Щебеночно-песчаная смесь 0-40 как лучший материал для дорожного строительства

Свойства ПЩС фракции 0-40 мм

Песчано-щебеночная смесь состоит из двух компонентов. Одни характеристики описывают особенности всех фракций материала, другие свойственны только щебню.

Основные характеристики ПЩС 0-40:

  • Зерновой состав
  • Пластичность
  • Содержание пылевидных и глинистых частиц
  • Содержание глины в комках
  • Коэффициент фильтрации
  • Пучинистость
  • Радиоактивность

Показатели щебеночной составляющей:

  • Зерновой состав
  • Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм
  • Содержание дробленых зерен в щебне из гравия
  • Прочность
  • Истираемость
  • Морозостойкость
  • Устойчивость против железистого и силикатного распадов
  • Водостойкость

В продолжении статьи вы узнаете детали по каждой характеристике.

Основные характеристики ПЩС 0-40

Зерновой состав

Согласно ГОСТу, ПЩС с максимальным размером зерен 40 мм имеет два номера – С5 (смесь для оснований с непрерывной гранулометрией) и С10 (смесь для оснований с прерывистой гранулометрией). В первом варианте присутствуют зерна всех фракций в обозначенном диапазоне (от 0 до 40 мм), во втором некоторые могут выпадать.

В материале может быть до 10% зерен, диаметр которых больше 40 мм. Песок с диаметром зерен меньше 5 мм составляет от 15% до 43%. В нем от 12% до 43% – зерна до 2,5 мм и 5-20% – до 0,63 мм. Среди самых мелких фракций – частицы с размерами до 0,16 и 0,05 мм. Их количество не должно превышать 3-10%.

Пластичность

Единицей измерения этого показателя является число пластичности (Пл). Оно высчитывается на границе текучести (минимальное количество воды, которое впитывает материал, чтобы перейти в текучую форму).

Все смеси имеют 3 марки пластичности:

Содержание пылевидных и глинистых частиц

Пылевидные и глинистые частицы – это мелкие зерна с размерами ниже 0,05 мм. Они оказывают влияние на качество материала. Если пыли много, при загрузке она рассыпается, и общий вес снижается. То же самое происходит во время прокладки дорог – пыль затрудняет работу.

Содержание мелких частиц в ПЩС 0-40 (С5 и С10) обычно не превышает 5%. Это говорит о высоком качестве и делает материал удобным в эксплуатации.

Содержание глины в комках

Глина в комках негативно влияет на свойства материала и говорит о его загрязнении. Она ухудшает фильтрационные характеристики, увеличивает морозное пучение и набухание.

Требования для ПЩС не такие строгие, как для чистого щебня или отсева. В смесях для оснований (С5 и С10) может содержаться до 20% комковой глины. Но лучше выбирать материал, у которого показатели ниже.

Коэффициент фильтрации

Под коэффициентом фильтрации понимают расстояние, которое проходит жидкость в вертикальном направлении за сутки. Она передвигается по капиллярам и крупным порам материала. Чем больше промежутков между твердыми частицами, тем лучше он пропускает воду.

Фильтрующие свойства очень важно определять при обустройстве дренажного слоя дороги. На трассах показатель должен быть не меньше 1 м/сутки, на взлетной полосе – больше 7 м/сутки. Для слоя, защищающего покрытие от мороза, допускается коэффициент от 0,2 м/сутки.

Пучинистость

При замерзании пластов воды в сыпучем материале или грунтах, их уровень может подниматься. Явление называется пучинистостью. Оно негативно влияет на прочность зданий и покрытий. В фундаментах и на дорожном полотне из-за изменения уровня появляются трещины, что ведет к быстрому износу или разрушению.

Для защиты от пучинистости на дорогах делают морозозащитные слои. Для этого используют материалы с относительным коэффициентом деформации ниже 0,04. Показатель высчитывают по соотношению уровня подъема покрытия к слою промерзания. Пучинистость ПЩС нужно проверять по паспортным данным или в лаборатории. При строительстве также учитывают данные грунта, на которые ложится смесь.

Радиоактивность

Материалы, которые используются в строительстве, должны быть безопасными. Одним из показателей, определяющих этот параметр, является радиоактивность. Она бывает естественной и техногенной. Природная радиоактивность определяется содержанием ионов радия, тория и калия-40, искусственная – цезием и стронцием.

Безопасным считается материал с показателем меньше 370 Бк/кг (I группа). Его можно использовать для любых работ. Условно безопасный ПЩС (II группа) – с радиоактивностью выше 370 Бк/кг, но ниже 740 Бк/кг. Такая смесь подходит лишь для покрытий вне жилой зоны. Остальные группы к применению нежелательны.

Далее мы переходим к свойствам конкретно щебеночной составляющей.

Показатели щебеночной составляющей

Зерновой состав

Фракция щебня – это частицы с диаметром больше 5 мм. В ПЩС 0-40 они составляют от 57% до 85%.

  • 45-80% – зерна с размерами больше 10 мм
  • 25-60% – частицы с диаметром выше 20 мм
  • 0%-10% – свыше 40 мм

В смеси С10 частицы некоторых размеров отсутствуют. При необходимости, можно смешать разные компоненты в тех соотношениях, которые нужны заказчику. Например, добавить больше крупного щебня 20-40 или мелкого, фракции 5-20.

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм

Лещадными, или плоскими называются зерна, чья толщина в 3 раза меньше ширины. Длина же игловидных – в 3 раза больше, чем ширина. Получаются такие гранулы в процессе дробления или добычи. Чем слабее порода, тем выше содержание таких частиц. Частично показатель зависит от качества дробильной установки.

По показателю лещадности щебень делится на группы:

  • I — «кубовидный» до 10%
  • II — «улучшенный» от 10% до 15%
  • III — «обычный» от 15% до 25%
  • IV — «обычный» от 25% до 35%
  • V — «обычный» от 35% до 50%
Читайте также:
Трубы ППУ в оболочке из полиэтилена и оцинкованной стали - преимущества и недостатки.

Группа ПЩС 0-40 по лещадности может зависеть от вида. Например, в известняковой или серпентинитовой смеси лещадных зерен может быть больше, чем в диоритовой и гранитной. Чем выше показатель, тем хуже уплотняется материал. Тонкие и игловидные зерна легче разрушаются, чем кубовидные. Но они улучшают фильтрационные свойства, что важно при обустройстве дренажного слоя дороги.

Содержание дробленых зерен в щебне из гравия

ПЩС 0-40 может изготавливаться из гравия. В таком случае его перерабатывают на дробильных установках. Поверхность части камней скалывается, благодаря чему улучшаются адгезивные свойства гравия. Дроблеными считаются зерна, сколотые больше, чем наполовину. Их количество должно превышать 80%. В отдельных случаях допускается 60%, но это нужно согласовывать с заказчиком.

Материал испытывают на прочность путем сдавливания в цилиндре. После этого подсчитывают потерю массы и определяют марку по дробимости (М).

У щебеночной составляющей в ПЩС 0-40 показатель будет зависеть от породы:

  • Гранит и диорит – М1000-М1400
  • Серпентинит и мрамор – М600-М1200
  • Известняк – М200-М800

Чем выше марка по дробимости, тем прочнее щебень. Например, гранитную смесь можно использовать для ответственных работ – производства бетона, закладки фундаментов и оснований на трассах с высоким трафиком.

Истираемость

Истираемость (И) – это еще одна прочностная характеристика. Она показывает, насколько устойчив материал к динамическим нагрузкам. Определять показатель необходимо, если ПЩС 0-40 будет применяться в строительстве дорог и покрытий.

Испытания на истираемость проводят в барабане, затем подсчитывают потерю массу. Материалу присваивают марку от И1 до И4. Высокую истираемость имеют гранитный и диоритовый ПЩС 0-40 (потеря массы до 25%). Низкие показатели у известняка (уменьшение веса может достигать 60%). Серпентинит и мрамор занимают промежуточное положение.

Морозостойкость

При многократном замораживании и оттаивании фундаменты и покрытия могут разрушаться. Это связано со свойством воды расширяться, переходя из жидкого состояния в твердое. Если влага замерзает в мелких трещинах, она их увеличивает. При последующем цикле трещинки заполняются большим количеством воды и еще сильнее расширяются, пока камень полностью не разрушается.

Способность выдерживать несколько циклов заморозки и оттаивания называется морозоустойчивостью. Она колеблется от F15 до F400 (где F – количество циклов). Чем прочнее материал, тем устойчивее он к перепадам температур.

Устойчивость против железистого и силикатного распадов

Внутри породы постоянно происходят химические реакции. Они усиливаются при взаимодействии с водой или наполнителями, входящими в стройматериалы. В результате щебень постепенно распадается. Самые выраженные процессы происходят при переходе сульфата железа в гидроксид или изменении пространственной формулы силикатов. Материал превращается в порошок и увеличивается в объеме.

Степень железистого и силикатного распадов в ПЩС 0-40 напрямую зависит от прочности породы. Она мало выражена в гранитном и диоритовом материалах, но может составлять существенную проблему при работе с известняком.

Водостойкость

Водостойкость (В) проверяется путем замачивания пробы в воде на сутки. После этого ее взвешивают и сравнивают массу с изначальной. Она уменьшается из-за образования водорастворимых солей, суспензии из пылевидных и глинистых частиц, покрывающих щебень.

Характеристика напрямую связана с маркой по дробимости. Если у щебня из магматических и метаморфических пород она выше М600, а у осадочных – больше М400, то по водостойкости они будут относиться к группе В1 (меньше 1% потери массы). Все остальные материалы имеют показатель В2 (потеря веса 1-3%).

Полную версию данной статьи вы найдете на нашей странице .

Также мы рекомендуем ознакомиться с другими полезными статьями на нашем сайте .

# пщс #щпс #пщс 0-40 #щпс 0-40 #стройматериалы #строительные материалы #полезные советы #свойства пщс #песчано-щебеночная смесь #щебеночно-песчаная смесь

ЩПС: состав, виды, характеристики, области применения

ЩПС: состав, виды, характеристики, области применения Щебеночно-песчаная смесь – комплексный строительный материал природного происхождения, смесь песка и щебня разных фракций. В зависимости от зернового состава ЩПС разделяется на несколько групп и фракций (С1 – С11). Материал применяется в дорожном строительстве и производстве бетонных и асфальтобетонных смесей.

Щебеночно-песчаная смесь (ЩПС)

Щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) – комплексный строительный материал природного происхождения, который является побочным продуктом при добыче и переработке горных пород. Смесь щебня, гравия, песка доставляется на специальные обогатительные заводы. Там ее дробят, очищают от мусора, сортируют. Производство этой продукции отличается простотой и отсутствием сложного дорогостоящего оборудования, что обеспечивает ее невысокую стоимость. Качественные характеристики ЩПС, широко применяемых при строительстве автомобильных дорог и аэродромов, регламентируются ГОСТом 25607-2009.

Классификация щебеночно-гравийно-песчаных смесей по зерновому составу

Области применения ЩПС во многом зависят от зернового состава. В соответствии с этим параметром их разделяют на несколько групп.

Материалы для покрытий:

  • С1. Самая крупная фракция, которая присутствует в этой смеси, – 40 мм. Ее количество не превышает 10 %. Основная область применения – устройство покрытий, которые должны иметь идеально гладкую поверхность, например посадочных полос аэродромов.
  • С2. Максимальный размер зерен – 20 мм. В состав входит щебень с высокой морозостойкостью. Материал используется для создания дорожных покрытий I-III категории, устройства посадочных полос, при благоустройстве ландшафта на частных территориях. Покрытие, полученное с использованием ЩПС С2, отличается устойчивостью к воздействию воды, механических нагрузок, температурных перепадов.
Читайте также:
Устройство железобетонных сборных фундаментов

Смеси для оснований (непрерывная гранулометрия):

  • С3. Максимальный размер зерна – 120 мм. Основная цель применения этого материала – создание дополнительных слоев основания дороги. Применение ЩПС С3 позволяет сэкономить бетон и асфальтобетон.
  • С4. Наибольший размер зерна – 80 мм. Содержание крупной фракции не должно превышать 10 %. Материал, содержащий щебень с радиационным показателем не более 300 Бк/кг, может использоваться в жилом строительстве. Также он востребован при устройстве автодорог, укрепления обочин, создание балластной призмы трамвайных и ЖД путей.
  • С5. Максимальный размер зерна – 40 мм. Смесь применяется при строительстве зданий жилого и производственного назначения, устройстве автодорог, для укрепления обочин.
  • С6. Наибольшая фракция – 20 мм. Используется практически во всех областях жилого, промышленного, дорожного строительства.
  • С7 и С8. Эти мелкофракционные материалы применяются для создания нижнего слоя автодорог.

Материалы для основания (прерывистая гранулометрия):

  • С9. Крупнофракционная смесь содержит крупные гранулы до 80 мм. Применяется при строительстве автодорог, автостоянок, площадей, укреплении обочин.
  • С10. Максимальный размер зерен – 40 мм. Этот сыпучий материал востребован на начальном этапе строительства автодорог.
  • С11. Наибольшая фракция – 20 мм. Основная область применения – дорожное строительство.

Основные характеристики ЩПС

Щебеночно-песчаная смесь

При выборе ЩПС, помимо зернового состава, учитывают следующие характеристики:

  • Морозостойкость. Показывает, сколько циклов замораживания/оттаивания может выдержать материал. Морозостойкость обозначается буквой F.
  • Марка прочности щебня, присутствующего в ЩПС. Слабой прочности – до М600, средней прочности – до М800, прочный – до М1200, высокопрочный – до М1400.
  • Коэффициент фильтрации ЩПС. Характеризует глубину, на которую влага за сутки проникает в материал.
  • Содержание глинистых и пылевидных частиц. Смеси, используемые для строительства оснований, могут содержать не более 20 % таких частиц, для покрытий – не более 10 %.
  • Насыпная плотность ЩПС (насыпной объемный вес). Средний показатель насыпной плотности для ЩПС составляет 1,7 т/м3. В зависимости от вида щебня и гранулометрического состава смеси, эта характеристика изменяется в большую или меньшую сторону от среднего показателя. Ее определяют лабораторным путем и указывают в паспорте на партию материала. При транспортировке сыпучий продукт уплотняется. Коэффициент уплотнения ЩПС находится в пределах 1,1-1,5.

Основные области применения ЩПС

  • Устройство бетонных и асфальтобетонных дорожных покрытий.
  • Уплотнение и выравнивание оснований перед укладкой финишного дорожного покрытия.
  • Устройство балластного и основного слоев железнодорожных насыпей.
  • Обустройство площадок различного назначения, путей для передвижения строительных кранов.
  • Устройство оснований и покрытий аэродромов и взлетных полос.
  • Производство бетонных и асфальтобетонных смесей.

Преимущества использования щебеночно-песчаных смесей

Щебеночно-песчаные смеси популярны в строительстве, благодаря комплексу ценных характеристик, среди которых:

  • Низкая себестоимость, поскольку ЩПС являются побочным продуктом добычи щебня.
  • Простота транспортировки – можно перевозить в любом грузовом транспорте.
  • Бесконечный срок хранения и неприхотливость к условиям хранения.

Для повышения степени уплотнения и недопущения слишком высокого увлажнения ЩПС обрабатывают жидкими стабилизаторами – растворимыми эмульсиями на базе сульфированного масла, органическими материалами, содержащими протеин или серную и буферную кислоты. Стабилизаторы снижают набухание, усадку, пылеобразование, толщину конструктивных слоев. Они повышают плотность материала, несущую способность, водонепроницаемость.

Песчано-щебеночная смесь: преимущества и применение

Хранение ЩПС

Щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) – это нерудный материал природного происхождения, в основном образующийся как побочный продукт при карьерной добыче гранита. (Ещё один способ получения ЩПС – сбор пород, которые получаются естественным путём в процессе выветривания скальной породы).

Песчано-щебеночная смесь: ГОСТ, преимущества

Состав ПЩС регламентируется ГОСТ 25607-2009.

Данный строительный материал имеет широкий спектр отличительных особенностей и достоинств в сравнении с обычным щебнем.

щебеночно песчаная смесь

  • быстрое и недорогое производство;
  • длительный (почти бесконечный) срок хранения;
  • не возникают никакие сложности при транспортировке;
  • такая смесь неприхотлива к природным условиям;
  • при использовании не требуется применение смесительных установок и прочего аналогичного оборудования, поскольку это практически готовый материал;
  • ПЩС всегда готова к использованию;
  • этот строительный материал позволяет значительно упростить подготовку основания.

Практика применения

При промышленных масштабах строительства, для работ с ЩПС используются нормативные документы, – ГОСТ, СНиП, ТУ предприятий (Технические Условия) и рекомендации на их основе. При малоэтажном строительстве (частное домостроение) и оборудовании придомовой территории (стоянка для автомобиля, пешеходные дорожки, площадки около беседки и т.п.) мастера чаще всего руководствуются приобретённым опытом и здравым смыслом. Но, не редки ошибки:

  • укладка песка-щебня производится на плодородный слой почвы (дёрн);
  • отсыпка осуществляется на рыхлый, не уплотнённый грунт;
  • монтаж ЩПС на увлажнённое и «раскисшее» почвенное основание;
  • не соблюдается равномерная толщина покрытия на всей урываемой площади;
  • используется недостаточная толщина слоя;
  • на склонах не устанавливаются тормозящие барьеры (например, металлическая сетка), препятствующие сползанию или осыпанию щебёнки-песка;
  • не производится уплотнение основания и насыпного слоя;
  • применяется состав с избыточным содержанием грязевых и глинистых включений.

Избежав подобных ошибок и используя необходимые по составу ЩПС, можно выполнить надёжное основание на своём участке и придомовой территории.

Основные свойства

На свойства щебеночно-песчаной смеси влияют как свойства песка, так и характеристики щебня. Немаловажными производственными параметрами являются:

  • Зерновой состав и прочность щебня.
  • Радиоактивность.
  • Морозостойкость.
  • Коэффициент фильтрации готовой щебеночно-песчаной смеси.
  • Гигроскопичность.
  • Водостойкость.
  • Зерновой состав песка.

Свойства материала регламентируются ГОСТами 8267-93, 25607-2009, 8736-93.

Читайте также:
Цветы из бумаги — схемы и шаблоны для создания бумажных цветов

песчано щебеночная смесь гост

Использование различных фракций ЩПС

Поскольку ЩПС образуется в результате дробления руды, то они бывают разного размера. Соотношение в материале песчаной и щебёночной составляющей строго классифицируется. По этому соотношению (основная характеристика любой смеси) материал подразделяют на фракции.

Используется при строительстве (особенно дорожном, на трассах, пролегающих между населёнными пунктами и в дорожном полотне внутри поселений). При сооружении зданий ЩПС обычно идёт на устройство фундаментов и других конструкций из железобетона. Как правило, для придания строительной смеси лучших свойств можно купить ЩПС различных фракций.

Фракции 0-20 и 0-40 способны хорошо уплотняться, что позволяет сократить расходование связующих составляющих, таких, как бетон и асфальт. Получившаяся смесь не разрушается, даже если подвергается повышенным нагрузкам.

Прочность щебня

Этот параметр щебня зависит от того, из какой горной породы он был произведен. Регламентируется ГОСТ 8267-93. Чем выше данный показатель, тем более высокие характеристики по прочности у ПЩС.

Щебень в зависимости от прочности разделяется на следующие группы:

  • высокопрочный материал — М1200-1400;
  • прочный — М800-1200;
  • прочность щебня средняя — М600-800;
  • слабой прочности материал — М300-600;
  • прочность очень слабая — М200.

Высокопрочный щебень применяется для приготовления песчано-щебеночной смеси, используемой для строительства автомобильных дорог.

Описание

Не сведущие люди, слыша впервые аббревиатуру «ЩПС», часто путают строительную смесь «песок-щебень» с обычным щебнем из известняка, гранита или гравия. Что же такое – ЩПС?

В общем понимании – это отходы, образующиеся при добыче и переработке горных гранитных или известняковых пород. Содержат в себе различные фракции (обломки) сырья, в том числе, карьерный песок.

Производство щебень-песка

В процессе разработки горных пород, крупные части гранита или известняка вывозятся. Оставшуюся смесь из карьерного песка и щебня различной фракционности транспортируют на дробильную фабрику. Производится очистка от грязевых и посторонних включений, сортировка, дробление. Полученную массу пропускают через сита. Таким образом создаётся несколько видов строительного материала. Состав и характеристики ШПС регламентируются ГОСТ25607-94 (ранее ГОСТ25607-83) «Смеси щебёночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов».

Классификация

Основной критерий при разбивке на группы – размер зерна (фракционность щебня):

Маркировка Фракция, мм Области применения
С1 40.0 Составы для образования покрытий при строительстве автодорог различного назначения
С2 20.0
С3 120.0 Составы с непрерывной гранулометрией. Содержат все типоразмеры щебня. Применяются для создания дополнительных слоёв дорожного полотна. Используются для отсыпки обочин, формирования подушек
С4 80.0
С5 80.0
С6 40.0
С7 20.0
С8 20.0
С9 80.0 Составы с полупрерывистой гранулометрией. Отсутствуют некоторые типоразмеры дроблёной породы. Ближайшие фракции существенно отличаются по объёму зерна. Применяются на первичном этапе строительства. Возможна отсыпка обочин. Содержит значительное количество песка
С10 40.0
С11 20.0
С12 10.0 Составы для расклинцовки, – заполнение пустот между крупноразмерными зёрнами щебня
С13 5.0
  • 20% от общей массы для составов, применяемых при образовании оснований;
  • 10% – при укладке покрытий.

Из таблицы можно заметить, что некоторые смеси имеют схожую фракционность и характеристики. Например, стоящие рядом ЩПС С4 и ЩПС С5. В обоих наличествует фракция 80мм. Но, для С5 характерно преобладание мелкой фракции, – до 40–50 мм. В С4 – превалирует 60–70 мм.

Обочины и внутренние слои должны хорошо пропускать влагу от атмосферных осадков. Поэтому, другой важный показатель, – дренирующие свойства. Коэффициент пропускания воды у основных и дополнительных слоёв должен быть не менее:

  • 1 м/сут – основания автодорог различного назначения;
  • 0.2 м/сут – морозозащитные прослойки в составе оснований автодороги;
  • 7 м/сут – дренаж при обустройстве аэродромных оснований.

Свойство пластичности для песчано-щебёночной смеси необходимо при укладке и эксплуатации готового полотна. В первом случае важна функции распределения по поверхности, – масса горной породы должна легко разравниваться под механическим воздействием дорожной техники или ручным трудом. Во втором случае, свойство пластичности должно обеспечить надёжное прилегание к грунтовому или иному основанию, без сползания в стороны.

Группа Пл1 присуща щебню высоких марок (М1200, М1300, М1400). Показатель Пл2 важен при устройстве автодорог 1–3 категорий. Пл3 – автодороги 4 или 5 категорий.

Водостойкость ЩПС – это способность впитывать и отдавать воду. Главный критерий, минимальное насыщение смеси влагой. При избытке жидкости в составе подсыпки, проявляется текучесть, уменьшается сцепление с основанием и между элементами смеси, теряется жёсткость и прочность, – дорога начинает «плыть».

Объёмные характеристики

Для транспортировки и укладки щебня, гравия и песка необходимо знать две технических характеристики:

  • насыпная плотность;
  • объёмный вес.

На основании этих данных производится определение объёмной усадки и общего веса необходимого материала для строительных работ.

При известных значениях коэффициента уплотнения ШПС, насыпной плотности и объёма транспортной ёмкости вычисляется масса перевозимого груза.

По насыпной плотности определяется марка состава «щебень-гравий-песок»:

Значения насыпной плотности, г/см³ Марка смеси
0.250 250
>0.250 ≥ 0.300 300
>0.300 ≥ 0.350 350
>0.350 ≥ 0.400 400
>0.400 ≥ 0.450 450
>0.450 ≥ 0.500 500
>0.500 ≥ 0.600 600
>0.600 ≥ 0.700 700
>0.700 ≥ 0.800 800
>0.800 ≥ 0.900 900
>0.900 ≥ 1.000 1000
>1.000 ≥ 1.100 1100

Средний коэффициент уплотнения для ЩПС принимается 1.2.

  • М = (0,450+0,500г/см³)/2*1000*45м³*1,2 = 25650кг (или 25,650 тонн).
Читайте также:
Утепление канализационных труб наружной канализации

Таким же образом производятся расчёты для любого транспортного средства.

Объёмный вес – это плотность сыпучего груза. Для приблизительных расчётов можно принимать величину, полученную умножением насыпной плотности на коэффициент уплотнения.

  • G = (0,450+0,500г/см³)/2*1000*1,2 = 570 кг/м³.

ВАЖНО! Объёмный вес и плотность материала – суть разные величины:

  • средняя объёмная плотность песка составляет 1300–1800 кг/м³, физическая 2000–2800 кг/м³;
  • гранитный щебень – 1430 и 2600 кг/м³, соответственно;
  • гравий ≈ 1400–1700 кг/м³ и 2300–2590 кг/м³.

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и МСН 1.01-01-96* “Система межгосударственных нормативных документов в строительстве. Основные положения” _______________ * Документ не был принят на территории Российской Федерации. – Примечание изготовителя базы данных.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом “Дорожный научно-исследовательский институт” (ОАО “СоюздорНИИ”) Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации в строительстве ТК 465 “Строительство”

3 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) (протокол от 21 октября 2009 г. N 36)

За принятие проголосовали:

Щебеночно-песчаные смеси, созданные на основе гранитного щебня, относятся к наиболее популярным материалам, необходимым во многих строительных процессах. Их популярность объясняется высокими технологическими параметрами и отличными эксплуатационными свойствами.

К преимуществам Щебеночно-песчаной смеси ЩПС С4 0-80 можно отнести:

  • устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды;
  • длительность сроков хранения;
  • нетребовательность к условиям транспортирования;
  • морозостойкость и отсутствие реакции на воздействие агрессивных химических сред;
  • хорошие показатели пространственной однородности слоя, обеспечивающей покрытию из асфальта отсутствие трещин и выбоин.

Бесспорным плюсом является то, что применение ЩПС 0-80 при укладке, реконструкции или ремонте дорожных покрытий не требует специальной остановки транспорта. Как только щебеночное основание нанесено и проведено его уплотнение, движение автомобилей может быть восстановлено в полном объеме. Купить ЩПС С4 с доставкой по Санкт-Петербургу или Ленинградской области вы можете позвонив по телефону или написав письмо о заказе ЩПС 0-80 на почту.

Техническая характеристика ЩПС С4

Условия доставки ЩПС С4

Вариант 1: Санкт-Петербург
  • Доставка бетонных смесей и цементных растворов в пределах КАД г. Санкт-Петербурга составляет от 3000 руб за каждый рейс АБС (миксер) объемом 7м3. При заказе от 14м3 цена доставки рассчитывается за каждый м3 отдельно исходя из таблицы доставки
  • Доставка сыпучих материалов (щебень, песок, отсев, ЦПС и прочее) осуществляется самосвалами по 10; 12; 20; 25 м3 и полуприцепами (тонарами) по 30 и 35 м3.
  • Доставка металлопроката (арматура, швеллеры, двутавры, трубы, столбы для забора и пр.) осуществляется в открытом кузове длиной по 3, 6 и 12 метров.

Стоимость доставки: от
2500 ₱

Вариант 2: Ленинградская область
  • Доставка бетона и строительных растворов в пределах Ленинградской области производится в следующих районах: Волосовский, Волховский, Всеволожский, Выборгский, Гатчинский, Кингисеппский, Кировский, Киришский, Ломоносовский, Лужский, Приозерский, Сланцевский, Тихвинский и Тосненский районы.
  • Цена доставки указана за доставку до 7м3 приобретенного бетона или раствора. При большем объеме, уточняйте стоимость доставки у менеджеров.
  • Стоимость доставки металлопроката и сыпучих материалов рассчитывается исходя от расстояния ближайшей площадки нашего БСУ до Вашего объекта + 30рубкм от КАД.

Стоимость доставки: от
4000 ₱

Вариант 3: Самовывоз
  • Самовывоз бетона, растворов и ЖБИ осуществляется с 2х бетоносмесительных узлов на Юге и Севере города.
  • Самовывоз сыпучих и фасованных материалов по адресу: пос. Аннино
  • Самовывоз металлопроката в пос. М. Верево, Гатчинский район

Стоимость доставки: от
0 ₱

Вариант 4: По России

Точная стоимость доставки обсуждается индивидуально в зависимости от расстояния до вашего объекта. Стоимость пробега от Санкт-Петербурга 50 руб/км.

Стоимость доставки: от

С этим товаром смотрят

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование органа государственного управления строительством Азербайджан AZ Госстрой Армения AM Министерство градостроительства Казахстан KZ Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Киргизия KG Госстрой Молдова MD Министерство строительства и развития территорий Россия RU Министерство регионального развития Таджикистан TJ Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. N 63-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 25607-2009 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2011 г.

Щебеночно-песчаная смесь — особенности и применение

Благодаря универсальности щебеночно-песчаной смеси, применение ее не ограничено. Смесь применяется в строительстве, промышленности дорожной и сельскохозяйственной отраслях.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 175
Источник: http://plitki.com/otdelka-drugich-poverchnostey/schebenochno-peschanaya-smes-primenenie-i-osobennosti.html

Общие характеристики

В целом стройматериал представляет собой образующиеся при добыче и переработке отходы горных пород гранита и известняка, которые содержат обломки щебня и карьерный песок.

При дроблении на сортировочной фабрике смесь проходит просеивание, измельчение до ходовых фракций, очистку от мелкого мусора, в итоге получаются разные виды стройматериала исходя из размера зёрен щебня.

В случае наличия в составе 4 и более процентов глины и пыли изделие не может соответствовать стандартам ГОСТа 25607-94. Помимо этого, требуется, чтобы радиоактивный фон находился в пределах 300 Бк/кг, что считается безопасным и позволяет применять смесь в строительстве жилых зданий.

Читайте также:
Угловой шкаф: виды, материалы, наполнение, дизайнерские решения

Основные характеристики, которые нужно знать при укладке и транспортировке:

  • объёмный вес;
  • насыпная плотность.

Получается, что важен не только зерновой состав, но и плотность, то есть коэффициент уплотнения щебня, характеризующий изменение его объёма при трамбовке, а также усадке и перевозке. Один из самых востребованных размеров фракции – 20-40 мм, это смесь С6 с объёмным весом 1.35 т/м3. При более крупной фракции трамбовка менее эффективна.

Играет роль и форма зёрен, предпочтительнее, когда она кубовидная. Собственно, этими показателями и определяется качество строительного материала. Если его игнорировать, вряд ли можно добиться хороших эксплуатационных характеристик дорожного покрытия, для чего в большинстве случаев и применяется щебёночно-песчаная смесь.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1737
Источник: https://stroy-podskazka.ru/suhie-stroitelnye-smesi/shchebenochno-peschanaya/

Что это такое?

Под аббревиатурой ЩПС подразумевается строительная смесь, в состав которой входит песок и щебень. Не стоит путать ее со щебнем, который получают из натуральных материалов. Это два различных строительных материала, неспособных полноценно заменить друг друга. Получается такая смесь в процессе добычи горного гранита/известняка, а также в результате их обработки.

Когда идет добыча природного материала (гранит, известняк), вывозятся крупные элементы. Оставшийся мелкий материал перевозится на дробильное производство. На таких фабриках материал очищается от грязи и посторонних примесей. Строительная масса сортируется и проходит этап дробления. Затем она пропускается через сито. В результате получается несколько разновидностей смеси.

Конечный продукт по своим характеристикам, составу и фракциям должен соответствовать нормам, прописанным в ГОСТе.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1117
Источник: https://dekoriko.ru/suhie-stroitelnye-smesi/shchebenochno-peschanaya/

Основные фракции ЩПС

  1. С1 – 0-80 мм. Фракция используется для укрепления обочин автомобильных дорог. Одна из самых востребованных смесей.
  2. С2 – 0-40 мм. Используется для строительства любых типов трасс и укрепления обочин.
  3. С3 – 0-20 мм. ЩПС для возведения дорог.

В каждой приведенной фракции масса крупнейших зерен не должна превышать объема 10 % от общего количества.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 373
Источник: http://Argo-sk.ru/stati/165-shchebenochno-peschanaya-smes-tekhnologiya-prigotovleniya-kharakteristiki-vidy

Фракции и их использование

Смесь получается в процессе дробления руды. Соответственно, размеры составляющих ЩПС могут быть различными. Также в смеси может содержаться различное количество песка и щебня.

Все эти характеристики очень важны, они определяют особенности смеси и её назначение.

  • Смесь С1 соответствует фракции от 0 до 40 мм. Используется для создания подушек в сфере строительства автомобильных полотен. Позволяет добиться идеальной поверхности.
  • С2 — это рассев 0–20 мм. Сфера использования соответствует той, что была описана для предыдущего варианта.

  • Под С3 подразумевается крупно-фракционный рассев (0–120 мм). Используется для обустройства дополнительного слоя во время строительства автомобильных дорог.
  • С4 и С5 являются наиболее востребованными смесями. Фракции находятся в пределах 0–80 мм и 0–40 мм соответственно. Применяются такие ЖПС для укрепления обочин, используются при строительстве дорог независимо от их назначения. Также применяются в процессе создания бетонных плит и панелей.

  • С6 — это смесь из щебня и песка, максимальный размер частиц 20 мм. Необходима при создании подушек для будущей дороги.
  • С7 — это щебенка от 0 до 10 мм. Также используется для обустройства подушек.
  • С8 — это очень мелкая смесь, получаемая из щебня и отсевов, которые образовываются в процессе дробления. Самая крупная фракция 5 мм. Необходим такой материал для обустройства нижнего слоя будущей автомобильной дороги.
  • Под С9 подразумевается камень (максимальный размер 80 мм), разбавленный песком. Для укладки такого материала выбирается самый нижний слой дороги. Также используется для обустройства обочин.
  • С10 состоит из камня средней фракции (до 40 мм). Используется на первых этапах строительства автодорог.

Для верхнего слоя выбирается смесь мелкой фракции, а крупный щебень актуален для укладки нижних слоев, которые еще называются подушками. Существуют смеси, в которых присутствует щебень различной фракции. Такие материалы называются прерывистой гранулометрией, они позволяют добиться плотной утрамбовки камней в бетоне.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2724
Источник: https://dekoriko.ru/suhie-stroitelnye-smesi/shchebenochno-peschanaya/

Преимущества использования ЩПС

Среди наиболее значимых:

  • возможность всесезонной укладки;
  • отличное качество уплотнения;
  • предельная простота использования;
  • приемлемая цена.

По всем этим показателям ЩПС значительно превосходит чистый щебень, поэтому и становится все более востребованной в строительной сфере.

ЩПС – строительное сырье, обладающее достаточно однородным составом.

Щебеночно-песчаная смесь: свойства и сфера применения

Это качество определяет актуальность материала для обустройства и ремонта дорожных покрытий. Укладка асфальта на щебеночно-песчаную подушку исключает его последующее растрескивание, обеспечивает стабильность трасс в течение продолжительного периода времени.

Идентичные эксплуатационные показатели получают строители, когда применяют ЩПС при заливке фундамента сооружений, изготовлении армированных железобетонных конструкций.

При закупке ЩПС у производителя необходимо обязательно учитывать ее водостойкость. Для сырья, используемого в строительном секторе, показатель должен быть минимальным.

Избыточное впитывание влаги приводит к текучести щебеночно-песчаной смеси, потери ею весомой части жесткости и прочности.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1141
Источник: https://www.remontyes.ru/6361-shhjebjenochno-pjeschanaja-smjes-svojstva-i-sfjera-primjenjenija.html

Особенности

Высокая популярность строительного материала в первую очередь обоснована низкой стоимостью, что позволило применять его в различных областях строительства. Низкие трудовые и механические затраты положительно влияют на конечную стоимость выпускаемой продукции, а отсутствие затрат на хранение позволили производить его в больших объемах.

Единственным условием при использовании сырья является его морозоустойчивость. Слабые породы сильно подвержены температурным колебаниям и от этого снижается их прочность. Данный факт учитывается при строительстве особых объектов, путем постоянных проб сырья перед применением.

Читайте также:
Способы и советы по установке окон в газобетонном доме

Кроме устройства дорожных полотен, данная смесь применяется в фильтровальных установках для производства питьевой воды. Разные фракции компонентов входящих в состав ЩПС, являются отличным фильтром, хорошо очищающим от примесей проходящую воду.

Ни одна строительная компания не обходится без применения данной смеси при подготовке строительных площадок, используя щебеночно-песчаную смесь для дренажных систем и бутования грунта под фундаменты, места установки стационарных башенных кранов устройства временных подъездных путей.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1160
Источник: http://plitki.com/otdelka-drugich-poverchnostey/schebenochno-peschanaya-smes-primenenie-i-osobennosti.html

Частые ошибки

Использование щебеночно-песчаного материала регламентируется рядом правил и требований. Если они не будут соблюдены, то конечный результат не оправдает ожиданий.

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которых нужно избегать при работе с ЩПС:

  • укладка осуществляется на плодородную почву, которая еще называется дерном;
  • отсыпка производится на рыхлый грунт, который не был предварительно уплотнен;
  • укладка состава осуществляется на почву с высокой степенью влажности;

  • толщина покрытия неодинакова по всей рабочей площади;
  • небольшая толщина слоя щебня-песка, которой оказывается недостаточно для обеспечения объекту необходимой прочности;
  • отсутствие на склонах тормозящих специальных барьеров, которые будут удерживать смесь;
  • укрепление цементом осуществляется без уплотнения насыпи и основания;
  • использование щебеночно-песчаного состава с большим содержанием глины, грязи и прочих примесей.

Если не допускать подобных ошибок в процессе использования ЩБС и выбирать смесь правильной фракции, то полученное основание будет прочным, надежным и долговечным.

О том, как подготавливается щебеночно-песчаное основание для строительства дороги, вы узнаете из видео.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1677
Источник: https://dekoriko.ru/suhie-stroitelnye-smesi/shchebenochno-peschanaya/

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 13070
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

Щебень для укладки дорог

Щебень — основа современного дорожного строительства. Этот прочный материал используют при возведении практически любой дороги: от создания скоростной трассы М-12 Москва — Казань до укладки грунтовой дороги в небольшом садоводстве. При этом, щебень применяется как в качестве одного из компонентов смеси, необходимой для создания дорожного полотна, так и в качестве материала из которого полностью состоит слой покрытия или основания дороги.

дорожный щебень

Щебень — это гранулированный сыпучий материал c размером зерен от 5 мм, получаемый в результате дробления горных пород, использования остатков промышленного производства или переработки бетонных изделий и конструкций. При возведении дорог применяют широкий диапазон размеров зерен щебня, наибольший из которых достигает 120 мм.

Какой бывает щебень?

В дорожно-строительной отрасли применяют три основных вида щебня. Их получают путем дробления:

  • Горных пород на карьерах;
  • Шлаков металлургического и химического производства;
  • Бетона и железобетона, при разрушении старых сооружений.

Самый прочный и часто используемый каменный материал — это щебень, полученный в результате добычи и дробления осадочных, изверженных и метаморфических горных пород. В этом случае для производства щебня разрабатывают карьер, где огромные глыбы ископаемых ресурсов подвергают воздействию взрывчатки. После образования крупных обломков необходимой породы, их отправляют на линию дробления, а затем — на виброгрохот для разделения щебня по фракциям. В качестве агрегатов, раскалывающих материал на зерна меньшей величины, служат щековые, конусные, роторные и другие виды дробилок.

Разработка карьеров позволяет обеспечить дорожное строительство гранитным, диабазовым и гравийным щебнем. Добычу этих материалов осуществляют на щебеночных заводах и предприятиях, крупнейшие из которых находятся в Ленинградской, Свердловской, Смоленской, Челябинской, Волгоградской и Ростовской областях.

Шлаковый щебень получают путем дробления и рассеивания шлаков, которые представляют собой остатки продуктов производства стали и чугуна или сжигания углей на тепловых электростанциях. Данный вид щебня допускается применять без ограничений в качестве заполнителя при создании асфальтобетонных и щебеночно-мастичных (ЩМА) смесей, приготовленных по системе проектирования «Superpave». На «Евроасфальт» же действуют определенные ограничения. Так, шлаковый щебень не может быть использован в качестве компонента асфальтобетонной смеси, необходимой для укладки верхнего слоя дороги с тяжелыми условиями движения транспорта. А применение ЩМА-смесей с таким видом материала в целом не предусмотрено.

Щебень из дробленого бетона — это материал, полученный из дробленных частей бетонных и железобетонных конструкций, образованных в результате демонтажа строительных объектов. Данный вид щебня не применяют в качестве компонента при создании асфальтобетонной смеси и готовой смеси для оснований, обработанных органическими или неорганическими вяжущими материалами, но используют при изготовлении тяжелого бетона, необходимого при устройстве верхнего слоя покрытия или слоя основания при возведении жестких дорожных одежд.

Фракции щебня

В зависимости от конкретного карьера и предприятия щебень разрабатывается и поставляется в разных фракциях. К примеру, один из заводов в Карелии реализует каменный материал следующих диапазонов: 5—20 мм, 20—40 мм, 25—60 мм, 40—70 мм. Этого вполне достаточно, чтобы производить большинство видов смесей для создания оснований и покрытий дорожной одежды в соответствии с требованиями национальных стандартов.

Так, ГОСТы на щебень из горных пород и шлаковый щебень, определяют использование для автомобильных дорог следующих фракций (в миллиметрах):

  • 4,5—5,6;
  • от 5,6—8;
  • от 8—11,2;
  • от 11,2—16;
  • от 16—22,4;
  • от 22,4—31,5;
  • от 31,5—45;
  • от 45—63.

В стандартах также указано, что по согласованию с производителем возможен выпуск щебня с размерами от 63 до 90 мм. Более того, допускается расширение диапазонов фракций:

  • от 4—8 мм;
  • от 8—16 мм;
  • от 16—31,5 мм;
  • от 31,5—63 мм.
Читайте также:
Течет крыша в многоквартирном доме куда обращаться, что делать если течет крыша в многоквартирном доме, куда жаловаться

Щебень из дробленого бетона, в соответствии с ГОСТом, поставляется в виде отдельных фракций (в миллиметрах):

  • 5—10;
  • от 10—20;
  • от 20—40;
  • от 40—80.

Также в документе указано, что возможно использование смеси фракций с размерами зерен от 5 до 20 мм и от 5 до 40 мм. По договоренности с производителем допускается выпуск щебня в других диапазонах отдельных фракций или их смесей.

Щебень для автомобильных дорог

Применение щебня в реализации строительных объектов способствует увеличению срока службы покрытия, повышению прочности основания и укреплению грунтов автомобильной дороги. Таким образом, гранулированный каменный материал является необходимым компонентом при возведении нежестких и жестких (с использованием монолитного цементобетона или железобетонных плит) дорожных одежд.

дсу stroitelstvo dorog

Конструкция дороги определяется с учетом будущей интенсивности движения по ней, нагрузки от транспорта, климатических и грунтово-гидрологических условий, санитарно-гигиенических норм, а также доступности поставок необходимых материалов к месту строительства объекта, — все это создает предпосылки для предъявления к щебню различных требований по:

— содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы;

— содержанию дробленых зерен в щебне из гравия;

— сопротивление дроблению и износу;

— содержанию зерен слабых пород;

— содержанию пылевидных и глинястых частиц;

— содержанию глины в комках;

— удельной эффективной активности естественных радионуклидов;

— устойчивости структуры зерен против распадов;

— содержанию вредных компонентов и примесей;

— содержанию органических примесей;

— сопротивлению истираемости по показателю микро-Деваль.

При возведении нежестких дорожных одежд щебень применяется:
  1. В качестве компонента щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси — верхнем слое покрытия. Максимальный размер фракции щебня для:
  • SMA-8 — 8 мм;
  • SMA-11 — 11,2 мм;
  • SMA-16 — 16 мм;
  • SMA-22 — 22,4 мм.
  1. Как один из компонентов асфальтобетонной смеси, произведенной методом проектирования «Superpave». Такую смесь используют для создания верхнего или нижнего слоя покрытия, а также верхнего слоя основания. Наибольший размер фракции щебня для:
  • SP-4 — 4 мм;
  • SP-8 — 8 мм;
  • SP-11 — 11,2 мм;
  • SP-16 — 16 мм;
  • SP-22 — 22,4 мм;
  • SP-32 — 31,5 мм.
  1. В составе щебеночно-гравийно-песчаной смеси (ЩГП), обработанной органическими вяжущими. Она выполняет роль слоя основания или слоя покрытия дороги 5-й категории облегченного типа. Предельный размер частиц при этом должен быть равен:
  • для создания слоя покрытия — 31,5 мм. Содержание фракций зерен крупнее 22,4 мм не должно превышать 15%.
  • для создания слоя основания — 45 мм. Наличие фракций зерен больше 31,5 мм не должно превышать 15%.
  1. В качестве компонента ЩГП-смеси, обработанной неорганическими вяжущими — слое основания. Максимальный размер зерен щебня в этом случае аналогичен требованиям к щебню при создании смеси с органическим вяжущим, но лабораторный образец из такой смеси должен соответствовать марке 60, то есть иметь прочность на сжатие не менее 6 МПа и прочность на растяжение при раскалывании не менее 0,6 МПа.
  2. В щебеночно-гравийно-песчаной смеси в конструкциях дорожных одежд с основаниями из неукрепленных материалов. В этом случае ЩГП-смесь применяют как один из слоев основания с наибольшей величиной фракций щебня, равной 90 мм.
  3. В нижнем слое основания, где используется фракционный щебень с размером зерен от 31,5 до 63 мм, устроенный по способу заклинки, расклинцованный мелким щебнем или асфальтобетонной смесью, асфальтогранулятом или цементно-песчаной смесью.
  4. В качестве первых двух слоев покрытия дорог 3-й и 4-й категории облегченного типа. Предельный размер фракций щебня — 20 мм.
Отдельно стоит отметить, что при производстве асфальтобетонной смеси по методу проектирования «Евроасфальт», максимальная величина щебня составляет:
  • для смеси А5 — 5,6 мм;
  • А8 — 8 мм;
  • А11 — 11,2 мм;
  • А16 — 16 мм;
  • А22 — 22,4 мм;
  • A32 — 31,5 мм.
При возведении жестких дорожных одежд щебень применяется:
  1. В качестве одного из компонентов смеси для производства тяжелого бетона с классом прочности на растяжение при изгибе Btb 4,4 — верхнем слое покрытия. Наибольшая крупность зерен щебня равна 20 мм.
  2. В составе смеси для приготовления тяжелого бетона с классом прочности на сжатие B7,5 — слое основания. Предельная величина зерен в этом случае составляет 40 мм.
  3. В щебеночно-песчаной смеси или в слое, состоящем только из щебня — слоях основания. Максимальный размер щебня — 120 мм. В случае создания слоя только из щебня используется способ заклинки, при котором к основному диапазону фракций добавляют более мелкий. К примеру, для фракций зерен с размером 80-120 мм, применяют щебень 5-20 и 20-40 мм (или смесь фракций 5-40 мм).
  4. В щебеночно-песчаной смеси, обработанной цементом — верхнем слое основания. Наибольший размер зерен щебня — 45 мм.
  5. В щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси — верхнем слое покрытия. Предельный размер фракции щебня для смесей, приготовленных методами проектирования «Superpave» и «Евроасфальт» идентичен: 8 мм, 11,2 мм, 16 мм, 22,4 мм.
  6. В асфальтобетонных смесях, произведенных по системам «Superpave» и «Евроасфальт» — нижних слоях покрытия и верхних слоях основания. Максимальный размер фракций щебня в этом случае полностью соответствует размерам фракций для смесей, используемых при возведении нежестких дорожных одежд.
Читайте также:
Чем укрыть беседку недорого

При производстве литого асфальтобетона, который используют для устройства покрытий дорог, мостов, тоннелей, а также выполнения ямочного ремонта, применяют только щебень из горных пород. В зависимости от типа смеси и асфальтобетона, наибольший размер щебня составляет:

  • для ЛА-4 — 4 мм;
  • ЛА-8 — 8 мм;
  • ЛА-11 — 11,2 мм;
  • ЛА-16 — 16 мм.

Для создания дорог высокого качества необходимо с вниманием подходить к использованию материалов для их строительства, что было бы невозможным без создания и постоянного обновления государственных стандартов для дорожно-строительной отрасли.

ГОСТы на щебень для строительства дорог

Применение различного щебня для реализации строительных проектов регулируется государственными стандартами, которые образуют единые требования для разных этапов возведения дорог.

ГОСТ 5578-2019 Щебень и песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов. Технические условия.

ГОСТ 25137-82 Материалы нерудные строительные, щебень и песок плотные из отходов промышленности, заполнители для бетона пористые.

ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия.

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.

ГОСТ 32703-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования.

ГОСТ 32826-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и песок шлаковые. Технические требования.

ПНСТ 390-2020. Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды. Типовые конструкции.

ГОСТ Р 59628-2021. Дороги автомобильные общего пользования. Жесткие дорожные одежды. Типовые конструкции.

ПНСТ 325-2019. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные, обработанные органическими вяжущими. Технические условия.

ПНСТ 326-2019. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные, обработанные неорганическими вяжущими. Технические условия.

ПНСТ 327-2019. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные. Технические условия.

ГОСТ 30491-2012. Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.

ГОСТ Р 58401.1-2019. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования.

ГОСТ Р 58401.2-2019. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования.

ГОСТ Р 58406.1-2020. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия.

ГОСТ Р 58406.2-2020. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия.

ГОСТ 26633-2015. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.

ГОСТ 32495-2013. Щебень, песок и песчано-щебеночные смеси из дробленого бетона и железобетона. Технические условия.

ГОСТ 26644-85. Щебень и песок из шлаков тепловых электростанций для бетона. Технические условия.

ГОСТ 9128-2013. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.

ГОСТ Р 54401-2020. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси литые асфальтобетонные дорожные горячие и асфальтобетон литой. Технические условия.

ОДМ 218.3.081-2016. Методические рекомендации по подбору составов цементобетонов для дорожного строительства в различных климатических зонах с учетом эксплуатационных условий работы дорожных покрытий

ГОСТ 31015-2002. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия.

При работе со стандартами дорожно-строительной отрасли важно обратить на то, что некоторые из них являются предварительными, то есть обладают сроком окончания действия. К примеру, ПНСТ 390-2020 на проектирование нежестких дорожных одежд станет недействительным с 1 марта 2023 года, а ПНСТ 326-2019 на ЩГП-смеси, обработанные цементом, закончат свое действие уже летом этого 2022 года.

Компания NFLG производит полный спектр дробильно-сортировочного оборудования, необходимого для добычи и реализации нерудных материалов, а также для строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, в том числе: транспортных магистралей, мостовых переходов, путепроводных развязок и эстакад, транспортных и пешеходных тоннелей, набережных и других объектов.

Благодаря собственной производственной базе и ресурсам научно-исследовательского института компания NFLG выпускает до 500 дробильно-сортировочных комплексов в год:

мобильный дск перемещаемый дск

В основе нашего оборудования используется более 730 запатентованных решений и механизмов. Более 20 лет компания NFLG является поставщиком комплексных решений в производстве нерудных материалов, начиная от дробления и сортировки сырья и заканчивая производством песка и сухих строительных смесей.

Сотрудничество с лидерами отрасли — компаниями Terex и Kemco, а также накопленный опыт дают 100% гарантию стабильной работы дробильной техники. На дробильно-сортировочном оборудовании NFLG установлены качественные комплектующие мировых брендов: Linde, Eaton, IFM, CAT, Perkins, Cummins, Mitsubishi, ABB, Schneider Electric, Siemens.

Для того, чтобы начать совместную работу, позвоните нам по телефону 8 800 555 73 40, отправьте письмо с запросом на почту info@nflg.ru, напишите в чате или заполните форму на странице с интересующей продукцией.

NFLG — залог поставок современного технологичного оборудования, созданного с применением инновационных научных подходов и вниманием к экологии.

Щебеночно-песчаная смесь 0-40 как лучший материал для дорожного строительства

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОЛУЧЕНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ СОСТАВОВ
ЩЕБЕНОЧНО-ПЕСЧАНО-ЦЕМЕНТНЫХ СМЕСЕЙ

УТВЕРЖДЕН распоряжением Минтранса России от 15.07.2003 от N ОС-620-р

1. РАЗРАБОТАН ФГУП “Союздорнии”.

2. ВНЕСЕН Департаментом строительства автомобильных дорог и методологии проектирования.

3. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 15.07.2003 N ОС-620-р.

Каменный материал, обработанный вяжущими, является одним из широко применяемых материалов для устройства слоев основания дорожной одежды, а при строительстве дорог низких технических категорий может быть использован и для устройства покрытия со слоем износа из черных смесей.

Читайте также:
Чем укрыть беседку недорого

Настоящие Методические рекомендации содержат комплекс вопросов о требованиях к исходным материалам для приготовления щебеночно-песчано-цементной смеси (ЩПЦС) и смесям по ГОСТ 23558-94 для устройства слоев дорожной одежды из них.

Следует отметить, что ЩПЦС рекомендуется применять в качестве материала для устройства оснований при строительстве дорог I-V технических категорий и покрытий на дорогах IV-V категорий. Изложены требования к прочности на сжатие и морозостойкости ЩПЦС в зависимости от вида слоя, категории дороги и климатических условий ее расположения.

В Методических рекомендациях представлена методика подбора оптимальных составов ЩПЦС с использованием различных материалов, обеспечивающих необходимую прочность на сжатие и морозостойкость.

Для приготовления щебеночно-песчано-цементных смесей рекомендованы современные машины, имеющие высокий технический уровень как отечественного, так и зарубежного производства.

Вопросы устройства оснований и покрытий из ЩПЦС изложены в параллельно разрабатываемых “Методических рекомендациях по устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных вяжущими”.

Во всех случаях применения Рекомендаций необходима привязка их к местным условиям работы с учетом наличия дорожно-строительных машин и механизмов, местных материалов, уточнения работ и калькуляции затрат труда.

Рекомендации подготовили: зав. лабораторией каменных материалов (руководитель разработки) B.C.Исаев; зав. лабораторией технологии и механизации дорожных работ О.Б.Гопин; генеральный директор ФГУП “Союздорнии” В.М.Юмашев; вед. научн. сотрудник С.В.Дидич при участии зав. лабораторией дорожного бетона A.M.Шейнина и зам. зав. лабораторией дорожного бетона С.В.Эккеля.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Рекомендации предназначены для использования при подборе состава и приготовления щебеночно-песчано-цементных смесей (ЩПЦС), нормируемых ГОСТ 23558 “Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства”.

1.2. Настоящие рекомендации предназначены для использования при приготовлении щебеночно-песчано-цементных смесей (ЩПЦС) в смесительных установках.

1.3. Настоящие Рекомендации предназначены для контроля качества компонентов смеси и приготавливаемых ЩПЦС.

1.4. Перечень нормативных и рекомендательных документов, на основе которых разработаны настоящие Рекомендации и на которые имеются ссылки в настоящем документе, приведены в приложении 1.

1.5. В настоящих Рекомендациях применены следующие термины и определения.

Щебень из горных пород – неорганический зернистый сыпучий материал с размером зерен св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.

Гравий из горных пород – неорганический зернистый сыпучий материал с размером зерен св. 5 мм, получаемый рассевом природных гравийно-песчаных смесей.

Природный песок – неорганический сыпучий материал с размером зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования обогатительного оборудования.

Дробленый песок – песок с размером зерен до 5 мм, изготавливаемый из скальных горных пород и гравия с использованием специального дробильно-размольного оборудования.

Фракционированный песок – песок, разделенный на две или более фракций с использованием оборудования.

Песок из отсевов дробления – неорганический сыпучий материал с размером зерен до 5 мм, получаемый из отсевов дробления горных пород при производстве щебня и из отходов обогащения руд черных и цветных металлов и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности.

Портландцемент и шлакопортландцемент – неорганический вяжущий материал по ГОСТ 10178-85.

ПАВ – поверхностно-активные вещества, растворимые в воде и обеспечивающие повышение характеристик ЩПЦС.

Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства – это обработанный материал – цементоминеральный материал (ШПЦС, ПЦС, ЩПЦМ, ПЦМ) -искусственный материал, получаемый смешением в карьерных смесительных установках песчано-щебеночных, песчано-гравийных, песчано-щебеночно-гравийных смесей, золошлаковых смесей и песка с цементом или другим неорганическим вяжущим и водой и отвечающий в проектные или промежуточные сроки нормируемым показателям качества по прочности и морозостойкости.

Щебеночно-песчано-цементные смеси (ЩПЦС), песчано-цементные смеси (ПЦС) – это искусственные смеси, получаемые смешением в смесительных установках щебня (гравия), песка, цемента и воды в запроектированных соотношениях.

Щебеночно-песчано-цементный материал (ЩПЦМ), песчано-цементный материал (ПЦМ) – обработанный материал, отвечающий в проектные сроки нормируемым показателям качества по прочности на сжатие и морозостойкости.

Основание (покрытие) – один из конструктивных слоев дорожной одежды.

1.6. Приготовление обработанных материалов рекомендуется осуществлять в стационарных или передвижных смесительных установках, оборудованных смесителями принудительного перемешивания.

1.7. Область применения обработанных материалов в основаниях и покрытиях регламентируется нормативными документами для дорожного строительства.

2. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ

2.1. Исходные материалы

2.1.1. В качестве компонентов смеси следует применять: щебень по ГОСТ 8267 фракции 5-20 или 5-20 и 20-40 мм, дозируемых раздельно; песок – по ГОСТ 8736.

2.1.2. Зерновой состав оптимальной щебеночно-песчаной смеси должен отвечать требованиям ГОСТ 23558-94. Наиболее целесообразно использовать смеси с максимальным размером зерен 20 и 40 мм, соответствующие кривым плотных смесей с коэффициентом сбега 0,65-0,75. Содержание пылевато-глинистых частиц в смеси не должно превышать 10% массы смеси. При этом содержание глинистых частиц должно отвечать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 8736.

Читайте также:
Течет крыша в многоквартирном доме куда обращаться, что делать если течет крыша в многоквартирном доме, куда жаловаться

2.1.3. Щебень и гравий, входящие в состав ЩПЦС, по морозостойкости, прочности, содержанию вредных компонентов и примесей, стойкости против силикатного и железистого распадов должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267, ГОСТ 3344, ГОСТ 25592.

2.1.4. Песок природный и из отсевов дробления горных пород должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736, песок из шлаков – ГОСТ 3344, мелкозернистая золошлаковая смесь – ГОСТ 25592.

2.1.5. Для приготовления обработанных материалов следует применять следующие вяжущие материалы:

портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178, марок не ниже 400 – для покрытий и 300 – для оснований.

2.1.6. Для снижения расхода вяжущих материалов, повышения прочности, морозостойкости и улучшения технологических свойств следует применять химические добавки, удовлетворяющие требованиям соответствующих нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

Пластифицирующие добавки: лигносульфонаты технические (модифицированные) ЛСТ, ЛСТМ-2 по ТУ-13-0281036-05-89.

Щелочной сток производства капролактама ЩСПК (ПАЩ), ЩСПКМ-1 по ТУ 113-03-616-87.

Противоморозные, они же ускорители твердения: хлорид кальция, ХК, хлорид натрия, ХН, по ГОСТ 450-77 и ГОСТ 13830-91.

2.1.7. Вода для изготовления обработанных материалов и приготовления растворов химических добавок должна соответствовать требованиям ГОСТ 23732.

2.2. Щебеночно-песчано-цементные материалы

2.2.1. Прочность обработанного материала в проектном возрасте (28 сут) характеризуют маркой. Соотношение между маркой по прочности и прочности на сжатие должно соответствовать требованиям, указанным в табл.1.

Марка по прочности

Предел прочности, МПа (кгс/см), не менее

на растяжение при изгибе

1. Допускается определять прочность в установленные промежуточные сроки. При этом прочность в возрасте 7 сут должна быть не менее 0,7 от нормируемого значения прочности в проектном возрасте (28 сут).

2. Прочность на сжатие рекомендуется определять на образцах-цилиндрах, уплотненных методом стандартного уплотнения по ГОСТ 23558-94.

3. Прочность на растяжение рекомендуется определять методом раскалывания образцов-цилиндров по образующей. Соотношение между растяжением при раскалывании и растяжением при изгибе определяется по ГОСТ 23558-94.

2.2.2. Марку по морозостойкости обработанных материалов F 10, F 15, F 25, F 50, F 75 следует назначать по СНиП 2.05.02-85 в зависимости от категории дороги и климатических условий.

За марку по морозостойкости принимают установленное число циклов попеременного замораживания и оттаивания, при которых допускается снижение прочности на сжатие не более чем на 25% от нормируемой прочности в проектном возрасте.

3. ПОДБОР СОСТАВА СМЕСИ

3.1. Подбор состава цементоминеральных материалов (ЩПЦС) следует производить заранее, до начала строительства, по ГОСТ 23558 и настоящим Рекомендациям.

При подборе следует стремиться получить смеси оптимального непрерывного зернового состава с наибольшими прочностью, плотностью и требуемой морозостойкостью при минимальном количестве вяжущего, что достигается правильно подобранным содержанием в смеси щебня, песка, цемента, воды и ПАВ.

3.2. Подбор состава смеси осуществляют в следующей последовательности: проведение подготовительных работ (получение исходных материалов, подготовка необходимых форм для изготовления образцов и т.п.); испытание исходных материалов; назначение не менее трех составов смесей для экспериментальной проверки с тремя расходами цемента; расчет оптимального зернового состава смесей; экспериментальное определение оптимальной влажности и максимальной плотности; изготовление и испытание образцов всех запланированных серий с тремя расходами цемента; обработка результатов испытаний; расчет производственного состава смеси.

3.3. Подготовительные работы. Выбор форм для образцов. Для подбора состава смесей и контроля качества производственной смеси используют следующие формы, приборы и способы изготовления образцов.

Для пескоцементных смесей используют цилиндр диаметром и высотой 50 мм. Уплотняют трамбованием гирей 2,5 кг, падающей с высоты 30 см, 20 ударами или прессованием на прессе под давлением 20 МПа (200 кгс/см с выдержкой 3 мин).

Для щебеночно-песчано-цементных смесей (цементоминеральных материалов – ЩПЦМ) с максимальным размером щебня 20 мм используют цилиндр диаметром и высотой 100 мм. Уплотняют трамбованием гирей 2,5 кг, падающей с высоты 30 см, 120 ударами или прессованием на прессе под давлением 20 МПа (200 кгс/см) с выдержкой 3 мин.

Для цементоминеральных материалов с максимальным размером щебня 40 мм и содержанием в смеси фракции 20-40 мм до 30% используют те же формы, методы и режимы уплотнения, что и для смеси с максимальным размером зерен 20 мм. Большее количество крупного щебня в ЩПЦС использовать не рекомендуется.

Допускается использовать формы-кубы с ребром 100 мм при наличии в смеси щебня и с ребром 70 мм для песчаных смесей. Смесь уплотняют методом вибрации с пригрузом давлением 40 г/см до полного оседания пригруза и появления влаги (ориентировочное время вибрирования – 50-60 с). На конкретных материалах целесообразно уточнить переходный коэффициент от прочности образца-цилиндра к образцу-кубу на стадии подбора состава смеси.

За базовый принимается образец с размером стороны 100 мм. При испытании смесь засыпают в три приема, штыкуя каждый слой 25 раз металлическим стержнем диаметром 12 мм, в форму малого прибора – в один прием, штыкуют 25 раз.

После этого смесь уплотняют одним из вышеуказанных способов. Изготовленные образцы хранят в камерах нормального твердения. Испытания образцов проводят на прессах согласно ГОСТ 23558.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: