Мастер-классы по теме Витраж Тиффани
Вы хотели бы самостоятельно делать металлические элементы для бижутерии любой формы и размера? Или даже целые украшения?
Так и хочется в неделю стекла на Ярмарке Мастеров показать побольше всяких интересностей! В этом мастер-классе покажу, как я делаю невидимую застежку…
Приветствую! Мое самое любимое, таинственно-волшебное украшение. Оно не ожиданно стало популярным, а что это за “фрукт” – не понятно!
Кто не боится насекомых? Сегодня я покажу, что паучки бывают очень симпатичными, и научу паять простую брошку в технике тиффани с использованием проволоки.
Приветствую тех, кому интересен мой МК) Я хочу показать вам технику в которой я делаю большинство своих работ) На Западе это называется – “memory украшения”.
Сегодня я представлю небольшой мастер-класс по изготовлению бабочки в технике Тиффани. Сложность — выше средней. Время выполнения — 3-4 дня.
Многим хотелось бы встретить золотую рыбку. Та рыбка, процесс изготовления которой я сегодня покажу, желаний, к сожалению, не исполняет.
После хорошо проведенных праздников, не смогла сразу включиться в “серьезную” работу, поэтому решила разогреться, вспомнить как держать стеклорез…
Сегодня я хочу показать вам процесс создания витражной шкатулки для колец в технике Тиффани. Для работы нам понадобится: стекло витражное; стеклорез;…
Решила описать процесс создания витражного потолка в технике Тиффани. Надеюсь, вам будет интересно. Сразу скажу, что это моя первая проба пера в…
Приветствую всех, кому интересны маленькие секреты работы с художественным стеклом! Это не совсем обычный мастер-класс, так как не ставлю задачи…
Продолжим работу с дихроическим стеклом. Теперь у меня есть кабошоны, которые я сделала в предыдущем мастер-классе.
Сегодня я расскажу и покажу как делаю витражный декор Цветочки-ягодки. Это «ленивый витраж», который не требует крепления на окне или стене, его достаточно воткнуть в цветочный горшок.
Многие люди уверены, что витражи можно встретить в величественных соборах и храмах, дорогущих особняках, хозяева которых могут позволить себе все что…
Сегодня я хотела бы показать процесс создания витражных подвесок в технике Тиффани. 1. Для начала мы выбираем изображение будущего витража и подбираем стекло, которое нам понадобится в работе. 2.
Приветствую! Хочу рассказать и показать, как я делаю колечко “Окошко”. Думаю, что это будет интересно всем поклонникам моих окошек ))) Для работы нам потребуется: -Припой ПСР 3.
Продолжение. В первой части большая часть работы. Там мы сделали весь фьюзинг и вырезали почти все детали.
Уважаемые читатели, автор мастер-класса – Оксана Халяпина, ссылка на магазин мастера тут http://www.livemaster.ru/oksana123456789.
Должна сразу сказать, что время изготовления увеличивается из-за предварительного запекания капелек-цветочков. Капельки запекаются в печи 16 часов.
Доброго времени суток! Хочу поделиться своим опытом по созданию витражного стаканчика (подсвечника) в технике тиффани.
Второе название этого изделия — лампа, которую я не собиралась делать Планировалась очередная вариация на тему вот такого торшера.
Витражи с момента своего появления, а это было ух как давно, всегда приковывали к себе внимание. Изначально ввиду высокой стоимости материала и работы, их использовали только для украшение храмов.
Сегодня хочу показать и рассказать, как я делала паяный витраж (Тиффани) с элементами фьюзинга (спекание стекла).
Осень в нашем городе (Кемерово) выдалась тёплой и солнечной, и такое бабье лето не могло просто обойтись без тёплой осенней броши «Рыжая плутовка», выполненной из витражного стекла в технике Тиффани.
Самый экономно-минималистичный из проверенных на опыте способов создания витража Тиффани в домашних условиях.
Добрый день, дорогие мастера! В этом мастер-классе я хотела бы поделится некоторыми правилами и техниками по резке стекла.
«Два в одном — стекло плюс металл, или Осваиваем смешанную технику: Wire Work и Тиффани» Хочу поделиться интересным опытом работы в смешанной технике…
Материалы: – стандартный набор для пайки (паяльник, припой ПОС 61 (олово), флюс или паяльный жир); – гравер с 3-мя насадками (мелкая шкурка, головка…
Доброго дня всем! Стекло достаточно прочный материал ( по шкале твердости Мооса), даже прочнее некоторых камней, которые используют в украшениях.
В преддверии Нового Года мы все живем в ожидании праздника, ну и конечно, новогодних каникул И какой же праздник без его главных атрибутов — новогодних украшений!
Дорогие мои друзья, сегодня я хочу представить мастер-класс по изготовление витражного потолка тиффани.
Такое новогоднее украшение можно, кстати, и на елочку приспособить, если она достаточно крупная и с крепкими ветками.
Всех с наступающим Новым годом! А какой Новый год без мультфильмов? Мультики “Союзмультфильма” такие “вкусные”, так бы и “съела”, а уж на витражи ложатся идеально.
- Российский рубль
- Украинская гривна
- Br Белорусский рубль
- Казахский тенге
- $ Доллар США
- € Евро
- AU $ Австралийский доллар
- CA $ Канадский доллар
- Китайский юань
- DK kr Датская крона
- ¥ Японская иена
- NKr Норвежская крона
- S $ Сингапурский доллар
- kr Шведская крона
- Fr Швейцарский франк
- £ Фунт стерлингов
- Турецкая лира
- О нас
- Отзывы клиентов
- Рекламодателям
- Новости
- Правила
- Мобильные приложения
- Часто задаваемые вопросы
- Подарочные карты
- Программа привилегий
- Популярные товары
- Популярные мастер-классы
- Новинки
- Handmade in Russia
- Тарифы
- Подарочные сертификаты
- Программа привилегий
- Бренд стори
- Юридическим лицам
- Требования к фотографиям
Политика конфиденциальности
© Интернет-сайт «Ярмарка Мастеров».
ООО «УК «Ливмастер», 2023.
© Рекламные системы «Marketplace 2.0» и «Livemaster».
ООО «Ливмастер», 2023.
Словесные обозначения Ярмарка Мастеров® и Livemaster® являются зарегистрированными товарными знаками.
Использование интернет-сайта, рекламных систем и товарных знаков без требуемого разрешения преследуется по закону.
Мастер-классы по теме Витраж
Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых, Русь украшает чудо-Гжель Узором синим в платьях белых.
Мастер-класс от Бутылочного Маньяка расскажет вам не только о том, как из никому не нужных вещей сделать шедевр на века, но еще поднимет настроение…
Роспись стекла — деликатный и изысканный способ декорирования, ранее доступный только избранным профессионалам.
Этот МК хочу адресовать всем тем, кто очень хочет попробовать витражную роспись, но не решается. На самом деле не так всё сложно.
Нам понадобятся: – Стеклянная основа. В моих закромах обнаружился вот такой пузырек из под соуса без крышечки, вы можете выбрать любую стеклянную основу.
Меня зовут Ирина Чезова. Я рисую картины акрилловыми красками на холстах. Мой любимый размер – более метра.
После того как младшему сыну исполнилось 5 месяцев и мы начали вводить прикорм, у меня накопилась уйма пустых баночек из под детского питания.
Здравствуйте! Возможно подобных мастер-классов немало, но надеюсь кому-то и мой будет полезен и интересен!
Захотелось взглянуть на мир сквозь цветные стекла? Тогда давайте распишем их! Многие уже испробовали технику витражной росписи на всевозможных…
Представляю вашему вниманию, друзья, мастер-класс по росписи вот такого нарядного и узорного Ловца солнца.
Сегодня я хочу снова поделиться с вами секретами двухслойной смешанной техники (витражная роспись и живопись), в которой я работаю.
Наконец пришел момент,когда я истосковалась по витражным краскам.Выдалась солнечная погода,а у меня свободная минука(вернее день) и так появилась эта тарелка в технике росписи по стеклу.
Сразу оговорюсь, что это не будет традиционный мастер-класс.Скорее, это приглашение к хэппинингу!Любителям и новичкам витражной росписи предлагаю…
В этом мастер-классе я покажу процесс создания пейзажа в витражной технике. Все началось с того, что муж купил мне рамку со стеклом, почему-то белую…
Мастер-класс по оформлению металлического подсвечника из IKEA в технике декупаж и витражной росписи. Материалы: Фонарик. Лак на водной основе.
Сегодня я хочу показать и рассказать, как я делаю ловца солнца. Ловец солнца (suncatcher) – приятный аксессуар с росписью ручной работы для окна,…
Покажу вам как можно старому светильнику дать новую жизнь. Для начала работы нам нужно запастись терпением.
В этом мастер-классе хочу показать вам простой способ создания реалистичных снежинок-льдинок из эпоксидной смолы без использования каких-либо молдов или прочих силиконовых форм.
Этот мастер-класс для тех,кто хочет преобразить свои скучные,будничние светильнички в генератор хорошего настроения.
Роспись стекла перед начинающими художниками ставит много вопросов. И один из первых – как перенести рисунок на стекло.
Этот мастер-класс для тех, кто думает, что не умеет рисовать. Но ошибается, потому что даже работая с трафаретами, можно создать уникальную авторскую работу.
Доброго времени суток! Изначально этот мастер-класс задумывался как роспись в витражной технике, но как говорится “И тут Остапа понесло.
Темой для мастер-класса я выбрала декорирование журнального стола с помощью витражных красок. Представляю вашему вниманию результат моей работы.
В технике витражной росписи (росписи по стеклу специальными витражными красками) можно украшать и преображать не только плоские стеклянные поверхности.
Решила поделиться с вами, а может кого-то даже вдохновить Витражная роспись — простая и в то же время, выразительная техника росписи.
Сегодня я хочу поделиться с вами секретами двухслойной смешанной техники (витражная роспись и живопись), в которой я работаю.
В данное время на рынке есть много производителей предлагающих витражные краски. В их многообразии очень легко растеряться.
Что дано: обычная настольная лампа с матовым стеклянным плафоном, скучная и совершенно обычная. Что желаем: интересный предмет интерьера, притягивающий взгляд. Итак, к делу!
Дверь расположена вверху лестницы, за ней – карман мансарды. То есть – дверь выполняет функцию светильника и места, на котором останавливается взгляд.
- Российский рубль
- Украинская гривна
- Br Белорусский рубль
- Казахский тенге
- $ Доллар США
- € Евро
- AU $ Австралийский доллар
- CA $ Канадский доллар
- Китайский юань
- DK kr Датская крона
- ¥ Японская иена
- NKr Норвежская крона
- S $ Сингапурский доллар
- kr Шведская крона
- Fr Швейцарский франк
- £ Фунт стерлингов
- Турецкая лира
- О нас
- Отзывы клиентов
- Рекламодателям
- Новости
- Правила
- Мобильные приложения
- Часто задаваемые вопросы
- Подарочные карты
- Программа привилегий
- Популярные товары
- Популярные мастер-классы
- Новинки
- Handmade in Russia
- Тарифы
- Подарочные сертификаты
- Программа привилегий
- Бренд стори
- Юридическим лицам
- Требования к фотографиям
Политика конфиденциальности
© Интернет-сайт «Ярмарка Мастеров».
ООО «УК «Ливмастер», 2023.
© Рекламные системы «Marketplace 2.0» и «Livemaster».
ООО «Ливмастер», 2023.
Словесные обозначения Ярмарка Мастеров® и Livemaster® являются зарегистрированными товарными знаками.
Использование интернет-сайта, рекламных систем и товарных знаков без требуемого разрешения преследуется по закону.
Роспись по стеклу для начинающих
Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.
Содержание
История росписи по стеклу
Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.
В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.
В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.
Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.
Виды витражных красок и их особенности
Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.
1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.
Плюсы:
- Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
- Готовая роспись не боится пыли.
- Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
- Отменно смешиваются друг с другом.
- Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.
Минусы:
- Не такие яркие, как краски на органической основе.
- Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
- Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
- По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».
2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.
Витражная роспись, материалы и всё необходимое
Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:
Напомню, витражная роспись – это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.
Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке – это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.
Остановимся подробней на контурах.
Контуры по стеклу – это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.
Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.
Декола и Таир – это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:
Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня – это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.
Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса – это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.
Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.
И последняя марка – это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит – носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:
Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.
Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.
Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.
Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:
Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.
Второй этап работы – это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.
Витражные краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).
Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус – это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.
Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.
Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая – Лефранк, голубая – Pebeo, желтая – Marabu
Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:
Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:
Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.
Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.
Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов – структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.
Витражная роспись по стеклу — фото идеи, виды, мастер-классы по росписи ваз, окон, бокалов, кружек для начинающих
Живопись по стеклу в своей наивысшей форме представляет собой витражную роспись.
Чтобы как следует овладеть её хитростями, нужны не только некоторые навыки и знание тонкостей, но и завидное терпение.
Однако некоторые простейшие мастер-классы при должном прилежании окажутся под силу даже новичку.
Кроме того, начинающим не помешает узнать информацию о техниках и инструментарии для работы. Обо всём этом мы расскажем в нашей статье!
Техника витражной росписи
Как и любой другой вид прикладного искусства, создание витражей предполагает свою последовательность действий, которую необходимо соблюдать. О ней и пойдёт речь ниже!
Контур
Создание витража начинается с нанесения контура. Он создаётся при помощи специализированного акрилового состава, оставляющего на поверхности тонкую и выступающую линию.
Они выпускаются в формате небольших тюбиков с зауженным кончиком, чтобы не было необходимости использовать какие-либо инструменты при нанесении.
Шаблоны в таком случае крепятся на обратную сторону, фиксируясь при помощи скотча. Контуры фигур можно для уверенности обвести сначала маркером, а затем уже при помощи контура.
Этот состав высыхает достаточно быстро, всего за несколько часов. Но если это для вас слишком много, просто подсушите работу при помощи фена.
Заливка
В классическом варианте создания витража контур заливается строго в горизонтальном положении.
Так как все части рисунка замкнутые, а он сам выступает над стеклом, краска может быть налита на поверхность достаточно обильно, а затем распределена.
Однако бывает так, что стекло снять нельзя, например, если оно надёжно закреплено в двери, окне или шкафу. Тогда работа производится поэтапно.
Цвет наносится сначала очень тонко, полностью высушивается, а затем заливается ещё один слой. Так и делается, пока тон ни станет достаточно насыщенным.
В этом случае мелких разводов не будет видно, а крупные подтёки не образуются.
При раскрашивании мастер всегда движется от верха работы к её низу, чтобы своей рукой неосторожно не смазать то, что уже было сделано.
Существует несколько наиболее распространённых техник. Наиболее интересные и необычные среди них:
- точечная;
- марморирование.
Точечная
При этой технике заранее созданный контур заполняется мастером при помощи большого количества точек. Они могут быть разного размера и нанесённые с разной степенью плотности.
То есть один и тот же изначальный рисунок в различном исполнении преобразится практически до неузнаваемости! Использовать удобнее всего контурную краску.
Мастера с опытом советуют сначала потренироваться на чём-то ненужном, ведь чтобы точки получались одного размера и на одинаковом расстоянии, требуется, что называется, набить руку.
Марморирование
Марморирование относится к так называемым импровизационным техникам.
Ведь доподлинно повторить рисунок дважды не получится, даже если вы используете одно и то же количество краски тех же оттенков.
Преимуществом такой отделки является то, что её можно применять как на плоских, так и на предметах сложной конфигурации. Эту идею под силу воплотить буквально каждому:
- по центу глубокой ёмкости с водой каплями наносятся нужные оттенки краски, следующий цвет можно капать, только когда полностью разойдётся равномерной плёнкой предыдущий;
- при помощи деревянной шпажки на поверхности воды формируется узор;
- поверхность декорируемого предмета обеспыливается спиртом и безворсовой ветошью;
- нужную область можно выделить малярным скотчем, если декор не должен покрывать всю поверхность;
- далее предмет окунается в воду и аккуратно перемещается так, чтобы красочная плёнка перешла на него;
- после того как предмет был задекорирован и подсох, его можно покрыть лаком для защиты.
Виды и особенности красок
Как и при обычном окрашивании, выбирая состав для витража, мастер оказывается перед дилеммой.
- Краски на водной основе имеют более низкую стоимость, но финиш у них несравнимо более блёклый. К тому же на глянцевой поверхности использовать их достаточно сложно: краска сползает, образуются пузыри, кроме того, когда работа высохнет, цветовое пятно может просто уменьшиться, оставляя часть поверхность непокрашенной. Значительно лучше они работают, если поверхность матовая или шероховатая.
- Масляные составы более дороги, но зато и более ярки. При их нанесении нужно меньше слоёв из-за лучшей укрывистой способности, это делает материал чуть более экономичным. Иногда может быть достаточно всего одного слоя!
Материалы и инструменты для работы
Перед тем как приступать к первым пробам живописи по стеклу, удостоверьтесь, что вы приобрели всё необходимое!
- В качестве первой основы для работы нельзя использовать предмет с какими-либо изъянами или сложной формы. Лучше всего для начала подойдёт обычное стекло, которое вы сможете расположить на горизонтальной поверхности.
- Существуют краски, которые для набора крепости необходимо подвергнуть воздействию высоких температур. На начальном этапе ограничьтесь теми, которые сушатся на открытом воздухе.
- Контур и краску лучше взять одной и той же фирмы, только так вы сможете полностью быть уверены в том, что они идеально подойдут друг к другу.
- Кисти должны быть искусственными 2-х разновидностей: тонкие для мелких деталей и толстые, чтобы делать заливку. Некоторые краски сразу оснащены кистевыми аппликаторами, тогда этот пункт можно временно опустить.
- Скорее всего, вам потребуется мастихин: им очень удобно делать растушёвку.
- Закрепить рисунок поможет прозрачный лаковый состав на водной основе.
- Сразу выберите трафаретный узор и запаситесь маркером, который будет хорошо писать по стеклу.
- Также запаситесь водой, спиртом и более агрессивным растворителем, если используете масло. Это в любом случае пригодится, ведь спиртом обезжиривают основу ещё до начала работы.
- Вспомогательные элементы: ветошь, палочки с ватой, набор зубочисток, палитра.
- Подготовьте для себя рабочее место: изолированное от посторонних, хорошо проветриваемое, умеренно, но достаточно освещённое. Сиденье и поверхность стола защитите плёнкой или плотной ненужной тканью.
- Рисунок можно перенести на поверхность двумя способами: прорисовав на лицевую сторону через прорези в шаблоне или обведя его, приложив к обратной стороне.
Витражная роспись по стеклу
Теперь можно приступать к самой росписи.
Начните с чего-то простого, но первоначально изучите алгоритм действий, ведь в живописи по стеклу нарушать его ни в коем случае нельзя. Иначе можно просто испортить работу!
Для начинающих
Для тех, кто занимается витражной росписью недавно, лучше всего подходит техника с контуром. Эта работа имеет несколько этапов:
- Обязательно обезжирьте декорируемый предмет при помощи спирта.
- Трафарет прикладывается к стеклу, фиксируется с обратной стороны и обводится маркером, это придаст вам уверенности. Для экономии времени можно просто приклеить схему рисунка с обратной стороны и сразу пройтись по лицевой контуром. Но только не в первый раз!
- Нанося контур, продвигайтесь от центральной части к крайним. Работайте сплошными ровными линиями одной толщины. Скорее всего, получится не сразу, для этого нужно наработать навык.
- Нельзя наносить заливку до высыхания контура, сколько для этого нужно времени, указано на тюбике.
- При заполнении цветом двигаться нужно сверху вниз и от середины к краю, чтобы не смазать свою работу.
- Фон создаётся только после того, как полностью проработана фигура.
- Затем краска высушивается и при необходимости лакируется для защиты.
Несколько полезных советов:
- расписывая посуду, работайте только на внешней стороне, не заступая на верхнюю часть, где краска может попасть в ротовую полость;
- запекаемые краски требуют особого подхода: предмет помещается в холодный духовой шкаф, где постепенно нагревается до стабильной температуры около 160-ти градусов, выдерживается экспозиция от часа до полутора, а затем предмет извлекается;
- прорисовывая контур, обязательно проверьте его: каждый элемент должен быть замкнут;
- от возникающих недочётов избавляйтесь сразу же, когда краска высохнет, делать это уже поздно: наплывы красок разгоняются палочкой, а пузыри прокалываются при помощи зубочистки;
- загустевшую краску можно спасти разбавителем, но он должен быть аналогичной фирмы.
Витраж на оконном стекле не должен быть вашей самой первой работой. Сначала лучше потренироваться на горизонтальной плоскости.
Впрочем, если стекло можно вынуть, то это вполне допустимо:
- Прежде всего, продумайте эскиз и, сняв мерки, распечатайте его на шаблоне подходящего для стекла размера. Закрепите его на обратной стороне полотна и обведите маркером.
- Повторите узор контуром, следя за тем, чтобы все элементы оказались замкнутыми.
- После того как контурная краска затвердеет, можно заполнять рисунок цветом, работайте сверху вниз, нанося краску тонким слоем и аккуратно распределяя её. Если стекло находится вертикально, слой краски должен быть ещё тоньше, чтобы он ни в коем случае не растёкся.
- Добейтесь нужного тона, наслаивая краску, и высушите рисунок, после этого его нужно защитить лаком, ведь окно будет мыться изнутри. Лучше использовать для такой поверхности масляные краски, ведь они ярче, менее склонны к выгоранию и требуют меньшего количества слоёв.
Вазу очень эффектно расписать при помощи точечной техники, но для её воплощения лучше сначала немного потренироваться. Более просто даётся марморирование.
Но если вам не нравится эта техника, подойдёт и контурная живопись, особенно если предмет состоит из обычного прозрачного стекла.
Бокал
Что может быть красивее, чем расписанный вручную праздничный набор бокалов! Для этих предметов замечательно подходят ботанические узоры.
Яркие краски и цветы будут радовать глаз гостей и домочадцев. Только помните о том, что рисунок располагается строго снаружи и ближе к середине бокала, чтобы губы пьющего не касались его!
Роспись шара имеет свои особенности: рисунок может быть цикличным и повторяющимся. Можно ограничиться только сочетанием контуров нескольких цветов или применить заливку.
Всё будет зависеть от цвета и материала самого предмета. Но шары в любом случае станут намного эффектнее, если вы приложите к ним руку!
Кружка
Расписанная вручную кружка из прозрачного стекла станет отличным подарком любимым или сувениром для себя самого.
Только помните, что краски должны выдерживать воздействие высоких температур, иначе рисунок может поплыть или растрескаться!
Для детей
Для детей до 12-ти лет создание витражей – занятие очень трудоёмкое, ведь нужно учитывать множество факторов.
Лучше творите совместно, чтобы результат ребёнка действительно порадовал, а не разочаровал.
Идеальной для начала будет несложная картинка на стекле с эскизом в виде любимого героя мультфильма, сказки или истории.
Как видите, овладение простейшими приёмами витражной росписи окажется под силу практически любому человеку, если он приложит старание!
Уроки витражной росписи для начинающих красками по стеклу (100 фото). Основные этапы и технология нанесения рисунка
Когда речь заходит о витражной живописи, то сразу же вспоминается красота Собора Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари). Умиротворение и состояние удивительного покоя остается от цветных лучей света, проходящих сквозь роспись по стеклу.
Когда-то удивительное искусство было доступно только церковным служителям, монархам и очень обеспеченным людям. В настоящее время возможность приобрести или даже сделать собственноручно такую красоту доступно каждому человеку.
Было бы только желание изучить особенности использования различных техник витражного рисунка, подобрать несложный эскиз, материалы и начать творить, вдохновившись историческими работами.
Содержание
Из истории искусства
С появлением листового стекла в Х веке ведет свою историю витражная живопись. Кусочки цветного материала, при прохождении сквозь них солнечных лучей, создавали волшебную и очаровательную игру света.
Благодаря такому эффекту витражи появились сначала в храмах. Первыми композициями были религиозные мотивы, спустя время появились растительные орнаменты, которые приобрели широкую популярность.
Жестокие войны религиозных фанатиков в средние века привели к тому, что многие витражи были разбиты и заменены обычными стеклами.
- В XVIII-XIX веках произошло возрождение витражной живописи. Этому способствовало улучшение качества стекла и появление обширной гаммы масляных и силикатных красочных материалов.
- Окна можно было сравнивать с художественными композициями. В России получил широкую популярность Императорский стеклянный завод, среди продукции которого были витражи.
- Новый век принес новую моду, настало время войн и разрухи, поэтому хрупкие произведения стали не востребованы.
Подъем интереса к витражной росписи возник в конце ХХ века, когда началось повсеместное восстановление разрушенных зданий и церквей.
Данное направление в искусстве вызвало интерес не только среди профессионалов, но и среди любителей, людей не равнодушных к творческому процессу создания прекрасных вещей.
Что такое витраж
В переводе с французского языка означает застекленная поверхность, в том числе с картинами и цветным орнаментом. Фактически это мозаика, набранная из цветных фрагментов и скрепленных между собой.
Для росписи основой является целое стекло, на которое наносятся краски. При соблюдении различных техник нанесения материалов результат получается практически тот же, хотя технология изготовления гораздо проще.
Виды росписи
По применению витражная роспись классифицируется как:
- Оконная. Распространена в большей степени;
- Перегородочная. Применяется для оформления мобильных стен и дверей с остеклением. Специфичность состоит в наложении красок с двух сторон, точно соблюдая симметрию контуров росписи;
- Потолочная. Впечатление от стеклянных расписанных потолков при условии грамотно расположенной подсветки, потрясающее;
- Картинная. Это могут быть элементы интерьера, изготовленные в виде панно, картин. Заготовки стекла покрываются соответствующими составами и фиксируются на стенах;
- Аксессуарная. Речь идет о росписи различных бытовых предметов – ваз, бокалов, чашек и прочих экспонатов. Именно такие виды подходят для начинающих любителей этого искусства.
Материалы и инструменты
Прежде, чем приступить к творческому процессу, необходимо проверить наличие всех составляющих для росписи витражей.
Краски и их особенности
Самыми удобными для работы будут акриловые краски. Они разводятся водой, не сильно пахнут, подходят для использования детьми и дамами «в положении», не вызывают аллергии. Растворы быстро схватываются в течение 3-4 часов, полная сушка составляет 24 часа.
- Роспись не боится влаги и пыли. Краски отлично перемешиваются, при этом получаются всевозможные оттенки и густота раствора. Новичкам лучше воспользоваться такими колерами.
- Еще один вариант – сольвентные краски, которые дают красивые яркие тона, создавая блестящее прочное покрытие. В их основе смола, растворители, имеют едкий запах, работать желательно в респираторе, а помещение проветривать. Высыхают через 10 дней при очень бережной сушке.
Применяется по акриловым краскам. Придает блеск изделию, защищает композицию от жидкостей, способных испортить роспись.
Кисти
Для работы опытные мастера рекомендуют пользоваться мягкими кисточками с ворсом из искусственного меха. Тонкие инструменты – для обводки контуров и маленьких элементов, толстые – для закрашивания больших фрагментов. Если у акриловых красок имеются специальные насадки, можно ограничиться ими.
Контуры
Чтобы краски не смешивались и не наезжали друг на друга, их нужно разграничить. С этой целью и используются такие составы, которыми обводятся края отдельных участков. С помощью аутлайнера можно добиться выделения некоторых зон композиции, более отчетливо накладывая линии.
Кроме того могут понадобиться: мастихин для растушевки красок, трафарет и маркер по стеклу, спирт для обезжиривания, ватные и зубные палочки, ветошь для вытирания кисточек.
Техника витражной росписи
Для новичков лучше воспользоваться контурным способом, поскольку он более прост и позволяет быстро представить будущую работу.
- Обезжирить поверхность под рисунок спиртом, приложить трафарет к стеклу и обвести маркерами разных цветов.
- Снять аккуратно шаблон, можно поместить его под стеклом.
- Нанести контуры композиции, двигаясь от середины к краям. Стремитесь к тому, чтобы линии были сплошными и ровными.
- Дайте хорошо (согласно инструкции на упаковке) просохнуть контурной пасте.
- Заполните краской каждый участок, двигаясь от центра к краям. Очень сложно «нащупать» нужную толщину наносимого слоя. При тонком покрытии поверхность будет иметь разводы, пятна. Очень густо – может произойти перемешивание красок. Фон закрашивается последним.
- Высушите выполненную роспись. Для закрепления краски изделие можно обжечь в духовке или покрыть лаком.
Бесконтурная техника является более сложной. В ее основе заложено свободное движение красок по стеклу. Перемешиваясь, они создают причудливые абстракции.
Создается впечатление, что материалы растекаются произвольно. На самом деле нужно особое мастерство, четкое понимание свойств различных растворов, степени вязкости и густоты, сочетаемости цветов.
Полезные советы
Рисунок, независимо от видов используемого материала, не должен соприкасаться ни с пищей, ни с поверхностью губ.
При отжиге акриловых красок изделие ставится в холодную духовку и вынимается после того, как полностью остыло. Время процедуры 1-1,5 часа при температуре 160 градусов, если на упаковке не указано иначе.
Убирайте все недочеты работы до ее полного высыхания. Пузырьки проколите зубочисткой, излишек краски снимите ватной палочкой, смазанный контур ототрите от стекла и нанесите снова.