так как разлагается на газ и воду, как следствие — падение давления в межсезонье и размораживание системы в случае похолодания.
Ну и чтобы сразу правильно понимать, какая система реально подойдет (компенсация теплопотерь), нужно сначала просчитать эти самые теплопотери. И если вдруг выясняется, что ты вынужден загнать эти самые 55 градусов в пол на подаче — это фиаско сразу. В пол можно подавать максимум 35 градусов.
У меня не одна сотня объектов за плечами, электрокотлов и гаражей отопил немало, у очень многих заказчиков есть такая же идея в теплых полах. Это простое помещение, отдельно стоящее, без перегородок, теплопотери считаются на любом калькуляторе из интернета при заказчике. Далее считаем теплоотдачу от пола, учитывая яму, правильную работу котла с незамерзайкой, приходим либо к радиаторному отоплению, либо к комбинированному.
Шикарно, и на драйве есть профессионалы по отоплению. Парочка ремарок — если топиться от электричества котёл для батарей не нужен — конвекторы настенные проще и дешевле. На котле есть регулятор температуры — выставил нужную температуру и всё никакого кипения. Теплосъём с трубок будет приличный — 90м в бетоне как никак, проток регулируешь насосом. Другое дело хватит ли одного теплого пола для обогрева — это надо считать. Но не вижу большой беды если не хватит — поставить дополнительные отопители (конвекторы, печки, пушки) не большая проблема, а вот залить теплый пол если его изначально не сделал — беда. ИМХО.
Теплый пол в гараже
Утеплённый гараж радует владельца тёплой машиной, которую нет необходимости прогревать при помощи печки, теряя драгоценное время. Да и само авто, находясь в благоприятных условиях, будет значительно реже ломаться. Давайте рассмотрим вопрос, как сделать тёплый пол в гараже, и разберёмся, какой вариант выбрать при установке системы отопления.
Зачем тёплый пол в гараже, есть ли плюсы и минусы
Обогрев гаражного пола в холодное время года имеет целый ряд преимуществ:
- возможность произвести мелкий ремонт днища, лёжа прямо на полу;
- создание благоприятных условий для продления жизни машине;
- равномерный прогрев всего гаражного помещения;
- достаточно поднятия температуры воздуха до +15°C.
Из недостатков можно выделить:
- под автомобилем, заехавшим с улицы, образуются лужи от растаявшего снега;
- тяжесть ТС может нарушить отопительную систему, если расчёты проведены неверно;
- при необходимости ремонта приходится производить полный демонтаж конструкции;
- из-за перепада температур гаражные двери могут перемёрзнуть;
- дополнительные расходы на оплату получаемой теплоэнергии.
Какими бывают тёплые полы
Гаражи можно обогревать с помощью электричества или подогретой воды. Тёплый пол в гаражном помещении вполне по силам сделать своими руками, вне зависимости от выбранного вами способа обогрева.
Водяные
В этом случае прокладываются трубы из металлопластика или стали. По ним движется вода, подогретая с помощью теплоносителя и раздающая тепло в помещение. По возможности гараж подключают к централизованной системе обогрева. Есть вариант установки электрического, газового, дровяного или угольного котла.
Электрические
При нежелании возиться с водой, которая может легко замёрзнуть зимой, если не использовать подогрев регулярно, выбирают одну из двух электрических систем:
- кабельное обогревание;
- инфракрасная плёнка.
В этом случае трубы не перемёрзнут и не лопаются, но резко возрастёт плата за электроэнергию.
Монтаж инфракрасного пола
Прежде чем приступать к установке тёплого пола, следует позаботиться, чтобы стены и потолок в гараже хорошо держали тепло, то есть были утеплены. Кроме того, следует убедиться, способна ли проводка выдержать такую мощную дополнительную нагрузку.
Расчёт
Чтобы узнать необходимую мощность обогревательной конструкции, следует перемножить две составляющие: мощность нагревательного элемента и площадь помещения.
Необходимые материалы
Владельцу гаража предстоит выбрать, что он желает установить — инфракрасную плёнку или стержневой пол. Вне зависимости от варианта отопления, нужно купить дополнительно:
- регулятор температуры;
- УЗО для отключения системы;
- заземляющий кабель;
- крепежи;
- готовую смесь для стяжки.
Составление проекта
Следующий этап работы — план укладки плёнки. Нет необходимости прокладывать утепление под станками, подъёмником и местом, где будет находиться авто. Следует также предусмотреть отступы от стен хотя бы на 10 см.
Чтобы инфракрасный пол использовался в качестве основного отопления, придётся покрыть 17% его поверхности. Место для терморегулятора следует выделить на расстоянии 15 см от пола.
Подготовка основания
Демонтаж пола в гараже перед укладкой инфракрасной плёнки не требуется. Выравнивать небольшие неровности также не нужно — залить тонкий слой стяжки необходимо только при наличии больших ямок и выпуклостей. Смотровую яму следует обложить слоем кирпича, сравнив по высоте с предстоящим уровнем тёплого пола.
Гидроизоляция и теплоизоляция
- Укладывается слой плёнки из полиэтилена с захватыванием стен до 15 см.
- Наклеивается демпферная лента.
- Выстилается 10-сантиметровый теплоизоляционный слой фольгой вниз или 5-сантиметровый слой пенопласта.
- Выкладывается арматурная решётка.
При намерениях использовать фиброволокно и пластификатор, последний пункт можно проигнорировать.
Укладка нагревательного элемента
Плёнка вырезается по схеме укладки. Резать её нужно по намеченным линиям. Укладывать её следует, чтобы контакты были обращены вниз. Нельзя допускать накладок листов один на другой. Листы плёнки соединяют в одно целое с помощью скотча.
Подключение
Контакты плёнки и изоляция закрепляются с помощью битумной мастики. Основа соединяется с термодатчиком. При этом необходимо изолировать кабели. После этого можно проверить, работает ли система. Если греет нормально, приступают к заливке стяжки.
Заливка стяжки
Можно воспользоваться финишной смесью, предлагаемой к продаже в готовом виде. При желании можно самостоятельно смешать песок с цементом, заливая нужным количеством воды. Раствор заливается одновременно, равномерно распределяясь по всей площади помещения, чтобы выровнять уровень. На просушку следует выделить не меньше месяца — только потом разрешено пробовать включать отопление.
Монтаж кабельного пола
Чтобы во время эксплуатации на обогрев кабельного пола не приходилось тратить слишком много электричества, необходимо заранее позаботиться о теплоёмкости стен и перекрытия, а во время укладки сделать хорошую теплоизоляцию.
Расчёт
Для начала рассчитывается мощность по вышеописанной формуле.
Составление схемы
Далее приступают к составлению схемы с отражением мест, где будет проходить кабель, а также выделяется место установки регулятора. Если площадь размещения нагревательных элементов составляет 40 кв.м и более, потребуется обустройство демпферных зазоров.
Необходимые материалы
Тем, кто собирается производить установку собственноручно, придётся приобрести необходимый набор:
Подготовка основания
Провода укладываются на выровненную и предварительно очищенную поверхность.
Теплоизоляция
Гидро- и теплоизоляция проводится по той же схеме, как описано в разделе с инфракрасными полами.
Укладка нагревательных элементов
Монтаж кабеля производят по двум видам:
Прежде чем начинать работу, на утеплителе размечаются линии продвижения проводов. Между витками желательно соблюдать расстояние в 30 см.
Убедитесь, что на кабеле отсутствуют скрутки, иначе он проработает совсем недолго. Фиксируйте проводку на сетке, используя клипсы или усы на монтажной ленте.
Если нет уверенности, что сделаете всё правильно, покупайте готовые маты с кабелем, закреплённым на сетке. Вашей задачей будет укладка и фиксация их на поверхности пола.
Подключение
Установив в выбранном месте монтажную коробку, внутрь отправьте терморегулятор и подведите два кабеля. Один должен быть силовым, второй — заземляющим. Термодатчик расположите на расстоянии полуметра от стены, углубив и вставив в конструкцию из гофрированной трубы. Датчик будет располагаться внутри неё. Провод протяните к регулятору.
Розетка под тёплый пол должна быть только отдельной, а до заливки стяжки обязательно убедитесь в работоспособности конструкции.
Заливка стяжки
Поверх нагревательного кабеля будет достаточно бетонной стяжки. При желании сверху можно выложить слой плитки.
Монтаж водяного тёплого пола
Тёплый водяной пол в гараже без труда делается своими руками. Особенно удобно, если он располагается рядом с домом. В этом случае гараж подключается к системе отопления жилых помещений. В отдельно стоящем здании придётся заняться установкой автономного котла.
Укладочная схема и расчёт
Трубы на полу гаражного бокса можно выкладывать в виде «змейки» или «улитки». Витки располагайте на расстоянии 10 см один от другого — тогда удастся равномерно прогреть всю площадь помещения. Стены и ворота — источники холода, поэтому в этих местах стелите трубы поплотнее. Шланг подачи установите как можно ближе к наружной стене.
Тёплый водяной пол должен обладать примерно такими параметрами:
- 16-миллиметровое сечение труб;
- 30–40 м размер петель при гаражной площади в 30 кв.м;
- 1 л/с — мощность насоса.
Инструменты и материалы
В строительных магазинах продаются готовые комплекты отопления для нежилых помещений на 60–80 квадратов. По необходимости можно приобрести комплектующие отдельно.
- 400 м труб;
- пластификатор на 80 л;
- 60 м демпферной ленты;
- 60 кв.м утеплителя;
- 3-ходовой клапан;
- циркулирующий насос;
- термостат;
- пластиковые фитинги;
- 2 автовоздухоотводчика;
- сервомотор.
Расчёт сделан для патрубков с шагом 15–20 см.
Подготовка основания
Ещё до укладки водяных труб проводится подготовка поверхности с настиланием пластов:
- 10 см песка;
- 10 см щебёнки;
- 10 м утеплителя из пенопласта;
- гидроизоляционный слой;
- арматура;
- черновой слой бетона, выравнивающий поверхность.
Гидро- и теплоизоляция
Для установки гидропола проводятся те же изоляционные мероприятия, как и для электрического. Функцию гидроизоляции будет выполнять слой толстой полиэтиленовой плёнки. При желании замените его рубероидом — так будет даже лучше. По стыкам обязательно пройдитесь мастикой из битума.
После этого настилайте утеплитель мощным слоем, ведь ему придётся выдерживать большие нагрузки. Обратите внимание: слой фольги должен смотреть вверх, не допуская утекания тепла в землю. По периметру гаража не забудьте уложить демпферную ленту.
Укладка трубопровода
Выбрав схему расположения труб, нанесите её на утеплитель — так будет проще делать монтаж. Расставьте пластиковые подпорки, на которые выложите обрешётку. Между ней и утеплителем должно оставаться 2–4 см свободного пространства, чтобы бетон не растрескался.
Поверх арматуры укладывайте трубы, закрепляя хомутами. Можно использовать скобы. Располагайте крепления не реже чем через 25–40 см. На поворотах чаще — 10–15 см. Бухты с трубами разматывайте понемногу.
Укладку начинайте от коллектора с самой дальней петли. Конец шланга обрамите трубкой с фитингом. Через него нужно подключиться к коллектору. Второй конец трубы должен находиться в непосредственной близости от распределительного узла.
Коллекторно-смесительный узел
Поступление и спуск горячей воды, а также регулировки происходят через смесительный узел. Устройство продаётся в стройматериалах в готовом виде. Кто чувствует в себе уверенность, может собрать его самостоятельно.
Для коллектора нужно купить:
- подающий вентиль;
- сливной вентиль;
- воздухоотводчик;
- запорный кран для оттока воды из системы;
- фитинги для присоединения труб;
- циркуляционный насос.
Коллекторно-смесительный узел прячется в специальном шкафу. Его вешают на стену или монтируют в нишу. Концы труб соединяются с вентилями подачи и обратки.
Перед заливкой стяжки проверьте работоспособность системы. Давление подайте вдвое сильнее рабочего. Если конструкция в течение суток будет функционировать без проблем, значит, монтаж проведён без ошибок.
Заливка стяжки
Готовясь делать стяжку, предварительно подайте давление в трубы. При этом они должны быть такой же температуры, как воздух окружающей среды. Бетонный слой заливайте на 7–12 см.
Начинайте с самого дальнего угла, чтобы закончить к воротам. Бетон должен схватиться за 30–35 дней. По истечении этого времени позволяется включать отопление.
Антифриз в качестве теплоносителя
Если нет необходимости постоянно обогревать гараж, система может перемёрзнуть, и трубы полопаются, поэтому вместо воды её лучше заполнить антифризом. Этот компонент способен выдержать температуру -30°C. В этом случае потребуется более мощные насос и котёл.
Заключение
Теперь у вас не возникнет вопроса, зачем нужен тёплый пол в гараже. Это удобно, комфортно и важно для продления срока работы автомобиля. Варианты утепления можно выбирать различные. Главное — организовать всё правильно с учётом вышеописанных нюансов.
Теплый пол в гараже своими. Водяной теплый пол
По сути, это трубная разводка на полу, которая подключается к нагревательному котлу или печи. Особенности эксплуатации водяной системы отопления теплый пол заключается в том, что внутри нее вода должна курсировать с температурой не больше +65С. Оптимально – если котел нагревается газом. Если используется электрический нагревательный элемент, то лучше выбрать электрический теплый пол.
Чтобы провести монтаж водяного теплого пола в гараже своими руками, необходимо знать некоторые нюансы и моменты. Самое главное – это сформировать основу. Они точно такая же, как и в случае утепленного пола. На фото ниже видно, как располагаются слои укладываемых материалов. Именно в такой последовательности и надо проводить закладку напольного основания в гараже с установкой труб теплого пола.
Формирование пола в гараже
Для чего необходим утеплительный слой в этой конструкции. Все дело в том, что тепловая энергия, исходящая от отопительной системы, будет распространяться во все стороны. И вниз в том числе. Чтобы снизить теплопотери, под отопление укладывается теплоизоляция. Здесь можно использовать и насыпные, и плитные материалы.
Обратите внимание, что по теплоизоляционному слою заливается бетонная стяжка. После ее высыхания по поверхности раскладывается армирующий каркас. Как раз к нему и будут крепиться трубы теплого пола с помощью вязальной проволоки или пластиковых хомутов.
Крепление труб теплого пола к сетке пластиковыми хомутами
Во всей монтажной технологии важным моментом является выбор схемы раскладки труб на полу. Все дело в том, что горячая вода, войдя в контур, теряет тепло по мере продвижения по трубам. И чем дальше она от котла, тем ниже у нее температура. Поэтому оптимальный вариант укладки труб – спираль. На фото ниже такая модель показана.
Монтаж труб спиралью
Обратите внимание, что половина контура, которая считается подачей, располагается рядом с другой половиной – обраткой. Обе части прокладываются параллельно друг друга. Таким образом, горячая вода равномерно распределяется по всей площади гаражного пола.
Если гараж небольшой (на один автомобиль), то подойдет и схема змейка. Это самый простой вариант. Трубу просто укладывают змейкой по всей плоскости. Один ее конец подсоединяется к подаче котла. На фото ниже видно, что контур подачи проводится по прямой до противоположной стены гаража, где подсоединяется к змейке.
Второй конец, являясь конечным элементом трубной конструкции, напрямую подключается к котлу. Обратите внимание, что циркуляционный насос системы теплый пол устанавливается именно на обратный контур около котла. Здесь самая низкая температура теплоносителя. А значит, насос будет подвергаться незначительным температурным нагрузкам, что увеличит срок его эксплуатации.
Теплый пол в гараже от печки. Виды теплых полов для гаража
Есть ограничения, которые необходимо учитывать при создании теплого пола:
- пол в гараже может подвергаться химическому воздействию;
- пол будет подвергаться механическим повреждениям;
- пол должен выдерживать повышенную влажность и быть невосприимчивым к пожарам.
На данный момент в качестве полов в гараже применяют различные виды покрытий:
- земляной;
- деревянный;
- заливной;
- керамическая плитка.
Пол в гараже покрыт плиткой
Естественно, что наиболее лучшими вариантами для создания теплого пола будут являться бетонный, и вариант из керамической плитки.
Теплый пол позволит решить следующие задачи:
- комфортные условия эксплуатации гаража, которые будут идеальны для хранения машины;
- позволит эффективно обогревать помещение.
Теплый гараж — мечта каждого
Особенности монтажа теплого пола будут зависеть от выбранного вида пола.
Существует два вида теплых полов, которые монтируются в напольное покрытие:
- Водяной теплый пол.
В данном случае система представляет замкнутую систему из металлопластиковых труб, которые замурованы в стяжку. В качестве источника тепла выступает котел. - Электрический теплый пол.
Для его создания используют специальные кабели, их также замуровывают в стяжку.
Отличительной особенностью при монтаже теплого пола является строгое соблюдение предписанных производителем инструкций, которые могут отличаться. Однако для обоих случаев теплых полов необходимо делать слой, который будет защищать покрытие от воздействия механических и других повреждений. Одним из популярных материалов для защитного слоя служит керамогранит и керамическая плитка пятого класса.
Для выполнения облицовки поверхность выравнивают, грунтуют, затем наносят клей и производят укладку. Затирку делают спустя 3 дня, а эксплуатация возможна через несколько недель.
Достоинства электрического теплого пола:
- для него не нужно подведение каких-либо коммуникаций, не считая электричества;
- в систему входят и нагревательный кабель;
- для системы не требуется обслуживание, а его ресурс рассчитывается на 60 лет.
- высокая цена на электричества;
- для снижения затрат электроэнергии потребуется теплоизоляция как пола, так и всего помещения.
Технология укладки электрического пола:
- Для начала нужно изолировать пол гаража, чтобы снизу не могли проникать грунтовые воды. Для этого делается нужной толщины.
- Далее укладывается теплоотражающий материал, но здесь запрещено применять фольгу.
- На теплоизоляционный материал раскладывается . Затем нужно произвести изоляцию всех контактов и установить датчик температуры.
- Далее укладывается полиэтиленовая плёнка и проводится тестовое включение.
- Если тест проходит успешно, то заливают стяжку, но толщина уже гораздо меньше. В местах, где будут проезжать колеса автомобиля, можно устроить обычный пол.
Тонкую стяжку над , ГВЛ, паркетной доской и так далее, но главное, чтобы автомобиль по этому месту не ездил.
Затраты на системы теплого пола будут зависеть от площади гаража и стоимости базового комплекта. Целесообразность данных затрат бесспорна, так как теплый пол будет являться одной из главных гарантий отличного состояния автомобиля в течение длительного срока, а также здоровья и удобства для водителя, если он проводит свое время в гараже.
Электрический теплый пол в гараже. Подключение системы «теплый пол»
Подключать систему электрического теплого пола рекомендуется только с помощью медных проводов, сечение которых определяется итоговой нагрузкой.
На стену устанавливают терморегулятор и подключают к нему нагревательный элемент и температурный датчик. Работа выполняется в строгом соответствии с инструкцией, которую производитель прилагает к регулятору.
Проверять электрический теплый пол, подавая в систему напряжение, строго запрещено. Чтобы убедиться в целостности изоляции и правильности подключения, перед подключением к терморегулятору замеряют сопротивление нагревательного элемента и сравнивают результат с рекомендуемым значением. Разница не должна превышать 10%.
Для включения электрического теплого пола в сеть следует пользоваться собственным выключателем дифференциального тока.
Подача напряжения на систему «теплый пол» осуществляется только после того, как стяжка полностью застынет.
В качестве чистового варианта рекомендуется использовать специальную стяжку для теплого пола, которая характеризуется наилучшим коэффициентом теплопроводности. Кроме того допускается использование обычной бетонной стяжки или наливных полов. Высота стяжки определяется весом автомобиля и планируемыми работами в гараже. Оптимальной считается высота 3-5 см над нагревательным элементом. С учетом толщины используемого теплоизоляционного материала около 5 см минимальная высота стяжки должна составлять 5 см. Оптимальная толщина стяжки выбирается после проведения оценки интенсивности нагрузки на поверхность теплого пола.
При решении вопроса, как сделать теплый водяной пол в гараже, следует помнить, что включать систему теплого пола в сеть электропитания можно только через 28 дней. За это время стяжка над нагревательным элементом полностью застынет.
Бетонная стяжка может выступать в качестве чистового покрытия, также возможен монтаж теплого пола под плитку в гараже. В любом случае греющие свойства пола от этого не изменятся.
Теплый пол в автосервисе. Тёплый пол для автосервиса. Нестандартное решение
Возьмём, к примеру, небольшую станцию сервисного обслуживания автомобилей, автомойку или производственный цех. Это, наверное, наиболее наглядный пример того, что с помощью традиционной системы отопления установить идеальную температуру в помещении невозможно.
Постоянная ссылка http://www.domidei.ru/node/876\Сильные конвекционные потоки (попросту сквозняки), а работающая на пределе своих возможностей система отопления не спасает однако от сырости воздуха и луж на полу, а то и наледи в зоне въездных ворот. Тёплые зоны образуются только под самым потолком либо в непосредственной близости от отопительных приборов.
Существует вполне естественное и разумное решение: пол необходимо подогреть. Это создаст наиболее нагретые зоны на уровне пола, то есть там, где это действительно нужно. Избавит от луж на полу и сквозняков. А также позволит регулировать тепло по зонам, то есть в разных частях одного помещения можно будет создать различный температурный режим.
Подобные системы распространены сегодня достаточно широко. В основном это электрические кабельные системы, недорогие по комплектации и вполне работоспособные на небольших участках пола. Однако высокое энергопотребление создаёт дополнительные проблемы как с точки зрения затрат на отопление, так и исходя из имеющейся в наличии выделенной мощности.
Существует и водяное напольное отопление, комбинация которого с традиционными нагревательными приборами экономически более целесообразна.
Серьёзным недостатком подобного решения является высокая стоимость затрат на комплектацию и монтаж. Стандартный водяной тёплый пол – это низкотемпературная система отопления, для которой требуется теплоноситель с температурой порядка +35-45°С. Для его получения и поддержания температуры на должном уровне используют специальные схемы, включающие трёхходовые клапаны. Каждый из этих элементов является достаточно дорогим прибором (самый простой из них стоит порядка 7–12 тысяч рублей).
Поэтому возникает резонный вопрос можно ли обойтись без них. То есть подключить систему напрямую к существующему источнику горячей воды, например, к котлу или к центральной системе отопления. Основная проблема в том, что, во-первых, система водяного тёплого пола за счёт высокой протяжённости трубопровода обладает высоким гидравлическим сопротивлением, и её просто так не подключишь – вода туда не пойдёт. А во-вторых, теплоноситель даже в обратке отопления имеет температуру порядка 70С, то есть ходить по такому полу будет невозможно.
Сама система напольного отопления представляет собой несколько отдельных контуров, размещаемых исходя из задач по обогреву тех или иных участков помещения. Монтируется она по всем правилам устройства гидравлического тёплого пола. Непосредственно по слою теплоизоляции раскладывается арматурная сетка и крепится «змеевик» из труб необходимого диаметра. Шаг раскладки берётся стандартный, 200 мм. Обогревающий контур заливается слоем бетонной стяжки, затем по ней настилается покрытие пола.
Каждый греющий контур подключается к существующей высокотемпературной системе отопления через собственный циркуляционный насос. Для управления насосом используют терморегулятор системы электрического тёплого пола. Датчик может замерять степень нагрева самой стяжки или температуру воздуха на определённом уровне от пола.
Автоматика включает насос при понижении температуры и отключает его при достижении необходимого уровня тепла. Таким образом, несмотря на то, что по трубам течёт горячая вода, появляется возможность поддерживать температуру пола на должном уровне, не превращая его в раскалённую сковороду.
Толщина бетонной стяжки в данном конкретном случае является основным параметром, позволяющим добиваться более равномерного распределения тепла. Чем она толще, тем меньше будет ощущаться «полосатость» пола.
Теплый пол от буржуйки. Бесплатный тёплый пол от печи
Часто читатели спрашивают на счёт тёплого пола от печи. Можно ли его сделать и каким образом. Я знаю два способа о которых сейчас и расскажу.
Способ первый
Этот способ не так интересен как второй, но имеет место быть. Печь в данном случае нужна с водяным котлом и достаточно мощная как, в принципе, и любая печь с котлом. Батареи теплые только когда мы топим печь, поэтому кочегарят эти печки от души. Ну как вы уже поняли, мы просто подключаем водяной контур полов к печи.
Вариант первый. Общая схема.
Также можно в котел находящейся в печи подключить тен, и после протопки печи он будет поддерживать температуру.
Способ второй
Он более интересен и не требует больших затрат и каких либо сложных инженерных решений. Для этого варианта нам нужно сложить необычную печь.
В общих словах принцип действия теплого пола таков:
1. Воздух в топку печи поступает не с помещения а из под пола.
2. Воздух не бесконечен и ему нужно будет замещаться другим воздухом (из помещения).
3. В само помещение воздух попадает с улицы, но не холодный, а прогретый (проходит через печь)
Теперь обо всем подробно. Печь можно делать либо подовую и заводить воздух через боковые щели в топке (воздух заводим из под пола), либо колосниковую , но воздух в зольную камеру заводим также из под пола (дверка поддувала при этом плотно закрыта).
Воздух в топку заводится с помощью пластиковых вентиляционных труб. Можно использовать несколько труб которые подводятся из под пола каждой комнаты дома.
Через саму печь мы тоже пропускаем воздух, но берем его уже с улицы. Но проходя через печь этот воздух нагреется и влетит в дом уже 25-30 градусов.
Теплый воздух из помещения будет замещать холодный воздух под полом. Печь будет высасывать холодный воздух из под пола и теплому воздуху просто придется его заменить.
Принцип думаю понятен, теперь о нюансах. Фундамент в таком случае нужно делать глухим (без продухов). Пол должен быть либо со щелями из простой доски, либо иметь отверстия.
Рисунок взят из Яндекс.Картинки.
Такой вариант можно применять и при утепленных полах, оставив воздушный зазор между полом и утеплением.
Тепла и уюта вашему дому.
Теплый пол в гараже с ямой. Плюсы и минусы теплого пола в гараже
Прежде чем принять решение о монтаже ТП в гараже, нужно оценить все преимущества и недостатки такого устройства. Здесь берут в расчет регион проживания, погодные условия, финансовые возможности и характеристику помещения. Общие плюсы водного и электрического варианта обогрева следующие:
- поддержание температуры на определенном уровне;
- большая площадь теплоотдачи, повышающая эффективность обогрева;
- равномерное распределение тепла;
- возможность обустройства автоматической системы, которая дает преимущество дистанционного управления обогревом.
Из минусов теплого пола в гараже выделяют:
- с внешней стороны гаражных ворот постоянно будет появляться изморозь;
- металлические детали ворот могут примерзать друг к другу;
- испарившаяся влага в воздухе, будет конденсироваться на холодных элементах конструкции, и образовывать оледенение.
Нужно выделить все «за» и «против» каждого вида теплого пола. Электрический вариант хорош тем, что:
- для подключения требуется всего одна розетка;
- простой монтаж;
- комплектация с небольшим количеством элементов.
- нагрев до +28 градусов делает эксплуатацию помещения безопасной.
Минус электропола в его дороговизне. Электроэнергия стоит немало, а подобный вид обогрева гаража увеличит расходы. Также недостаток такого пола в последующем ремонте. Если пробьется изоляция или повредится проводка, придется разбирать всю поверхность чтобы найти место поломки.
Достоинства водяного пола в его дешевизне по сравнению с электрическим вариантом. Также его легко монтировать и обслуживать. Такая система обогрева прослужит не один десяток лет. Подключить водяной теплый пол в гараже можно самостоятельно. Недостаток ТП с теплоносителем в необходимости подключение его к централизованному контуру. Если такового нет, то обустройство водяной конструкции может вызвать трудности.
Как сделать водяной теплый пол в гараж? Пошаговая инструкция монтажа
Теплый пол в квартире уже давно стал делом привычным.
Комфортный микроклимат в доме – залог хорошего здоровья обитателей, условие для бесперебойной работы техники и долгосрочной службы самого строения.
- Теплый пол в гараж: преимущества укладки
- Типы
- Осуществление нагрева воды
- Заключение
- Полезное видео
Не многим отличаются требования, предъявляемые к гаражам. От того, присутствует ли система отопления и насколько правильно она подобрана и обустроена, зависит не только микроклимат, но и пригодность автомобиля к эксплуатации, от которой часто зависит жизнь самого автовладельца, а также окружающих его людей.
Теплый пол в гараж: преимущества укладки
В отличие от некоторых представителей фауны, автомобили с наступлением зимних холодов не впадают в спячку. И так же, как и в теплое время года, требуют ухода и внимания.
Однако при минусовых температурах, особенно если столбик термометра предательски спускается ниже десяти с минусом, долгое время находиться в гараже и, тем более, выполнять ремонтные работы под силу не каждому владельцу железного коня.
Пытаясь хотя бы ненамного поднять температуру в помещении, кто-то использует электрические обогреватели, а кто-то даже умудряется установить печь-буржуйку. Подобные способы отопления малоэффективны и, к тому же, требуют немалых затрат на электроэнергию. Решить проблему можно с помощью обустройства водяного теплого пола в гараже своими руками.
Под понятием «теплый пол» подразумевается система отопления, обеспечивающая поддержание комфортной температуры посредством нагрева нижней части гаража.
Источником нагрева служит настил, смонтированный под поверхностью основного покрытия. Наиболее популярными системами считаются электрические и водяные полы.
Однако водяные полы имеют ряд преимуществ перед электрическими системами отопления. Такой теплый пол существенно снижает нагрузку, приходящуюся на радиаторы отопления, или может вовсе заменить их.
Секрет заключается в принципе работы водяных полов. Под основной стяжкой пола размещаются трубы, внутри которых циркулирует горячая вода.
Расположение труб обеспечивает равномерный прогрев всего напольного покрытия и постоянную плюсовую температуру за счет передачи тепла горячей водой в пространство помещения гаража.
Помимо этого, водяной пол обладает следующими преимуществами:
- обеспечивает отсутствие зон, отличающихся высокой или низкой температурой;
- позволяет сэкономить средства, поскольку температура для равномерного распределения тепла у водяных полов значительно ниже, чем у привычных радиаторов;
- монтируется как во время основного строительства, так и после его окончания. Разница во времени не играет большой роли.
- оснащены водяные полы трубами, изготовленными из материалов, стойких к коррозии, обеспечивающих отсутствие отложений. Благодаря этим свойствам, ухаживать за водяными полами в процессе эксплуатации значительно легче, чем за другими видами подобных отопительных систем.
- если в гараже смонтирована отопительная система такого типа, то можно позволить себе использовать любые напольные покрытия. Другое дело, что для гаража будут более уместными бетонная стяжка и плитка.
Идеальных устройств человек пока еще не изобрел, поэтому, наряду с перечисленными плюсами, у водяных теплых полов имеются досадные минусы:
- обязательное наличие автономного отопления;
- случаются протечки;
- приходится использовать незамерзающую жидкость или полностью откачивать воду, если гараж длительное время не эксплуатируется. Связана такая мера с тем, что вода в трубах под воздействием низких температур замерзает, провоцируя разрыв труб.
- требуется обеспечить подключение к центральному водоснабжению и канализационной системе;
- никаких дефектов стяжки пола не допускается. Она должна быть идеальной.
Несмотря на все минусы, только то, что подобная система обогрева исключает неравномерную температуру слоев воздуха в помещении, а также обеспечивает качественный прогрев воздуха в нижней части гаража, уже говорит в пользу решения о ее монтаже.
Теплый пол в гараж — фото:
Владельцу гаража, прежде чем решать вопросы, связанные с укладкой отопительной системы своими руками, предстоит справиться с главной задачей – выбрать тип водяного пола. Всего таких типов насчитывается три. На первый взгляд, вопрос не такой уж и сложный.
На самом деле, выбор осложняется необходимостью выполнить ряд условий, которые предъявляет каждый тип системы:
-
Бетонный. Отлично аккумулирует тепло, и остывать может в течение двух суток. Для финишного оформления используются любые виды напольных покрытий. Главный минус – высокая стоимость.
Помимо цены, остановить от выбора в пользу бетонного типа водяного пола, должны натуральные материалы, использованные для строительства гаража. Капитальных строений это не касается, а вот для экономичного щитового домика, приспособленного под гараж, выбирать такую систему специалисты не рекомендуют.
Такая система идеально подходит для построек с ограниченной высотой или слабыми плитами перекрытия. Подвид настильного варианта – полистирольная система. Отличается универсальностью монтажа. Ее можно укладывать как на бетон, так и на черновые полы, размещенные на деревянных лагах.
Необходимо дополнить конструкцию специальными прослойками из ДСП, достигающими в ширину не менее 15 и не более 30 см. Крепление прослоек осуществляется с помощью саморезов, расположенных на расстоянии 2 см.
Осуществление нагрева воды
Для того чтобы водяной пол ожил и начал подавать тепло, потребуется установка приточного либо накопительного водонагревателя:
- Приточные водонагреватели представляют собой приспособления, не предназначенные для длительного хранения воды. Подключается такой нагреватель к системам центрального водоснабжения и канализации. Небольшие размеры приточных водонагревателей позволяют устанавливать их даже в небольших по площади гаражах. Минус – зависимость от отключений электроэнергии.
- Накопительный водонагреватель осуществляет нагрев только после полного заполнения водой. Для того чтобы прогреть помещение площадью в 15 квадратных метров, подойдет столитровая емкость.
Отличительная особенность накопительных бойлеров – независимость от отключений электроэнергии, поскольку после закипания воды, происходит автоматическое включение специального режима, обеспечивающего сохранность температуры. В этом случае отсутствие электричества не будет проблемой, и гараж не останется без обогрева.
Классифицировать бойлеры можно и по типу топлива:
-
Электрические водонагреватели. Представляют собой наиболее простой для установки и последующей эксплуатации вариант. Купить их можно в любом магазине бытовой техники по приемлемой цене. Потребление электроэнергии такого устройства невысокое, хотя нагрев воды до установленной температуры осуществляется достаточно быстро и может производиться в строго определенное время суток.
Электрический бойлер не требует отдельного помещения, безопасен. Минусы – громоздкость корпуса, обязательное подключение к канализационной системе, регулярное техническое обслуживание и очищение от накипи нагревательных элементов.
Все эти преимущества будут в распоряжении владельца гаража, если ему удастся получить разрешение на подключение к системе снабжения газом.
В ином случае, придется хранить солидный запас топлива в самом гараже, что не способствует обеспечению высокой пожаробезопасности помещения.
Помимо этого, потребуется обустройство дымохода, предназначенного для удаления продуктов, образующихся после сгорания газа.
В то же время, для дровяного бойлера необходимо оборудовать отдельное помещение, подачу топлива производить вручную. Кроме того, подключение дровяных водонагревателей к системе обогрева – дело непростое.
Помимо указанных устройств, предназначенных для нагрева воды, могут предлагаться к использованию солнечные бойлеры. Однако, несмотря на свою современность и множество плюсов, использование их на отечественных просторах не представляется возможным из-за специфики климатических условий.
Как сделать теплый пол в гараже — пошаговая инструкция:
- Размещение насоса и водонагревателя. Дело ответственное, поэтому заниматься его выполнением должны только профессионалы с полным набором необходимых инструментов и специального оборудования. Да и претензии будет, кому предъявлять, в случае каких-либо неполадок.
- В случае если бойлер не может быть размещен в самом гараже, необходимо создать для этой цели надстройку. Обычно она располагается сбоку, а в стене гаража проделывается отверстие для соединения устройства с трубами. При наличии возможности выбора, размещать водонагревательный элемент лучше ниже уровня гаража. Преимущество такого размещения – возможность отказа от насоса, поскольку вода будет поступать в систему самотеком в процессе увеличения давления при нагреве.
- Обеспечение идеально ровной поверхности пола. При необходимости, выполняется дополнительная стяжка.
- Укладка теплоизоляционного слоя на черновой пол. Использовать можно как специальные маты для водяных полов, так и полистирол, либо пеноплекс.
- Проклейка демпферной ленты по периметру гаража с целью компенсации расширения покрытия пола под действием тепла.
- Укрытие теплоизоляционного слоя полиэтиленовой пленкой большой толщины. Такая пленка необходима для защиты утеплителя от протечек.
- Монтаж арматурной сетки. Длина стороны готовой ячейки составляет 20 см.
- Укладка труб для воды на арматуру согласно инструкции.
- По завершению укладки и монтажа труб выполняется испытание готовой системы в течение суток.
- Заливка бетоном. Стяжка должна быть выше труб не менее, чем на 3 см и не более, чем на 15 см.
- Застывание бетона в течение месяца. Придется набраться терпения и не включать готовую систему до завершения указанного срока.
- Начало эксплуатации с постепенным повышением мощности с двухчасовым интервалом.
Заключение
Основательный и серьезный подход к монтажу водяного теплого пола в гараже может не только обеспечить комфортную температуру, но и предоставит возможность дополнительного заработка, поскольку немного найдется тех, кто способен выполнить обустройство отопительной системы своими руками.
Полезное видео
Смотрите видео о том, как сделать теплый пол в гараже своими руками: