Усиленный настил для обустройства морских платформ и его главные свойства

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Как происходит сварка медных проводов

Для того чтобы соединить два провода, используют несколько приёмов. Это может быть скрутка, спаивание или сварка различных проводов. Последний приём является одним из самых удачных и часто применяемых. Он помогает добиться длительного срока службы электрической проводки.

Она в основном изготовляется из медного состава, а не из алюминия, который не годится для данных целей. Сварка происходит с использованием постоянного и переменного тока, при напряжении в 12-36 В. Непосредственно для процесса, рекомендуем использовать сварочный инверторный аппарат.

МОРСКАЯ ДОБЫЧА НЕФТИ

Для разработки крупных месторождений нефти и газа отечественными учеными были предложены конструкции и высокопроизводительные методы строительства морских эстакад и примыкающих к ним специальных приэстакадных площадок как для бурения скважин, так и для размещения на них промысловых объектов сбора, подготовки и транспорта продукции скважин, системы поддержания пластового давления (ППД).

Эстакадные сооружения можно выполнять из дерева, металла, железобетона. В настоящее время в основном используют два последних материала. Роль эстакад могут играть и каменноземляные дамбы. Эффективность применения последних зависит от глубины моря, гидрометеорологических условий и способа строительства, которое оправдано в спокойных акваториях с глубиной не более 5-6м. При больших же глубинах моря, а также на площадях, где имеют место значительные морские волнения и течения, продолжительность земляных работ увеличивается, а вместе с этим возрастает и объем капиталовложений.

Анализ экономической целесообразности строительства грунтовых дамб показывает, что применение их рационально при глубине не более 6 м. Следует отметить, что они отличаются долговечностью, пожаробезопасностью, устойчивостью против действия ледовых нагрузок и не подвергаются коррозии, характерной для стальных эстакад. Кроме того, земляные дамбы выполняют функции волнозащитных сооружений и огражденные ими акватории используют для стоянки судов.

В связи с большой сложностью и высокой стоимостью сооружения земляных дамб на морских участках с большими глубинами широкое применение нашли стальные сооружения эстакадного типа. Использование данного способа разработки месторождений позволяет комплексно решать технологические вопросы, связанные с бурением скважин, добычей, транспортом, подготовкой и хранением нефти и газа, организацией системы ППД , функционирования всей инфраструктуры морского промысла. Приэстакадные площадки, на которых размешают основные и подсобные объекты, связывают между собой специальным транспортным сооружением мостового типа.

По эстакадам прокладывают различные трубопроводы, электрокабели и линии связи, по которым осуществляется движение автомобильного и технологического транспорта, железнодорожных составов узкой колеи, тракторов, подъемных кранов и пр. Поэтому все работы на морском промысле можно проводить почти независимо от состояния погоды и волнений моря.

Сооружение эстакад позволяет создать на территории промысла крупную материально-техническую базу, обеспечивающую бесперебойное снабжение материалами и оборудованием для гидротехнического строительства и последующую эксплуатацию нефтегазового месторождения. Такая база может быть создана на берегу моря, если эстакада берет с него начало.

Читайте также:
Мебель из искусственного ротанга – элегантное решение для сада

Эстакадный способ освоения месторождении имеет следующие преимущества:

  • обеспечивается возможность реализации полного цикла освоения ресурсов моря, включая строительство эстакад, бурение скважин, добычу, подготовку и хранение, транспорт нефти и газа, ППД , оперативную организацию производства и управления на местах;
  • совмещаются работы по разведке и разработке нефтяного или газового месторождения;
  • исключается необходимость использования плавучих средств в процессе монтажа конструкций, движение которых зависит от погодных условий, за счет применения “пионерного” метода строительства эстакад (наращивание последних с берега);
  • осуществляется связь между отдельными объектами, расположенными на разных приэстакадных площадках, посредством узкоколейного железнодорожного и автомобильного транспорта независимо от погодных условий;
  • обеспечивается бесперебойность снабжения морского промысла всеми необходимыми материалами и оборудованием, электроэнергией и телефонной связью непосредственно с баз, расположенных на берегу.

Вместе с тем, данный способ обладает и рядом недостатков:

  • происходит интенсивная коррозия металлоконструкций в агрессивной морской среде, снижающая их долговечность, и, как следствие этого, возникает необходимость в проведении большого объема дорогостоящих работ по защите металла;
  • наблюдается низкая механическая сопротивляемость сооружений эстакадного типа действию ледовых нагрузок;
  • отрицательно сказываются на работе технологических установок и узлов строительных конструкций недостаточная динамическая жесткость и вибрация.

В ледовых условиях эффективность применения эстакадного способа резко снижается.

Стационарные платформы

После открытия морского нефтегазового месторождения выполняют комплекс работ, включающих конструирование, изготовление и установку системы бурового и нефтегазопромыслового оборудования, сооружение объектов промыслового сбора, подготовки и транспорта продукции, системы ППД и др. Для этого, как правило, в соответствии с традиционной практикой строят стационарную, опирающуюся на морское дно, базовую платформу.

Стационарные платформы за рубежом были применены в нефтяной промышленности примерно в середине 30-х годов в акватории Мексиканского залива. С их помощью можно было работать в условиях мелкой воды. Следует отметить, что многие из первых металлических стационарных платформ, построенных в 30-х и 40-х годах у нас в стране и за рубежом, продолжают успешно эксплуатироваться и в настоящее время.

Освоение более глубоких акваторий шельфа потребовало создания более совершенных конструкций:

  • эффективных – конструкция должна наилучшим образом соответствовать своему функциональному назначению;
  • надежных – вся конструкция в целом и ее элементы должны без повреждений противостоять нагрузкам на них и воздействиям в условиях эксплуатации;
  • долговечных – с безотказной работой в течение установленного срока эксплуатации;
  • технологичных – при проектировании необходимо устанавливать соответствующие производственно-технические возможности изготовления, транспортирования, монтажа в море, а также предусматривать удобства эксплуатации и возможность усиления конструкций;
  • экономичных – затраты на проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатацию должны быть минимальными;
  • эстетичных и эргономичных – конструкция должна отвечать условиям технической эстетики и эргономики;
  • с полным или частичным демонтажем после завершения буровых и эксплуатационных работ.
Читайте также:
Удобный диван – залог комфортного сна и уютной атмосферы

Применение стационарных платформ имеет ряд преимуществ:

  • используются простые методы строительства платформ на освоенных глубинах моря и в районах с различными гидрометеорологическими условиями благодаря их крупноблочности;
  • имеется при необходимости возможность расширения палубной площади основания;
  • обеспечивается частичный или полный демонтаж стационарных платформ после завершения буровых и эксплуатационных работ;
  • создается сравнительно большая устойчивость против действия волновой и ветровой нагрузок благодаря пространственности конструкций и пирамидальной форме блоков.

Эти преимущества обеспечили широкое применение стационарных платформ не только при разведке, но и разработке и эксплуатации морских нефтегазовых месторождений.

Стационарные платформы имеют и недостатки, так как все строительно-монтажные работы, производственно-техническое снабжение и обустройство платформ зависят от гидрометеорологических условий.

Опыт показывает, что создание нефтегазового промысла на стационарных платформах не всегда является экономически выгодным, потому что производственно-техническое обеспечение, эксплуатация и обустройство морских промыслов связаны с необходимостью широкого использования морских судов и спецтранспорта, прокладкой подводных трубопроводов и пр.

Строительство стационарных платформ рентабельно для бурения разведочных скважин и при организации нефтегазового промысла на глубинах, превышающих 20 – 25 м, а также в условиях ледовой обстановки.

В целом вопрос о целесообразности применения стационарных платформ для освоения нефтегазовых месторождений и организации морского промысла следует решать в каждом конкретном случае с учетом всех природно-климатических, гидрологических и технических условий, характерных для намеченного к разработке месторождения.

Железобетонное основание островного типа

seaplatform28

Железобетонное основание островного типа – сооружение, состоящее из одной или нескольких железобетонных оболочек, заглубленных в грунт водоема. Строительство таких сооружений можно вести как с ледяного покрытия, так и с поверхности воды.

seaplatform29

Для установки и погружения оболочек большого диаметра потребуется применение мощных плавучих кранов. Для погружения оболочек диаметром от 6 до 12 м можно использовать метод реактивно-турбинного бурения (РТБ), который дал положительные результаты при строительстве мостов, причалов и шахт.

Внутреннюю полость оболочек после окончания строительства платформ, как правило, заполняют песком. Верхнее надводное строение платформ можно выполнять из металлических конструкций, объем которых будет значительно меньше, чем для обычных морских платформ. Для снижения ледового воздействия опоры платформ в некоторых случаях снабжают ледорезами.

На глубине вод 15 – 30 м при соответствующих геологических условиях не исключена возможность использования гравитационных железобетонных сооружений. Изготовление такой конструкции полностью осуществляют в сухом доке (котловане) с последующей буксировкой ее на плаву и установкой на точке бурения. Для обеспечения устойчивости внутреннюю полость сооружения заполняют песком. Как правило, сооружения имеют значительные габариты, конструкция отличается большой сложностью, а для их создания необходимы большие объемы строительных материалов. Изготовление таких конструкций связано с сооружением специализированного берегового комплекса в составе сухого дока, заводов железобетонных конструкций, складов, причалов и пр.

Читайте также:
Практичность применения современных оцинкованных грядок

Земляные сооружения островного типа

seaplatform30 seaplatform31

На глубинах вод до 5 – 6 м в местах, сравнительно недалеко удаленных от берега, могут найти применение земляные сооружения, образованные с помощью наброски или намыва песка. Их откосы должны быть защищены железобетонными или металлическими элементами от разрушительного действия льда. Объем таких конструкций довольно большой, а устройство их под водой сложно и трудоемко. Строительство земляных сооружений, по всей видимости, можно будет осуществлять преимущественно в период отсутствия льда. Для условий Крузенштернской структуры Карского моря, расположенной в основном в районе барьерных островов Шараповы Кошки и мелководных (до 1 – 2 м) лагун Шараповы Шары и губы Крузенштерна, грунтовые острова целесообразно создавать с помощью гидронамыва земснарядами с пологими неукрепленными откосами.

Комбинированные сооружения островного типа

Одним из вариантов гидротехнического сооружения может быть комбинированная конструкция искусственного острова. Металлический каркас цилиндрической формы диаметром 30 – 50 м собирают из отдельных элементов непосредственно на месте строительства (на льду). Получившуюся таким образом оболочку после установки на дно водоема заполняют грунтовым материалом.

Плавучие буровые установки

Строительство стационарных платформ связано со значительным финансовым риском в случае безрезультативности разведочного бурения. При этом возникают значительные потери материально-технических средств, а сама оставленная платформа представляет для безопасности судоходства серьезную угрозу в акватории, где ведутся поисково-разведочные работы. Данное обстоятельство привело к необходимости создания принципиально новых морских нефтегазопромысловых сооружений – плавучих и передвижных буровых установок, из которых наиболее распространены следующие типы:

  • затопляемая баржа;
  • затопляемое основание;
  • буровое судно;
  • передвижная буровая установка;
  • погружная или полупогружная буровая установка.

Первоначально использовали затопляемые баржи, которые в основном применимы в заболоченных местах и внутренних водоемах с глубиной, не превышающей высоту борта. При работах на больших глубинах вместо баржи потребовалось уже сооружение затопляемых оснований с приподнятой на опорах-стойках рабочей площадкой для размещения на ней основного и вспомогательного оборудования. Затопляемые баржи и основания устанавливают на точке бурения путем приема морской воды в балластные отсеки, а после окончания работ откачивают или продувают воду из отсеков для возможности транспортирования установок. Устойчивость основания при погружении обеспечивается за счет дополнительных понтонов.

Увеличение глубин моря и необходимость расширения области применения плавучих установок привело к созданию разнообразных конструкций передвижных буровых установок. Передвижную установку с погружным понтоном применяют при небольшой глубине водоемов. Основной ее конструктивной особенностью является то, что производственная площадка и понтоны связаны в общую жесткую систему при помощи стоек или колонн, соединенных между собой распорками и подкосами.

Читайте также:
Ландшафтный дизайн от профессионалов

Основное преимущество этих установок заключается в возможности их использования на слабых грунтах дна моря, так как наличие самостоятельного понтона, опирающегося на него, позволяет значительно уменьшить давление на грунт, а недостаток – в высоком расположении центра тяжести основания, что делает установку неустойчивой на плаву, особенно в условиях штормовой погоды и на больших глубинах моря.

Погружение и подъем установки осуществляют путем подачи балласта в корпус или откачки его с помощью насосов и клапанов, расположенных в различных отсеках. Балластные насосы и задвижки с гидравлическим приводом находятся в насосных отсеках нижнего корпуса платформы. Всеми операциями по подъему и погружению управляют дистанционно со щитов пульта управления, установленных в операторском помещении на рабочей палубе. Здесь расположены также контрольно-измерительные приборы, показывающие количество воды в каждом отсеке, инклинометры для определения крена, а также аппаратура, показывающая осадку платформы во время ее подъема и погружения.

При буксировке платформы на новое место предварительно ее погружают до определенной глубины, а на точке бурения ее опускают окончательно на морское дно. Практика показывает, что установку платформы над центром скважины можно осуществить с точностью до нескольких дюймов. Эту сложную операцию выполняют с помощью специальной системы заякоривания.

Самоподъемные передвижные установки предназначены для бурения разведочных и эксплуатационных скважин. Они состоят из трех узлов:

  • плавучего корпуса (понтона), на котором размещается все технологическое, энергетическое и вспомогательное оборудование, а также инструменты и материалы;
  • гидравлических или электромеханических подъемников;
  • опорных колонн.

Основными преимуществами установок данного типа являются:

  • возможность бурения на сравнительно больших глубинах моря за счет мощных опорных или решетчатых колонн с высокой поперечной жесткостью;
  • применение в широком диапазоне глубин моря, определяемом длиной опорных колонн;
  • периодическое использование в районах с различными глубинами моря и волновым режимом, что улучшает условия работы опорных колонн за счет изменения положения зоны периодического смачивания, где коррозия происходит с наибольшей интенсивностью.

Основной недостаток этого оборудования заключается в его неустойчивости при сооружении на слабых или илистых донных грунтах.

Самоподъемные передвижные буровые установки различаются по конструкции и форме корпуса (прямоугольной или треугольной), числу опорных колонн (от 3 до 14) и их типу, а также системам подъемных механизмов. Опоры могут быть вертикальными или наклонными, сплошными цилиндрическими или четырехугольными решетчатой конструкции. Наклонные опоры применяют при увеличении базы основания и обеспечении необходимой устойчивости сооружения в рабочем положении. В этом случае установка должна иметь механизм наклонения опор.

Читайте также:
Оборудование теплицы: аксессуары и инструменты для теплицы

Для спуска опорных колонн, задавливания их в грунт, подъема корпуса до нужной рабочей высоты, а также для возможности транспортирования установки применяют гидравлические или электромеханические подъемные механизмы. В первом случае взаимодействие корпуса с опорными колоннами осуществляется путем перехватов относительно него подвижных и неподвижных траверс, которые соответственно закреплены подвижным штоком силового цилиндра и неподвижным цилиндром. В электромеханическом подъемнике применяется реечно-шестеренчатый механизм, взаимодействие которого с опорной колонной происходит за счет перекатывания по ее рейкам неподвижных относительно корпуса шестерен.

Полный цикл работы установки самоподъемного типа состоит из следующих операций:

  • буксировки на точку бурения;
  • спуска опорных колонн до дна;
  • задавливания последних в морской грунт;
  • подъема корпуса на нужную высоту над уровнем моря;
  • подготовки к монтажу стационарного блока крановым судном;
  • монтажа крановым судном стационарного блока;
  • подготовки установки для бурения;
  • проведения буровых работ;
  • подготовки скважины к эксплуатации на стационарном блоке платформы;
  • спуска корпуса установки на воду;
  • выдергивания и подъема опорных колонн;
  • транспортирования установки с точки бурения.

При освоении морских месторождений нефти и на все больших глубинах стационарные основания и плавучие буровые установки оказались непригодными, так как опирающиеся на дно моря сооружения становятся слишком громоздкими, металлоемкими и дорогостоящими. Возникают особые трудности при их изготовлении, транспортировании и установке на точке бурения. Задачи, связанные с освоением больших глубин, решаются с помощью конструкций плавучего типа, таких как буровые суда и полупогружные установки. Для этого необходимо было разработать:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные требования к конструкции сооружения

1.1.1. Требования настоящих норм должны соблюдаться при проектировании вновь возводимых, реконструируемых (расширяемых) стальных морских стационарных платформ сквозной конструкции, сооружаемых на морских нефтегазовых месторождениях.

Примечание. Воздействие отдельных дрейфующих льдов, в случае возможности их появления в районе строительства, необходимо учитывать в соответствии с требованиями СНиП 2.06.04-82.

1.1.2. Морские стационарные платформы являются объектами обустройства морских нефтегазовых месторождений и относятся к сооружениям I класса.

1.1.3. При проектировании морских стационарных платформ, наряду с настоящими нормами должны учитываться соответствующие требования действующих государственных стандартов, норм и правил, технических условий проектирования стальных конструкций, противопожарных и санитарных норм и других общесоюзных нормативных документов по проектированию и строительству, а также требования по обеспечению безопасности работ и охране труда в период строительства и эксплуатации сооружения и требования по охране окружающей среды.

1.1.4. Морские стационарные платформы, составленные из пространственных трубчатых опорных блоков и конструкций верхних строений платформ, должны иметь минимально необходимые габариты и отвечать требованиям прочности и устойчивости.

Выбор конструкции морских стационарных платформ, в том числе и свайных фундаментов, должен производиться на основании вариантных проработок, учитывающих требования по бурению, эксплуатации и ремонту скважин, требования по эксплуатации, монтажу и демонтажу всего комплекса технологического оборудования, используемого на платформе, а также требований по снижению стоимости и сокращению цикла строительства. Количество опорных блоков и блок-модулей (при модульном исполнении верхних строений платформ) должно быть минимальным.

Читайте также:
Качество и практичность современных тензодатчиков

1.1.5. Проектирование морских стационарных платформ должно осуществляться с учетом требований безопасной и бесперебойной нормальной эксплуатации сооружения в течение всего срока службы.

1.1.6. Проектирование морских стационарных платформ должно вестись на основании задания на проектирование, составленного в соответствии с требованиями инструкции СН 202-81*, в котором также должны содержаться сведения о следующих исходных данных для проектирования:

Заменены на СНиП 11-01-95. Здесь и далее. – Примечание изготовителя базы данных.

– об имеющихся базах строительной индустрии (заводы, монтажно-сборочные площадки) – их местоположение, степень технической оснащенности (грузоподъемные средства, устройства для спуска на воду готовых блоков, сварочная техника и т.д.);

– об условиях транспортировки на место строительства готовых блоков – типы транспортно-монтажных судов, специальных понтонов, барж или других плавучих средств, их технические характеристики (водоизмещение, грузоподъемность кранов, величина максимальной осадки и т.д.);

– срок службы сооружения.

1.1.7. Конструктивное решение морской стационарной платформы и ее ориентацию по частям света следует принимать такими, чтобы в направлении с наибольшими ветро-волновыми параметрами сооружение воспринимало возможно меньшее воздействие. При этом необходимо обеспечить размещение жилого модуля (бытовых помещений) со стороны господствующих ветров, а вышек и факелов – с противоположной стороны.

В особых случаях, когда расположение сооружения заранее обусловлено другими эксплуатационными требованиями (например, при проектировании приэстакадных стационарных платформ и др.), сооружение должно проектироваться с учетом этих требований и фактического направления внешних воздействий (ветра, волн и течения).

1.1.8. Высотное положение морских стационарных платформ должно назначаться с таким расчетом, чтобы между вершиной расчетной волны, определенной с учетом ветрового нагона и прилива, и нижней гранью надводных строений сооружения оставался просвет не менее 10% от высоты гребня волны.

, (1)

* Брак оригинала. – Примечание изготовителя базы данных.

где – отметка нижней грани надводных строений морской стационарной платформы, отсчитываемая от нуля Кронштадтского футштока, м;

– наивысший годовой уровень моря обеспеченностью 1%, отсчитываемый от нуля Кронштадтского футштока, м;

– высота гребня волны 0,1% обеспеченности в системе волн при обеспеченности расчетного шторма, назначаемой в соответствии с п.2.2 настоящих норм, м;

– наибольший ветровой нагон, принимается по данным натурных наблюдений или определяется по Приложению 1 к СНиП 2.06.04-82, м;

Читайте также:
Правильный квартирный переезд: процедура

– наибольшая высота прилива по видам: полусуточный, неправильный полусуточный, суточный, неправильный суточный, м.

Примечание. Подъем уровня моря, обусловленный цунами и падением барометрического давления при тайфуне, учитывается дополнительно.

1.1.9. При проектировании морских стационарных платформ должны максимально использоваться унифицированные решения, предусматривающие индустриализацию процессов изготовления, транспортировки, установки и крепления на месте строительства сборочных частей.

Основные размеры конструкций морских стационарных платформ, а также размеры их сборочных элементов следует назначать с учетом модульности и максимально возможной унификации элементов и узлов.

1.1.10. При проектировании и строительстве морских стационарных платформ необходимо принимать конструктивные схемы и технические решения, которые в соответствии с требованиями СНиП II-23-81 и настоящих норм должны обеспечивать:

а) прочность, устойчивость и геометрическую неизменяемость как сооружения в целом, так и его отдельных элементов при изготовлении, транспортировке, установке, креплении на точке строительства и эксплуатации;

б) качественное выполнение монтажных стыков, сопряжений и опираний, удобство установки и быстрой выверки положения конструкции;

в) простоту изготовления на заводах и монтажно-сборочных площадках с использованием высокопроизводительного оборудования и передовой технологии;

г) разбивку на сборочные единицы, размеры и масса которых допускают погрузку, беспрепятственную транспортировку, установку и крепление на месте строительства техническими средствами, определенными заданием на проектирование;

д) проведение натурных испытаний конструкций, узлов и отдельных элементов на головных платформах серии.

1.1.11. Участок для строительства морских стационарных платформ должен, как правило, иметь уклон дна, не превышающий 0,01.

1.1.12. Конструкции опорных блоков и свайные фундаменты следует рассчитывать по методу предельных состояний в соответствии с требованиями СТ СЭВ 384-76.

1.1.13. Настил морских стационарных платформ должен проектироваться металлическим, железобетонным или из другого материала, обеспечивающего его прочность и непроницаемость, с целью недопущения загрязнения морской среды отходами производства в процессе бурения, опробования и эксплуатации скважин.

Конструкция настила в соответствии с ГОСТ 17.1.3.02-77 должна предусматривать: отбортовку по всему периметру, уклон в сторону блока сбора сточных вод и канализационную систему для сбора сточных, морских и дождевых вод в специальные емкости.

1.1.14. Все надводные элементы морских стационарных платформ должны быть доступны для безопасного осмотра и обслуживания, для чего надлежит предусматривать люки, ходы, лестницы, перильные ограждения, специальные смотровые приспособления, позволяющие вести работы в период эксплуатации.

1.1.15. Морские стационарные платформы должны оборудоваться причально-посадочными устройствами, предназначенными для обеспечения подхода с наветренной стороны судов и посадки-высадки людей. Они должны располагаться не менее чем с двух сторон сооружения и возвышаться над наивысшим годовым уровнем моря (см. п.1.1.8) не менее чем на 1,5 м.

1.1.16. При наличии приливов и отливов высота причально-посадочных устройств должна быть назначена с учетом обеспечения швартовки и высадки.

Читайте также:
Обустройство ванной комнаты в соответствии с нормами эргономики

1.1.17. Морские стационарные платформы должны, как правило, оборудоваться вертолетными площадками, располагаемыми с противоположной от бурящихся скважин стороны платформы.

Проектирование вертолетных площадок осуществляется в соответствии с требованиями ОАТ ГА-80 "Общие авиационные требования к средствам обеспечения вертолетов на судах и приподнятых над водой платформах".

1.2. Основные положения по расчету сооружений

1.2.1. Расчеты конструкций морских стационарных платформ следует выполнять по СНиП II-23-81 и согласно требованиям настоящих норм.

1.2.2. Расчетную схему морских стационарных платформ следует принимать в виде пространственной конструкции с жесткими соединениями элементов в узлах с учетом совместной работы опорных блоков со свайным фундаментом. Выбор расчетных схем, а также методов расчета стальных конструкций необходимо производить с учетом использования ЭВМ. Для сложных конструкций морских стационарных платформ допускается расчетную схему принимать в виде отдельных пространственных опорных блоков с учетом их совместной работы и взаимного влияния.

Расчетные усилия в элементах конструкций следует определять в предположении упругих деформаций стали.

1.2.3. При определении усилий в отдельных элементах и частях сооружений нагрузки и воздействия должны приниматься в наиболее невыгодных, возможных при строительстве и эксплуатации положениях и сочетаниях, принимаемых в соответствии с п.3.1.6 настоящих норм.

1.2.4. Определение усилий в элементах конструкций блоков допускается производить с учетом защемления их на уровне верха сваи (нижнего узла опорного блока). Полученные при этом опорные реакции являются внешними нагрузками для расчета свай. Усилия в сваях от этих нагрузок следует определять в соответствии с требованиями Приложения к СНиП II-17-77.

1.2.5. При определении усилий в элементах решеток опорных блоков нагрузку от волн и течения допускается принимать в виде сосредоточенных сил, приложенных в узлах расчетной схемы конструкции. При проверке прочности элементов, непосредственно воспринимающих волновую нагрузку, должен также учитываться изгибающий момент от линейно распределенной нагрузки.

Оси элементов опорных блоков должны быть, как правило, центрированы во всех узлах по центрам тяжести сечений.

Примечание. При наличии эксцентриситета в узлах примыкания элементов более 0,25 от диаметра поясной трубы, в расчетную схему необходимо вводить условный расчетный узел для учета влияния дополнительного изгибающего момента.

1.2.6. Герметичные в период эксплуатации или в монтажный период трубчатые элементы опорных блоков, расположенные в подводной зоне, должны рассчитываться на воздействие гидростатического давления.

1.2.7. Устойчивость опорных блоков на опрокидывание в процессе монтажа (до закрепления их к грунту) проверяется по условию ( – удерживающий момент относительно точки опрокидывания от собственного веса опорного блока с учетом подъемной силы, действующей на погруженные в воду элементы, и коэффициента надежности по нагрузке 0,9; – опрокидывающий момент относительно точки опрокидывания от воздействия ветра, волны и течения).

Читайте также:
Практичность использования манипулятора

Высоту волны необходимо принимать 13% обеспеченности () в системе волн; при этом обеспеченность расчетного шторма должна соответствовать требованиям п.2.2 настоящих норм, а скорость течения должна определяться по конкретным режимным характеристикам течения в районе строительства.

1.2.8. Определение горизонтального перемещения опорных блоков производится расчетом на нормативные нагрузки без коэффициента динамичности.

Горизонтальное перемещение блоков на уровне центра верхних узлов не должно превышать 0,005, где – высота блока от центра нижних узлов.

Покрытия палуб, платформ и настила второго дна

Деревянный настил палубы

Покрытия палуб, платформ и настила второго дна предохраняют металлический настил от износа и коррозии, обеспечивают безопасность передвижения людей по палубам, изолируют нижележащие помещения. Наиболее дорогим является продольный деревянный настил (рис. 56, а). Его конструкция перешла в стальное судостроение из деревянного (длинномерный палубник обеспечивал продольную прочность). Палубник укладывают на очищенный и окрашенный стальной настил и крепят к нему гайками на приварных шпильках. Пазы и стыки палубника проконопачивают и заливают древесным варом — пеком. Палубник может укладываться непосредственно на бимсы без металлического настила.

Чаковый деревянный настил (рис. 56,б) из-за применения короткомерного палубника дешевле продольного. Недостатком является сложность точной пригонки торцов чаковых брусков к прижимным брускам. Такая конструкция деревянного настила обеспечивает его быструю разборку при необходимости. Щитовой деревянный настил (рис. 56, в) применяется в грузовых трюмах и некоторых других внутренних помещениях. Он обеспечивает удобство ухода за металлическим настилом, быструю смену отдельных щитов при их ремонте и дешевле в изготовлении.

Толщина палубника в деревянных настилах 40—80 мм, она зависит от назначения и расположения палубы и размеров судна.

Мастичные покрытия (рис. 57) по сравнению с деревянными обладают меньшей стоимостью и простотой их укладки на настилы палуб. Однако эти покрытия менее прочны, чем деревянные, а некоторые мастики склонны к трещинообразованию. Иногда из мастики делают плиты, которые затем приклеивают к палубе. Такой прием позволяет сократить сроки постройки или ремонта судна. Для устранения скользкости палубы в местах наибольшего движения людей наносят нескользящую мастику НМ-42 и краску НК-101.

Покрытие палубы мастикой «Нева-ЗУ»

Литература

Устройство и основы теории морских судов – Горячев А.М., Подругин Е.М. [1983]

С нами удобно и выгодно

Обратившись к нам, клиенты получают:

  • долговечные лакокрасочные материалы с антикоррозионными, термостойкими свойствами, способные прослужить до 20 лет;
  • возможность выбора цветовых решений;
  • полное сопровождение от заказа до производства и нанесения защитных составов;
  • соответствие всем требованиям лакокрасочных стандартов;
  • гарантию качества, соблюдение сроков и обязательств.

Нам доверяют такие гиганты, как ПАО «Газпром», ОАО «АК «Транснефть», ПАО «Лукойл», ОАО «Татнефть», НК «Роснефть», HK «THK-BP» и другие компании. Собственные производственные мощности, лаборатории для разработки и контроля, а также технологичные склады позволяют сделать антикоррозионные покрытия по-настоящему надежными.

Читайте также:
Трубки подачи СОЖ – незаменимый элемент

1.2. Основные расчетные положения

1.2.1. Расположение ЛСП в плане следует производить в соответствии со схемой обустройства месторождения так, чтобы внешние нагрузки и воздействия были минимальными.

1.2.2. Конструкции ЛСП и основания следует рассчитывать по методу предельных состояний в соответствии со СНиП 2.06.01-86 .

1.2.3. Расчетную схему ЛСП следует принимать в виде пространственной конструкции.

1.2.4. Усилия в отдельных элементах сооружений должны определяться в наиболее невыгодных положениях и сочетаниях, возможных в период строительства и эксплуатации сооружения.

1.2.5. При определении усилий в элементах сооружения нагрузку от волн и течения допускается принимать в виде сосредоточенных сил, приложенных в узлах расчетной схемы конструкции.

1.2.6. Расчетное значение нагрузки определяется умножением нормативного значения нагрузки на соответствующие коэффициенты надежности по нагрузке g f . Нагрузки и значения коэффициента g f при расчетах по первой группе предельных состояний определяют по таблице 1 и СНиП 2.06.01-86 . Перечень нагрузок и воздействий приведен в таблице 1.

1.2.7. Значения коэффициентов надежности по материалам g m и грунтам g g , применяемых для определения расчетных сопротивлений материалов и характеристик грунтов, а также коэффициент условия работы g c приводятся в соответствующих разделах ВСН.

1.2.8. При расчетах ЛСП по 2-ой группе предельных состояний значения коэффициентов надежности по нагрузке g f , по материалам g m и грунтам g g принимают равными 1.

1.2.9. Расчет фундаментов ЛСП должен производиться по предельным состояниям двух групп:

а) по первой группе:

по прочности конструкции;

по несущей способности грунта основания;

б) по второй группе:

по осадкам фундаментов от вертикальных нагрузок;

по перемещениям (вертикальным, горизонтальным и углам поворота) совместно с грунтом основания от действия вертикальных, горизонтальных нагрузок и моментов;

по образованию и величине раскрытия трещин в элементах железобетонных конструкций.

Коэффициент надежности по нагрузке

1. Постоянные нагрузки

а. собственный вес сооружения (конструкции опорных блоков, верхних строений платформы)

б. давление воды непосредственно на поверхность сооружения, основания, поровое давление

в. модули (порожние)

г. вес настила, выравнивающего слоя и изоляционного слоя

2. Временные нагрузки

а. собственный вес буровой вышки и стационарного оборудования

б. вес заполнения оборудования, трубопроводов, резервуаров жидкостями

в. нагрузки от веса бурильных труб, хим. реагентов и других материалов, располагаемых россыпью

г. вес заполнения оборудования, трубопроводов шламами, сыпучими материалами

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: