Талреп крюк-крюк – где нужен такой натяжитель?

Талреп крюк-крюк – основные преимущества и область применения

Талрепы крюк-крюк – одна из разновидностей специальных приспособлений с механическим принципом действия, применяемых для натяжения и регулирования длины подвесных гибких элементов конструкций и жесткого крепления различных объектов. Эти приспособления производят нескольких видов и с достаточно широкой линейкой типоразмеров, а используют для выполнения очень обширного круга монтажных и других работ, в том числе связанных с транспортировкой грузов.

1 Приспособления крюк-крюк – виды, принцип действия и область применения

О том, что такое талреп вообще, то есть о его назначении, конструкции и принципе действия достаточно подробно изложено в первой главе статьи сайта об одном из видов этих устройств. Эта публикация называется “Талреп кольцо-кольцо”.

Единственное, что следует еще раз подчеркнуть: использование талрепов для погрузочно-разгрузочных работ категорически запрещено. Почему – это рассмотрено в первой главе вышеуказанной статьи.

Как следует из описания конструкции талрепов, рассматриваемое приспособление крюк-крюк отличается от всех остальных видов этих устройств только оголовками на концах винтов, вкрученных в муфту. Это крюки с обеих сторон. Еще их называют гаками (слово “гак” нидерландского происхождения, переводится как “кованый крюк”).

Приспособления крюк-крюк – виды, принцип действия и область применения

Муфта у талрепов гак-гак (крюк-крюк) может быть одной из следующих модификаций:

  • открытая сварная в виде вытянутой правильной прямоугольной формы рамы (как на фотографии с изделием типоразмера М10);
  • открытая штампованная (внешний вид аналогичен предыдущей конструкции);
  • закрытая сварная, представляющая собой глухой полый цилиндр с резьбами под винты на торцах.

Соответственно, различают 2 основных вида талрепов гак-гак: открытые и закрытые. Производят их по нескольким стандартам.

Наиболее широкое применение при различных монтажных и крепежных работах, а также в разнообразных областях техники получили приспособления крюк-крюк открытого типа. Именно ими в основном заполнены все прилавки и склады продавцов талрепов. Хотя на самом деле, согласно стандартам, по которым их производят, они в первую очередь предназначены для применения в судовых устройствах надводных кораблей и прочих плавсредств всех типов и классов. Но при условии соблюдения требований ГОСТ могут использоваться и в других областях. Причем основная масса предлагаемых продавцами открытых талрепов гак-гак – это приспособления, произведенные по стандартам DIN 1480 и ГОСТ 9690-71 и ОСТ 5.2314-79.

Устройства крюк-крюк закрытого типа выпускаются только для выполнения довольно узкого круга монтажных и крепежных работ. Они рассчитаны на создание значительных натягивающих усилий и последующее удержание больших нагрузок. Сами устройства довольно громоздкие и, как правило, цепного типа (крюки на них не являются продолжением шпилек, вкрученных в муфту, а крепятся к ним цепями). Вращение муфты производится рычагом, являющимся частью конструкции талрепа. Вручную с этим приспособлением гак-гак не совладать. И чтобы предотвратить самопроизвольное раскручивание муфты, в ней установлена трещетка. За такую конструкцию эти талрепы еще часто называют рэтчет.

2 Главные технические характеристики и выпускаемые типоразмеры

Самыми важными характеристиками любого талрепа являются следующие. В первую очередь – это допустимая нагрузка. Вторыми по значимости характеристиками являются: общая длина в исходном перед установкой состоянии, внешние габариты и ход (разница длин приспособления в предельно раскрученном и полностью затянутом положениях). От этих параметров зависит возможность использования талрепа в тех или иных конкретных условиях. И, наконец, последняя важная характеристика – диаметр резьбы винтов. И чем на более высокую нагрузку рассчитан талреп, тем больше у него длина, внешние габариты, ход и мощнее резьба.

Главные технические характеристики и выпускаемые типоразмеры

Как уже отмечалось выше, наиболее широко используются открытые стяжки крюк-крюк и, главным образом, те, что производят по DIN 1480, ОСТ 5.2314 и ГОСТ 9690. Поэтому далее будут представлены сведения только о талрепах данных трех стандартов. Изделия указанных DIN, ОСТ и ГОСТ конструктивно идентичны. Однако в продаже чаще всего можно встретить устройства гак-гак, производимые по DIN 1480.

А вот список выпускаемых типоразмеров и маркировка продукции, выпускаемой по DIN 1480, ОСТ 5.2314 и ГОСТ 9690, отличаются. Хотя при этом оба вида изделий для определения и выбора их по типоразмеру и допускаемой нагрузке обозначают по номеру (диаметру) резьбы. По последним двум стандартам (отечественным) изготавливают открытые талрепы гак-гак в следующем сортаменте: M6, M8, М10, M12, M14 и M16. По DIN 1480 тоже выпускают открытые стяжки крюк-крюк этих типоразмеров, а также еще: M5, M18, M20, M22, M24, M28, M30 и M32.

3 Маркировка, материал изготовления и особенности изделий DIN, ОСТ и ГОСТ

Пример маркировки (условного обозначения) продукции, выпускаемой по ГОСТ 9690:

Читайте также:
Фасадные цокольные панели и их разновидности

Так обозначается стяжка крюк-крюк (отмечено сочетанием букв ГГ – то есть гак-гак) с открытой штампованной муфтой (ОШ), рассчитанная на допускаемую (максимальную) нагрузку 1,2 тс. Согласно ГОСТ 9690 это соответствует талрепу крюк-крюк М16.

Точно такое же изделие по ОСТ 5.2314 маркируется:

Просто по ОСТ допустимая нагрузка в маркировке указывается в кН (1 тс равна примерно 10 кН, а точнее – 9806,65 Н, но обычно округляют).

Пример маркировки продукции, выпускаемой по DIN 1480:

Так обозначается стяжка крюк-крюк (отмечено сочетанием букв HH) с резьбой винтов М10. А вот допустимая нагрузка у этого талрепа может быть разной. Это относится ко всем изделиям DIN 1480 (всех диаметров резьбы винтов). Дело в том, что по этому стандарту талрепы производят из нескольких видов стали: углеродистой и нержавеющей A2 и A4. У них у всех разная прочность. Более того, у разных производителей стяжки из одной и той же стали могут отличаться по допустимой нагрузке. Так, например, для того же талрепа крюк-крюк М16 величина этой характеристики может равняться 6, 7, 13,6 кН или другому значению.

Маркировка, материал изготовления и особенности изделий DIN, ОСТ и ГОСТ

У продукции указанных ОСТ и ГОСТ строгое соответствие каждому номеру резьбы винта определенной допустимой нагрузки. И с указанными выше диаметрами талрепы этих стандартов рассчитаны на усилие соответственно, тс (кН): 0,1 (1), 0,2 (2), 0,3 (3), 0,5 (5), 0,8 (8) и 1,2 (12). Это достигнуто за счет того, что каждую деталь изделий ОСТ и ГОСТ производят только из одной определенной своей марки стали и изготавливают эти талрепы только отечественные производители.

Продукцию ОСТ и ГОСТ производят из углеродистой стали. Из какого металла производят изделия DIN 1480 уже было указано выше. Талрепы из углеродистой стали выпускают оцинкованными, а некоторые еще дополнительно и окрашенными, чтобы повысить их антикоррозионную защиту.

4 Стяжки крюк-крюк – схемы применения, преимущества и недостатки

Главное преимущество талрепа гак-гак в его универсальности. Благодаря тому, что у этого приспособления с обеих сторон крюки, его можно использовать абсолютно во всех случаях, где требуется применение талрепов. Так, например, стяжку с кольцами ни за что не прикрепишь к монтажным (технологическим) проушинам или отверстиям конструкций и оборудования. Эти же операции с талрепом вилка-вилка (если еще его втулки и сами вилки подойдут по размерам) потребуют больше времени. А крюками моментально зацепляешь и сразу начинаешь закручивать стяжку. В этом второе преимущество – быстрота монтажа.

Стяжки крюк-крюк – схемы применения, преимущества и недостатки

И еще устройство гак-гак удобно тем, что у стягиваемых объектов можно заранее подготовить хороший прочный и даже неразборный фиксатор. При этом вовсе необязательно, чтобы во время этих работ стяжка крюк-крюк была под рукой для примеривания. И последнее преимущество – этот талреп, когда уже не нужен, всегда снимается без лишних манипуляций. Не надо ничего расклепывать, откручивать, разваривать, расплетать или развязывать.

Недостатки у этого талрепа тоже из-за крюков:

  • уступает по допустимой нагрузке изделиям типа кольцо-кольцо и вилка-вилка;
  • в начале установки стяжки, пока есть слабина (провисание, например, тросов), крюки могут соскакивать (выскальзывать) с фиксаторов прикрепляемого объекта.

Талрепы крюк-крюк М8, М10, M12, M14, M16 практически без ограничений можно применять во всех случаях, когда нагрузка на них небольшая, в том числе для любых бытовых нужд. Самые мелкие – M5 и M6 – обычно используют для натягивания бельевых веревок, струн занавесов и штор, а также различных слабонагруженных тросиков.

Стяжками M10 и M12 часто фиксируют не очень тяжелые и массивные грузы, а также ворота гаражей, ангаров и боксов. Приспособления начиная с M16 и мощнее применяют для крепления: уже установленных опор (мачт) освещения, линий электроснабжения и антенн; конструкций мостов и различных сооружений; разнообразных грузов, включая технику, оборудование и контейнеры, на платформах вагонов и автомобилей, бортах самолетов, палубах судов и для других подобных целей.

Сколько способен выдержать талреп?

Практически любые такелажные работы не обходятся без использования специального ручного устройства называемого талреп.

Система этого инструмента предельно проста, и надежна, т.к. обеспечивает высокую прочность соединений и удобство работы с ними.

Этот натяжитель троса используется там, где человеческой силы попросту недостаточно, причем натяжка сохраняется продолжительное время.

Кроме сферы строительства, талреп применяется на судах, при создании между домами кабельных сетей, и даже для натяжения канатов на спортивных рингах.

Читайте также:
Этапы чистки скважины от песка

Когда-то эти устройства использовали и в авиации.

Читайте также: Проведение ремонта насосной станции своими руками – выявление причин и устранение неисправностей

Грузоподъемность, маркировка и цена

Маркировка талрепа содержит условное обозначение типа головки, длины муфты без учета колец и размер резьбы с указанием, с какой стороны находится левая нарезка.

Тип изделия и его покрытие указывается в сопроводительной документации.

Что же касается грузоподъемности (предельная нагрузка) она иногда отмечается в тех же документах к изделию, зависит от типа грузового захвата и размера резьбы.

Ознакомится с полным списком можно, воспользовавшись соответствующей таблицей.

В качестве примера:

• M6 – 40 кг для крюка, 100 кг для ушка;

• M8 — 80 кг и 200 кг соответственно;

• M10 — 150 кг и 500 кг.

Стоимость зависит от размеров, материала, покрытия, типа и других параметров.

Для примера, самый простой вариант стандарта DIN1480 с резьбой M6 обойдется в сумму от 70 рублей, в то время как судовое изделие ГОСТ 9690-71 с резьбой М56 будет стоить около 19 тыс. рублей.

Самые распространенные натяжители обойдутся в 400 – 1500 рублей.

Конструкция

Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:

  • Корпус.
  • Два винта (с левой и правой резьбой).
  • Оголовки винта (крюк, вилка и кольцо).

Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — ГОСТ 9690-71.

Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы. Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы. Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.

Это интересно: Cварка чугуна электродами – технология, виды стержней

Как выбрать талреп?

Важнейший параметр при выборе устройства – его максимальная эксплуатационная нагрузка.

Изделия, которые используются для фиксации различных агрегатов и грузов в вертикальном положении, должны иметь приличный запас в 600 – 900%.

При работе с талрепами важна безопасность.

Определяющим в этом деле является то, насколько хорошо канат или трос обхватывает зацеп.

Самыми безопасными являются варианты вилка-вилка, где крюк стропа перекрывается пальцем, изготовленным из закаленной стали.

Форма оголовков вилка-вилка

Внимание!

Варианты с двумя гаками наименее безопасны.

Выбирая талреп, следует ознакомится с его маркировкой, которая строго обязательно должна присутствовать на корпусе.

Сертифицированные изделия, как правило, сопровождаются соответствующими документами.

Кроме нагрузки, важным фактором является размер устройства, если планируется его эксплуатация в ограниченном пространстве.

Внимание обращается и на наличие, и степень антикоррозийного покрытия.

Если к изделиям предъявляются особые эксплуатационные требования, они могут оснащаться дополнительные устройствами, например, храповым механизмом.

Перед покупкой и использованием талрепа, его необходимо проверить на:

• Совпадение типа резьбы оконечных частей и корпуса;

• Отсутствие любых повреждений;

• Отсутствие износа, каких-либо перекосов и искривлений;

• Отсутствие трещин, заусенцев, борозд.

Важно!

Следует убедиться, что в комплект входят стопорные гайки, которые обязательно должны использоваться в работе.

В противном случае механизм под нагрузкой способен самопроизвольно раскручиваться.

Если требуется замена одного или обоих оконечных элементов, подбираются аналогичные варианты, причем обязательно проверяется их соответствие прикладываемым нагрузкам.

ГОСТ 9690-71

Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:

  • ОС — с открытой муфтой;
  • ОЗ — с закрытой муфтой;
  • ОШ — со штампованной муфтой.

Виды исполнения талрепов:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко.

Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВГ — вилка гак;
  • ГГ — гак-гак;
  • ГУ — гак-ушко.

ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВУ — вилка-ушко.
Читайте также:
Фен шуй – привлечение денег в дом

ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • ВГ — вилка-гак.

Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.

Это интересно: Гибочный станок для арматуры своими руками: чертежи, фото, видео

Что нужно знать о талрепах?

К талрепам относятся и так называемые цепные рэтчеты – натяжители, которые используются для фиксации длинномерных грузов.

Рэтчет

Стягивание тросов происходит за счет скручивания расположенной между захватами стяжной цепи.

Состоит это устройство из следующих элементов:

• Вантовый натяжитель (цепь);

• Механизм натяжения (храповое колесо, насаженное на вал с трещоткой).

В простейшей конструкции рэтчета выборка слабины натяжения производится не храповиком, а специальным рычагом, которым выполняют качательные движения.

DIN 1480

Простая конструкция талрепа (фото) — кольца и продолговатый цилиндр и резьба, с разным направлением закручивания. На конце винта предусмотрено место для фиксации стального троса. Это может быть крюк, кольцо, вилка. Цилиндрическая конструкция корпуса бывает открытой и закрытой. В первом варианте резьбовые концы винтов сходятся к центру, при натяжении, во втором, такого не происходит. Закрытый талреп используют на площадках, где есть риск попадания влаги и мусора на резьбу.

Оголовок, выполненный в виде вилки, должен подходит по размерам к отверстию или болту, к которому будет крепиться. При использовании каната, из него легко делается петля, которая фиксируется на вилке. Все должно крепиться впритык, без запаса.

Крюк фиксируется к кольцу или другому приспособлению, которое обеспечит надежное удержание при натяжении. А если ваш оголовок заканчивается кольцом, то вам нужна цепь или другая деталь, которая не вылетит при работе.

Рэтчет — цепной талреп, в котором применяется трещотка, по внешнему виду он отличается от других. Область применения — сведение вместе удалённых объектов, больше он нигде не применяется. Большие габариты, значительно ограничивают его.

Технология производства

Устройства талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк» работают в тяжёлых условиях эксплуатации. Это связано с тем, что при возникающей нагрузке все элементы работают на растяжение, иногда сопровождающееся ещё и изгибом

Важно также, что сила периодически меняется во времени, поэтому надёжность и долговечность устройства зависит ещё и от предела усталости материала

Типоразмеры талрепа «кольцо-кольцо» по DIN 1480

Ответственным элементом чертежа является муфта. Как натяжитель, она работает при знакопеременных нагрузках. К тому же в рамной конструкции большинства стандартных соединительных муфт уже заложены концентраторы напряжений в местах переходов от боковых стоек к резьбовому основанию. Поэтому эти переходы на чертежах оформляются в виде радиусных закруглений, диаметр которых определяется габаритными размерами талрепа в сборе.

Талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка» никогда не производится в сварных вариантах. Кроме того, крайне нежелательно изготавливать муфты методом литья, пусть даже и из качественных конструкционных сталей (например, из литья марки 45Л по ГОСТ 977). Вероятность наличия внутренних пустот и раковин в отливке сохраняется при любом технологическом варианте производства, что опасно ослабляет поперечное сечение, особенно в местах креплений. Не весьма удачными стоит признать и эксплуатационные показатели фрезерованных вариантов. В процессе механической обработки деталей, входящих в данный узел, происходит перерезывание волокон макроструктуры металла, что снижает долговечность.

Оптимальным способом производства деталей, входящих в конструкцию, считается горячая штамповка: в её ходе происходит пластическое перераспределение объёмов деформируемого металла, при этом волокна изгибаются по контуру, сохраняя поковке прочность. При холодной объёмной штамповке происходит даже упрочнение металла, что позволяет изготавливать приспособления из более дешёвых марок, с пониженным содержанием углерода (например, из стали 20).

После штамповки детали подвергают термической обработке – нормализации при 820…860 °С, с последующим охлаждением на воздухе. Закалку ведут при тех же температурах нагрева в масло. Конечная твёрдость должна находиться в пределах 190…220 НВ. Для антикоррозионной защиты применяется талреп оцинкованный.

Вантовые крепления (цепные натяжители)

Стяжное устройство храпового типа - фото

Цепной талреп крюк-крюк (рэтчет) – так называется вантовое крепление с крюковыми захватами, предназначенное для фиксации на транспортных платформах больших и тяжелых грузов цепями. Устройства имеют храповый или рычажный механизм, через который легко создается большое усилие натяжения.

Читайте также:
Установка дачного туалета с выгребной ямой: подготовка, инструменты, выбор материалов и этапы строительства

Цепная стяжка грузов — это простой и надежный ручной механизм, применяемый во всем мире в системах крепления крупногабаритных и крупнотоннажных грузов. Его применяют для натяжения крепежных цепей, которые в свою очередь надежно фиксируют и удерживают груз, исключая его самопроизвольное перемещение или падение в момент перевозки автомобильным, железнодорожным и другими видами транспорта. По виду своей конструкции они бывают двух типов, характеристики которых рассмотрены далее.

Стяжное устройство храпового типа

Такой цепной талреп состоит из храпового механизма с переключателем вращения и двух поворотных крюков, находящихся на противоположных концах устройства. Натяжение цепей крепления обеспечивается схождением крюков при помощи проворачивания рукоятки механизма. К положительным особенностям данного рэтчета можно отнести:

  • простота монтажа устройства в крепежную систему;
  • приложения минимальных физических усилий при работе;
  • рычаг, не требующий дополнительной фиксации.

Стяжное устройство рычажного типа

Стяжное устройство рычажного типа

Его конструкция тоже состоит из двух поворотных крюков, обеспечивающих зацепление цепной крепежной ветви, а также эксцентрикового рычажного механизма. В данном случае натяжение цепей обеспечивается приложением ручного усилия на эксцентриковый механизм, который проходя через точку максимального натяжения самозажимается. Надежная фиксация рычага обеспечивается самой цепью, которая распирает устройство в стороны и тем самым не дает механизму раскрыться. К положительным особенностям данного цепного талрепа можно отнести:

  • минимальное время монтажа;
  • простота конструкции;
  • небольшие размеры;
  • отсутствие торчащего рычага в рабочем положении устройства.

Особенности использования различных видов тросовых зажимов

Основными техническими параметрами рассматриваемых изделий являются предельный диаметр троса и гарантированное усилие зажима. Имеют значение также и размеры зажима, поскольку рекомендуется, независимо от типа, использовать последовательно несколько зажимов (не менее трёх), особенно, если масса груза не гарантирует его безопасного перемещения или подъёма.

Зажимы по стандарту DIN 741 используются для канатов диаметром 5…62 мм, при наличии пружинной шайбы по ГОСТ 6402-70 и гайки по ГОСТ 5915-70. Конструкция такого зажима предусматривает возможность установки стопорной планки, которая обеспечивает более надёжный прижим троса к скобе. Прижимная колодка должна изготавливаться штамповкой из стали марки не ниже Ст.3кп по ГОСТ 380-94 (лишь для небольших зажимных усилий допускаются литые колодки из стали 25Л по ГОСТ 977-75). Не допускается эксплуатация зажимов для тросов, детали которых не имеют защитного антикоррозионного покрытия из цинка.

Что такое талреп или как выбрать слабину растяжки

В крепёжных элементах плоских зажимов должна применяться резьба по ГОСТ 24705-81. Материал накладок – сталь Ст.3, пластины должны использоваться под крепление тросов диаметром 4,6…30 мм.

В случае последовательного использования нескольких зажимов расстояние между ними не должно быть меньше шести диаметров троса.

В двойных зажимах типа Duplex срезающее усилие воспринимается исключительно болтовым соединением, поэтому выбор диаметра крепежа определяется диаметром троса. Рекомендуются следующие соотношения:

  • Для троса диаметром 2 мм и 3 мм – крепёж М4;
  • Для троса диаметром 4 мм и 5 мм – крепёж М5;
  • Для троса диаметром 6 мм – крепёж М6;
  • Для троса диаметром 8 мм – крепёж М8;
  • Для троса диаметром 10…12 мм – крепёж М10.

Что такое талреп или как выбрать слабину растяжки

Клиновые зажимы не рекомендуется использовать для подъёма груза. Потому что эксплуатационные нагрузки на крепёж снижаются, поскольку оси действия сил при работе такого зажима совпадают, и, следовательно, напряжений среза не возникает. Эксплуатационные параметры зажимов клинового типа регламентируются DIN 15315. Для винтового прижима троса или каната к опорной поверхности клина используется высокопрочный крепёж (класса прочности не ниже 5.6), с защитным антифрикционным покрытием. Периодически соединение требуется подтягивать.

Зажим «бочонок» часто изготавливается из алюминия, и не рассчитан на большие диаметры троса: рациональный диапазон диаметров составляет 2… 8 мм. Отсутствие выступающих элементов и компактность такого зажима позволяет использовать его в стеснённых пространствах.

Можно ли изготовить зажим для троса своими руками?

Цена зажимов в зависимости от их размеров и допускаемой грузоподъёмности составляет, руб/шт:

  • Для зажимов типа Simplex — 4…14;
  • Для зажимов типа Duplex – 7…24;
  • Для зажимов по DIN 741 — 4…160;
  • Для клиновых зажимов – 200…250;
  • Для зажимов типа «бочонок» — 3…40 (из алюминия), и 60…160 (из нержавеющей стали).

В быту (например, для автолюбителей) часто возникает потребность в изготовлении тросового зажима своими руками. Для образования надёжной петли целесообразно использовать обычную алюминиевую (не дюралюминиевую!) трубку, внутрь которой должен свободно входить трос нужного диаметра. Трубку изгибают по дуге, после чего вводят туда на расстояние 120…150 мм трос, перекрывают его концы скобами, и соединяют болтом.

Читайте также:
Теплица круглогодичная с отоплением и освещением своими руками ВИДЕО, как построить всесезонную теплицу из поликарбоната, правильная постройка круглогодичной теплицы.

При наращивании частей троса диаметр трубы выбирается таким, чтобы туда свободно входили оба троса, причём с разных концов. Все остальные действия производятся аналогичным образом. Следует отметить, что несущая способность такого зажима для троса будет определяться прочностью материала трубы на изгиб, поэтому допускаемое усилие самодельного устройства зажима будет заметно ниже, чем изготовленного специализированным предприятием.

Клиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы?

Талреп его виды, назначение и рекомендации по выбору

Практически любые такелажные работы не обходятся без использования специального ручного устройства называемого талреп.

Система этого инструмента предельно проста, и надежна, т.к. обеспечивает высокую прочность соединений и удобство работы с ними.

Талреп кольцо-крюк

Этот натяжитель троса используется там, где человеческой силы попросту недостаточно, причем натяжка сохраняется продолжительное время.

Кроме сферы строительства, талреп применяется на судах, при создании между домами кабельных сетей, и даже для натяжения канатов на спортивных рингах.

Когда-то эти устройства использовали и в авиации.

Назначение талрепа

Талреп предназначен для регулировки натяжения канатов, тросов, кабелей и цепей.

Используется он для большинства такелажных и монтажных работ.

Основное его достоинство – способность выдерживать высокие нагрузки при работе с тяжелыми грузами.

Устройство и характеристики

Талреп – разновидность винтовых стяжек.

Его конструкция состоит из следующих элементов:

• Муфта – корпус с двумя отверстиями, в которых нарезана разнонаправленная резьба с противоположных сторон.

• Пара грузозахватных элементов.

Каждый из них является стержнем с нарезанной резьбой, с противоположной стороны которого расположен крепежный зацеп – оголовок.

Оголовок может быть разной формы формы: в виде вилки, крюка (гака) или кольца (петли).

• Подкладные шайбы – предназначены для равномерного распределения нагрузки.

• Стопорные гайки – предотвращают самостоятельное ослабление натяжителя. Они вместе с шайбами входят в комплект этого инструмента.

Схема устройства натяжного механизма

Принцип работы устройства заключается во встречном движении оголовков при вращении корпуса.

Если стяжку необходимо ослабить, вращение муфты выполняется в противоположную сторону.

Выборка слабины каната, при небольшом диаметре стержней и невысокой нагрузке, может выполнятся вручную.

Стягивание осуществляется при помощи различных рычажных приспособлений, например, стальных стержней.

Использование талрепов в работе обосновано:

Требования к характеристикам регламентированы следующими стандартами:

• ГОСТ 9690-71 – отечественная стандартизация

• DIN 1748 и DIN 1480 европейская стандартизация

• ASTM F1145-05 –стандарт США

• ОСТ 5.2314-79 – отечественный стандарт для судовых талрепов

Муфты

Согласно ГОСТ 9690-71, муфты производят тремя способами:

Сварная модель по ГОСТ

Кроме этого, их делают закрытого и открытого типа.

Последние имеют несущую способность до 6,3 тонн.

Для закрытого корпуса — до 20 т.

При этом для сварных изделий любой конструкции этот показатель не превышает 1,5т.

Материал

При изготовлении используются следующие стали:

• Марки 35 высокого качества, согласно ГОСТУ 1050.

Степень прочности на растяжение достигает 540 МПа.

Самый распространенный вариант.

• Модификации Ст. 3, Ст. 3кп, согласно ГОСТу 380.

Сталь подвергается термической обработке, после чего ее прочность на растяжение достигает 450 МПа.

Используется там, где нет больших нагрузок.

  • Цинк-ламельное;
  • По методу горячего цинкования;
  • Гальваническое.

Изделия, на которые предполагается воздействие агрессивных сред, изготавливаются из нержавеющей стали типа 10Х17Н13М2Т (аустенитная с устойчивостью к кислотной среде).

Такие кислостойкие талрепы используются в местах с повышенными требованиями.

Размеры и вес

  • Ход: 75 – 308 мм.
  • Диаметр резьбы: M6 – M56.
  • Допустимая нагрузка: 0,1 – 20 тс (тонн силы).
  • Общая длина типовых изделий: 230 – 603 мм.
  • Вес типовых изделий (зависит от конструкции и материала изготовления): 0,05 – 60 кг и более.

Виды талрепов

Талреп по исполнению муфты может быть:

Открытый сварной – используется в несложных ситуациях.

Обозначается, как ОС.

Изготавливается из маломагнитных и углеродистых сталей.

Талреп с формой оголовков кольцо-кольцо

Открытый штампованный – ОШ.

Материал – маломагнитные и углеродистые стали.

Закрытый сварной — резьба штоков находится внутри пустотелого корпуса по соображениям безопасности.

В случае разрушения захвата по резьбе, его остатки остаются внутри, а не разлетаются по сторонам.

Талреп закрытого типа

Отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

Обозначается, как ЗС.

Материал – углеродистые стали.

По типу оголовков.

  • Ухо-ухо. С двумя кольцами, обозначается, как УУ.
  • Вилка-вилка. Условное обозначение ВВ.
  • Гак-гак – ГГ (крюк-крюк).
  • Вилка-ухо – талреп ВУ.
  • Вилка-гак – известен, как ВГ.
  • Ухо-гак – талреп ГУ.
Читайте также:
Утепление чердака эковатой: как укладывать, защита от грызунов

Три разных формы оголовков

Для каждой поставленной задачи используются талрепы в определенной комплектации и конкретной маркировки.

Например , варианты УУ применяются для изменения натяжения тросов, цепей или канатов, на конце которых имеется крюк.

Модели с оголовками ВВ подходят для стягивания двух тросов, концы которых завернуты в петли.

ВГ используется для притягивания троса с петлей к неподвижной опоре, за которую можно зацепится крюком.

ВУ применяются, если требуется притянуть канат с петлей на конце к опоре с имеющимся крюком.

Классический талреп по назначению может быть:

• Судовой – используется в судоходном деле преимущественно для крепления грузов на кораблях.

Обладает повышенными характеристиками прочности, большим весом и размерами.

• Строительный – применяется для фиксации различных элементов конструкций, установки растяжек, а также для фиксации грузов на платформах полуприцепов.

Среди нестандартных вариантов следует отметить:

• Шлюпочный талреп с глаголь-гаком.

• Гамбургский (винтовая стяжка).

В отличии от стандартного варианта, имеет два концевика в форме вытянутых ушек, с одной стороны которых находятся резьбовые отверстия.

Эти ушки накручиваются на стержень с разнонаправленными резьбами по разные стороны от его центра.

Регулировка натяжения производится вращением стержня.

Это грузовой талреп, так как используется исключительно для крепления грузов.

• Автомобильный талреп (ременной рэтчет) – используется для фиксации грузов в кузовах, прицепах и полуприцепах автомобилей.

Представляет собой храповый механизм из легированной стали, которым стягиваются прочные крепежные ленты.

Автомобильный талреп в работе

Бывает цельным и двухкомпонентным.

Первый вариант больше подходит для стягивания между собой отдельных элементов груза, а второй, за счет двух концевиков в виде крюков – для фиксации груза к неподвижным элементам кузова.

Грузоподъемность, маркировка и цена

Маркировка талрепа содержит условное обозначение типа головки, длины муфты без учета колец и размер резьбы с указанием, с какой стороны находится левая нарезка.

Тип изделия и его покрытие указывается в сопроводительной документации.

Что же касается грузоподъемности (предельная нагрузка) она иногда отмечается в тех же документах к изделию, зависит от типа грузового захвата и размера резьбы.

Ознакомится с полным списком можно, воспользовавшись соответствующей таблицей.

В качестве примера:

  • M6 – 40 кг для крюка, 100 кг для ушка;
  • M8 — 80 кг и 200 кг соответственно;
  • M10 — 150 кг и 500 кг.

Стоимость зависит от размеров, материала, покрытия, типа и других параметров.

Для примера, самый простой вариант стандарта DIN1480 с резьбой M6 обойдется в сумму от 70 рублей, в то время как судовое изделие ГОСТ 9690-71 с резьбой М56 будет стоить около 19 тыс. рублей.

Самые распространенные натяжители обойдутся в 400 – 1500 рублей.

Как выбрать талреп?

Важнейший параметр при выборе устройства – его максимальная эксплуатационная нагрузка.

Изделия, которые используются для фиксации различных агрегатов и грузов в вертикальном положении, должны иметь приличный запас в 600 – 900%.

При работе с талрепами важна безопасность.

Определяющим в этом деле является то, насколько хорошо канат или трос обхватывает зацеп.

Самыми безопасными являются варианты вилка-вилка, где крюк стропа перекрывается пальцем, изготовленным из закаленной стали.

Форма оголовков вилка-вилка

Внимание!

Варианты с двумя гаками наименее безопасны.

Выбирая талреп, следует ознакомится с его маркировкой, которая строго обязательно должна присутствовать на корпусе.

Сертифицированные изделия, как правило, сопровождаются соответствующими документами.

Кроме нагрузки, важным фактором является размер устройства, если планируется его эксплуатация в ограниченном пространстве.

Внимание обращается и на наличие, и степень антикоррозийного покрытия.

Если к изделиям предъявляются особые эксплуатационные требования, они могут оснащаться дополнительные устройствами, например , храповым механизмом.

Перед покупкой и использованием талрепа, его необходимо проверить на:

  • Совпадение типа резьбы оконечных частей и корпуса;
  • Отсутствие любых повреждений;
  • Отсутствие износа, каких-либо перекосов и искривлений;
  • Отсутствие трещин, заусенцев, борозд.

Важно!

Следует убедиться, что в комплект входят стопорные гайки, которые обязательно должны использоваться в работе.

В противном случае механизм под нагрузкой способен самопроизвольно раскручиваться.

Если требуется замена одного или обоих оконечных элементов, подбираются аналогичные варианты, причем обязательно проверяется их соответствие прикладываемым нагрузкам.

Что нужно знать о талрепах?

К талрепам относятся и так называемые цепные рэтчеты – натяжители, которые используются для фиксации длинномерных грузов.

Читайте также:
Украшения для сада своими руками

Рэтчет

Стягивание тросов происходит за счет скручивания расположенной между захватами стяжной цепи.

Состоит это устройство из следующих элементов:

  • Вантовый натяжитель (цепь);
  • Два стопора;
  • Механизм натяжения (храповое колесо, насаженное на вал с трещоткой).

В простейшей конструкции рэтчета выборка слабины натяжения производится не храповиком, а специальным рычагом, которым выполняют качательные движения.

Как выбрать талреп для натяжения троса?

Талреп – это такелажное приспособление, позволяющее крепить к опорам канаты, тросы, цепи, веревки и легко регулировать натяжение растяжек при их ослаблении или провисании в ходе эксплуатации. Эти несложные винтовые устройства изначально применялись на судах, но постепенно стали использоваться и в других сферах деятельности человека, например, при монтаже или укреплении конструкций, закреплении перевозимых грузов, когда необходимо создать большое натягивающее усилие.

Виды талрепов фото

Сегодня натяжители троса успешно применяются в различных инженерных сооружениях, они помогают предотвратить аварийные ситуации при грузоперевозках, обеспечивают натяжение тросовых ограждений, кабельных сетей между домами, удерживают антенны, мачты, молниеотводы, мосты. При этом фиксация троса может иметь временный характер (например, крепление грузов или установка палаток), так и постоянный (например, монтаж шторных струн или укрепление инженерных сооружений).

Целевое назначение приспособления определено его конструктивным исполнением, типоразмером и прочностными характеристиками. Самый распространенный стандартный монтажный талреп представляет собой винтовую стяжку, в зависимости от размера которой можно создавать натягивающее усилие от нескольких килограмм до десятков тонн. Для высоких нагрузок используют только грузовой талреп DIN 1478 (вилка-вилка).

Принцип действия и виды винтовых талрепов

Винтовой натяжитель троса состоит из муфты-корпуса с двумя резьбовыми отверстиями для винтов с разным направлением резьбы. При вращении муфты в одну сторону, они вкручиваются в корпус, а в другую – выкручиваются, что позволяет бесступенчато изменять общую длину стяжного приспособления. Регулировка не требует особых физических усилий и может совершаться в любое время по мере надобности.

Винтовой натяжитель троса с крюком и кольцом - фото

Корпус стяжной муфты имеет два варианта исполнения – открытый или закрытый (втулка). Последние подойдут для суровых условий эксплуатации, когда есть риск повреждения, обледенения, засорения грязью или песком механизма натяжения. По способу изготовления муфты бывают сварные, штампованные, кованые и литые.

Головки винтов изготавливают в форме крюка, кольца, вилки, шпильки или их комбинации, например, крюк-кольцо или вилка-ушко. Высокий уровень надежности обеспечивают натяжители в исполнении «вилка-вилка». Приварной талреп шпилька-шпилька применяется в тех случаях, когда необходимо при помощи сварки соединить его с другими такелажными элементами или конструкциями, создав тем самым неразъемное соединение.

Стандарты, нагрузки и размеры талрепов

На постсоветском пространстве их изготовление регламентируется ГОСТ 9690, в Европе придерживаются стандартов DIN 1480 и DIN 1478, в США действует ASTM F1145-05.

Талреп DIN 1480 использование

Талреп DIN 1480 – устройство общего назначения, не предназначенное для работ, которые связаны с подъемом грузов. Он выдерживает высокие статические нагрузки, отлично держит в натяжении канатные растяжки и обеспечивает надежную фиксацию вертикальных конструкций. Его грузоподъемность находится в пределах от нескольких килограмм до 3 тонн. В быту его используют, например, для натягивания бельевых веревок или струн для штор.

Талреп DIN 1478 – грузовой с вилочными зацепами, изготовленный из высокопрочной стали, имеет коэффициент запаса прочности не ниже 4:1 и рассчитан на более высокие статические и динамические нагрузки (до 10 тонн). Допущен к использованию в системах с большим натяжением, например, при закреплении многотонных грузов на транспорте, в конструкции подвесных мостов, для организации растяжек тентов, шатров, массивных антенно-мачтовых систем.

Размер винтовой стяжки определяется по диаметру резьбы, которая имеет стандартные метрические характеристики и диаметр от М5 до М56. Самые популярные модели: талреп крюк-кольцо М8, М10, М12, М16 или кольцо-кольцо М8, М10, М12. Другой важный параметр изделия – это его длина при полном раскручивании (L1) и в свинченном состоянии (L), разница между ними (L1-L) – это линейная величина, в пределах которой можно регулировать натяжение канатной ветви.

Оцинкованный или нержавеющий талреп?

Выбирая винтовую стяжку, следует учитывать внешние условия, в которых она будет работать и степень агрессивности этой среды. Для сухих помещений и временной эксплуатации на улице достаточно приобрести оцинкованный натяжитель троса. Для постоянного использования под открытым небом, в местах с влажным и морозным климатом подойдут закрытые нержавеющие талрепы из стали А2, а в особо агрессивных условиях (химические производства, морское судоходство, горячие цеха, бассейны с хлорированной водой) – из кислотостойкой стали А4.

Читайте также:
Состав бетона для отмостки и технология заливки

Вы знали? Если вам понадобилось нарезать резьбу в отверстии, а под рукой нет метчикодержателя, то выручит обычный винтовой талреп. Зажмите хвостовик метчика между его винтами, а корпус устройства используйте в качестве воротка.

Вантовые крепления (цепные натяжители)

Стяжное устройство храпового типа - фото

Цепной талреп крюк-крюк (рэтчет) – так называется вантовое крепление с крюковыми захватами, предназначенное для фиксации на транспортных платформах больших и тяжелых грузов цепями. Устройства имеют храповый или рычажный механизм, через который легко создается большое усилие натяжения.

Цепная стяжка грузов – это простой и надежный ручной механизм, применяемый во всем мире в системах крепления крупногабаритных и крупнотоннажных грузов. Его применяют для натяжения крепежных цепей, которые в свою очередь надежно фиксируют и удерживают груз, исключая его самопроизвольное перемещение или падение в момент перевозки автомобильным, железнодорожным и другими видами транспорта. По виду своей конструкции они бывают двух типов, характеристики которых рассмотрены далее.

Стяжное устройство храпового типа

Такой цепной талреп состоит из храпового механизма с переключателем вращения и двух поворотных крюков, находящихся на противоположных концах устройства. Натяжение цепей крепления обеспечивается схождением крюков при помощи проворачивания рукоятки механизма. К положительным особенностям данного рэтчета можно отнести:

  • простота монтажа устройства в крепежную систему;
  • приложения минимальных физических усилий при работе;
  • рычаг, не требующий дополнительной фиксации.

Стяжное устройство рычажного типа

Стяжное устройство рычажного типа

Его конструкция тоже состоит из двух поворотных крюков, обеспечивающих зацепление цепной крепежной ветви, а также эксцентрикового рычажного механизма. В данном случае натяжение цепей обеспечивается приложением ручного усилия на эксцентриковый механизм, который проходя через точку максимального натяжения самозажимается. Надежная фиксация рычага обеспечивается самой цепью, которая распирает устройство в стороны и тем самым не дает механизму раскрыться. К положительным особенностям данного цепного талрепа можно отнести:

  • минимальное время монтажа;
  • простота конструкции;
  • небольшие размеры;
  • отсутствие торчащего рычага в рабочем положении устройства.

Где купить талреп в СПб?

В нашем магазине «Крепком» можно купить талреп крюк-кольцо, кольцо-кольцо, гак-гак, вилка-вилка, а также цепные рэтчеты для перевозки тяжелой техники, оборудования, бревен. Все они прошли испытания нагрузкой и имеют большой запас прочности (4:1, 5:1, 6:1). Сколько стоят такие такелажные приспособления? – Цена талрепа во многом зависит от его размеров. Диапазон цен на «Крепком» выглядит следующим образом: от 150 до 7000 рублей за единицу товара.

Надеемся, что эта обзорная статья поможет принять вам принять правильное решение в выборе такелажного талрепа для натяжения троса или цепи.

Как натянуть трос талрепом

Применение винтовых стяжек, иначе талрепов, позволяет добиться нужной степени натяжения тросов и канатов. Правильный выбор и использование этого такелажного приспособления позволяет сохранять полученное натяжение в течение долгого времени.

Монтажники, связисты, яхтсмены хорошо знакомы с такими натяжителями, поскольку постоянно используют их. Но и в быту нередко требуется натянуть трос, например, устанавливая мачту антенны, монтируя шпалеры или ограждения, в которых требуется натянуть трос между столбами и в других случаях. Повсюду, где элементом конструкции служит натянутый трос, канат или проволока, талреп пригодится.

Прежде чем приступить к работе, нужно ознакомиться с устройством талрепа и правилами его безопасного применения при установке и эксплуатации, а также выбрать натяжитель, наиболее подходящий для выполнения задачи.

Как устроен талреп

Конструктивно талреп состоит из корпуса (муфты) с разнонаправленной резьбой с двух концов и двух винтов с оголовками. Подкладные шайбы обеспечивают равномерное распределение нагрузки. Для фиксации винтов у основания оголовков используются стопорные гайки, предотвращающие самораскручивание талрепа, ведущее к ослаблению натяжения.

Корпус может быть сварным или штампованным, открытым или закрытым, оголовки иметь форму крюка, петли (кольца) или вилки. Сочетание оголовков на одном устройстве может быть различным: вилка-вилка, кольцо-крюк, кольцо-кольцо и др.

Виды талрепов

Натяжение троса получают вращением его корпуса. Поскольку винты имеют разнонаправленную резьбу: один — правую, другой — левую, при вращении корпуса оба винта или ввинчиваются, сближаясь друг с другом и натягивая трос, или вывинчиваются, удаляясь и ослабляя натяжение троса.

Выпускаются талрепы разных типоразмеров, рассчитанные на разный диаметр троса, и нагрузку.

Рабочие характеристики талрепов

К основным эксплуатационным характеристикам талрепов относятся:

  • размер муфты;
  • длина талрепа с оголовками, когда резьбовая часть не выходит из корпуса;
  • допускаемая нагрузка.

Как правильно выбрать талреп

Выбирая устройство для натяжения троса, следует руководствоваться, в первую очередь, поставленной задачей. Исходя из нее, выбирается конкретная модель и типоразмер талрепа. Талрепы «кольцо-кольцо» применяют для тросов с крюками на концах, а приспособления типа «крюк-крюк» или «крюк-кольцо» используются для удлинения или натяжения троса, например, на растяжках мачт или антенн или для крепления талрепа к столбу, на котором установлен крепежный элемент с кольцом.

Читайте также:
Утепление чердака эковатой: как укладывать, защита от грызунов

Использование талрепов

Обязательно учитывается масса и размер талрепа, пределы его безопасного применения. Все эти параметры указываются заводом изготовителем в технических характеристиках изделия. Талрепы изготавливаются обычно из качественной стали и имеют защитное цинковое или никелевое покрытие, благодаря чему их можно использовать в условиях повышенной влажности.

Как подготовить талреп

Прежде чем приступить к натяжению троса необходимо подготовить инструмент, для чего:

  • протереть талреп бензином и отполировать его войлочным кругом;
  • нанести смазку (молибденовую или графитовую);
  • проверить механизм, прогнав его вхолостую;
  • если на талреп попала морская вода, промыть его пресной;
  • сформировать петлю на конце троса, используя зажимы, и пропустить ее через коуш.

Использование талрепов

Как правильно натянуть трос

Для правильной работы талрепа следует равномерно вращать его корпус, при котором винты будут двигаться в противоположных направлениях. Процесс заканчивается, когда натяжение троса достигнет уровня, необходимого для надежной фиксации объекта.

Натянуть трос талрепом

Выполняя натяжение, следует избегать перегрузки, чтобы не деформировать талреп или натягиваемый трос. Если натяжение слишком велико, следует ослабить его, вращая талреп в противоположном направлении. При этом следует помнить, что нагрузка должна быть только осевой.

Операцию рекомендуется выполнять с использованием специального динамометрического инструмента, который позволяет отрегулировать усилие натяжения с большой точностью.

Подвергать талреп можно только нагрузкам, на которые инструмент рассчитан.

Талреп крюк-крюк – где нужен такой натяжитель?

Талреп крюк-крюк – механическое устройство, позволяющее регулировать натяжение струн, стальных тросов и канатов, с помощью которых фиксируют тяжелый груз или высокую массивную конструкцию в устойчивом вертикальном положении.

Технология изготовления устройства

В промышленных масштабах талреп изготавливается исключительно из высококачественной стали, методом ковки с последующей пассивацией. Пассивация изделий заключается в покрытии защитным цинковым слоем, предупреждающим появление коррозии на устройстве, что обеспечивает длительный срок службы и высокую надежность механизма. Для покрытия талрепа применяется горячий способ, обеспечивающий более качественное и долговечное цинковое покрытие.

Талреп из высококачественной стали

Талреп из высококачественной стали

Изделие состоит из нескольких простых элементов:

  • муфта – основная часть устройства, изготовленная методом литья, что обеспечивает прочность и безопасность при использовании механизма, она имеет форму эллипса или вытянутого прямоугольника;
  • на скругленных концах муфты с обеих сторон в центре имеются отверстия с резьбой противоположного вращения, направление их совпадает с главной осью детали;
  • винты при вращении в противоположных направлениях обеспечивают натяжение тросов, канатов или цепей по оси, в таком талрепе они представляют собой стержни с крюками на концах.

Откуда силы у такого натяжителя?

Принцип работы талрепа заключается в следующем: при синхронном повороте в противоположном направлении (из-за обратной резьбы) винты сдвигаются по оси друг к другу внутри корпуса, а закрепленные на крюках канаты (трос, цепь) натягиваются до нужного момента, обеспечивающего крепление груза или конструкции.

Крепление конструкции талрепом крюк-крюк

Крепление конструкции талрепом крюк-крюк

Крюки, кольца, вилки – все это может находиться на концах винтов, но преимущество именно рассматриваемой конструкции в том, что натягиваемые объекты можно приготовить заранее, закрепив на их концах хороший прочный, а иногда неразборный фиксатор. Крюком потом его захватывают и начинают закручивать талреп. Механизм можно без лишних манипуляций снять, когда он уже не нужен, не разбирая концов тросов, цепей и пр.

Неразборные фиксаторы на концах натяжителя

Неразборные фиксаторы на концах натяжителя

Талреп можно использовать только в случае, если необходимо симметричное натяжение с двух сторон. Это устройство – крепежное приспособление, и его использование для поднятия или перемещения груза не предусмотрено. Применение талрепа в разных отраслях достаточно обширно. Если относительно недавно, меньше сотни лет назад, это приспособление использовалось только моряками, то сейчас оно становится незаменимым элементом в разных сферах хозяйственной деятельности.

Где можно встретить это приспособление?

Он отличный помощник на строительных площадках, при монтаже. Талреп крюк-крюк также широко применяется для транспортировки тяжелых негабаритных грузов на самолетах, кораблях, поездах, автотранспорте. При установке вышек, башенных сооружений, мачт обязательно используется этот механизм. С его помощью также фиксируют антенны или молниеотводы, фиксируя высокую конструкцию в устойчивом положении. Устройство используется также для установки снарядов в спортивных комплексах и залах.

Читайте также:
Фен шуй – привлечение денег в дом

Механизм для установки снарядов в спортивных комплексах

Механизм для установки снарядов в спортивных комплексах

Наиболее популярны такие механизмы при такелаже, когда необходимо обеспечить натяжение стальных тросов для фиксирования различных грузов.

Натяжение стальных тросов для фиксирования различных грузов

Натяжение стальных тросов для фиксирования различных грузов

Как видно, этот механизм применяется для сцепления различных деталей и конструкций по осевому направлению, причем это не зависит от его модификаций, будь то кольцо-кольцо, вилка-вилка и т. д. Кроме указанных способов и мест применения талрепы разных размеров широко используются в быту. Например, на принципе работы этого механизма основано натяжение струн в карнизах для штор или гардин.

Талреп крюк-крюк – где нужен такой натяжитель?

Талреп крюк-крюк – устройство которое работает механически, позволяющее настраивать натяжение струн, стальных тросов и верёвок, благодаря которым делают фиксацию тяжкий груз или высокую тяжелую конструкцию в устойчивом вертикальном положении.

1 Производственная технология устройства

В очень больших масштабов талреп делается только лишь из стали высокого качества, способом ковки с дальнейшей пассивацией. Пассивация изделий состоит в покрытии защитным цинковым слоем, предупреждающим образование ржавчины на устройстве, что обеспечивает большой служебный срок и большую надежность механизма. Для покрытия талрепа применяется горячий метод, обеспечивающий более хорошее и долговечное покрытие из цинка.

Талреп из высококачественной стали

Талреп из стали высокого качества

Изделие имеет несколько обычных компонентов:

  • муфта – весомая часть устройства, сделанная способом литья, что обеспечивает крепость и безопасность при эксплуатации механизма, она содержит эллипсовидную форму или вытянутого прямоугольника;
  • на скругленных концах муфты с двух сторон в самом центре есть отверстия с резьбой противоположного вращения, назначение их сходится с главной осью детали;
  • винты при вращении в разных направлениях предоставляют натяжение тросов, верёвок или цепей по оси, в подобном талрепе они собой представляют стержни с крюками на концах.

2 Откуда силы у подобного натяжителя?

Рабочий принцип талрепа состоит в следующем: при синхронном повороте в противоположном направлении (из-за обратной резьбы) винты сдвигаются по оси друг к другу в середине корпуса, а закрепленные на крюках верёвки (трос, цепь) натягиваются до необходимого момента, обеспечивающего крепление груза или конструкции.

Крепление конструкции талрепом крюк-крюк

Крепление конструкции талрепом крюк-крюк

Крюки, кольца, вилки – это все может быть на концах винтов, но преимущество собственно рассматриваемой конструкции в том, что натягиваемые объекты можно подготовить заблаговременно, закрепив на их концах хороший крепкий, а порой неразборный фиксатор. Крюком после его захватывают и начинают закручивать талреп. Механизм можно без ненужных действий снять, когда он уже не требуется, не разбирая кончиков тросов, цепей и др.

Неразборные фиксаторы на концах натяжителя

Неразборные фиксаторы на концах натяжителя

Талреп можно применить только например если нужно симметричное натяжение с 2-ух сторон. Данное устройство – устройство крепежа, и его применение для поднятия или перемещения груза не рассчитано. Использование талрепа в различных ветвях довольно широко. Если не так давно, меньше сотни лет тому назад, это устройство применялось только моряками, то сегодня оно становится незаменяемым компонентом в различных сферах хозяйственной деятельности.

3 Где можно повстречать это устройство?

Он замечательный помощник на площадках строительства, при установке. Талреп крюк-крюк также повсеместно используется для перевозки тяжёлых негабаритных грузов на самолетах, кораблях, поездах, автотранспорте. Во время установки башен, башенных построек, мачт в первую очередь применяется данный механизм. С его помощью также делают фиксацию антенны или молниеотводы, фиксируя высокую конструкцию в устойчивом положении. Устройство применяется также для установки снарядов в спортивных комплексах и залах.

Механизм для установки снарядов в спортивных комплексах

Механизм для установки снарядов в спортивных комплексах

Очень распространены подобные механизмы при такелаже, когда нужно обеспечить натяжение стальных тросов для фиксации разных грузов.

Натяжение стальных тросов для фиксирования различных грузов

Натяжение стальных тросов для фиксации разных грузов

Как видно, данный механизм используется для сцепки разных деталей и конструкций по осевому назначению, причем вне зависимости от его модификаций, будет это кольцо-кольцо, вилка-вилка и т. д. Не считая перечисленных способов и мест использования талрепы разного размера активно применяются в быту. К примеру, на рабочем принципе данного механизма основано натяжение струн в карнизах для оконных занавесок или гардин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: