Тележки для мотоблока: виды, особенности выбора и крепление

Тележка (прицеп) для мотоблока: как правильно выбрать или сделать своими руками

Тележка для мотоблока, даже оснащенного мотором в 5-7 л.с., например, Нева, не говоря уже о более мощных моделях, вещь не просто нужная, а незаменимая в домашнем хозяйстве. Такое прицепное устройство позволяет использовать мотоблок не только для сельскохозяйственных работ, но и как транспортное средство. По статистике, владельцы мотоблоков в первую очередь оснащают своих двухколесных друзей культиватором, окучником и тележкой, и только потом начинают потихоньку приобретать или изготавливать своими руками другое навесное и прицепное оборудование.

Основные характеристики прицепных тележек для Невы

В разное время непосредственно для мотоблоков Нева было разработано 4 модели прицепов:

  • Одноосная самосвальная тележка с габаритами 110х90 см и высотой борта — 35 см. Грузоподъемность -250 кг, собственный вес -56 кг;
  • Двухосная тележка-шасси с габаритами 110х90 см и высотой борта — 35 см. Грузоподъемность – 500 кг, собственный вес – 40 кг;
  • Тележка ТПМ с габаритами 133х110 см и высотой борта – 30 см. Грузоподъемность – до 250 кг, собственный вес – 110 кг.;
  • Тележка ТПМ-М с габаритами 140х82,5 см и высотой борта – 25 см. Грузоподъемность – всего до 150 кг, собственный вес – 85 кг.

Однако это вовсе не означает, что к мотоблоку Нева можно цеплять только эти 4 тележки. Подавляющее большинство современных прицепов снабжены универсальной сцепкой, позволяющей присоединять их к любому самоходному механизму, поэтому смело можно брать любой приглянувшейся вам. Но все же перед покупкой другой марки прицепа лучше сначала убедится, что сцепка на нем подойдет именно к вашей модели двухколесного помощника.

Основные правила выбора тележки для мотоблок Нева

Прицепы для мотоблоков, будь то Кентавр, АГРО, Нева МБ2 или Мотор Сич, не предназначены для передвижения по оживленным дорогам, не говоря уже о скоростных магистралях. Их основное предназначение – перевозка грузов с огородов и дачных участков, при этом передвигаться ими лучше вне дорожной сети, чтобы не создать на дорогах аварийную обстановку.

При выборе прицепа для мотоблока Нева, как и для любой другой марки, нужно правильно соотнести грузоподъемность прицепа и мощность своего механического работника. Если говорить о выборе тележки для мотоблока Нева, то, за исключением модельного ряда тяжелых моделей МБ-23, вся остальная линейка моделей оснащена двигателями от 5,5 до 7,5 л.с. Поэтому оптимальным решением для них будет выбор прицепного устройства грузоподъемностью от 250 до 500 кг. Прицепное устройство для мотоблока Нева МБ 23 можно брать грузоподъемностью до 1 т. – силенок потащить такой груз у этих мощных механизмов хватит.

Остальные правила при выборе прицепной телеги для любого мотоблока, в т.ч. и для Невы продиктованы не столько заботой о мотоблоке, сколько здравым смыслом и удобством в ее эксплуатации. При выборе нужно обращать внимание на:

  1. Материал кузова. Лучше выбирать тележку, кузов которой сделан из оцинкованной стали – ему ни мороз, ни жара, ни дождь и грязь не страшны.
  2. Наличие откидных бортов и самосвального опрокидывания кузова, чтобы нагружать и разгружать тележку было легче и удобнее.
  3. Наличие и качество тормозов. Поскольку перевозить грузы мотоблоком зачастую приходится по неровной местности, то наличие надежных тормозов на крутом спуске убережет вас от крупных неприятностей.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете выбрать такой прицеп к мотоблоку Нева, который прослужит вам долгие годы. Но если по каким-то своим соображениям вы не хотите покупать заводской прицеп, то несложно сделать его своими руками. Главное – найти хорошие чертежи самодельного прицепного устройства и обзавестись нужными для этого инструментами и материалами. Но это уже другая тема для разговора.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

По конструкции кузовы разделяют на:

  • Цельные. Особенность их конструкции заключается в плотном неподвижном соединении дна и стенок.
  • Кузов с откидными бортами. Особенностью такого устройства есть возможность перевозки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальный кузов. Данный кузов отменно справится с разгрузочными работами.

Подготовка чертежа прицепа на мотоблок

Какого размера должен быть самодельный прицеп к мотоблоку:

  • Если у вас легкий тип мотоблока, тогда ширина прицепа должна быть равна 1 м, а длина – 0,85 – 1,15 м. Грузоподъемность такого прицепа составляет около 300 кг.
  • Если у вас мотоблок мощностью выше 5 л. с., тогда будут следующие габариты: ширина – 1 м, длина – 1,4 – 1,5 м.
  • Для тяжелых агрегатов подойдет прицеп с шириной 1,2 м и длиной в 2 – 3 м. Они чаще бывают двуосными.

Далее необходимо создать своими руками чертежи и выбрать нужные именно вам размеры прицепа. Только его точная схема позволит Вам успешно создать конструкцию, которая будет служить долгие годы. Вот пример чертежа такого кузова.

Читайте также:
Стеклянная столешница в интерьере кухни: преимущества и недостатки на фото

Прицеп для мотоблока чертеж

Прицеп для мотоблока схема

Чертеж рамы для кузова

Схема рамы прицепа для мотоблока

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками — этапы сборки

  1. Для обычной рамы нам понадобится всего 2 трубки и колеса на подшипниках. На готовую раму мы сможем прицепить уже непосредственно сам кузов. Для того, чтобы смягчить тряску на выбоинах нужно просто установить рессору.
  2. Собираем самодельный прицеп мотоблочный. Для начала к основной трубе прикрепляют дополнительную, которая будет исполнять роль оси. Потом с другой стороны монтируется сцепка для прицепа мотоблока. На концы осевой трубы привариваем ступицы. Далее закрепляем колеса и крепим упор для стоянки. Присоединяем кузов, крылья и сиденье.
  3. Кузов лучше делать из дерева или металла.
  4. Особое внимание стоит обратить ступице для прицепа, она должна быть прочной и надежной.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

Для того чтобы поставить самодельные тормоза на кузов и обеспечить себе безопасную езду на мотоблоке, стоит обзавестись несколькими деталями для его конструкции:

  • Тормозные колодки от мотоцикла.
  • Тормозной барабан мотоцикла.
  • Спицы от мотоцыклетного колеса.
  • Лучше устанавливать тормоз на обоих колесах. Это позволит эффективно выполнять торможение оборудованием.

Прицеп (прицепное устройство) для мотоблока

Этапы работы:

  1. Снимаем тяги и тросики с диска, и очищаем его.
  2. На ступицы надеваем проточенные барабаны и закрепляем их сзади.
  3. Свободное пространство, которое образовалось между ребрами барабанов нужно обмотать металлической проволокой.
  4. Насаживаем уже разборный диск на ось и крепим его втулками.
  5. Навариваем на ось кусок металла, чтобы исключить смещение диска.
  6. Монтируем тросики на барабаны и протягиваем их к управлению.
  7. В качестве системы управления может быть рычаг с передачей.

В принципе имея хорошую схему с точными расчетами легко можно самому сконструировать как одноосный, так и двухосный самосвальный кузов. Главное знать, как это делать и придерживаться всех инструкций. Сделав самостоятельно такое оборудование, вы обретете невероятного помощника для работы на участках.

Какой выбрать двухколесный прицеп для мотоблока: ТОП-10 лучших адаптеров

С мотоблоком огородная страда давно перестала быть непосильным грузом. Он избавит землю от сорняков, поможет вскопать, вспахать, разрыхлить и даже перевезти груз. Управление его настолько простое, что его без труда освоит даже новичок — ведь это не трактор или автомобиль, для которых нужно проходить специальные курсы. Но чтобы мотоблок действительно стал помощником, необходимо позаботиться о прицепе для него.

На что обратить внимание при выборе прицепа/адаптера для мотоблока

Собираясь приобрести тележку для мотоблока, учитывают:

  • категорию прицепа. Для мотоблока годится только мотоблочный прицеп. Автомобильный категорически не подходит, поскольку не оснащен тормозной системой и операторским креслом. Даже если такая конструкция сможет проехать по ровному покрытию, и то не без погрешностей, то на склоне она попросту не удержится. Особенно это касается маломощных мотоблоков;
  • материал. Наибольшей практичностью и долговечностью отличаются оцинкованные и стальные модели, но они и дороже. Пластиковые дешевле, но они долго не прослужат и пригодны только для легких грузов;
  • грузоподъемность — на нее указывает цифра в названии модели.

Большое значение имеют и колеса — особенно, если огород находится в низине, где почва вязкая, с высоким уровнем влажности. Чаще всего приобретают модели с колесами 4х10 дюймов.

Видео — Что нужно знать при выборе мотоблока и прицепа к нему

ТОП-10 лучших прицепов/адаптеров для мотоблока

Какой бы вы выбрали прицеп для мотоблока или посоветовали?

10. Адаптер АПМ-350 ПРО Мобил К MBK0020164

Адаптер для мотоблоков Агро, МТЗ, МБ-1 Ока, МБ-3 Нева, Каскад, МКМ, Салют, Фаворит, Pubert, Caiman. Подойдет для обработки земли на небольших приусадебных участках, совместим с другим оборудованием.

Ориентировочная стоимость — 10 000 рублей.

Адаптер АПМ-350 ПРО Мобил К MBK0020164

Адаптер АПМ-350 ПРО Мобил К MBK0020164

  • назначение — обработка почвы;
  • габариты, мм — 1550х750х1000;
  • клиренс, мм — 300.
  • большой дорожный просвет;
  • можно дополнительно оборудовать корзиной для грузов, наборами для кошения и обработки почвы, также оборудовать плугом, картофелекопалкой.
  • доступная цена.
  • низкая рабочая скорость — до 3 км/ч;
  • быстро ломается, вскоре потребует ремонта.

9. Телега Forza-3M 00-00152752

Незаменимая на участке тележка, подходящая к мотоблокам типа Каскад, Ока, Нева, Forza.

Стоимость — около 18 тысяч рублей.

Телега Forza-3M 00-00152752

Телега Forza-3M 00-00152752

  • назначение — перевозка грузов;
  • габариты, мм — 1550х1250х320;
  • грузоподъемность, кг — 500;
  • рабочая скорость, км/ч — 5;
  • клиренс, мм — 280;
  • производитель — Россия.
  • подходит для двух операторов;
  • проста в обращении.
  • не слишком удобное сидение;
  • совместима не со всеми типами мотоблоков.

8. Модуль пахотно-ездовой Patriot ПМ-05 (адаптер Патриот ПМ-05) (490001380)

Если нужен модуль к мотоблоку Патриот для приусадебных пахотных работ — можно не сомневаться, выбирая ПМ-05. По совместимости с другими мотоблоками могут возникать вопросы.

Цена — примерно 16 000 рублей.

Модуль пахотно-ездовой Patriot ПМ-05

Модуль пахотно-ездовой Patriot ПМ-05

  • назначение — приусадебные работы;
  • габариты, мм — 1500х1000х700;
  • производитель — США.
  • долговечный и безопасный;
  • прост в обращении;
  • демократичная стоимость;
  • удобное сидение для оператора.
  • подходит не ко всем мотоблокам.
Читайте также:
Что делать, если в подвале появляется вода

7. Прицеп универсальный Patriot пм-03.1 490001666

Тележка перевезет небольшой груз на приусадебном участке и даже сама его опрокинет.

Стоимость — около 19 тысяч рублей.

Прицеп универсальный Patriot пм-03.1 490001666

Прицеп универсальный Patriot пм-03.1 490001666

  • назначение — перевозка грузов;
  • грузоподъемность, кг — 280;
  • габариты, мм — 1470х1060х270;
  • производитель — Россия.
  • есть функция самосвального опрокидывания;
  • разборная рама;
  • откидывается задний борт.
  • ленточные тормоза;
  • непрочные колеса, не подходящие для бездорожья;
  • непрочное и тонкое днище.

6. Прицеп для мотоблока Huter (Хутер) 500 кг

Устойчивая и удобная тележка для перевозки грузов, подойдет практически для любого мотоблока.

Цена — примерно 22 тысячи рублей.

Прицеп для мотоблока Huter

Прицеп для мотоблока Huter

  • назначение — перевозка сельскохозяйственных, строительных и других грузов;
  • габариты, мм: 2840х1550х710;
  • грузоподъемность, кг — 500;
  • производитель — Китай.
  • удобное сидение для оператора;
  • совместим практически со всеми мотоблоками российского и импортного производства.

5. Прицеп для мотоблока ТПМ-500-1 ПРЕМИУМ оцинкованный

Очень легкая и простая в обращении модель для приусадебных работ, с которой разберется даже далекий от техники человек.

Цена — примерно 23 тысячи рублей.

Прицеп для мотоблока ТПМ-500-1 ПРЕМИУМ оцинкованный

Прицеп для мотоблока ТПМ-500-1 ПРЕМИУМ оцинкованный

  • назначение — приусадебные работы;
  • грузоподъемность, кг — 500;
  • тип — самосвальная тележка;
  • тормозная система — диски;
  • габариты, мм — 1115х1008х305.
  • разборная конструкция;
  • низкий вес;
  • простота в обращении;
  • совместим почти с любым мотоблоком;
  • быстрая разгрузка благодаря съемному борту.
  • задний борт плохо держится.

4. Адаптер передний «ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина»

Хороший выбор для вспахивания земельных участков, не боится бездорожья и повышенной влажности.

Цена — примерно 30 000 рублей.

Адаптер передний «ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина»

  • грузоподъемность, кг — 300;
  • назначение — пахотные работы;
  • рабочая скорость, км/ч — 10;
  • габариты, мм — 1750х750х1050;
  • производитель — Россия.
  • демократичная стоимость;
  • передний привод;
  • хорошо идет даже по плохим дорогам.
  • тормоза надо приобретать отдельно;
  • низкая скорость;
  • не совмещается с активным оборудованием.

Видео — Адаптер передний «ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина»

3. Адаптер мотоблочный приводной АMПК — 1

Устойчивый адаптер для средних и больших приусадебных участков. Один из оптимальных вариантов сочетания цены и качества.

Стоимость — примерно 33000 рублей.

Адаптер мотоблочный приводной АMПК - 1

Адаптер мотоблочный приводной АMПК — 1

  • назначение — работы на приусадебных участках;
  • грузоподъемность — 500 кг;
  • клиренс, мм — 150;
  • габариты, мм — 1480х1160х780;
  • производитель — Россия.
  • есть антикоррозийное покрытие;
  • большие колеса;
  • высокая устойчивость;
  • привод вала отбора мощности на колеса;
  • тормоза-диски;
  • удобное кресло.
  • раскачивается при езде;
  • быстро потребует ремонта.

Видео — Адаптер мотоблочный приводной АMПК — 1

2. Прицеп мотоблочный Беларус ПМ-00.000

Незаменим для больших участков, например, фермерского хозяйства.

Стоимость — около 45000 рублей.

Прицеп мотоблочный Беларус ПМ-00.000

Прицеп мотоблочный Беларус ПМ-00.000

  • назначение — перевозка грузов;
  • материал — сталь;
  • макс. скорость, км/ч — 90;
  • масса перевозимого груза, кг — 500;
  • габариты, мм — 3085х1510×920;
  • клиренс, мм — 270;
  • объем кузова, куб.м — 0, 705;
  • производитель — Беларусь.
  • просто погружать и выгружать;
  • подробная инструкция;
  • прост в управлении, доступен даже для новичков.

Видео — Обзор — прицеп мотоблочный Беларус ПМ-00.000

1. Прицеп СКАУТ-700

Если нужна надежная модель мотоблочного агрегата, которая бы служила долго, но не требовала много денег — подойдет Скаут. Принцип работы становится понятен сразу, а надежные дисковые тормоза не дадут конструкции скатиться.

Цена — примерно 48 тысяч рублей.

Прицеп СКАУТ-700

Прицеп СКАУТ-700

  • назначение — перевозка грузов;
  • грузоподъемность, кг — 1000.
  • откидной борт кузова облегчает погрузку-выгрузку;
  • есть дополнительный защитный блок для водителя;
  • простота в управлении.

Как собрать прицеп к мотоблоку своими руками

Прицеп (адаптер) по своему устройству прост, но процедура сборки потребует внимания и определенных навыков. Мало того, обязательно потребуются чертежи, видеоинструкции — неточность или небрежность чревата тем, что адаптер быстро выйдет из строя или вообще не заработает.

Чертеж телеги для мотоблока

Чертеж телеги для мотоблока

Необходимые инструменты и материалы

Для работы потребуется набор из:

  • сварки;
  • электродрели;
  • напильника;
  • угольника;
  • стального листа 5 мм;
  • нескольких квадратных труб (1 дюйм);
  • креплений.

В основе лежат два ключевых элемента: сцепка и узел для фиксации колес. Сцепка представляет собой конструкцию из двух сваренных частей квадратных труб и одной части от водопроводной трубы — ее вставляют в шток с тройником.

Для узла сваривают два десятисантиметровых отрезка трубы под углом в 90 градусов. Горизонтальную часть вставляют в крепежную трубу и фиксируют болтом, на вертикали монтируют ось, колеса и подшипники.

Видео — Прицеп для мотоблока своими руками, подробное описание

Сборка, пошаговая инструкция

Процедура состоит из последовательного соединения:

  • рамы;
  • руля и педалей управления;
  • багажника;
  • поворотного кронштейна;
  • тормозной системы.

На последнем этапе монтируют устанавливается ось с колёсами. Для этого могут подойти запчасти от старого мопеда или мотоцикла. Слишком длинные элементы укорачивают электрической ножовкой.

Читайте также:
Согреет и накормит: русская печь с лежанкой и плитой. Инструкция по строительству и фото готовых устройств

Видео — Сборка телеги к мотоблоку

Какой выбрать прицеп для мотоблока в 2020 году

Для того, чтобы точно ответить на вопрос, какой адаптер лучше всего подойдет мотоблоку, следует иметь представление, какие они вообще бывают. Адаптеры классифицируют по нескольким принципам, что можно понять из таблицы:

Классификация Тип Описание
По расположению Передний Сцепление спереди, обязательно присутствует руль для управления
Задний Сцепка сзади мотоблока
По сфере использования Укороченный Чаще всего применяются для легких мотоблоков
Удлиненный Для промышленной тяжелой техники
По наличию кузова Кузовной Подходят для больших участков, где каждый день приходится выполнять множество задач, перевозки урожая
Безкузовной Для соединения с мотоблоком

Советы и рекомендации при выборе прицепа для мотоблока

При выборе следует помнить о том, где и как часто планируется использовать адаптер, с каким мотоблоком он будет соединяться. Так для больших участков, где предстоит много работы, нужна модель с откидными бортами и функцией самосвального опрокидывания. Отгрузка и погрузка будет проходить гораздо быстрее.

Прицеп с откидными бортами и функцией самосвального опрокидывания

Прицеп с откидными бортами и функцией самосвального опрокидывания

Размеры будущей покупки зависят не только от объема планируемых работ, но и от самого мотоблока, точнее — его потенциала. Если у него предельная тянущая мощность в 300 кг, большая тележка окажется бесполезной.

Важно! Если планируется перевозить груз в 350 кг и выше, необходимы механические тормоза. Имеют значение и ступицы — лучше выбирать стальные.

При любой покупке большинство россиян основной упор делают на цену, но важно иметь в виду и бренд, репутацию производителя. На продукцию популярных фирм цена обычно бывает выше, но следует помнить, что именно такие прицепы агрегируются практически с любым мотоблоком — это входит в список приоритетов любого уважающего себя производителя.

Прицеп для мотоблока: классификация и виды, конструкция и сборка

Прицеп для мотоблока

Широко используемые мотоблоки для собственных нужд позволяют выполнять разные функции, а в комплекте с тележкой повысили возможности использования агрегата в перевозке разных грузов и в облегчении физического труда.

Об классификации и видах прицепов для мотоблока

В условиях развития сельскохозяйственной техники и внедрения технологий улучшающих и облегчающих труд работников появились различные модели тележек и прицепов, применяемые совместно с мотоблоками и выполняющие тяжёлые и трудоёмкие работы касающиеся транспортировки.

В зависимости от используемых типов двигателей мотоблоков, их мощности и использования, можно классифицировать прицепы по следующим группам:

  • Прицепы мотоблоков мощностью от 10 л.с., с грузоподъёмностью от 600кг до 1,2тонн, с размерами: ширина до 1,2 метра, длина от 2-х до 3-х метров;
  • Транспортные прицепы к мотоблокам среднего класса мощностью от 4.8 л.с, с грузоподъёмностью до 600 кг, с размерами: ширина до 1 метра, длина от 1,4 до 1,5 метров;
  • Лёгкие прицепы тележки к мотоблокам мощностью до 4.8 л.с., с грузоподъёмностью до 350 кг с размерами: ширина до 1 метра, длина от 0,85 до 1,15 метра;

Выбор необходимой конструкции прицепа определяется многими факторами: тонажностью, функциональностью, наличием дополнительных функций, но определяющим условием будет мощность мотоблока.

Прицеп для мотоблока: классификация и виды, конструкция и сборка

В конструкцию прицепа включены определённые элементы: кузов, колёса на валу со ступицами, каркас с дышлом, крылья над колёсами, сиденье для водителя, возможно применение дополнительных тормозов.

Основу такой тележки составляет кузов, который изготавливают из оцинкованной стали с рёбрами жёсткости, с откидными бортиками.

В соответствии характеристиками использования, различают следующие конструкции прицепов:

  • Стационарный, единый в конструкции прицеп для мотоблока, без съёмных элементов;
  • Прицеп к мотоблоку с бортовыми откидными стенками, с задним и боковыми;
  • Тележка для мотоблока с откидным механическим кузовом и задним откидным бортом;
  • Тележка для мотоблока с откидным гидравлическим кузовом и откидными бортами;
  • Прицеп для мотоблока с установленным дополнительно тормозом ручным, ограничивающим движение самопроизвольное;
  • Тележка для мотоблока в одноосном исполнении с двумя колёсами;
  • Прицеп выполненный в двухосном исполнении, с четырьмя колёсами.

Так же, важным элементом считается материал из которого изготовлена тележка прицепная для мотоблоков. Выпускаются чаще модели из оцинкованной стали, но есть образцы из пластика. Из стали конструкции надёжные, но по стоимости дорогостоящие.

Прицеп для мотоблока

Для перевозки сыпучих грузов лучше использовать тележки с самосвальными устройствами и что бы имелся гидравлический привод, позволяющий выполнять свободно свалку груза. Высота бортов считается важным фактором в применении. Если грузы более крупные, то рекомендуется использование бортов до 60 см. В простом исполнении у прицепа стенки бортов в пределах 35см.

На рынке тележка для мотоблока представлена в вариантах с колёсами разных модификаций; с чугунными ступицами, со стальными ступицами. Лучшим вариантом считаются стальные ступицы. Для изготовления тележек своими руками применяют детали от колес Жигулей и от мотоколяски типа СЗД. Колёса применяются размерами от 10 до 17 дюймов.

Читайте также:
Стеклоблоки в интерьере: фото, размеры, использование стеклоблоков и особенности их укладки

Популярными изделиями считаются тележки марки Forza подходящие к мотоблокам Нева и типа ТМП (М), хорошо себя зарекомендовали тележки от МТЗ Беларусь, Зубр, Краз.

Прицеп для мотоблока

О конструкции и сборке прицепа своими руками

Представляется, что тележка для мотоблока несложная, простая. В ней есть очень непростые детали, соединённые болтовым или сварным способом, но конструкций сложных нет. Тележка прицепная для мотоблоков включает следующие элементы:

  • Сцепного устройства соединяющего мотоблок. Данное устройство может быть трёх видов; навесного типа, полу навесного и прицепного с болтовым креплением;
  • Поворотного шарнирного приспособления или консоли;
  • Рамы тележки;
  • Водило соединённого с рамой;
  • Кузова тележки;
  • Подножки для ног водителя;
  • Двух колёс закреплённых на ступице оси прицепа;
  • Сиденья для водителя в виде опоры;
  • Подкосы выполненные спереди и сзади;
  • Опорная балка;
  • Устройства соединений шарнирное или применяются соединительные втулки.

О сцепном устройстве.

Для обеспечения надёжного соединения прицепной тележки с мотоблоком лучше применять универсальное соединение, которое исключает возникновение люфта стыковки мотоблока и обеспечивает надёжное соединение.

Сложная сцепная конструкция выгоднее, чем обыкновенный штыревой узел. В особых случаях следует применять переходник с зацепом для стыковки прицепа.

Водила для тележки.

В составе конструкции имеется: дышло, подножка для водителя, поворотный механизм соединяющийся со сцепом, направляющие для жёсткости. Главным звеном считается правильно смонтированный на оси поворотный механизм, выполняющий все функции поворотов тележки при движении.

Узел имеет: стальную ось, подшипники и фланцы. Надёжность механизма водила обеспечивается рёбрами жёсткости из стальных полос.

Об устройстве рамы.

Рама выполняется из сварных профильных труб, размеры и толщина профиля определяются по нагрузке тележки, так же применяют уголок или трубу. Место сиденья водителя монтируется на раме, оно может выполняться стационарным или откидным.

Рама прицепа

1 — раскос (уголок 21×21×З), 2 — рамка сиденья (уголок 21×21×3), 3 — стояк (труба 50×25×4), 4 — стойки сиденья (уголок 40×40×4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40×40×4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32×32×4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40×40×4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40×40×4), 18 — косынки (s4).

Колёсная ось

Применяется колёсная ось совместно со ступицей. Главное, что бы колёса не задевали за каркас и корпус телеги и не сильно отступали от каркаса. Для оси можно применять трубу металлическую, в диаметре 30 мм. Правильно собранная ось находится в плоскости параллельной колесным дискам.

Колёсная ось

Балка состыковывается с рамой, а амортизация кузова выполняется с помощью стальных рессор. Крепятся концы рессор в приваренные кронштейны на раме, а центральную часть рессор прижимают к балке с помощью серьги.

При необходимости монтажа тормозов, следует предусмотреть рычаг тормоза возле сиденья водителя, систему тросов и тормозные барабаны на колёсах.

Кузов прицепной тележки

Есть разные формы тележек, описанные ранее. Самый дешёвый и простой вариант кузова из деревянной доски, но он не практичный и требует постоянного обслуживания и защиты от осадков.

Пластиковый имеет слабую надёжность, подвержен механическим воздействиям. Металлический корпус долговечен, а с установкой рёбер жесткости на днище и бортах делают его высоко эффективным.

Многие владельцы пытаются выполнить модернизацию тележки или изготовить прицепы для мотоблоков самодельные, с трансформирующими формами тележки или с совмещёнными функциональными возможностями.

Прицеп для мотоблока

Поэтому встаёт вопрос; как сделать прицеп на мотоблок своими руками. Что бы выполнить самодельные прицепы для мотоблока требуется продумать заранее следующие вопросы и изготовить чертежи:

  • Вариант применения прицепа, с ориентировочной весовой группой;
  • Метод использования кузова и применяемые материалы;
  • Форму рамы, водила и нужные размеры телеги для мотоблока;
  • Применяемый вариант стыковки узлов, деталей и крепления;
  • Изготовление или использование оси тележки от других транспортных средств;
  • Соединение мотоблока с прицепом: шарнирный или втулки с подшипниками;
  • Требуется рассмотреть вопрос о стояночном тормозе, подставках против опрокидывания тележки и прочие вопросы.

По изготовленным чертежам уже определяется объём выполняемых мероприятий и нужные инструменты, объём материалов для сборки самодельной тележки для мотоблока. Возможно придется что-то вносить или уточнять в деталировках и корректировать изменения в чертежах.

Проработав полностью чертежи и объём материалов с инструментом, можно приобретать нужное, предварительно проверив имеющиеся под рукой в наличии материалы и инструменты пригодные к использованию.

Прицеп для мотоблока

Особенности и рекомендации при сборке прицепа

При подготовке и в процессе работ по сборке тележки требуют внимания следующие особенности:

  • Перед началом сборки телеги мотоблока, требуется учесть применяемый вес, особенно важно определить центр тяжести, он может находится ближе к водила и ни в коем случае выступать за ось колеса сзади. Главной целью прицепа будет транспортирование груза, следовательно, при создании телеги основным считается обеспечение небольшого веса и приемлемой грузоподъемности;
  • Телега для мотоблока, собранная своими руками, в стоимости получается дешевле покупной. Смастерить своими руками прицеп для мотоблока выгоднее, чем купить готовый. Особенно важно, если при сборке используются имеющиеся материалы;
  • Тележки заводского производства иногда имеют низкое качество элементов это выражается: в виде плохого качества материалов для кузова, слабой оси, маленьких колес и т.д., что влияет на срок эксплуатации такой детали. Особенно важно, что при малом диаметре колес тележки для мотоблока и при плохом качестве покрышек, их использование существенно затруднительно;
  • Заводские тележки для мотоблока мало чем отличаются от прицепов к мини-тракторам или автомашинам, а ведь мотоблок менее мощный, да и задачи у него другие. Сильное различие в мощности транспортирующего блока с телегой влияет на эффективную работоспособность. Каждый умелец будет мастерить прицеп на мотоблок своими руками используя имеющиеся ресурсы, монтаж сиденья, механизм крепления и прочие несоответствия могут появляться при монтаже.
Читайте также:
ТОП-20 лучших холодильников по качеству и надежности: рейтинг 2020 года, отзывы покупателей и советы специалистов, как выбрать модель

Прицеп для мотоблока

Вот несколько рекомендаций как сделать телегу к мотоблоку своими руками:

  • Монтаж кузова. При монтаже из металла лучше применять оцинкованный лист, толщиной не менее 3,5 мм. Необходимо к листу крепить ребра жесткости (обычно достаточно жесткости по периметру кузова). На бортах так же применять рёбра жёсткости;
  • Об использовании колес. Предлагается брать колеса от тачек садовых, с большим диаметром, велосипедные от «горных» велосипедов или мотоциклетные колеса. Следует учесть, что диаметр колеса влияет на проходимость, чем оно больше, тем выше проходимость. На проходимость тележки влияет и ширина колеса, чем больше ширина колеи, тем лучше. Конструкция ходовой части не может быть тяжёлой, так как при этой снижается полезная нагрузка на тележку;
  • Создание системы само сваливания груза, при условии если будет применяться такая функция. Узел крепления прицепа к мотоблоку необходимо купить заводского производства, поскольку изготовить их самостоятельно достаточно сложно, а готовые узлы стоят недорого и достаточно широко распространены в продаже;
  • Рама. Для монтажа рамы можно применять профиль, трубы небольшого диаметра или уголок. Рама должна быть надёжной и устойчивой к нагрузкам. Для монтажа сиденья можно использовать детали из старых стульев, кресел как бытовых, так и автомобильных.

Советы при эксплуатации прицепа для мотоблока

Собрав прицеп своими руками, следует провести его испытание и при необходимости провести регулировочные работы. Особенно это касается ходовой части телеги, так как основной вес приходится на кузов.

Следует проверить ходовые качества без груза и с грузом: свободный ход колёс, направление вращения колёс, центр тяжести с грузом.

Сначала проверяются ходовые качества телеги без груза в движении, проверяется движение колёс, давление в шинах, тормозная система, крепления частей кузова, отсутствие скрипов, неприятных звуков. Только после такой проверки проводится аттестация тележки с грузом.

Используя тележку следует учесть, что заполнение телеги грузом может происходить только тогда, когда она зафиксирована в горизонтальном положении и стоит на тормозе. Груз размещается по поверхности кузова равномерно, центр тяжести должен быть в районе оси тележки.

Прицеп для мотоблока

Если кузов опрокидывающийся, то загрузку необходимо выполнять сначала с противоположного борта, предварительно зафиксировав узел сваливания груза в закрытое положение и закрепить борта.

Для выполнения сваливания груза борт освобождается от фиксации, узел сваливания открывается и происходит сбрасывание груза с телеги. После очищается кузов от остатков мусора и загрязнений.

Необходимо не менее одного раза в год выполнять заполнение подшипников смазкой, производить регулировку тормозов и тяг. Следует периодически проверять состояние крепёжных частей. Оставляя телегу на длительное хранение нужно позаботиться о защите элементов от коррозии, разрушения от осадков и механических воздействий.

На такой тележке передвигаться по дороге общего пользования нельзя, потому, что она не имеет регистрации транспортного средства, передвигается с малой скоростью. Следует не допускать к пользованию данного механизма детей младше четырнадцати лет.

Выбираем прицеп для дачного мотоблока

Прицеп значительно расширяет возможности мотоблока. С помощью такой навески можно быстро вывезти с участка мусор и урожай, привезти удобрение, транспортировать инструменты, ящики с рассадой, любые другие грузы. В данной статье рассмотрим основные характеристики оборудования и разберемся, как выбрать прицеп, соответствующий поставленным требованиям.

Преимущества использования прицепов для мотоблока:

  • Удобное передвижение на небольшие расстояния.
  • Проходимость в разных дорожных условиях.
  • Быстрая транспортировка грузов и инвентаря.
  • Эксплуатация в любое время года.
  • Повышение устойчивости машины на грунтовой дороге.

Прицепы для мотоблоков

Особенности конструкции

Телеги для мотоблоков представляют собой металлическую раму с закрепленными на ней узлами, кузов с сиденьем, под которым устанавливается ящик для инструментов, дышло, колеса и крылья, тормозная система в виде ленточного устройства или ручного стояночного тормоза.

Кузов чаще всего изготавливают из оцинкованной стали. Все материалы, используемые в конструкции, должны быть устойчивы к негативным погодным воздействиям.

Читайте также:
Тонкие акценты: возможности и варианты декоративного света

Многие модели тележек имеют откидные борта. Это удобно для погрузки и выгрузки, особенно при работе с большими и тяжелыми грузами. Ширина кузова может быть различной и зависит от объема перевозки.

Виды прицепов для мотоблоков

  • Монолитные (цельные). Модели имеют простую конструкцию, состоящую из стенок и дна, соединенных неподвижно. Борт кузова не откидывается, но тележка достаточно прочная и надежная. Это хороший вариант для перевозки инструмента, ящиков и садового инвентаря.
  • Бортовые. Модели с откидными бортами используют для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Один или два борта кузова закреплены на петлях. Для фиксации используют обычные задвижки или шпингалеты.
  • Самосвальные. Производительные устройства с механизмом опрокидывания кузова (одноосные и двухосные модели). Самосвальное оборудование значительно ускоряет процесс разгрузки, особенно для сыпучих грузов.

Также прицепы для мотоблоков различаются по массе перевозимых грузов: легковесные, средневесные и тяжеловесные модели.

Мотоблочные прицепы для дачи

Важные элементы прицепа

  • Кузов. Не экономьте на материалах, выбирайте прицепы из окрашенного металла. Вместительные модели потребуют более мощного мотоблока.
  • Колеса. Способность телеги проехать по вязкой, рыхлой почве зависит от ширины колес. Чем шире камера, тем лучше проходимость.
  • Дышло. Элементы различаются способом крепления. При выборе необходимо уточнить, подойдет ли конкретная телега к вашему мотоблоку. Также существуют дышла с универсальным креплением.
  • Крылья. Необходимый элемент, который не позволяет камням и грязи разлетаться из-под колес.

На что еще обратить внимание?

  • Кузова дешевых моделей изготавливают из пластика и тонколистовой стали. Учитывайте прочность материала. Тонкие борта легко деформируются под нагрузкой, а пластик раскалывается при ударах. Отдавайте предпочтение прицепам из оцинкованной стали толщиной от 2 мм.
  • Если телегу предстоит использовать преимущественно для сыпучих грузов (торф, навоз, опил), наиболее удобной будет самосвальная модель. Перед опрокидыванием телегу отцепляют от мотоблока, но это неудобство оправдано скоростью разгрузки.
  • В продаже прицепы с колесами и без колес. Если вы покупаете телегу с колесами, обращайте внимание на ступицы. Стальные детали наиболее прочные и долговечные. Чугунные ступицы дешевле, но на неровной поверхности часто ломаются.
  • Оборудование с грузоподъемностью более 350 кг должно иметь механический тормоз для обеспечения безопасности.

Тележки для мотоблоков

Тележка для мотоблока своими руками

Имея определенные знания и умения, можно сделать прицеп самостоятельно. Для этого потребуются стальные профили, металлический лист, рессоры, колеса, крепеж, фаркоп, швеллеры. Подготовьте сварочный аппарат, резак, шуруповерт и другие инструменты. Лучше всего выполнять сборку по заранее подготовленному чертежу, составленному с учетом предстоящих нагрузок. Важно правильно разместить центр тяжести – он не должен заходить за переднюю ось.

Характеристики самодельной телеги будут полностью зависеть от старания мастера и качества материалов. Однако в отличие от оригинальных прицепов, на кустарное производство не предоставляются гарантии. Заводская сборка также обеспечивает высокую прочность креплений и надежность всей конструкции в целом, чего практически невозможно добиться при сборке изделия в собственном гараже.

Мотоблок для дачи своими руками

Советы по эксплуатации

Выбор прицепа для мотоблока начинайте с изучения инструкции к агрегату. Оборудование должно быть совместимым с конкретной моделью техники. Перед первой поездкой проверьте и отрегулируйте тормоза на пустой телеге. Также осмотрите крепление прицепа к мотоблоку, проверьте давление в шинах, наличие смазки в подшипниках. Запрещено эксплуатировать сломанные телеги и устройства с видимыми дефектами – это не безопасно.

Производить погрузку и разгрузку можно только после фиксации телеги тормозом. Груз в кузове располагают таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по геометрическим осям. Работая с прицепом, также учитывайте его несущую способность и не перегружайте технику.

Чтобы подготовить оборудование к длительному хранению, телегу очищают от мусора, смазывают детали, меняют изношенные запчасти и уплотнители, подкрашивают кузов в местах повреждения покрытия. Шины необходимо слегка спустить. Хранить прицеп необходимо под навесом или в помещении.

Специалисты интернет-магазина «Хозтоварищ» предоставят подробную консультацию по характеристикам прицепов и телег из каталога. По возникшим вопросам позвоните нам на единый контактный номер 7870.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Сейчас практически в каждом подсобном хозяйстве есть мотоблок. Но чтобы, он стал максимально функциональным, для него требуется купить специальный прицеп. Это тележка, которая при помощи специального навеса крепится к задней части мотоблока и может использоваться для перевозки урожая, поездок за грибами или ягодами. Решая купить прицеп для мотоблока нужно знать правила выбора и особенности моделей.

Что представляет собой прицеп к мотоблоку

Прицеп, или как его называют тележка, используется для транспортировки различных грузов. Если прицеп на мотоблок используется как транспортное или грузовое средство, скорость его движения будет не выше 10 километров в час. Однако для поездки на небольшие расстояния этого вполне достаточно.

Устройство может передвигаться как по ровной, так и по сложной местности.

Читайте также:
Тепловентиляторы и тепловые пушки

Состоит прицеп из следующих деталей:

  • кузова;
  • двух колес;
  • крыльев;
  • удобного сиденья;
  • крепежного дышла;
  • тормозов.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Делать тележку надо по чертежам

То, какой вес может выдержать изделие, зависит от конструкции, качества сборки. Чаще всего тележка производится из качественного металла, обрабатывается от коррозии специальными составами. Это помогает выдержать определенный вес груза в любых погодных условиях.

Борта могут быть как железными, так и деревянными. Лучше всего если они откидные. Это сделает погрузку удобнее.

При необходимости колеса можно поставить от автомобиля или мотоцикла. Чтобы прицеп мотоблочный был удобен, выдерживал повышенные нагрузки нужно использовать широкие колеса. Это сделает технику более проходимой.

Прицеп имеет крылья, как и автомобиль. Это позволяет защитить то, что находится в тележке от летящей из-под колес грязи, мелких камушков.

Сиденья необходимы для удобства управления. Многие делают под ними ящик, храня там инструмент на случай необходимости.

Дышло служит для крепления к мотоблоку. Оно имеет форму треугольника.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Тележка для мотоблока не отличается сложностью конструкции

Какие бывают прицепы и в чем различия

Прицеп тележка для мотоблока может быть разной по вместимости, форме, конструкции и размеру.

Выделяют следующие варианты:

  • Одноосный или двухосный вариант, с четырьмя или двумя колесами.
  • С откидным кузовом или бортами. Некоторые современные модели имеют автоматическую систему подъема кузова.
  • Конструкции могут быть цельными и разборные. Последний вариант более популярен у сельских жителей, так как облегчает много задач.

Для изготовления прицепов используются различные материалы, но самым популярным является оцинкованный металл.

Различаются прицепы и по назначению. Есть так называемый самосвал, где можно перевозить любые грузы. Другой вариант, когда на устройстве нет сплошного дна. Тогда там можно транспортировать лишь несыпучие грузы.

Прицеп-самосвал может иметь разные размеры, включая мини вариант. Зимой идеальным будет выбор тележки, которую можно поставить на лыжи. Не меньшей популярностью пользуется и автомобильный прицеп.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Автоприцеп тоже можно использовать

Как правильно спроектировать конструкцию прицепа

Решая построить прицеп для мотокультиватора нужно иметь определенные навыки. Работа не слишком простая и включает в себя следующие действия:

  • создание точной схемы, учитывая нужные размеры;
  • покупка материалов и инструментов;
  • создание удобного рабочего пространства;
  • перенос данных указанных на чертеже на материал;
  • раскрой и сборка конструкции, включая подгонку всех компонентов по нужный размер;
  • покраска, обработка защитными составами.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Схема для сборки прицепа

Основные компоненты изделия

Устройство прицепа для мотоблока довольно сложное. В нем много различных деталей, таких как кузов, тормоза, крылья, колеса сиденья и дышла.

Борта можно сделать из дерева или металлического листа. Для удобства борта кузова можно сделать откидывающимися.

Для того, чтобы изделие выдерживало повышенные нагрузки лучше использовать при строительстве металл высокого качества.

Колеса, как правило, используют автомобильные или от такой техники как квадроцикл. Главное чтобы они подошли конструктивно. Широкие колеса еще лучше для поездок по полям и лугам, особенно в непогоду.

Крылья можно создать из пластика, чтобы эти легкие конструкции предотвращали попадания потока грязи на водителя и груз.

Дышло делается из прочного металла. Ведь на него будет оказываться значительная нагрузка при движении.

Конечно очень важно подобрать надежные тормоза. Специалисты советуют использовать снятые с мотоцикла. Они надежные и функциональные.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Тормоза от мотоцикла подходят лучше всего

Какие инструменты и материалы понадобятся

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ

Прежде чем приступать к работе, необходимо составить перечень материалов и инструментов, которые необходимы для этого. Лучшее это сделать в письменном виде, чтобы ничего не забыть.

Затем нужно проверить, что есть в наличии и докупить недостающее оборудование, инструмент, материалы.

Если есть профильный металл, из которого может быть изготовлена труба, то можно воспользоваться им, даже если сечение не круглое, а квадратное.

Затем необходимо составить подробный чертеж. Это важный этап, который можно доверить профессионалу, если нет навыков черчения. Но лучше делать это самостоятельно, ведь так проще корректировать его при необходимости, если придется дорабатывать определенные детали.

Лучше всего изобразить прицеп с различных ракурсов. Тогда можно будет делать пометки выбранных размеров навесного устройства.

Не стоит бояться, что чертеж получается некрасивым. Здесь не нужна инженерная точность линий. Главное чтобы рисунок был конструктивным и продуманным.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Чертеж может быть самым простым

Чтобы прицеп для культиватора был практичным нужно, чтобы на нем можно было возить груз достаточно большого объема.

Владельцу необязательно копировать заводской вариант. Оснащение может быть простым и удобным в пользовании. Имея только необходимое оборудование можно выполнять все задачи.

Если говорить о перечень инструментов, необходимых для такой работы, то понадобится следующее:

  • Стальной профиль (труба, квадратная или круглая). Размер может быть 20-40 мм. Она необходима для изготовления рамы и рулевого управления.
  • Уголок стальной (примерно 3 мм толщины и 30-40 мм длины).
  • Стальные листы или профнастил, чтобы сделать кузов. В некоторых случаях его заменяют досками.
  • Стальная труба для создания оси.
  • Колеса согласно соответствующие заранее рассчитываемой нагрузки. Лучше пневматические.
  • Различный крепеж и заклепки со специальным прибором.
  • Угловая шлифмашинка или болгарка, для очистки поверхностей.
  • Аппарат сварочный.
  • Станок для сверления или дрель.
Читайте также:
Шумоизоляционные материалы для потолка - характеристика

При разработке проекта можно выделить для себя элементы, которые обязательно должны быть в тележке.

Из какого материала делать раму тележки

Раму прицепа лучше делать из прочного металла. Для сиденья и стояков используются уголки. Кроме того, на стояк понадобится труба.

В целом для создания этой детали понадобятся уголки из стали разного размера и куски трубы круглого или прямоугольного сечения. Главное чтобы конструкция имела достаточную прочность для сопротивления значительному механическому давлению

Для создания колесной оси понадобится стальной круг диаметром 30 мм.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Соединительное звено

Особенности и рекомендации при сборке прицепа

Нужен ли техосмотр на прицеп?

Нужен ли техосмотр на прицеп?

При проведении работ по созданию тележки необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • Создавая чертеж и делая заготовки нужно учитывать вес будущей конструкции. Для этого рассчитывается центр тяжести, который не должен выступать за ось заднего колеса. Если это не учесть, тележка не сможет вывести большой вес.
  • При работе лучше использовать подручный материал, который есть в наличии. Тогда можно будет действительно сэкономить на материалах.
  • При создании конструкции важно использовать крепеж и детали высокого качества. Тогда в отличие от заводского варианта она прослужит долго.
  • Нужно учитывать мощность мотоблока, при создании конструкции, тогда прицеп на культиватор будет работоспособным и мотор его потянет.
  • При создании кузова лучше выбирать оцинкованный лист не слишком большой толщины. Для большей прочности создаются ребра жесткости.
  • При выборе диаметра колеса важно чтобы они были удобными для передвижения и имели высокую проходимость.
  • Вес ходовой части не должен быть большим, чтобы обеспечить нормальную полезную нагрузку.
  • Рама должна быть прочной и устойчивой к нагрузкам. Чтобы сделать сиденье можно использовать старые доски или стул.

Советы при эксплуатации прицепа для мотоблока

Собрав самостоятельно прицеп, нужно провести испытание и сделать дополнительную регулировку. Далее переделать детали, которые мешают работе, например, откорректировав руль, если рука до него плохо дотягивается.

Нужно оценить ходовые данные, проехав с грузом и без него. Кроме того проверяется давление в шинах, качество работы тормозов, крепления, только тогда можно заполнять тележку грузом.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Прицеп, созданный в домашних условиях

Груз размещается равномерно по всей поверхности, не перевешивая на передний сектор. Центр тяжести должен оставаться на оси тележки.

Чтобы понять, насколько хорошо работают все узлы, лучше повторить процедуру с грузом несколько раз. В дальнейшем нужно периодически осматривать конструкцию, обрабатывать защитными составами, проводить смазку. Тогда она будет служить долго.

Но ездить на такой тележке по автомобильным дорогам нельзя. Она слишком медленна, а так же не имеет регистрации.

Решая, какой вариант прицепа выбрать, заводской или изготовленный своими руками, каждый должен оценивать свои возможности. Это позволит правильно применить свои знания и умения.

Какой выбрать двухколесный прицеп для мотоблока: ТОП-10 лучших адаптеров

Для современного огородника есть масса необходимых в хозяйстве технических средств. Одним из таких наиболее важных помощников считается устройство под названием мотоблок. Многие уже просто не представляют привычной жизни без данного средства для возделывания огородов.

Мотоблок — вещь полезная и в самостоятельном исполнении, но чаще всего его применяют в комплекте с прицепом.

Предлагаемые торговыми точками варианты прицепов к мотоблоку имеют очень высокую стоимость и при этом не всегда соответствуют желаемому. Это обстоятельство заставляет мастеров на все руки делать самостоятельно прицепы необходимой комплектации.

На многочисленных фото прицепов для мотоблока, сделанных своими руками можно заметить, насколько разнообразными могут быть модели.

Для того, чтобы собрать тот или иной агрегат для своего мотоблока потребуется многое знать и уметь.

В нашей статье мы поговорим именно о тех критериях, которые важны при работе над прицепом.

На что обратить внимание при выборе прицепа/адаптера для мотоблока

Собираясь приобрести тележку для мотоблока, учитывают:

  • категорию прицепа. Для мотоблока годится только мотоблочный прицеп. Автомобильный категорически не подходит, поскольку не оснащен тормозной системой и операторским креслом. Даже если такая конструкция сможет проехать по ровному покрытию, и то не без погрешностей, то на склоне она попросту не удержится. Особенно это касается маломощных мотоблоков;
  • материал. Наибольшей практичностью и долговечностью отличаются оцинкованные и стальные модели, но они и дороже. Пластиковые дешевле, но они долго не прослужат и пригодны только для легких грузов;
  • грузоподъемность — на нее указывает цифра в названии модели.

Большое значение имеют и колеса — особенно, если огород находится в низине, где почва вязкая, с высоким уровнем влажности. Чаще всего приобретают модели с колесами 4х10 дюймов.

Читайте также:
Стеклянные раскладные столы в интерьере

Видео — Что нужно знать при выборе мотоблока и прицепа к нему

Особенности создания прицепа

Мотоблочный прицеп — это довольно-таки сложная система при самостоятельном процессе сборки. Именно по этой причине требуется предварительная подготовка к процессу.

  • В первую очередь следует подумать о составлении точного и полноценного плана, схемы.
  • Далее подготовьте все необходимые материалы для деталей, о которых мы поговорим немного позже.
  • Организуйте для сборки рабочее место, на котором вам ничего не будет мешать. У вас должен быть быстрый доступ ко всем инструментам.
  • Далее предварительно сделанный чертеж переносится на детали. Их вырезают и выпиливают, сваривают и проводят остальные работы по подготовке.
  • Следующий шаг сборка и подгонка всех компонентов выбранного прицепа.
  • Поверхностные работы по покраске и лакированию.

Как собрать прицеп к мотоблоку своими руками

Прицеп (адаптер) по своему устройству прост, но процедура сборки потребует внимания и определенных навыков. Мало того, обязательно потребуются чертежи, видеоинструкции — неточность или небрежность чревата тем, что адаптер быстро выйдет из строя или вообще не заработает.

Чертеж телеги для мотоблока

Читайте также: Чем почистить алюминий, если он окислился или потемнел: средства для небольших и промышленных масштабов

Необходимые инструменты и материалы

Для работы потребуется набор из:

  • сварки;
  • электродрели;
  • напильника;
  • угольника;
  • стального листа 5 мм;
  • нескольких квадратных труб (1 дюйм);
  • креплений.

В основе лежат два ключевых элемента: сцепка и узел для фиксации колес. Сцепка представляет собой конструкцию из двух сваренных частей квадратных труб и одной части от водопроводной трубы — ее вставляют в шток с тройником.

Для узла сваривают два десятисантиметровых отрезка трубы под углом в 90 градусов. Горизонтальную часть вставляют в крепежную трубу и фиксируют болтом, на вертикали монтируют ось, колеса и подшипники.

Видео — Прицеп для мотоблока своими руками, подробное описание

Сборка, пошаговая инструкция

Процедура состоит из последовательного соединения:

  • рамы;
  • руля и педалей управления;
  • багажника;
  • поворотного кронштейна;
  • тормозной системы.

На последнем этапе монтируют устанавливается ось с колёсами. Для этого могут подойти запчасти от старого мопеда или мотоцикла. Слишком длинные элементы укорачивают электрической ножовкой.

Видео — Сборка телеги к мотоблоку

Что представляют собой адаптеры АПМ

Любая работа на дачах и участках загородных домов требует много физических усилий. Облегчить ее, сделать быстрее легче и проще трудно без специальных механизмов. Одним из них считают моторизованные блоки, оборудованные адаптерами данного типа. Эти агрегаты помогают выполнять работу, делая это с удобством и комфортом. Адаптер – это ось, имеющая колеса и прикрепленное к ней сиденье. На него же затем крепится прицеп. Адаптер используют и для других навесных агрегатов. С адаптером моноблок напоминает мини-трактор, которому он уступает по мощности, зато выигрывает в расходе топлива. Благодаря многофункциональности адаптера, владелец получает от этого агрегата определенную выгоду.

Особенности прицепной тележки ТПМ

Данный прицеп является усовершенствованной моделью одноосной тележки. Его используют без адаптера, поскольку у него есть сиденье. К мотоблоку «Нева» высота кузова подходит идеально. Прицеп имеет вес 100 кг, а грузоподъемность 150 кг. Скорость передвижения транспорта с кузовом составляет десять километров в час. Габариты тележки равны:

  • ширина–125 см;
  • длина–270 см;
  • высота–120 см.

Задняя створка прицепа откидывается, поскольку ее используют для выгрузки тяжелых предметов и сыпучих материалов. Кузов применяют для транспортировки различных тяжелых материалов и предметов для строительных и сельскохозяйственных работ. К тележке прилагается руководство по обслуживанию техники.

Модернизированный прицеп ТПМ-М

Литер «М» в наименовании указывает на модернизацию механизма. Ее суть заключается в уменьшении габаритов мотоблока «Нева» с прицепом при сохранении эксплуатационных возможностей. Габаритные показатели прицепа равны:

  • длина–222 см;
  • высота–120 см;
  • ширина–112,5 см.

Вес модернизированной тележки составил 85 кг. К комплекту прилагается руководство по обслуживанию сельхозоборудования.

Телега для мотоблока нева

Телега с сиденьем

О характеристиках тележки «ВРМЗ» прицепной

Данную модификацию производит «ВРМЗ». Это значительно усовершенствованный прицеп ТПМ. Его отличительной особенностью считаются:

  1. Составляющая 400 кг грузоподъемность. Этот параметр превышает показатель ТМП около двух раз. Благодаря ему, прицеп данной модификации популярен среди предпринимателей, владеющих строительными компаниями, складами и амбарами, в которых транспортируются крупные грузы.
  2. Кузов хорош еще и потому, что обходится без адаптера. Прицеп закрепляют за вал редуктора.
  3. Сидением при управлении мотоблоком является борт кузова.
  4. Днище телеги до земли находится на расстоянии тридцати сантиметров.
  5. У колеи кузова оно равно 117 см.
  6. Вес тележки составляет 95 кг.

Останавливают тележку, воспользовавшись тормозом, закрепленным на раме. Прицеп продают в разобранном виде с руководством по обслуживанию техники, сборке и разборке.

Какой выбрать прицеп для мотоблока в 2021 году

Для того, чтобы точно ответить на вопрос, какой адаптер лучше всего подойдет мотоблоку, следует иметь представление, какие они вообще бывают. Адаптеры классифицируют по нескольким принципам, что можно понять из таблицы:

Читайте также:
Стеклянная столешница в интерьере кухни: преимущества и недостатки на фото
Классификация Тип Описание
По расположению Передний Сцепление спереди, обязательно присутствует руль для управления
Задний Сцепка сзади мотоблока
По сфере использования Укороченный Чаще всего применяются для легких мотоблоков
Удлиненный Для промышленной тяжелой техники
По наличию кузова Кузовной Подходят для больших участков, где каждый день приходится выполнять множество задач, перевозки урожая
Безкузовной Для соединения с мотоблоком

Выбираем конструкцию прицепа

Основным параметром выбора считается соотношение его максимальной грузоподъемности с мощностью мотоблока. Помимо этого, нужно обращать внимание на следующие показатели прицепа:

  1. На качество тормозного устройства. Эта предосторожность убережет в момент крутого спуска.
  2. На материал изготовления кузова. Лучшим считается оцинкованная сталь, поскольку она не подвержена влиянию влаги и гниению, подобно древесине.
  3. Кузов-самосвал, который сберегает энергию человека при загрузке и разгрузке транспорта.

Прицепы «Нева» для моторизованной сельхозтехники, имеющей двигатели на 5-7 л.с. или более мощные агрегаты «ВРМЗ» незаменимы для приусадебных и дачных участков. Они не только обеспечивают выполнение сельскохозяйственных работ, но используются в качестве транспортных средств. Зачастую мотоблоки оснащены окучниками, культиваторами, тележками. Приобретая мотоблок, необходимо выбирать моторизованную сельхозтехнику по габаритам, простоте сборки и разборки, надежности и прочности, способной обеспечить эксплуатационный срок без лишних хлопот по ремонту оборудования. Важно ухаживать за техникой вовремя, исходя из инструкций по эксплуатации, чтобы она прослужила долгие годы.
Facebook

Советы и рекомендации при выборе прицепа для мотоблока

При выборе следует помнить о том, где и как часто планируется использовать адаптер, с каким мотоблоком он будет соединяться. Так для больших участков, где предстоит много работы, нужна модель с откидными бортами и функцией самосвального опрокидывания. Отгрузка и погрузка будет проходить гораздо быстрее.

Прицеп с откидными бортами и функцией самосвального опрокидывания

Размеры будущей покупки зависят не только от объема планируемых работ, но и от самого мотоблока, точнее — его потенциала. Если у него предельная тянущая мощность в 300 кг, большая тележка окажется бесполезной.

Важно! Если планируется перевозить груз в 350 кг и выше, необходимы механические тормоза. Имеют значение и ступицы — лучше выбирать стальные.

При любой покупке большинство россиян основной упор делают на цену, но важно иметь в виду и бренд, репутацию производителя. На продукцию популярных фирм цена обычно бывает выше, но следует помнить, что именно такие прицепы агрегируются практически с любым мотоблоком — это входит в список приоритетов любого уважающего себя производителя.

Технические особенности тележки одноосной прицепной к адаптеру АМП

У тележки одна ось, на которой она крепится. Ее конструкция предельно проста, практична, надежна:

  1. Прицеп предназначен для применения вместе с моторизованным блоком .
  2. На этом небольшом транспортном средстве перевозят грузы весом, достигающим не более 250 кг.
  3. Кузов, шины которого пневматические, подвержен совсем незначительной вибрации и тряске во время движения по неровным поверхностям.

У колеи тележки ширина равна 870 мм, у дорожного просвета кузова–180 мм. Габариты данной модификации равны:

  • длина–150 см;
  • вес–56 кг;
  • ширина–72 см;
  • высота–96 см.

Тележку реализуют разобранной, сопроводив правилами по уходу за техникой. Сборка тележки не вызывает трудностей. Процедура занимает не более десяти минут. Если возникают проблемы, их решение популярно и подробно излагается в эксплуатационной инструкции, прилагаемой к изделию. Если появится необходимость транспортировать механизм, его также легко разбирают. К комплекту прилагается инструкция по уходу за кузовом.

Характеристика двухосной АТМ прицепной к адаптеру

Телега для мотоблока «Нева» представляет собой устройство в виде рамы и двух прикрепленных осей. Основное отличие от одноосной модели в отсутствии у тележки дна. Она не приспособлена для перевозки сыпучих материалов. У него не предусмотрено дно. Такое положение можно поправить, сделав фанерное или металлическое днище. Помимо этого, в случае надобности длина листа может быть изменена. Преимуществом модификации является грузоподъемность, равная пятистам килограммам, что в 2 раза превышает этот показатель у одноосных прицепов

. Она имеет следующие габариты:

  • регулируемая длина– 190-250 см;
  • ширина–41,5 см;
  • высота- 110 см.

Купить прицеп к мотоблоку нева

Двуосная телега
Транспорт передвигается со скоростью, достигающей двенадцати километров в час. У дорожного просвета –18 см, а у колеи– 99 см. Кузов имеет пневматические шины. Его отличает высокая маневренность. Кузов оборудован бортами и европалетой. При покупке товара прилагается руководство по управлению моторизированной сельхозмашиной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: