Укладка асфальта на бетонное основание

Укладка асфальта на бетонные плиты

Один из ведущих методов дорожного строительства по созданию нового и ремонту уже существующего полотна — асфальтирование. Частой технологией, используемой при строительстве и реконструкции дорог общего пользования является укладка нового асфальта на бетон. Рассмотрим особенности проведения этих строительных работ и те аспекты, которые наиболее важны для технологического процесса проведения работ на бетонном основании.

Технология укладки асфальта на бетонное основание

Детальное описание технологии укладки асфальта на бетонном основании прописано в различных СНиП, а также нормативных, технических и правовых материалах. В данных документах приведены требования, которые применяются в каждому из этапов технологического процесса, а также мероприятиям по контролю ремонтных работ.

Технологический процесс укладки асфальта на бетон включает следующие стадии:

  • подготовительные мероприятия;
  • очистка поверхности от грязи и пыли;
  • обработка поверхности (подгрунтовка) битумной эмульсией
  • укладка самой асфальтобетонной смеси толщиной 4-7 см;
  • уплотнение дорожного полотна с помощью специальной техники.

В перечень обязательных подготовительных работ основания входят:

  • удаление с места работ по созданию дороги общего пользования растительного покрова, корней, биологических остатков и т.д.;
  • снятие старого асфальта (если дорога характеризуется малым трафиком, допускается класть асфальт на старое покрытие);
  • уплотнение основания;
  • обработка грунтового дорожного пласта специальной смесью, защищающей будущую трассу от деформации;
  • монтаж дренажной системы с использованием песка, гравия или слоя щебня;
  • строительные работы по созданию подъездных дорог к месту работ;
  • по окончании работ — уплотнение дорожного полотна катком и полив водой (для обеспечения усадки основания).

Чтобы в результате строительных работ не допустить появления дефектов асфальтированного покрытия, технологический процесс предъявляет дополнительные требования к температуре укладки материала: необходимо использовать только горячий асфальт. Он отличается повышенной пластичностью и устойчивостью к температурным перепадам, что позволяет использовать данную технологию для укладки асфальта в условиях высокой интенсивности трафика, у железнодорожных путей, а также созданию дорог различного типа в местах с континентальным типом климата.

Согласно требованиям СНиП, температура укладки асфальта должна быть не менее 120 градусов Цельсия.

Основное условие по укладке бетона (согласно ГОСТ) — весь комплекс работ необходимо провести в кратчайшие сроки, при этом основание должно быть подготовлено заранее, а заливать бетон необходимо сразу после получения раствора.

В зависимости от способа уплотнения дорожного полотна различают 3 типа технологии укладки:

  • вибрационная;
  • выравнивание покрытия катком.

Для проведения работ по строительству дорог общего пользования потребуется использование специальной техники:

  • автоукладчиков;
  • катков;
  • вибрационных плит.

При малом объеме работ, например, обустройстве частной придомовой территории или создании непротяженного тротуара, достаточно ручного уплотнения. Новое асфальтовое покрытие отлично утрамбуется с помощью швабры и виброплиты.

Для соответствия всем критериям технологического процесса важно контролировать количество проходов по асфальту катка. Чтобы покрытие отлично сохранилось на протяжении всего периода эксплуатации, необходимо выдерживать одинаковое число проходов спецтехники.

Чтобы качественно уложить асфальт на бетонное основание, необходимы высококвалифицированная рабочая бригада и достаточный объем строительный техники. Компания Транском для всех видов работ привлекает только опытных и профессиональных специалистов, которые обеспечивают соблюдение необходимой температуры укладки, а также последовательности проведения работ. В Москве и Санкт-Петербурге у нас есть спецтехника различных марок, что позволяет давать гарантию высокого качества асфальтового покрытия на бетонном основании.

Преимущества технологии

Технология укладки асфальта на бетонное покрытие характеризуется следующими преимуществами по сравнению с другими подходами:

  • высокая скорость затвердения бетонной основы;
  • для осуществления работ необходимо мало времени;
  • простое обслуживание асфальтированного покрытия;
  • легкий ремонт повреждений и дефектов дорожного покрытия.

Технология строительства дорожного покрытия

Преимуществами укладки асфальта на бетонное основание считаются прочность, гладкая, нескользящая поверхность, надежное сцепление с шинами, сопротивляемость нагрузкам. Поскольку битумная смесь в процессе асфальтирования должна быть не ниже 120 °C, важно непрерывное проведение работ в максимально короткое время. В целом организация строительства дороги предполагает следующие этапы:

  1. Из грунта удаляется вся растительность, а поверхность утрамбовывается катком.
  2. Нелишним будет применение специальной стерилизующей смеси. Кроме защиты почвы от возможной растительности, она оказывает дополнительное уплотняющее действие.
  3. Дренаж состоит из слоя песка, а затем обязательно щебня, каждый толщиной не менее 10 см.
  4. Для лучшей усадки после трамбовки песок поливается водой.
  5. Щебень также необходимо уплотнить.

После укладки дренажного слоя дорогу можно бетонировать. Минимально допустимый слой — 8 см, армируется специальной сеткой. Для обеспечения стока воды бетон следует залить под уклоном от центра к обочине в 2—3 мм на 1 метр. По завершении подготовительных работ остается положить асфальт на бетон. Для участков с планируемой небольшой нагрузкой допускается слой в 4—5 см, для автодорог — не менее 7 см.

Читайте также:
Цвет кухни — секреты влияния

Какой минимальный слой необходимо класть на бетон?

Требования к составу и толщине асфальта связаны с последующим типом эксплуатации трассы:

  • если укладывать асфальт на территории с малой интенсивностью транспортного потока, то достаточно толщины в 4 см;
  • если застилается оживленная автострада с круглосуточным трафиком, уложенный асфальт должен составлять не менее 7 см.

В столице, Санкт-Петербурге и других мегаполисах для городских дорог общего пользования используется технология с трехслойной бетонной основой.

Как положить асфальт на бетон — Спецтехника

Как положить асфальт на бетон?

Такое покрытие является наиболее востребованным и отличается долгим эксплуатационным периодом. Это прекрасная методика ремонта и устройства дорожного покрытия. Состоит она из двух технологических вариантов – ручного и с использованием спецтехники.

Первому варианту отдается предпочтение, если объемы работ незначительные. В основание закладывается щебенка, разрешается ее заменять бетонным слоем. Асфальт данного типа считается наиболее прочным и долговечным, отлично противостоит погодным явлениям.

Итак, можно ли класть асфальт на бетон? Попытаемся разобраться в этом вопросе вместе.

Материалы, необходимые для создания покрытия

Строительный рынок представляет большой ассортимент. Можно без проблем купить раствор, отлично укрепляющий почву, что придает долговечность и прочность покрытию.

Принципиальное отличие асфальта от бетона

Отличительными чертами бетонного основания от асфальта являются:

  • повышенная прочность;
  • высокая стоимость работ по созданию бетонного покрытия;
  • минимальные временные затраты на строительные работы;
  • гладкая поверхность полученного бетонного покрытия;
  • хорошее сцепление дорожного полотна с автомобильными колесами (особенно при использовании плотного асфальтобетона);
  • дорожный пласт обладает повышенной устойчивость к температурным перепадам;
  • покрытие отлично выдерживает значительные динамические нагрузки;
  • возможность вторичного использования (укладку асфальта можно производить на прежнее покрытие, а изношенный слой асфальтобетона подлежит переработке с последующим применением в дорожно-строительных работах).

Укладка тротуарной плитки на асфальт без его удаления

Вне всякого сомнения, асфальт имеет массу достоинств, но вечной прочностью не обладает. Наступает время, когда взгляд, упавший на постаревшее и потрескавшееся покрытие, грустнеет. Можно, конечно, попытаться залатать неприглядные места, но здравый смысл и опыт подсказывают, что толку от этого будет мало. Латки будут здорово выделяться и долго не прослужат.

Пример укладки тротуарной плитки

Тротуарная плитка — отличный вариант для дачного участка, она долговечна и морозоустойчива.

Все равно когда-то нужно приводить двор в порядок. Лучше, не оттягивая этот процесс, заняться им сейчас, не дожидаясь, пока кто-нибудь подвернет ногу на этом безобразии.

Достоинства тротуарной плитки

Виды укладки слоев для тротуарной плитки

Виды укладки слоев для тротуарной плитки.

Из всех многочисленных вариантов уличных покрытий для частных домовладений чаще всего используется укладка тротуарной плитки. Это не просто модная тенденция, такие дорожки действительно удобны и долго служат.

Кроме того, аккуратная и ровная поверхность может быть разнообразной по цвету и декору и отлично дополнять интерьер двора или сада. Различные варианты форм тротуарной плитки дают возможность отнестись к ее укладке с фантазией, создавая мозаичные полотна, которые могут стать основой ландшафтного дизайна.

В идеале, технология мощения подразумевает полное снятие старого покрытия для проведения работ. Это означает не только длительный и утомительный процесс по удалению асфальта, но и последующий вывоз целой груды строительного мусора, связанный с затратами на транспорт и погрузку.

Затем потребуется расчистить участок, и произвести выемку довольно толстого слоя грунта, который придется либо пристроить где-то на участке, либо тоже отправить в путешествие все тем же транспортом. Но если старый асфальт еще выглядит достаточно пригодным для того, чтобы служить основанием для брусчатки, можно вполне обойтись без этой трудоемкой и хлопотной процедуры.

Если площадка перед домом не должна приобрести прочность вертолетного посадочного места, а всего лишь послужит стоянкой для легкового автомобиля, вполне допустима укладка тротуарной плитки прямо на старый асфальт без его удаления.

Вернуться к оглавлению

Технология укладки тротуарной плитки

Виды укладки плитки

Распространенные варианты укладки – это «кирпичная кладка», «ёлочка» и «столбик».

Технология работ в этом случае может проводиться по-разному. Самый простой способ — просто засыпать отслужившую поверхность слоем песка, все равно, горного или речного.

Он не должен быть слишком тонким для того, чтобы обеспечить хорошую амортизацию при нагрузке. Слой в 5 см достаточно хорошо скроет все имеющиеся выступы и неровности. Перед укладкой тротуарной плитки песок нужно смочить водой для уплотнения. Чтобы не переусердствовать с количеством воды, лучше делать это при помощи лейки.

Читайте также:
Токарный станок по дереву: инструкция как выбрать своими руками, особенности

Принцип последующей укладки тот же, что и в обычных случаях: работа проводится по сделанной разметке, плитка укладывается ровно и вплотную друг к другу. По периметру уложенной плитки обязательно устанавливаются бордюры, которые не позволят покрытию смещаться при давлении колес автомобиля на поверхность.

Работа по подготовке старого асфальта к укладке тротуарной плитки не отличается сложностью, но приводит к хорошим результатам. Если повысить требования к прочности плиточного покрытия, уложенного на асфальт, то поверх песка насыпается цементно-песчаная смесь. Ее можно приобрести в любом магазине стройматериалов, но выгоднее сделать самостоятельно. Кроме того, качество состава будет намного выше, если при соединении цемента и песка в соотношении 1 к 3, цемента будет чуть больше. Рассыпанная смесь проливается водой и производится укладка тротуарной плитки с соблюдением обычных правил.

Вернуться к оглавлению

Проведение бетонной стяжки для укладки тротуарной плитки

Если старый асфальт пришел в полную негодность и его поверхность пошла буграми, придется делать бетонную стяжку для выравнивания основания. Определив высоту, на которую будет заливаться бетон, по краю площадки делают разметку для будущей опалубки. На глубину около 30 см в землю забивают арматуру, к которой крепятся доски. После окончания работ по бетонной стяжке, то есть после полного ее высыхания, доски убирают. Изготовить бетонную смесь можно в той же пропорции соединения песка и цемента, но с добавлением гравия, который должен в 2 раза превышать количество цемента.

Бетонная стяжка — не столь быстрое и легкое занятие, но для умелых рук вполне выполнимое. Результатом затраченных усилий станет красивое плиточное покрытие на месте изношенного старого асфальта.

Технология укладки асфальта на бетонное основание и бетона на асфальт

Асфальт является крайне долговечным и популярным покрытием: можно уложить дорожный пласт или отремонтировать уже имеющуюся дорогу. Технология укладки асфальта на бетонное основание производится вручную или с использованием спецтехники. Последний вариант применяется при существенном объеме работ.

асфальт на бетон

Технические требования

Укладка асфальта на бетонное основание по технологии требует особых знаний, опыта и умений от исполнителя. Перед ремонтом или укладкой следует изучить ГОСТы и нормативную документацию.

  1. ГОСТ 9128-97 — в нем отражены наиболее значимые требования, предъявляемые к бетонным смесям для асфальтирования аэродромов и автотрасс.
  2. ГОСТ 7473-85 — в этой бумаге указаны технологические особенности, требования и правила, которые следует придерживаться при подготовке смесей на основе бетона.
  3. ГОСТ 28013-89 — в нем указаны требования, касающиеся изготовления асфальтобетонных смесей.
  4. ГОСТ 30413-96 — эта документация определяет методику нахождения значения сцепления автоколес с дорогой.
  5. ГОСТ 30412-96 — в этой бумаге прописаны материалы и методики измерения дефектов и наклонов для аэродромов и автодорог.

Эти нормативные документы определяют, можно ли класть бетон на асфальт. Дополнительно обязательно учитываются и нормы СЭВ. В них отражены характеристики автомобильных трасс общественного пользования. Если положить бетон без учета норм СЭВ, то покрытие быстро покроется трещинками и прочими дефектами, поэтому их нужно изучить перед тем как уложить асфальт.

Материалы для покрытия

От правильности выбора смесей зависит экономическая составляющая всей работы. При этом на них не стоит экономить.

Современный рынок предлагает большой выбор подобной продукции. Потребители могут с легкостью подобрать смесь, которая эффективно укрепит грунт, что положительно скажется на прочности и долговечности покрытия.

Порядок укладки и уплотнения

Перед тем как заливать бетонную смесь, нужно выполнить такие подготовительные работы:

  1. Из поверхностного почвенного слоя нужно убрать растения, а по грунту проехаться катком. Масса катка должна быть не меньше 1,5 т. Грунтовая поверхность должна быть максимально ровной. Предельная погрешность наклона — 3 см на каждые 300 см.
  2. Дополнительно почву следует обработать препаратами для стерилизации. Это нужно для того, чтобы предупредить прорастание сорных растений. Если этого не сделать, то уложенный материал быстро повредится и покроется глубокими трещинами.
  3. Перед укладкой бетонного раствора или плиты нужно подготовить дренаж. Его слой состоит из карьерного песка и щебенки. При этом нужно укладывать 2-3 слоя. Для достижения максимального результата, основание при укладке желательно поливать водой. Песчаная смесь должна утрамбоваться минимум на 90%, в противном случае покрытие начнет быстро проваливаться и деформироваться.
Читайте также:
Сольвент нефтяной

После подготовки бетонной смеси можно приступать к укладке. Промедление недопустимо. Это требование отражено в каждом ГОСТе.

Если работа обладает существенным объемом, то рекомендуется пользоваться катками и специальными укладчиками. Для укладки садовых дорожек можно применять подручные средства.

Если предстоит укладка на даче или во дворе, то можно не обращаться к услугам проектировщика. При этом покрытие должно иметь правильную толщину:

  • для подъездов (возле гаража или ворот) слой должен иметь толщину минимум 5 см;
  • для садовых дорожек слой должен обладать толщиной около 4 см.

Долговечность и надежность укладки зависит от соблюдения технологии. Уплотнение основания может выполняться с использованием катка, вибрационного воздействия или вручную. Для этой цели могут применяться следующие виды спецтехники:

  • виброплита;
  • виброкаток;
  • ручной каток;
  • автоматизированный каток.

Согласно требованиям ГОСТ, температура бетонного раствора при укладке должна быть не меньше +100°C. В таких условиях формируемое покрытие будет лучше уплотняться. Если температурные показатели будут ниже, то основание придется дольше уплотнять.

Чтобы поверхность получилась одинаково ровной и гладкой, нужно контролировать количество проходов катка. При этом спецтехника не должна выполнять реверсивных движений. Чтобы предотвратить прилипание бетонного раствора к виброплите или катку, оборудование желательно заблаговременно полить водой.

некачественный бетон

Уход за покрытием из асфальтобетона

Для того чтобыполотно прослужило как можно дольше, нужно придерживаться ряда правил, касающихся ухода. Не стоит допускать, чтобы по только что уложенному покрытию проезжала массивная техника, особенно гусеничная.

Если этим пренебречь, то образовавшиеся вмятины вызовут разрушение покрытия, которое придется чинить или укладывать заново. Особенно подобное ограничение касается эксплуатации дорожного полотна в летний сезон. Это объясняется тем, что в жаркую погоду асфальтированное покрытие сильней размягчается и подвержено деформации.

Если на покрытии появились какие-то изъяны, их нужно оперативно заделать. При любых сложностях рекомендуется обратиться к профессионалам, которые расскажут о том, можно ли класть асфальт на бетон.

красивое асфальтное покрытие

Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Асфальтобетон допускается помещать на старое асфальтированное покрытие. Это решение позволяет заменить укладку основы, которая связана с излишними затратами.

Для начала уже имеющееся полотно следует почистить от загрязнений и кусков асфальта. Если на покрытии есть трещины, их следует сделать глубже и шире. Это можно сделать подручными средствами.

Затем следует взять битум и нагреть его. После прогрева смеси можно начинать дальнейшие манипуляции. Со всех сторон покрытия выливается битум и осторожно размазывается. На заключительном этапе работы должна получиться битумная полоса, ширина которой составляет около 50 см.

уложенный асфальт на бетон

Подобные полоски нужно изготовить по всему покрытию. После прохождения этой стадии укладка продолжается по классической технологии.

Можно ли класть асфальт на бетон, или следует заменить основание?

Такое покрытие является наиболее востребованным и отличается долгим эксплуатационным периодом. Это прекрасная методика ремонта и устройства дорожного покрытия. Состоит она из двух технологических вариантов – ручного и с использованием спецтехники. Первому варианту отдается предпочтение, если объемы работ незначительные. В основание закладывается щебенка, разрешается ее заменять бетонным слоем. Асфальт данного типа считается наиболее прочным и долговечным, отлично противостоит погодным явлениям. Итак, можно ли класть асфальт на бетон? Попытаемся разобраться в этом вопросе вместе.

Асфальт на бетон

Материалы, необходимые для создания покрытия

Строительный рынок представляет большой ассортимент. Можно без проблем купить раствор, отлично укрепляющий почву, что придает долговечность и прочность покрытию. Дорожное полотно можно будет эксплуатировать длительный период. Отличаясь особым составом, клеевая масса соединяет почвенные частицы, придавая грунту прочность и делая его схожим с камнем.

До того, как заливать бетонную смесь на почву, рекомендуется выполнить определенные действия:

  1. Поверхностный слой почвы очищается от растительности, трамбуется катками, масса которых превышает полторы тысячи килограмм. Должна получиться ровная поверхность, уклон которой не превысит трех сантиметров на очередной трехметровый отрезок длины.
  2. Следует выполнить обработку грунтовой поверхности стерилизующими составами, чтобы исключить прорастание растительности.
  3. Перед укладкой бетона выполняется устройство дренирующей прослойки, для чего используется щебенка и песок. Подобных слоев устраивается несколько, толщина каждого – от ста миллиметров. Дренажная подушка хорошо трамбуется, для улучшения усадки поверхность рекомендуется проливать.

Подготовка основы под бетон

Песок утрамбовывается почти на девяносто процентов.

Чтобы уложить асфальт на бетонное основание, необходимо смешать разные битумные марки, песок, щебень и гравий. Выполняется замес под действием повышенных температур и сильного давления, в печах, специально предназначенных для подобных видов работ. Готовую смесь разделяют по маркам, исходя из размеров зерен. Для улучшения контактирования и увеличения адгезийных качеств органических и неорганических составов, входящих в асфальтобетон, технологическим процессом предусмотрена добавка особых смесей активации. А вот улучшение крепости и значения сопротивляемости достигается внесением дополнительных модификаторов.

Читайте также:
Электропечь Harvia для сауны: особенности электрической печи и инструкция по применению финских электрокаменок 220в и 380в

Помимо значений крупности зерен, асфальтобетон различается по температурному режиму укладки. Существует два вида:

  • холодный – от 50-ти градусов и более;
  • горячий – не менее 150-ти.

По размерам пустот в асфальте покрытие бывает:

  • пористым;
  • плотным;
  • высокопористым.

Условия укладки и уплотнения

Можно ли класть асфальт на бетонное основание? Вполне, если четко соблюдать все особенности технологического процесса. Когда бетонную массу изготовят или привезут, следует сразу приступать к устройству покрытия, укладывая все последовательно.

Медлить не рекомендуется, так как это основное условие ГОСТа.

Укладка и уплотнение

Когда предстоит выполнение значительных рабочих объемов, рекомендуется использовать дорожно-строительную технику – автоматические укладчики и катки. А вот при обустройстве тротуарных дорожек будет достаточно швабр и обычных лопат. Ведь не каждый раз предоставляется возможность для уплотнения катком, даже когда площади маленькие. В подобных случаях рекомендуется пользоваться вибрационными плитами.

Когда укладка ведется на личном дворе, то в услугах специалистов проектирования необходимости нет. Но слои покрытия должны иметь установленные размеры:

  • около 4 см – тротуары;
  • от 5 см – подъезды.

Правильность действий, основанных на мнении «можно ли класть асфальт на бетонное основание», подразумевает соблюдение технологий.

Очень важно, когда основа подготовлена и качественно утрамбована.

Укладка дорожного покрытия

Температурный режим, соблюдаемый при укладке, обеспечит отличную уплотненность создаваемого покрытия. Дело в том, что чем ниже показатель температуры, тем сложнее уплотнять раствор.

Разрешается использовать в качестве основы старое асфальтовое покрытие. Данный вариант допускается взамен создания нового слоя с дополнительными денежными расходами. Сначала следует тщательно очистить имеющееся покрытие дороги от грязевых накоплений и продуктов разрушения асфальтового слоя. При начале очередного этапа, необходимо, чтобы основа была максимально чистой. Имеющиеся трещинки очищаются, расширяются и углубляются.

Теперь берется битум, разогревается, разливается по всему дорожному полотну, размазывается, чтобы получилась полоска шириной в полметра, грани которой хорошо промазаны.

Особенности укладки

Технологический процесс, если сравнивать с другими покрытиями дорог, обладает своими достоинствами:

Нагрузка на дорожное покрытие

  • затвердевание происходит быстро, что значительно сокращает сроки ремонта или строительства;
  • покрытие отлично переносит большие нагрузки;
  • поверхность асфальта получается гладкой и нескользящей;
  • с автомобильными шинами получается надежное сцепление;
  • маркировочная краска для разметки наносится легко, удерживается долго;
  • покрытие легко чистится и отмывается;
  • ремонтные работы выполнять легко.

Особенность условия этой технологии – выполнение всех видов работ в максимально быстрые сроки, своевременное создание бетонной основы под асфальтовое покрытие.

Идеальный вариант, когда только изготовленный раствор поступает в работу сразу.

Еще одно немаловажное отличие асфальтобетон разрешается применять вторично. Пришедший в негодность верхний слой снимается, направляется на переработку. Там он переплавляется и используется в качестве добавки в новую смесь. Часто задается вопрос – можно ли на бетон укладывать асфальт, прошедший переработку? Вполне. Качество покрытия от этого не ухудшится.

Кстати, современные технологии позволяют такие работы выполнять непосредственно на участке ремонта. Снятый асфальт подается в специальную машину, плавится и перемешивается с будущим асфальтобетоном. Такие механизмы экономят время и топливо, необходимое для транспортировки старого асфальта на завод и подвоза нового материала.

Как ухаживать за асфальтобетонным полотном

Выяснили, можно ли укладывать асфальт на бетон. Теперь не будет лишним узнать, в каком уходе он нуждается. Если вам необходимо, чтобы покрытие эксплуатировалось долго и не нуждалось в ремонте, соблюдайте определенные советы по ухаживанию.

Тяжелым автомобилям по такой дороге ездить запрещается, особенно на гусеничном ходу. Траки оставят повреждения, которые в последующем спровоцируют разрушение асфальтового слоя. Такой запрет особенно важен в жаркую погоду, когда асфальт становится более мягким и остро реагирует на отрицательное воздействие транспортных средств. Когда на поверхности появляются трещины и иные дефекты, их необходимо заделать максимально быстро, чтобы не дать дорожному покрытию разрушаться дальше.

Правильный уход за асфальтным полотном

Требования СНИП

Строительные нормы и правила дорожных покрытий и тротуаров считаются нормативной документацией, которая должна безукоризненно соблюдаться. Уже говорилось, что одним из немаловажных условий является температурный режим:

  • работы по укладке асфальта на бетон выполняются в осенне-весенний период, когда температура воздуха составляет от пяти градусов тепла;
  • все мероприятия выполняются в недождливый сезон;
  • укладывать слой асфальта на бетон можно и холодным способом. Но такой метод используется только при ремонтных работах с небольшими объемами.
Читайте также:
Что делать, если в ванной не уходит вода?

Ремонт дорожки возле дома

Примерная стоимость работ

Мероприятия по укладке асфальта начинаются с зачистки основания и нанесения эмульсионного состава. Чтобы скоординировать стоимость одного квадратного метра, следует вести расчеты на два слоя минимум. Один из них – крупнозернистый, толщина которого достигает четырех – пяти сантиметров, второй, накладываемый сверху – мелкозернистый, с такими же параметрами по толщине. По такому принципу устраиваются парковочные стоянки для автотехники. В этом случае примерная цена будет равна (в рублях):

  • мастичной проливки – от 20;
  • крупнозернистого асфальта – от 400;
  • мелкозернистого состава – от 400;
  • бетонной основы – от 600 (при толщине слоя, равного десяти сантиметрам).

Бетонная основа под дорогу

Заключение

Работы, выполняемые такими материалами, являются сложным процессом, подразумевающим укладку, обработку и ремонт. Поэтому возникает спорный вопрос – есть ли необходимость получать разрешение на асфальтовую укладку?

На данный счет имеются определенные указания – каждая компания, выполняющая ремонт дорог, должна получить соответствующее свидетельство, подтверждающее допуск на проведение таких мероприятий.

Зачастую технологический процесс зависим от рабочих объемов и мест их выполнения. Если устройство асфальтового покрытия выполняется на приусадебном участке, то дорогостоящие материалы не потребуются. А вот для дорожных покрытий экономить не рекомендуется, так как от качества материалов будет зависеть эксплуатационный период всей дороги.

Стремление найти недорогие и доступные дорожные покрытия до сих пор не увенчались успехом. Разработчики все усилия сосредоточили на поиске вариантов, способных стать надежной заменой асфальтобетонного материала. Основная цель – повысить качественный уровень и продлить период эксплуатации, одновременно с этим понизить стоимость расходов.

Укладка асфальта на бетон

Один из ведущих методов дорожного строительства по созданию нового и ремонту уже существующего полотна – асфальтирование. Частой технологией, используемой при строительстве и реконструкции дорог общего пользования является укладка нового асфальта на бетон. Рассмотрим особенности проведения этих строительных работ и те аспекты, которые наиболее важны для технологического процесса проведения работ на бетонном основании.

Слои дорожного пирога

Технология укладки асфальта на бетонное основание

Детальное описание технологии укладки асфальта на бетонном основании прописано в различных СНиП, а также нормативных, технических и правовых материалах. В данных документах приведены требования, которые применяются в каждому из этапов технологического процесса, а также мероприятиям по контролю ремонтных работ.

Технологический процесс укладки асфальта на бетон включает следующие стадии:

  • подготовительные мероприятия;
  • очистка поверхности от грязи и пыли;
  • обработка поверхности (подгрунтовка) битумной эмульсией
  • укладка самой асфальтобетонной смеси толщиной 4-7 см;
  • уплотнение дорожного полотна с помощью специальной техники.

В перечень обязательных подготовительных работ основания входят:

  • удаление с места работ по созданию дороги общего пользования растительного покрова, корней, биологических остатков и т.д.;
  • снятие старого асфальта (если дорога характеризуется малым трафиком, допускается класть асфальт на старое покрытие);
  • уплотнение основания;
  • обработка грунтового дорожного пласта специальной смесью, защищающей будущую трассу от деформации;
  • монтаж дренажной системы с использованием песка, гравия или слоя щебня;
  • строительные работы по созданию подъездных дорог к месту работ;
  • по окончании работ – уплотнение дорожного полотна катком и полив водой (для обеспечения усадки основания).

Чтобы в результате строительных работ не допустить появления дефектов асфальтированного покрытия, технологический процесс предъявляет дополнительные требования к температуре укладки материала: необходимо использовать только горячий асфальт. Он отличается повышенной пластичностью и устойчивостью к температурным перепадам, что позволяет использовать данную технологию для укладки асфальта в условиях высокой интенсивности трафика, у железнодорожных путей, а также созданию дорог различного типа в местах с континентальным типом климата.

Согласно требованиям СНиП, температура укладки асфальта должна быть не менее 120 градусов Цельсия.

Основное условие по укладке бетона (согласно ГОСТ) – весь комплекс работ необходимо провести в кратчайшие сроки, при этом основание должно быть подготовлено заранее, а заливать бетон необходимо сразу после получения раствора.

В зависимости от способа уплотнения дорожного полотна различают 3 типа технологии укладки:

  • вибрационная;
  • выравнивание покрытия катком.

Для проведения работ по строительству дорог общего пользования потребуется использование специальной техники:

  • автоукладчиков;
  • катков;
  • вибрационных плит.

При малом объеме работ, например, обустройстве частной придомовой территории или создании непротяженного тротуара, достаточно ручного уплотнения. Новое асфальтовое покрытие отлично утрамбуется с помощью швабры и виброплиты.

Для соответствия всем критериям технологического процесса важно контролировать количество проходов по асфальту катка. Чтобы покрытие отлично сохранилось на протяжении всего периода эксплуатации, необходимо выдерживать одинаковое число проходов спецтехники.

Читайте также:
Сухая стяжка пола: плюсы и минусы, отзывы владельцев, что такое гипсовая, недостатки материалов

Чтобы качественно уложить асфальт на бетонное основание, необходимы высококвалифицированная рабочая бригада и достаточный объем строительный техники. Компания Транском для всех видов работ привлекает только опытных и профессиональных специалистов, которые обеспечивают соблюдение необходимой температуры укладки, а также последовательности проведения работ. В Москве и Санкт-Петербурге у нас есть спецтехника различных марок, что позволяет давать гарантию высокого качества асфальтового покрытия на бетонном основании.

Преимущества технологии

Технология укладки асфальта на бетонное покрытие характеризуется следующими преимуществами по сравнению с другими подходами:

  • высокая скорость затвердения бетонной основы;
  • для осуществления работ необходимо мало времени;
  • простое обслуживание асфальтированного покрытия;
  • легкий ремонт повреждений и дефектов дорожного покрытия.

Можно ли класть асфальт на бетон?

Использование бетона (по ГОСТ) разрешено при застиле автострад различных типов. Мелкозернистый плотный асфальтобетон можно использовать в качестве основы как альтернатива щебню. Преимуществами этого типа покрытия является повышенная прочность к механическому воздействию, а также устойчивость нанесенной по окончании работ разметки. Цены на укладку асфальта смотрите в этом разделе нашего сайта.

Какой минимальный слой необходимо класть на бетон?

Требования к составу и толщине асфальта связаны с последующим типом эксплуатации трассы:

  • если укладывать асфальт на территории с малой интенсивностью транспортного потока, то достаточно толщины в 4 см;
  • если застилается оживленная автострада с круглосуточным трафиком, уложенный асфальт должен составлять не менее 7 см.

В столице, Санкт-Петербурге и других мегаполисах для городских дорог общего пользования используется технология с трехслойной бетонной основой.

Принципиальное отличие асфальта от бетона

Отличительными чертами бетонного основания от асфальта являются:

  • повышенная прочность;
  • высокая стоимость работ по созданию бетонного покрытия;
  • минимальные временные затраты на строительные работы;
  • гладкая поверхность полученного бетонного покрытия;
  • хорошее сцепление дорожного полотна с автомобильными колесами (особенно при использовании плотного асфальтобетона);
  • дорожный пласт обладает повышенной устойчивость к температурным перепадам;
  • покрытие отлично выдерживает значительные динамические нагрузки;
  • возможность вторичного использования (укладку асфальта можно производить на прежнее покрытие, а изношенный слой асфальтобетона подлежит переработке с последующим применением в дорожно-строительных работах).

Смотрите также:

Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства.…

Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными…

Как уложить асфальт на бетон?

Покрытие из асфальта считается одним из наиболее популярных и долговечных. Это отличный метод, чтобы починить дорогу либо выполнить новый дорожный пласт. Технология выполнения данного процесса бывает двух типов – ручная и с применением строительной специальной техники. Если объем работ не слишком обширен, то предпочтительнее использование первого варианта.

В качестве основания для бетонного асфальта используют щебеночную смесь. Однако это не обязательно, подобную смесь можно заменить на бетонное основание. Асфальт такого типа характеризуется одними из наивысших показателей по прочности, долговечности, способности противостоять воздействию атмосферных явлений. Укладка подобного покрытия является последним пунктом производственного процесса по починке трасс и дорог.

Прежде чем приступить к основному процессу, стоит провести организационные и предварительные работы. К ним же относится обустройство места работы и стабилизация грунта.

Технические требования

Технологический процесс по укладке асфальта оборонного покрытия – не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Подобные работы требуют навыков, опыта и знаний. Прежде, чем приступать к выполнению укладки либо ремонта дорожного покрытия, нужно изучить необходимые руководства, документы, инструкции, ГОСТы. Далее приводятся лишь основные ГОСТы:

  • ГОСТ 7473-85. В данном документе описаны необходимые и правила, требования и технические нюансы. Именно от этих нормативов необходимо отталкиваться во время изготовления бетонных растворов.
  • ГОСТ 9128-97. В данном документе приведены требования к разным видам бетонных растворов, использующихся для автомобильных дорог и аэродромов.
  • ГОСТ 28013-89. В данном документе приведены требования по производству асфальтобетонных растворов.
  • ГОСТ 30412-96. В данном документе приводится описание способов и материалов для точного измерения углов наклона и неровностей для дорог общего пользования и аэродромных.
  • ГОСТ 30413-96. Этот документ написан непосредственно для дорог общего пользования, в нем прописан способ нахождения показателя сцепления колес машин с дорожным покрытием.
Читайте также:
Фреска на стену своими руками.

Однако нужно изучить не только вышеназванные руководства, но обратить внимание на стандартизацию СЭВ. В ней указаны общие требования и параметры дорог общего пользования. Если же не соблюдать требования, которые прописаны в документации, то это чревато тем, что смонтированные покрытие скоро покроется трещинами, а на поверхности появятся неровности.

Материалы для покрытия

Укладка асфальтного покрытия на щебневую подушку.

Сложно переоценить значение материалов. Ведь именно от их выбора зависит в первую очередь экономическая сторона технологического процесса. Важно знать, что далеко не всегда разумно экономить на материалах.

Рынок предлагает покупателям огромный ассортимент. Сейчас легко можно приобрести раствор, который сможет хорошо укрепить почву, что скажется на показателях долговечности, прочности. Потребитель сможет более долгое время эксплуатировать дорожное покрытие. Благодаря специальному составу, раствор склеивает между собой частицы почвы, а это делает грунт крепким и похожим на камень.

Прежде чем залить бетонный раствор на почву, важно произвести некоторые предварительные манипуляции:

  • Из верхнего слоя почвы необходимо устранить растения, а почву -утрамбовать с помощью катка. Лучше использовать каток, вес которого не менее 1,5 тонны. Поверхность почвы обязана быть предельно гладкой, допустимая максимальная погрешность угла уклона не более 3 сантиметров на каждые три метра.
  • Рекомендуется обработать грунт при помощи специализированных растворов для стерилизации, это необходимо, дабы предотвратить прорастание травы, сорняков и цветов.
  • Прежде чем положить бетонный раствор, обязательно необходимо предварительно выполнить укладку дренажного пласта. Дренажный слой кладется из щебня и карьерного песка, важно, чтобы таких слоев было несколько и ширина каждого из них не была меньше 10 сантиметров. Щебеночный дренаж необходимо тщательно утоптать. Чтобы усадка вышла получше, рекомендуют поливать основание водой. Необходимо, чтобы песок утрамбовался не менее чем на 90%.

Порядок укладки и уплотнения

Устройство асфальта на бетонном основании.

Технологический процесс, связанный с укладкой асфальтом дорожного покрытия, важно производить согласно инструкций. Как только бетонный раствор привезен либо изготовлен, необходимо сразу начинать выполнение покрытия и желательно положить все сразу. Промедление не допустимо, данное требование является одним из основных во всех ГОСТах.

Если работа предстоит большого объема, к примеру, обустройство дорог общего пользования, то желательно использование специальной монтажной техники – автоукладчики и катки. Однако если работа предстоит небольшая, к примеру обустройство тротуара, то можно обойтись швабрами и лопатами. К тому же, далеко не всегда имеется возможность уплотнить покрытия катком даже небольшого размера. В такой ситуации лучшим решением будет применение вибрационных плит.

Если работы планируется выполнять на личном подворье либо даче, то скорее всего вы не будете использовать услуги специальных проектировщиков. Однако это не значит, что вы не должны следовать определенным нормам показателей ширины покрытия. В зависимости от типа покрытия, данный показатель различается:

  • для дорожек в саду ширина слоя должна быть примерно 4 сантиметра;
  • для подъездных дорожек ширина должна быть не менее 5 сантиметров.

Качество монтажа оснований и бетона зависит от правильности выполнения технологических процессов. Важно, чтобы основание было сделано вовремя и было тщательно утрамбовано. Уплотнение может быть выполнено по нескольким технологиям – с помощью вибрации, с помощью катка и с помощью ручного уплотнения. Специализированная техника также может различаться. Это может быть:

  • автоматизированный каток;
  • ручной каток;
  • вибрационный каток;
  • вибрационная плита.

Согласно требованиям, прописанным в ГОСТе 9128-2009, температурный режим укладки бетонной смеси не должен быть менее 100С. Подобная температура обеспечивает лучшее уплотнение формируемого покрытия. Ведь чем ниже температура в бетонном растворе, тем тяжелее его уплотнять, и как следствие, понадобится более долгая работа катком. Дабы предупредить прилипания смеси на вибрационную плиту либо иную технику, предварительно необходимо полить их водой.

Дабы поверхность покрытия вышла одинаково гладкой, необходимо внимательно следить за числом проходов катка. Это число должно быть одинаковым. А чтобы покрытие бетона не повреждалось, каток не должен совершать реверсных движений. Если этапы технологического процесса делать внимательно, то асфальтировать дорожное покрытие будет абсолютно не сложно.

Уход за покрытием из асфальтобетона

Заделка битумом поврежденного асфальта.

Если вы хотите, чтобы готовое дорожное покрытие имело долгий срок эксплуатации и не пришлось заново все бетонировать, то придется следовать некоторым рекомендациям по уходу.

Нельзя, чтобы на новом асфальте ездила тяжелая техника либо автомобили. Категорически не допускается на нем движение гусеничной техникой. Из-за своих свойств, данное покрытие слишком мягкое для такого транспорта, а траки и вовсе оставят повреждения на поверхности. В дальнейшем эти вмятины будут провоцировать разрушение и асфальту придется проводить ремонт ли асфальтировать снова.

Читайте также:
Устройство и принцип работы автоматических выключателей в различных ситуациях

Особенно данный запрет актуален при высокой температуре окружающей среды. Происходит это по причине, того, что в жаркое время асфальт еще больше размягчается и гораздо сильнее подвержен отрицательному воздействию техники. Если на поверхности обнаружены дефекты, трещины либо другие повреждения, их следует как можно быстрее заделать, дабы предотвратить дальнейшие разрушение дорожного покрытия.

Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Основанием из старого асфальта также можно воспользоваться. Такой вариант допустим вместо формирования нового основания с дополнительными финансовыми тратами. Изначально необходимо тщательно прочистить старое дорожное полотно от всевозможной грязи и осколков асфальта. Чтобы приступить к следующему этапу технологического процесса, важно чтобы основа была максимально вычищена. Если покрытие имеет трещины, их нужно почистить, немного углубить и расширить.

После этого необходимо взять битумный материал и хорошо его разогреть. Когда битум достаточно нагрелся, можно приступать к дальнейшим работам. По периметру дорожного полотна разливается битумный материал и тщательно размазывается при помощи специального движка. В итоге должна получится полоса шириной в полметра, однако важно чтобы грани были хорошо промазаны битумным материалом. Такие полосы необходимо сделать по всей площади дорожного покрытия. После данного этапа, работа продолжается, как при стандартной укладке асфальтобетона.

Заключение

Во многом технологический процесс зависит от объема работ и места проведения. Если монтаж покрытия из асфальтобетона происходит на личном участке, то вряд ли вам необходим дорогостоящий материал.

Как уже говорилось, и экономить на них не стоит. От выбора напрямую зависит срок эксплуатации и характеристики полученного полотна. Также влияние оказывает качество произведенного уплотнения основания.

Возможно ли положить асфальт на уже имеющиеся покрытие из бетона или асфальта

Возможно ли положить асфальт на уже имеющиеся покрытие из бетона или асфальта

Все темыДороги

В данной статье мы рассмотрим все этапы процесса асфальтирования и необходимые нормы ГОСТа, которые нужно соблюдать.

Технологические нормативы для укладки асфальта.

Весь процесс и его подробное описание мы можем прочитать в различных СНиПах, там подробно описана технология и все тонкости, которые нам необходимо учитывать. Кроме этого, мы можем подчеркнуть необходимую информацию в многочисленных сборниках нормативных актов, как технического, так и правового характера. Кроме этого, в этих источниках содержатся понятия о методе контроля качества. Если следовать всем инструкциям, то мы получим дорожные покрытия, которые выдерживают существенные нагрузки и большое количество проезжающих машин. Кроме этого, такой дороге будет не страшны погодные изменения, повышенная влажность и перепады температуры. Покрытие, сделанное по всем нормам, прослужит долгое время.

Основная технология укладки асфальта на дороги.

Приступая к процессу укладки асфальта, проще всего разделять его на несколько этапов:

  • Необходимо провести подготовительные работы;
  • После мы наносим несущий слой, который состоит из песка или щебня;
  • Приступаем к укладке покрытия;
  • По окончании укладки, мы должны произвести уплотнение полотна специальными катками, каждый из которых должен уплотнять по очереди и в своей четкой последовательности.

Нанесение асфальта на существующий асфальт.

Неоднозначный вопрос, на который необходимо ответить: возможно ли нанести асфальт на существующую дорогу? В этом пункте мы подробно ответим на него. Сперва, нам нужно посмотреть на уровень износа покрытия и оценить, насколько сложной будет новая укладка. Если мы руководствуемся стандартами ГОСТ, то мы можем произвести ремонт небольших повреждений ямочным методом. В таких случаях мы используем холодный битум.

Когда мы понимаем, что речь идет о работе большого масштаба, то, целесообразно воспользоваться холодной фрезеровкой. Такая методика подразумевает несколько этапов:

  • Мы удаляем верхний пласт;
  • Делаем укладку нового слоя.

Работы такого формата требуют определенных погодных условий. В соответствии с нормами ГОСТ, необходима сухая погода, без осадков. Температура окружающей среды — от +10 С, температура основания — от +5 С, а, кроме этого, нужно проконтролировать степень влажности воздуха.

Методики восстановление асфальта.

Когда нам необходимо сделать капитальный ремонт дороги, то применяется «восстановление» дорожного полотна. Когда мы работаем по этой методике, то выделяем следующие стадии:

  • Мы чистим старое покрытие поливомоечной машиной;
  • После этого планируем слой щебня грейдером;
  • Трамбуем слой щебня
  • Укладываем и утрамбовываем свежий слой горячего асфальта с помощью катка;
  • Как заключительный этап, необходимо пройти швы и стыки со старым асфальтом горячим битумом.
Читайте также:
Сухая стяжка для теплого водяного пола: деревянная и полистирольная системы, как производить монтаж без бетонного слоя под доску пола и другие покрытия?

Если мы видим, что дорожное полотно в приемлемом состоянии или имеет равномерную степень износа, мы проводим дополнительное наращивание полотна дороги. Эта процедура проводится методом наложения свежего асфальта на старый слой.

Возможности укладки асфальта на бетон.

Если у нас бетонное основание, то мы используем бетонное основание, как замена щебеночного слояи. Если дорогу сделать по такому методу, она прослужит дольше и будет отличаться дополнительной износостойкостью.

Среди преимуществ асфальтобетона, мы особо хотели бы выделить:

  • Высокую сопротивляемость нагрузкам;
  • Поверхность, которая отличается гладкостью, но при этом не имеет скользящего эффекта;
  • Высокую степень контактности и надежное сцепление с колесами машин.

Также, мы бы хотели подчеркнуть, что такое покрытие на бетонном основании отлично подходит для нанесения разметки, которая запланирована надолго.

Предварительный этап работы

Перед тем, как осуществлять основные работы, следует подготовить поверхность. Будем делать в несколько этапов:

  • Очищаем бетон
  • Заполняем ямы
  • Проливаем битумную эмульсию

Смеси асфальтобетона, используемые при покрытии. Материалы для асфальтирования на бетонной основе.

Что представляет собой асфальтобетон? Эта смесь является результатом смешивания разных видов битума. Среди них выделяют битум с примесями песка, гравия и щебенки.

Для нижнего слоя используют крупнозернистый пористый либо плотный асфальтобетон.

Для верхних слоев дороги используют мелкозернистый плотный асфальтобетон типов А,Б, на граните, габбро, а также щебеночно-мастичную смесь (ЩМА-15, ЩМА-20).

Для тротуарных покрытий, дворовых территорий используют мелкий асфальт на основе песка, так называемый “песчаник” — мелкозернистый плотный асфальтобетон тип Г.

Технология укладки покрытия.

Мы знаем, что главным критерием качественного покрытия, которое будет отличаться износостойкостью и прослужит долгое время является непрерывность процесса и минимальное время проведения работ. Для осуществления этих условий, нам нужно по возможности обеспечить равномерную и непрерывную подачу самого материала. Также, нам нужно соблюдать температурный режим. По ГОСТу, смесь из битума не должна остывать ниже 105 °С.

Укладка производится с применением асфальтоукладчиков с шириной плиты, необходимой для оптимальной ширины проходки. Трамбовать слой асфальтобетона должны катки разного типа: гладковальцовые, комбинированные, с пневмоколесами, осцилляторы.

Бригада дорожных рабочих должна иметь в распоряжении хороший современный инструмент, в том числе титановые волокуши/грабли/гладилки, ни в коем случае не деревянные или магниевые.

Подводя итог, мы хотим заметить, что укладка нового покрытия на имеющийся асфальт вполне возможна при соблюдении соответствующей технологии.

Укладка асфальта на бетонное основание

Ведущий метод по обустройству шоссе и проезжих частей – это асфальтирование. Но сама укладка асфальта на бетонное покрытие зависит от чернового основания, подготовленного для работы поверхностного слоя.

Укладка асфальта на бетон

Асфальтобетон — это прочный материал, используемый для создания автомобильных дорог. Асфальтирование малых площадей, естественно, также возможно при правильной подготовке.

Смесь создается в результате смешивания нефтяных дорожных битумов и минеральных наполнителей, а свои полезные свойства обретает после укладки, уплотнения и полного остывания.

В первую очередь асфальт получил свое распространение после массового введения автомобилей, как основных средств передвижения. Применять его начали со второй половины 19 века в США и Европе. Вскоре технологию производства асфальтобетона освоила и царская Россия, первый завод в которой был открыт в городе Сызрань в 1873 году. А всего 3 года спустя асфальт уже появился на московских улицах.

Материалы для укладки асфальта на бетон

Создается асфальтобетон в результате перемешивания различных марок дорожного битума, песка, гравия и щебня. Происходит это смешение при высокой температуре и давлении в специальных печах. Полученная смесь делится на различные марки, в зависимости от размера полученных зерен. Чтобы улучшить контакт и увеличить адгезию компонентов органики и неорганики, которые входят в состав асфальтобетона, технология предусматривает добавление специальных активных растворов. А для того чтобы улучшить его прочность и сопротивление деформации, в асфальт вводят модифицирующие добавки.

Кроме того, что асфальтобетон различают по размерам зерна, его также классифицируют и по температуре укладки. Делится он на два вида: холодный и горячий. Укладка холодного происходит при температуре от 50 градусов и выше, а для горячего, уже требуется не меньше 105 градусов Цельсия. Размеры пустот, находящихся внутри асфальта, делят его на пористый, плотный и высокопористый.

Какой минимальный слой необходимо класть на бетон?

Асфальтирование небольших территорий в частных секторах или во дворах разрешено с минимальной толщиной, всего в 4 см. Но проезжие части, выдерживающие нагрузку от тяжелого автотранспорта, требуют от 7 см и более. Идеально, если укладывают на бетон до трех тонких слоев поочередно.

Читайте также:
Теплый пол тепло зимой

Слои укладки асфальта на бетон

Технология укладки

Технология укладки асфальта на бетонное основание имеет преимущества, если сравнивать с другими дорожными покрытиями:
• быстрое затвердение, из-за чего значительно сокращается срок ремонтных работ;

  • противостояние большим нагрузкам;
  • нескользящая гладкая поверхность;
  • надежность сцепления с шинами;
  • дорожная разметка долго держится и легко наносится;
  • достаточно легко чистить и мыть;
  • подвергается ремонту.

Важнейшее условие для технологии, предусмотренное ГОСТами, — это работа в максимально сжатые сроки и своевременная подготовка основания под асфальтирование. Идеально, когда только что подготовленный раствор идет в работу без задержек.

Автомобильные трассы обработать вручную не удастся, здесь главные роли за самоходными катками и автоукладчиками.

Укладка, а точнее ее качество, всегда связана с процессом уплотнения. И техник для этого всего три:

  1. Вибрационная.
  2. Трамбовка.
  3. Укатка.

Согласно ГОСТу 9128-2009, есть норма для температуры смеси. Важно, чтобы будущий асфальт не остывал ниже 105 градусов Цельсия.

Особенности укладки

Главным отличием от других видов покрытий является то, что асфальтобетон можно использовать вторично. По установленному ГОСТу, верхний слой покрытий, после прихода в негодность, снимается и отправляется на завод, где его переплавляют под воздействием высоких температур и добавляют в готовую смесь. При этом его качества не ухудшаются и никак не влияют на свойства дорожного полотна, которое будет уложено из него.

При использовании новейших технологий, можно делать это прямо на месте. Снятый слой отработанного асфальта закладывается в специальные машины, в которых и происходит процесс расплавления и смешивания будущего асфальтобетона. Применение таких машин экономит время и топливо, которое понадобилось бы на перевозку старого покрытия на завод и нового на место ремонта.

Расчёт коэффициента уплотнения асфальта

Коэффициент уплотнения асфальта при укладке вычисляется так:

Рм — данные по фактическому среднему показателю плотности, измеряется в г/см 3.

Рсм – данные по среднему стандартному показателю плотности выбранного из полотна образца. Измеряется аналогичной величиной.

Методом простого лабораторного взвешивания или гидростатического (объем проб вычисляется путем вытеснения жидкости) можно получить информацию для расчетов.

Сколько стоит укладка за 1 м 2 на бетонное основание?

Укладка асфальта на бетон начинается с зачистки основы и проливки эмульсией. Для координации по цене за 1 м 2 нужно рассчитывать минимум на два слоя. Это сначала крупнозернистый слой в 4-5 см, а уже сверху аналогичная толщина мелкозернистого. Так создают, к примеру, площадки для парковок. Ориентировочная стоимость асфальтирования 1 м 2 :

  • Мастика (проливка) от 20 руб.
  • Крупнозернистая смесь от 400 руб.
  • Мелкозернистая смесь от 400 руб.
  • Само бетонное основание (толщиной в 10 см) от 600 руб.

«Есть множество наименований для таких работ, поскольку цена напрямую связана с толщиной каждого своя.»

Сноска с СНИП про укладку асфальта

СНиП асфальтирование дорог и тротуаров (2.05.02-85; 3.06.03-85) относятся к нормативным документам, соблюдение которых — это обязательное условие.

Как уже было подмечено, самое важное – это температурные показатели. Разберем подробнее:

  1. Укладка асфальта на бетон разрешается только при положительной температуре. Осень – от +10 о С и выше. Весна – от +5 о С.
  2. Работы проводятся только в сухие периоды.
  3. Укладка асфальта на бетонное основание по СНиП разрешается и по холодному способу. Но это крайние меры, которые пригодные уже в качестве ремонта.
Допуски

Работы с такими материалами – это сложные процессы укладки, обработки и ремонта. Поэтому есть дилемма: а нужно ли разрешение на укладку асфальта?

Министерством регионального развития есть четкие указания на этот счет. Любые организации, связанные с асфальтированием проезжих частей, предварительно получают свидетельства. Эти документы подтверждают допуск к работе.

Компания также обязана стать саморегулируемой организацией, иначе говоря, получить членство СРО.»

Заключение

Все поиски более дешевого и доступного покрытия пока что не дали никакого результата, и разработчики сосредоточились не на том, чтобы найти достойную замену асфальтобетону. Их главная задача – это улучшить качество и увеличить срок службы, снизив при этом стоимость самого материала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: