Стопор для распашных ворот, мастер-класс

Упор-фиксатор для ворот: какой купить и как сделать своими руками

Самый популярный тип ворот в нашей стране — распашные. Они просты в конструкции и надежны. Но приходится учитывать один важный момент: если распашные ворота не зафиксировать в открытом положении, от порыва ветра они могут захлопнуться. Если в проеме стоит машина, то створка явно оставит вмятину. А если на ее пути окажется человек, травма может быть очень серьезной. Поэтому в конструкции должен быть присутствовать упор для ворот. Конструкции могут быть самыми разными. От элементарных крючков, приваренных к створкам, до электромеханических или магнитных фиксаторов.

Механический воротный стопор: виды

Механические стопоры или фиксаторы для ворот относятся к категории самых простых и дешевых. Они популярны не только из-за этого. Еще потому, что ломаться, по сути, нечему. Это пара-тройка металлических деталей. Металл тоже не вечен, но если что-то и сломается, то замена займет минимум времени. Сделать и заменить можно все самому, своими руками, притом без сложных и дорогих инструментов.

Ворота и калитки должны быть удобными

Упор, фиксатор, стопор — это недорогие, но функциональные дополнения для распашных ворот

Проще простого — крючок на створках и ответные петли

Самый простой способ зафиксировать распашные ворота в открытом состоянии — использовать металлический крючок. По сути дела — это хорошо многим знакомый дверной крючок. На уровне земли, в стене или на столбе должны быть петли или скобы, за которые этот крючок будете цеплять.

как зафиксировать открытые распашные ворота

Один из самых простых фиксаторов для ворот в открытом состоянии — крючок с ответными петлями

Это, пожалуй, самый дешевый и простой способ закрепить открытые распашные ворота. И крепить можно на любой высоте. Идеально, если есть возможность закрепить на уровне пояса. И держаться будет створка хорошо, и фиксировать/откидывать крючок будет просто.

В чем недостаток? В том, что петли не всегда есть где закрепить — не возле всех ворот есть столбы или стены. Можно, конечно, даже в бетонную или грунтовую площадку перед въездом вбить/забетонировать петлю, приварив ее к штырю. А крючок прикрепить внизу, за нижнюю часть створки. Но петлю надо будет «откапывать», очищать, что не всегда легко и просто сделать. Особенно в дождь или зимой найти под снегом и льдом. Второй момент — вам придется наклоняться, чтобы зафиксировать и освободить. Тоже не всех эта перспектива радует.

Если вам понравилась идея с крючком, но хочется большей надежности, можете использовать стяжки. Они есть с петлей с одной стороны и крюком с другой. В чем их плюс (кроме надежности) — легко подстраиваются под требуемую длину/высоту.

Упор-крючок для распашных

Варианты фиксации воротной створки крючком

Есть еще один вариант установки крюка для фиксации створок в открытом положении — прикрепить в верхней части створки (см. чертеж на рисунке выше). Можно на петле, можно — на металлическом уголке. На воротной раме закрепить ответную часть уголка с отверстиями. Уголок располагаем так, чтобы одна из полочек была свободной и находилась чуть выше края рамы. В этой полочке можно насверлить отверстия под крючок. Перемещая крюк, можно регулировать угол открытия створки. Чем длиннее ответный уголок, тем больше положений может иметь воротная створка. Ту же конструкцию можно использовать как ограничитель открывания створок.

Простой упор для ворот: две петли и засов, подпружиненный вертикальный засов

Если фиксировать надо нетяжелые створки или калитку, есть простое устройство, которое состоит из двух петель и металлического прута. Тут все просто. Надо выбрать способ фиксации петель и уровень, на котором их следует прикрепить. На стержень надо с одной стороны наварить упор — поперечину или шарик. Работает все элементарно: совмещаете петли, продеваете фиксатор. Все, упор для ворот в работе.

Как зафиксировать калитку или деревянные ворота

Удержать створки в открытом или закрытом состоянии можно при помощи двух петель и металлического штыря

Второй вариант на правом фото выше — он хорошо подойдет для вариантов с металлическим каркасом. Потребуется приварить дополнительную планку, которая будет находиться на расстоянии 20-30 см от одной из сторон рамы. Далее сверлятся отверстия, через которые будет проходить стержень. Металлический стержень для пружинного упора должен быть примерно в 2,5 раза длиннее, чем расстояние между поперечинами. Также нужна пружина длиной равной расстоянию между поперечинами.

Читайте также:
Топиарий из шишек: мастер-класс с фото и видео

Это стопор не для ворот, а для калитки

Запор для калитки или ворот — один из вариантов

Сборка упора для ворот происходит на месте. Верхнюю часть стержня сгибаем под небольшим углом. Нужна будет сварка и небольшой кусок металла — для стопора. Еще требуются две шайбы. Стержень вводим в первое верхнее отверстие. С нижней стороны надеваем шайбу, продеваем пружину, еще одна шайба и продеваем край стержня через нижнее отверстие. Длину надо отрегулировать так, чтобы можно было застопорить створку. Снова-таки надо примерять на месте. Затем приварите небольшой кусок металла выше края верхней поперечины. Вот и все, упор для ворот готов.

Если сварки нет, допустимо использовать болт. В стержне можно просверлить отверстие, нарезать резьбу и вкрутить болт. Можно использовать трубку, а не стержень. Тогда надо просверлить в отмеченном месте сквозное отверстие, вставить болт, с другой стороны накрутить гайку.

Имеет смысл использовать фиксатор резьбовых соединений, чтобы надежно зафиксировать гайку на болте.

Фиксатор резьбовых соединений 1NEW

Фиксатор резьбовых соединений 1NEW

Вертикальный засов для ворот

Еще один простой и дешевый способ фиксации ворот в открытом и закрытом положении — использовать обычный или подпружиненный засов. Вот только ставят его вертикально, штырем вниз. В землю, площадку забивают/бетонируют ответную трубку. Она должна иметь больший диаметр, чем диаметр стержня засова. И больше, как минимум, вполовину.

Нижние упоры для ворот гаража или въездной группы

Стопорные штыри для ворот — классика жанра

Недостатки упоров такого типа все те же: чтобы опустить засов, надо попасть в трубку. А она может быть засыпана снегом, залита грязью, прятаться в траве. Вести «раскопки» надо согнувшись, так же как и фиксировать ворота. Придется и еще раз нагнуться — чтобы освободить засов и закрыть ворота. В общем, дешево, но не слишком удобно.

Уловитель-защелка для створки распашных ворот или калитки

Избавиться от лишних наклонов позволяет чуть более сложная модель с пружиной. Иногда такой упор для ворот называют «уловитель». Потому что он, действительно, «ловит» створку и фиксирует ее. Есть магазинные варианты. Например, Gah Alberts (на фото ниже). Существуют как в вертикальном (напольном), так и горизонтальном (для крепления уловителя на стену или столб) исполнении.

Фиксатор-защелка промышленного производства

Уловитель/защелка для створки ворот вертикального и горизонтального монтажа

Уголок-петля с окошком для крюка уловителя крепится на створке внизу, сам уловитель — на стене или на площадке перед воротами. Когда ворота открываются, уголок приподнимает подвижный крючок. Он имеет скругленную форму, что способствует легкому движению. Когда створка открылась настолько, что петля оказалась за пределами крюка, он (крюк) падает, захватывая петлю и не давая возможности обратного хода. Чтобы освободить створку, надо ногой нажать на «кнопку». Крючок приподнимется, защелка откроется.

Самодельный подпружиненный фиксатор-уловитель

Удобный уловитель можно сделать самому — конструкция несложная. Нужны кусок профильной (квадратной) трубы, металлическая полоса, пружина. Желательно иметь сварочный аппарат, но все можно сделать на болтовых соединениях.

Упор для ворот своими руками из прямоугольнйо трубы, металлической полосы и пружины

Самодельный упор-уловитель. Хорошо работает, нет необходимости наклоняться или часто чистить

Стойку делаете из профильной трубы. Сечение трубы тем больше, чем тяжелее створка. В варианте на фото упор просто забит в грунт, но можно сделать вариант для крепления к бетонной площадке или к стене. При изготовлении важно правильно определить высоту, на которой требуется крепить подвижную поперечину. Ее верхний край должен находиться на 1 см ниже края «улавливаемой» створки.

Особенности изготовления

Длина пластины-уловителя выбирается произвольно. Но слишком короткой не делайте — будет жесткий ход.

Как сделать надежный стопор для распашных ворот

Самодельный уловитель для распашных ворот: чертеж

Обратите внимание, что пластина-уловитель может быть расположена как плашмя (фото выше), так и на ребро (чертеж выше).

Если пластина расположена плашмя, с одной стороны заготовки, под небольшим углом, приварите отрезок той же полосы длиной около 10 см. Именно этот отрезок будет «захватывать и стопорить створку. Возможно, после испытаний, придется его делать больше или (что более вероятно) меньше.

С другой стороны пластины-уловителя, ближе к краю, делаете отверстие под крепление пружины. Длину и усилие пружины подбираете «по месту». От ее свойств зависит эффективность и степень жесткости работы всего устройства. Также жесткость можно менять, изменяя место крепления пружины на поперечине. Так что можно заранее насверлить несколько отверстий. Так, при испытании, сможете подобрать требуемый «режим» захвата.

Читайте также:
Утепление стен снаружи: советы по подбору материалов и применению правильных технологий теплоизоляции

К вертикальной стойке пружину можно крепить по-разному. Любой из способов подойдет. Выбор зависит от ее параметров.

Теперь надо собрать конструкцию. Под установку поперечины надо сделать в стойке вертикальный пропил. Высотой он в 2,5 раза больше чем ширина поперечины. По ширине пропил примерно в 1,5 раза шире ее толщины. В центре разреза делаем отверстие под установку болта, который будет осью движения. Сборка занимает пару минут. Основное — закрепить пружину.

Откидной упор для гаражных ворот: простая эффективная конструкция

В гараже за красотой мало кто гонится — тут более важна функциональность. Наиболее простой и эффективный метод фиксации створки ворот — обычный упор из подручных материалов. Как правило, упор делают из металлической полосы, трубки или профильной трубы малого сечения. Могут приспособить уголок с небольшими полочками. Для того чтобы упор хорошо фиксировал створку и не сдвигался под порывами ветра, его край заостряют.

Простой и достаточно надежный упор для ворот в гараже или на въезде

Простой и достаточно надежный упор для ворот в гараже или на въезде

Крепить можно как к самой створке (первое и третье фото выше), так и к раме ворот (фото выше по центру). Тут также нужна пружина (можно поставить и две, по обеим сторонам упора), которая будет удерживать устройство в рабочем или «закрытом» состоянии. Место крепления пружины на стержне выбирайте при изготовлении. Тут требуется найти компромисс: чтобы было не слишком тяжело откидывать упор, но и достаточно жестко, чтобы не двигались ворота. В общем-то, конструкция простая и все видно на фото.

Ограничитель для ворот

Распашные ворота могут открываться на большой угол. Конкретно угол открывания зависит от петель и способа их установки. И далеко не всегда эта их способность во благо. Сильно толкнув створку, вы можно повредить то, что находится рядом: стену, машину, нанести травму людям и домашним животным и т.д. Для удобного использования въезда, вполне достаточно чтобы створки открывались на 90° или, возможно, чуть больше. Чтобы ворота не открывались слишком широко и используют ограничитель для ворот. Иногда встречается название ограничитель хода или движения ворот, боковой упор или ограничитель.

Дооборудование распашных ворот

Распашные ворота — это не только петли и створки. Для нормального функционирования нужны еще и стопоры/упоры

Воротные ограничители хода

В самом простом случае ограничить угол открывания ворот может колышек или металлический стержень, воткнутый в землю. На стержень лучше натянуть кусок резинового шланга. Это очень экономные варианты, эстетически они не слишком привлекательны. Более презентабельные можно купить. В магазинах и на «железных» рынках есть самые разные конструкции воротных ограничителей. Обычно это металлическая пластина с отверстиями для крепежа, на которой зафиксированы резиновые цилиндры. Есть ограничители для крепления на вертикальных и горизонтальных поверхностях.

Подобные ограничители для ворот можно сделать своими руками

Стопор или ограничитель хода для распашных ворот

Конструкции очень просты. Если имеете сварку и некоторый опыт работы с ней, можно нечто подобное сварить. Проблема может возникнуть из-за отсутствия подходящих резиновых деталей. Но они продаются отдельно под названием «ограничители хода откатных ворот». А немного изменив конструкцию, можно обойтись и без цилиндра. Нужно сделать площадку ограничителя в нужной плоскости. На нее можно будет наклеить пару слоев толстой резины. Эффект будет примерно одинаков.

Ограничители для фиксации в закрытом состоянии

С тем же названием есть другая группа устройств. Это ограничители для распашных ворот при закрытии. Нужны они обычно для въездных ворот без порога. Могут быть использованы для калиток.

Один из вариантов стопора-упора для закрытых ворот

Один из вариантов стопора-упора для закрытых ворот. Обратите внимание, что выступающая часть имеет округлую форму — так меньше вероятность зацепиться ногой и упасть

Чтобы закрытые створки не висели в воздухе, в месте их останова монтируют небольшие подставки, на которые края створок опираются. Это снимает излишнюю нагрузку с петель, повышает стабильность при ветре.

Как закрепить закрытые ворота от ветра

Виды стопоров для закрытых распашных ворот

Специалисты часто называют этот стопор центральным или срединным, а те, что располагаются по бокам — боковыми. Есть они разной высоты, ширины и формы. Размеры исчисляются в сантиметрах. Высота самого упора в высокой точке — порядка 4-6 см. Так что створки должны быть пригнаны отлично.

Как сделать распашные ворота более стабильными

Пружинный упор и стопор надежно зафиксируют створки ворот в закрытом состоянии

Читайте также:
Устранение подтеков на односкатной крыше

Можно нечто подобное сделать самому? Почему нет? В простейшем случае можно поставить металлический уголок на небольшой подставке. Но он слишком «торчит», что может стать причиной травм. Можно набрать самодельный воротный стопор из металлических пластинок разного размера. Собрать можно при помощи сварки или на болтах.

Упор для ворот гаража от ветра: стопоры своими руками, фото и видео

Упор для ворот чаще всего устанавливается на распашные конструкции. Распашные ворота идеально выполняют свою основную задачу, но у них есть один значительный недостаток – склонность самостоятельно закрываться при любом порыве ветра. Не допустить этого помогут упоры для гаражных ворот.

Упор для ворот

Люди, которые не осознали важность установки фиксаторов створок, могут, как и раньше, подпирать ворота любым предметом, находящимся рядом. Но лучше потратить немного времени и самостоятельно изготовить качественный фиксатор, который прослужит долгие годы. Также можно приобрести упор на рынке или в специализированном магазине.

Особенности упоров

Главное назначение фиксатора – служить определенного рода защелкой при открытом состоянии створок. В рабочем состоянии фиксатор не дает возможности ветру закрыть ворота. Стержень упирается в землю, фиксируя створку.

Во время закрытия стопор поднимается вверх и не препятствует свободному въезду автомобиля.

На складе

Сегодня торговая сеть магазинов «Леруа Мерлен» предлагает купить упор для ворот DMX 8822 или стопор 250х14 мм ST250. Эти фиксаторы ворот от ветра изготавливаются в Китае. Изделия отличаются лишь длиной упорного стержня. Цена изделий начинается от 550 руб.

Распашные и откидные ворота могут оборудоваться врезными электромагнитными или электромеханическими замками (популярные производители: Came, Cisa, Nice. Цена – от 8 тыс. руб.), а также автоматической системой открытия створок.

Стопор для ворот

Плюсы автоматических распашных ворот:

  1. Автоматика исключает риск повреждения машины во время открытия ворот.
  2. Сдвижными воротами с автоматикой удобно пользоваться. Открыть гараж можно из салона автомобиля. Это наиболее актуально зимой или во время дождя.
  3. Надежность. Откатный механизм позволяет произвести более 30 тыс. циклов открытия и закрытия ворот.

Минусы автоматического электропривода:

  1. Можно перехватить незакодированный сигнал с пульта д/у. Поэтому желательно после покупки системы установить защитный код.
  2. Для автоматики требуется постоянная подача электропитания. При регулярных отключениях электричества потребуется установка аккумулятора.
  3. Распашные и откатные ворота с калиткой и автоматикой стоят примерно в 3 раза дороже, чем механические традиционные конструкции.

Фото распашных ворот можно посмотреть ниже.

Ворота гаража

Стопоры

Это самый простой упор для гаражных ворот, и он отлично подходит для створок с обшивкой из дерева или профнастила. Принцип работы напоминает обычный шпингалет, но этот упор намного больше по размеру. При этом данное устройство не изготавливается серийно и его не всегда можно купить в магазине, но такой стопор для гаражных ворот можно изготовить самому.

Читайте также: Ширина калитки в заборе: стандартные размеры из профнастила, евроштакетника и штакетника

Для чего предварительно необходимо подготовить:

  • штырь длиной не меньше 25 см;
  • стальные пластинки длиной 18–25 см, шириной 9–12 см;
  • металлические трубки длиной примерно 18–25 см, сечением 15–17 мм. Необходимо 2 штуки для каждой створки.

Стопор для створок

Откидные упоры для ворот имеют следующую схему изготовления:

  1. Металлические трубки привариваются к стальным пластинкам, после чего их крепят в нижнем углу створки. Если ворота имеют деревянную обшивку, используются саморезы.
  2. Чтобы было удобно пользоваться откидной задвижкой, к верхнему окончанию штыря нужно приварить рычаг. Он требуется в качестве рукояти. Вместо этого можно установить обычный штырь, если согнуть его верхнюю часть газовой горелкой.
  3. Далее необходимо открыть створки и определиться с местом, в котором будет находиться труба под крепеж штыря. Следует учитывать, что трубки необходимо вбить в землю приблизительно на 35 см, а штырь обязан заходить в них не меньше чем на 15 см. На данном этапе нужно не забывать, что створки в некоторых случаях расположены выше относительно подъезда к гаражу.
  4. Завершающий этап состоит в приваривании крючка. При этом он должен располагаться выше, чем сам запор. Такой крюк требуется для опоры ручки штыря. Это необходимо, чтобы он не препятствовал открытию створок.

На участке

Данное устройство «антиветер» имеет значительный недостаток – зимой трубу под штырь может замести снегом. В этом случае ее нужно будет откапывать, что может занять много времени. Чтобы избежать этой проблемы, теоретически можно ее не устанавливать, но штыри при этом обязаны быть с острыми краями.

Также данная конструкция является недостаточно надежной.

Упоры на карабинах

Это, скорей всего, самый бюджетный упор для распашных ворот. Для изготовления необходимо подготовить чертеж и требуемые материалы:

  • два рым-болта М10 (по одному на створку);
  • два карабина;
  • две прочные цепочки.
Читайте также:
Устройство теплых полов: особенности укладки

Стопор на распашной конструкции

Также потребуется электродрель со сверлом необходимого диаметра и герметик. Непосредственно процесс изготовления не сложен, схема следующая:

  1. На створке необходимо сделать 2 отверстия с внутренней части. После этого нарезают резьбу.
  2. Рым-болты обрабатывают герметиком и вкручивают в отверстия.
  3. Карабины крепятся на болты, куда продевают цепочку.

У специалистов работа по обустройству фиксатора для ворот гаража занимает не более получаса. Для эффективного использования этого упора можно закрепить скобы одновременно и на стену гаража, и на поверхность земли. Так крючки смогут цепляться за определенные крепления с учетом ситуации. Единственный недостаток конструкции – дешевый вид, но для многих это не играет значительной роли.

Фото стопора представлено ниже.

Ворота из дерева

Крюк-фиксатор

С этим ограничителем также не возникнет проблем при изготовлении, причем он имеет более презентабельный вид. Чтобы сделать стопор для ворот, будут необходимы:

  • сварка, электродрель, крепежные элементы;
  • металлический прут длиной 12 см и сечением 15 мм;
  • металлические уголки: один сечением 7х7 см и длиной 80 см, второй по длине должен составлять 25 см.

Стопор изготавливается следующим образом:

  1. На одной из сторон уголка большего размера нужно сделать 3 отверстия – 2 по краям и 1 по центру, затем еще два по краям на второй стороне. Лучше всего выполнять отверстия диаметром 5 и 12 мм соответственно. Основное требование – в отверстия обязан свободно проходить конец прута.
  2. Дальнейший этап – изготовление крючка из прута. Для чего необходимо согнуть держатель в форме крюка, разогрев его перед этим паяльной лампой. Обратная сторона выгибается в форме кольца. Самое важное – оставить достаточное расстояние, чтобы впоследствии можно было зацепить крючок за навес.
  3. Затем потребуется меньший уголок, из него изготавливается навес. На верхней стороне необходимо сделать отверстие диаметром 1,5 см и на боковой стороне еще 2 отверстия по краям диаметром 5 мм. Первое требуется для крепления крючка.
  4. В конце необходимо прикрепить два уголка: больший – снизу рамы гаражных ворот, меньший – на створке. После чего зацепите крюк.

Для ворот

Способ довольно эффективный. Эта конструкция «антиветер» может выдерживать значительные нагрузки и вес ворот, но для подстраховки лучше всего одновременно использовать засов и стопор-крюк.

Фиксатор с пружиной и собачкой

Перед тем как сделать этот фиксатор, следует подготовить необходимые материалы. Для данной работы понадобятся:

  • стальная пластина 35х5 см;
  • профильная труба 6х4 см;
  • кольцо;
  • пружина;
  • саморезы.

Схема засова

Сделать упоры своими руками можно, соблюдая пошаговую инструкцию:

  1. Трубу устанавливают в земле, перед этим проделав отверстие под пластинку. Именно она будет выполнять роль стопора. Чтобы конструкция была прочной, лучше всего ее зацементировать.
  2. С одной стороны пластинки необходимо сделать конус. Затем к нему приваривается небольшая накладка. Она должна выходить за край приблизительно на 3–4 см, и в результате конструкция будет напоминать крюк. На второй стороне пластины по центру проделайте отверстия. Одно необходимо под крепеж, второе – под пружину.
  3. Когда трубы будут установлены, следует прикрутить к ним изготовленный на втором этапе стопор с помощью болтов. Внизу приваривается кольцо для крепления пружины, которая возвращает фиксатор в изначальное положение.
  4. Фиксатор делают из кусков металла. Прикрепляют его к трубе со стороны пружины в горизонтальном положении. Стопор действует во время придавливания к нему ворот.

Чертеж запора

Фиксатор-ловушка без пружины

Антиветры можно собрать без пружины. Для этого необходима толстая металлическая пластинка, выгнутая с одной части и закрепленная к выгнутому концу рукояти. К нижней части пластинки нужно приварить металлический прут. Далее он вставляется в установленные в земле скобы.

Читайте также: Как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками: пенопласт, пеноплекс, пенополистирол

Следует не забывать, что нормальная работа упора обеспечивается, если прямая сторона пластины длинней и тяжелей выгнутой. Только в этом случае пластина сможет опуститься благодаря своему весу.

Схема задвижки

После этого ровная часть опускается, а затем поднимется сторона с приваренной ручкой. Вследствие этого калитка ворот фиксируется. Чтобы закрыть створки, необходимо только опустить ручку.

Читайте также:
Тиски с двумя подвижными губками

Подробную инструкцию, как изготовить и установить антиветры, можно посмотреть на видео.

Нужно учесть

Во время выбора фиксатора учитывают месторасположение соседних гаражей. Не всем может понравиться, когда сосед начнет цеплять крюк за его ворота или надежно закрепленный ангарный замок.

Изделия заводского производства очень плохо могут удерживать тяжелые конструкции. Их нельзя использовать для массивных ворот в склад или производственный цех. Для этого больше подойдет дверная конструкция для входа в гараж.

Чертеж для изготовления

Подводя итог

Вероятно, многие автомобилисты наблюдали ситуацию, когда ворота неожиданно сами закрывались из-за сильного ветра. Это может привести к повреждению машины и даже травме владельца автомобиля.

Чтобы не допустить подобных последствий, лучше всего установить фиксатор.

Запоры на створках

При этом можно легко изготовить стопор или упор для распашных ворот своими руками, поскольку вариантов существует большое количество. Фиксаторы не регламентируются ГОСТом, все зависит только от находящихся подручных материалов и фантазии владельца гаража.

Фиксатор распашных ворот

Добрый день всем.
Недавно читал про фиксацию распашных ворот, решил поделиться своим вариантом.
Лично для меня эта тема довольно больная. 3 года назад загонял машину и внезапный шквал ветра резко дернул одну створку ворот в тот самый момент, когда загонял машину в гараж. Сделать уже ничего не мог, итог — скол на стойке (удар пришелся концом шпингалета, 1-1,5 см. углубление внизу стойки). Машину так и продал с этим косяком.
Довольно долго подпирал ворота чем придется, пока по соседству не объявился мастер на все руки по работе с металлом.
Сергей сам проявил инициативу в плане модернизации, глядя как я при заезде каждый раз подпираю ворота канистрами с водой.
Собственно сам все и сделал за вполне приемлемую оплату.

Понадобилось:
Металлическая пластина 3-4 мм.: примерно 5х30 см.
Квадратный прут 1х1 см.: 1 м.
Труба квадратная 2,5х2,5 см.: 1 м.
Болт с гайкой (какой подвернется): 2 шт.
Болгарка, дрель и сварочный аппарат.

В моем случае все материалы были под ногами (т.е. сделали из обрезков). Поэтому на материалы не тратился.
Креатив и исполнение за соседом-мастером, я внес лишь рацпредложение — заварить фиксирующую гайку (чтобы не открутили язычок, мало ли).

В процессе эксплуатации все оказалось очень хорошо. Ворота при открытии фиксируются сами, дотянуться до язычка при закрытии не составляет труда. Капля смазки раз в полгода — вот и все обслуживание.

Думаю, что на фото все ясно, пользуйтесь на здоровье.

Комментарии 63

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

супер лентяйка.меня варота каждый день напрягают.
красавчик.

под 90 градусов открываются?
а трубки в землю вбить и прутом закрывать?

не сочтите за труд, прочтите на 2 комментария выше.
одна створка открывается на 90 градусов, другая примерно на 150 градусов. меняется только угол упора. меряется по воротам в максимально удобном открытии и приваривается.

Идейка огонь, пойду тож так же сделаю, упоры снизу ворот не всегда помогают даже летом, у меня гравий возле гаража, ну дак вот при сильном ветре бывало что срывало ворота, пару раз чуть чуть по машине не попало… А это 100% вариант надежности)

самый простой способ — резиновые стропы с крючками для груза. Цепляешься за любой выступ у соседа и все

сомневаюсь, что самый простой. в плане ежедневного использования.
к тому же я там выше говорил — у меня угловой гараж (с одной стороны есть сосед, с другой проезд). 2-ю створку к чему крепить?

ну так то да. Только для эстетики я бы сделал уголки внутрь и чтобы защелка защелкивалась в косяк верхний, а потом вся конструкция скрывалась бы внутри.

У меня штыри которые фиксируют закрытые двери в углах при открытии двери втыкаются в землю. И все ок

если честно — это вариант я и озвучил сделать. штыри с 2 сторон в землю.
но… зимой, когда ледяная корка куда выткать эти штыри? если под них делать принимающие отверстия (типа трубку большего диаметра вкопать в землю) — можно спотыкаться или соседу это не понравится. сделать ниже — мусор за неделю забьется, выковыривать… от штырей в землю меня быстро отговорили.

Читайте также:
Установка конька на металлочерепицу: крепление, монтаж, видео

У меня штыри которые фиксируют закрытые двери в углах при открытии двери втыкаются в землю. И все ок

Да у меня такие же штыри… Летом ещё ладно, поднял штырь рукой, обстучал от земли и воткнул в пружинный держатель на воротине… Но зимой, если лёд — берёшь топорик или лом и долбишь ямки под штыри…) После снегопада всё сначала ) И ямки должны быть глубокие и уверенные, иначе выскользнет упор (

нужна пружина для фиксации

ладно, вы уже не первый насчет пружины.
во первых — пружину надо найти, пропустим, нашли. (толстую и короткую надо полагать, не забывайте — еще и 2 одинаковых).
во вторых закрепить. ладно, повозились, закрепили. (съездили к токарю, помудрили и сделали).
в третьих (что меня и удержало от всей эпопеи с фиксацией пружиной) ворота придется толкать уже с утроенным (?) усилием — преодолеть сопротивление пружины. и с утроенным или удесятеренным усилием надо поднимать язычек при закрытии ворот. про изгиб и деформацию полотна ворот я вообще промолчу.
в четвертых я не думаю, что это будет бесшумно (скрежет металла при довольно медленном толкании). потом думать над тем, что было тихо или все это дело смазывать каждую неделю — это не для меня.
в пятых практика (и только практика) показывает — фиксация получается надежная. за полгода эскплуатации никаких соскоков не было. сам язычек довольно тяжелый, зацепа 1,5-2 см. вполне хватает, чтобы воротина даже не шелохнулась.
5:0 в пользу существующей конструкции.

Не слушай никого…всё чётко у тебя и продумано…с пружиной нет смысла морочиться, металл толстый, зацепы тяжёлые, никуда не денется воротина…
Если б сзади упора не было и ворота мотылялись как попало, тогда да…
Спасибо за идею!

Упор для ворот гаража от ветра: делаем стопоры своими руками

Сплошное полотно гаражных и въездных ворот имеет большую парусность, от ветра створка захлопывается или открывается. Чтобы не получить травму и не повредить стоящую рядом машину, необходимо установить упор для ворот. Упор зафиксирует створку в нужном положении и не позволит ей свободно закрываться. Готовые стопоры для ворот можно приобрести в магазине и сделать самостоятельно.

Упор для ворот

Упор для гаража

Особенности упоров

Назначение стопоров – служить своеобразной задвижкой в открытом состоянии створок ворот. В рабочем положении упоры для гаражных ворот не позволяют ветру закрыть створку. Стержень упирается в грунт, фиксируя на месте раму. При закрывании упорный механизм поднимается и не мешает свободному движению. Магазины предлагают упор для ворот DMX 8822 350 мм и аналогичную конструкцию с коротким стержнем 250х14 мм st250.

Обе модели выпускаются в Китае компанией Domax. Отличаются только длиной упора.

Упорный элемент своими руками

Модель на воротах

Механизмы состоят из следующих элементов:

  • скоба с отверстиями для крепления к створке саморезами;
  • штырь;
  • пружина.

Скоба представляет круглую пластину, согнутую П-образно. Внутрь ее вставлена трубка толщиной 14 мм. К П-образной пластине она крепится болтом, выполняющим роль оси вращения. Пружина закреплена в месте прилегания скобы к двери и зафиксирована на трубке упора. На нижнем конце штыря надета резиновая накладка. В нерабочем состоянии ножка поднимается и удерживается пружиной. Упоры выпускаются с размером штыря 350 мм и 250 мм. Последняя модель с коротким штырем, дверная.

Устройство с пружиной

Пружинный стопорный механизм

По аналогии с готовыми моделями делается самодельный упор для гаражных ворот. Он под углом упирается в землю, не позволяя закрыться створке ворот от ветра.

Готовые антиветры имеют красивый вид, покрытие под позолоту. Их можно установить за считанные минуты. Стоимость покупки менее 500 руб. Благодаря резиновым накладкам, ножки не царапают пол и не скользят по грунту.

Самодельные стопорные конструкции для ворот гаража выглядят хуже, но прочнее покупных и способны выдержать большие нагрузки. Их можно приваривать к металлическим рамам.

Упоры для воротин

Схема монтажа на ворота гаража

Покупные, а также большинство самодельных упоров не дают створке закрыться. Если ворота открыты не полностью, то ветер может распахнуть их.

Модели фирмы DMX для распашных ворот не выдерживают сильных порывов ветра и скользят по поверхности асфальта и бетона.

Читайте также:
Столешницы для кухни: особенности и классификация

Стопоры

Стопоры имеют простую конструкцию. Они представляют собой вертикально установленный засов, и больше всего подходят для желающих сделать упоры своими руками. По принципу действия это шпингалет. Он прочно удерживает распашные и откатные ворота.

Металлический шпингалет

Идея размещения стопора в форме засова

Для изготовления понадобится прут, пластина и труба.

  1. Прут диаметром 10–14 мм обточить с одной стороны на конус. Вверху загнуть под прямым углом – сделать ручку и упор.
  2. Приварить к пластине два кольца из трубы на расстоянии друг от друга 100–120 мм. Это направляющие для прута.
  3. Вставить в кольца прут.
  4. Выше верхнего кольца закрутить болт или приварить кусочек проката таким образом, чтобы при повороте ручка штыря фиксировалась и не позволяла ему подниматься.
  5. Прикрепить пластину к полотну и вставить стопор в кольца. К железной раме приваривается изнутри. К деревянной обшивке крепится саморезами.
  6. Разрезанную трубу или гайку приварить к раме в верхнем положении штыря для аналогичной фиксации в закрытом виде.
  7. Открыть ворота и отметить точку, где прут упирается в почву.
  8. Просверлить в земле отверстие по метке и забить трубу длиной 300 мм.

Стопор для ворот

Стопор должен заходить в трубу не менее, чем на 150 мм, в районах с сильным порывистым ветром желательно на 200–220 мм. Откатные ворота могут фиксироваться в двух крайних положениях. Для этого под один прут забивается две трубы. Одновременно в закрытом положении стопор дополнительно удерживает сплошное полотно откатной створки от опрокидывания порывами ветра.

Достоинство стопоров в прочной и надежной фиксации ворот. Модель простая. Даже не владеющие сваркой легко смогут понять, как сделать стопор или упор для распашных ворот своими руками, зафиксировав все болтами. Стопор можно использовать и для фиксации, как запор или упор, если выход из гаража с калиткой.

Приваренные трубки

Фиксатор распашных ворот

Недостаток стопоров в возможности фиксировать распашные ворота только в одном положении, или приходится забивать несколько труб.

Отверстия под штырь постоянно будут забиваться грязью.

Упор-стопор

Упор антиветер, по конструкции напоминающий китайский, который свободно можно купить. Цена на него в магазине составляет 300–400 руб. Конструкция откидных упоров для ворот изготавливается своими руками.

Варианты для открытых участков

Такие модели отлично справляются с порывами ветра

Вариант для владеющих сваркой.

  1. В профильной трубе сечением 20х20 мм и длиной 400 мм вырезаем переднюю и боковые стенки на высоту 50 мм.
  2. В оставшихся стенках просверливается отверстие Ø 6,5 мм.
  3. Второй конец трубы приваривается торцом к пластине, перпендикулярно ей.
  4. Пруток диаметром 14 мм и длиной 400 мм затачивается с одной стороны на острый угол. Он будет упираться в землю.
  5. С другого конца сверлится такое же отверстие, как на профиле.
  6. Болт М6×50 продевается в отверстия и закручивается. Штырь должен свободно проворачиваться в трубе.

Чертеж задвижки

Схема обычной конструкции

В пластине делаются отверстия под саморезы для монтажа на полотно. При открывании стопор скользит по земле и срабатывает как реверс, упираясь в землю, если ветер попробует закрыть створку.

Готовый к использованию механизм

Изделие в собранном виде

Чтобы в нерабочем положении стопор не мешал, его подтягивают к полотну пружиной. Для этого делают длинную пластину, примерно 150 мм. Трубу приваривают внизу. Вверху закрепляют один конец пружины, второй – на прут, приблизительно на 80 мм ниже оси вращения его в трубе.

Разнообразие фиксаторов (упоров) для распашных ворот

Упор или фиксатор для распашных ворот – это самый простой и наиболее распространенный вариант, чтобы надежно зафиксировать створки. У него такой же принцип действия, как и у шпингалета, закрывающего окно. Разница лишь в размерах. Но если шпингалеты выпускаются серийно, и их можно приобрести в магазине, то фиксаторы для ворот придется изготавливать самостоятельно, учитывая особенности створок.

Фиксатор-запор

Фиксатор-запор

Работу по изготовлению фиксаторов-запоров можно разделить на шесть основных этапов:

• Первый этап — подготовка металлических труб длиной 150 мм и шириной 16 мм. Так как ворота обычно состоят из двух створок, понадобятся два комплекта.

• Второй этап — подбор металлических пластин, длина которых должна соответствовать размерам подготовленных труб. Ширина одной такой пластины должна быть равна примерно 100 мм. На этом же этапе пластину нужно присоединить к одному из концов трубы посредством обычной сварки.

Читайте также:
Сравнение вариантов вентилируемого фасада

• Третий этап — прикрепление пластин к полотну ворот. Способ прикрепления зависит от материала, из которого изготовлено полотно. Если поверхность створок деревянная, то в их нижней части нужно дрелью проделать отверстия и присоединить пластины болтами. А если створки обшиты металлом, то пластины следует просто приварить. Впрочем, в случае с металлическими воротами можно и вовсе обойтись без вспомогательных пластин. Трубы крепко могут присоединиться к таким створкам и без них.

• Четвертый этап — изготовление штыря длиной чуть более 20 см. Вообще его длина зависит от направляющей трубы и от положения самих ворот в тот момент, когда они открыты. Ведь нередко створки располагаются выше, чем подъезд, а основная функция этого штыря — опускаться в установленную в почве трубу длиной около 100 мм.

• Пятый этап — присоединение рычага к верхнему концу штыря. Этот элемент будет применяться как рукоятка. Впрочем, рукоятку можно изготовить и другим способом: достаточно тщательно нагреть штырь посредством газовой горелки и согнуть его край.

• Шестой этап — вбивание труб в почву. Сначала необходимо определить, в каком месте будут располагаться трубы. Для этого следует открыть ворота и отметить прямо под ними точку. Сюда как раз и будут устанавливаться трубы. Длина одной такой трубы должна быть равна примерно 35 см. Большую ее часть (минимум 30 см) нужно забить в почву, а оставшаяся часть, длина которой не должна превышать 5 см, будет торчать из-под земли. После открытия ворот, специальный штырь, который прикреплен к нижней части их створок, нужно опустить в эту трубу, и тогда они останутся в открытом положении до тех пор, пока хозяин не посчитает нужным их закрыть.

С помощью этого своеобразного шпингалета, способ создания которого был описан выше, можно фиксировать створки ворот не только в открытом, но и в закрытом состоянии. Это нехитрое приспособление может выполнять роль не только фиксатора, но и замка, защищающего от воров. Соответственно, в этом случае трубы для штырей-задвижек должны быть установлены на том месте участка, над которым створки располагаются, будучи закрытыми.

Если нет желания изготавливать запор для ворот своими руками, то его всегда можно купить, как готовый элемент любого диаметра и длины.

Фиксатор-крюк

Фиксатор-крюк

Этот вариант упора для ворот тоже очень прост. Для изготовления такого фиксатора не понадобится много времени и физических усилий.

Всю работу можно разделить на пять этапов:

• Первый этап — изготовление петли под крюк. Для этого нужно взять металлический уголок шириной 5 см и длиной около 0,8 м. На одной из сторон этого уголка делаются три отверстия. А на другой его стороне, по краям должно быть сделано два отверстия. Диаметр их должен соответствовать толщине будущего крюка.

• Второй этап — изготовление самого крюка. Этот элемент делается из стального прута диаметром чуть больше 1 см. Оптимальная длина прута — 120 см. Один его конец нужно согнуть так, чтобы он принял форму кольца. При этом противоположный конец должен быть согнут под прямым углом. Разумеется, предварительно прут необходимо раскалить посредством газовой горелки, а потом надежно зафиксировать в тисках, чтобы удобнее было придавать ему нужную форму.

• Третий этап — создание навеса. Для этого также подойдет металлический уголок шириной 5 см, а оптимальная длина — 150 мм. На одной его стороне проделываются два отверстия, которые затем будут использоваться для крепления. На другой стороне, посередине нужно просверлить всего одно отверстие, предназначенное для навешивания крюка.

• Четвертый этап — присоединение всех подготовленных элементов конструкции. Прежде всего, к створкам необходимо присоединить навес. Если поверхность полотна деревянная, то уголок следует прикреплять посредством саморезов. Если же створки выполнены из металла, то уголок целесообразно просто приварить. Петлю держателя нужно завести в отверстие навеса и загнуть.

• Пятый этап — крепление петли к коробке. Здесь также можно применять либо сварку, если коробка выполнена из металла; либо саморезы, если она изготовлена из древесины. Поскольку у петли есть не одно, а два отверстия, открытые ворота могут быть зафиксированы в двух положениях: либо полностью открытом, либо слегка приоткрытом. Но независимо от того, в каком из двух положений находятся створки, можно не сомневаться в надежности их фиксации. Ведь стопоры в виде крюка хорошо выполняют свою главную функцию.

Читайте также:
Создаем стильные светильники своими руками

Основные виды упоров для ворот гаража от ветра, 13 фото с процессом изготовления и примерами работ

Главным недостатком распашных ворот является склонность дверей к бесконтрольному, самостоятельному захлопыванию. Спровоцировать его может даже небольшой порыв ветра. В результате на машине появляются серьезные повреждения, требующие серьезного ремонта.

Воротные упоры для гаража могут быть изготовлены самостоятельно

Избежать этой неприятности помогут специальные упоры, или створчатые фиксаторы. Это достаточно простой механизм, но именно благодаря ему владелец гаража оказывается избавлен от многочисленных проблем.

Упоры для ворот гаража от ветра своими руками могут быть изготовлены только в том случае, если человек обладает необходимыми ЗУНами и четко придерживается требований, изложенных в инструкции.

Особенности механизма

Главным предназначением упоров является удержание ворот открытыми.

Необходимость наличия конструкции определяется индивидуально

Если устройство работает исправно, даже сильный ветер не сможет закрыть ворота.

Изделие включает в себя:

  • пружинку;
  • специальную скобу (она оснащена отверстиями, которые предназначаются для прикрепления к створке посредством саморезов);
  • штыри.

Обратите внимание! Можно использовать не только фирменные упоры, но и самодельные.

Их главный недостаток – непрезентабельный внешний вид. Функционируют они не только не хуже, но в некоторых случаях –даже лучше специально изготовленных изделий.

«Самоделы» способны выдерживать серьезную нагрузку. Также у владельца есть возможность их крепления к рамам, изготовленным из высококачественного металла.

Особенности стопоров

Наиболее простую конструкцию имеет стопор для ворот. Это засов, который устанавливается вертикально. Его принцип действия аналогичен функциям стандартного шпингалета. Предназначается для удержания в открытом состоянии откатных и распашных конструкций.

Воротные стопоры – высокое качество, надежность, безопасность

Главным преимуществом является надежность. Ворота не закроются самостоятельно даже в том случае, если сила ветра составит 10 м/с.

Установить стопоры можно самостоятельно

Это очень простая, сильная модель. Сделать ее самостоятельно сможет даже тот, кто не обладает должными знаниями и умениями в области сварочных работ. Для фиксации модели используются специальные болты.

Если гараж имеет выход с калиткой, устройство используется не только как фиксатор, но также и как запор.

Главный минус – ворота фиксируются только в одном направлении. Отверстия под штырь страдают от грязи, которая постоянно туда набивается. Также появляется нужда в установке сразу нескольких труб.

Простейшая конструкция

Самый элементарный и недорогой фиксатор гаражных ворот.

Упор-стопор – идеальное решение для деревянных ворот

Предназначается для конструкции, обшитой деревом.

Для того чтобы сделать его своими руками, нужно:

  1. Найти деревянный брус подходящего размера.
  2. «Вооружиться» форточной петлей.
  3. Один из концов петли как можно жестче закрепить на одной из сторон бруса.
  4. Второй конец зафиксировать подвижным способом на створке ворот.
  5. «Нерабочую» трубу поднять наверх, удержать при помощи веревочной петли.

Для фиксации ворот требуется опустить трубу. Если появляется надобность в увеличении площади, верхняя часть трубы аккуратно срезается под определенным углом.

Карабинный упор

Недорогой и оригинальный аналог.

Дешевый аналог

Его также можно сделать самостоятельно, без привлечения специалистов. Необходимые инструменты:

  • герметичный клей;
  • стропа (грузовая. На конце должен находиться металлический крюк);
  • метчик М8 (на него необходим вороток);
  • карабин (маленький);
  • дрель (размер сверла – Ф7);
  • рым-болт (резьба – М8).

Важно! Если человек владеет определенными ЗУНами, то на монтаж у него уйдет не более получаса.

  1. Высверлить на внутренней стороне рамы 2 ямки. Высота должна быть одинаковой. В них осуществляется нарезка резьбы.
  2. Аккуратно обмазать рым-болты герметичным материалом.
  3. Вкрутить рым-болты в выполненные ямки.
  4. Надеть карабины.
  5. Продеть сквозь карабины стропы.

Опытные мастера советуют цеплять крючки к воротам соседней конструкции. Если это по той или иной причине невозможно, рекомендуется использовать скобу. Которая крепится к стенке или заборному столбу.

Практически идеальная модель

Такая модель практически лишена недостатков. Главным минусом является непривлекательный внешний вид. Поэтому тем, для которых эстетичность находится на первом месте, этот вариант не подходит.

Фиксирующий крюк

Еще один простой фиксатор калитки и ворот.

Крюк-фиксатор

Но со своими задачами он справляется на первоклассном уровне. Одно из несомненных преимуществ – презентабельный внешний вид. Он осуществляет фиксацию створок в 2 и более позициях.

Читайте также:
Современный одноэтажный дом с плоской крышей своими руками — пошаговое видео, фото

Для его самостоятельного изготовления может понадобиться следующее:

  • аппарат для сварки;
  • тиски;
  • углы, выполненные из металла (длина 5 см, 8 см и 150 мм);
  • дрель;
  • большой прут, который изготавливается из стали (длина – 1200 см, диаметр сечения – 12 мм);
  • саморезы.

Инструкция выглядит так:

  1. Роль петельки исполняет наибольший уголок. В этом участке требуется высверлить 3 ямки. Они предназначаются для прикрепления к воротной раме. Также сверлятся ямки (2 шт) на краях изделия. Их диаметр должен полностью совпадать с диаметром стального прута.
  2. Прут хорошо разогреть. Один из его концов осторожно согнуть кольцом. Здесь надо не забыть оставить небольшой зазор, который понадобится для надевания крюка на навес. Второй конец прута загнуть П-образным способом.
  3. На следующем этапе предстоит работать с самым маленьким уголком. Его нужно использовать для изготовления навеса. Для этого высверливаются 2 ямки. Они предназначены для фиксации к створке. Посередке выполняется другая выемка. Она нужна для того, чтобы зафиксировать крюк.
  4. Закрепить углы таким образом, чтобы маленький находился на створке, а большой – на воротной раме. Если ворота выполнены из дерева, то весь процесс может быть осуществлен с участием саморезов. Если ворота выполняются из качественного металла, уместнее будет применить сварку.
  5. Надеть на навес крюк, до конца загнуть кольцо.

Важно! Длина приспособления вычисляется эмпирическим путем. Это же касается расположения выемок.

В результате можно получить конструкцию, которая позволяет держать ворота слегка приоткрытыми.

Пружинка+собачка

Такое изделие отличается сложностью.

Фиксатор с пружинкой и собачкой – сложная, но надежная конструкция

Главным плюсом является то, что фиксация ворот происходит «на автомате». Устройство включает в себя:

  • специальную прокладку, которая выполняется из резины высокого качества. Прокладка аккуратно крепится к пластине. Она предназначается для обеспечения устройству бесшумной работы;
  • скобу, оснащенную специальным пазом (изготавливается из уголка в 5 сантиметров). Скоба прикрепляется к створке;
  • пластину, которая изготавливается из качественного металла. Толщина составляет 4 мм;
  • собачку (выполняется в форме крючка);
  • трубу, выполненную из стали (диаметр составляет 4 см);
  • шарнир (обеспечивает собачке необходимую ей подвижность).
  1. Отмерить необходимое расстояние от стены. При крепить трубу с собачкой.
  2. Закрепить скобы на воротной створке. Когда створка движется, скоба, которая на ней закрепляется, приподнимает собачку. Когда собачка опускается, створка надежно фиксируется.

Устройство предназначается для расположения как на верхней, так и на нижней части ворот. Во втором случае возникает необходимость в дополнительно оснащении конструкции пружиной.

Эта пружина предназначается для возврата собачки в горизонтальную позицию. Когда возникает необходимость в закрытии ворот, нужно немного приспустить собачку.

Фиксирующая ловушка, не оснащенная пружинкой

Этот фиксатор изготавливается из толстой пластинки.

Фиксатор-ловушка, не оснащенный пружиной

Эта пластинка должна быть выполнена из стали очень высокого качества.

  1. Сделать аккуратный сгиб на одной стороне пластины.
  2. Приварить ее этим концом к концу рукояти (он также предварительно изгибается).
  3. В самом низу пластинки следует приварить стальной прут.
  4. Вставить прут в скобы. Они закрепляются неподвижным способом на почве.

Важно! Упор будет работать правильно только в том случае, если ровная часть пластинки будет более длинной и тяжелой, нежели изогнутый участок.

В этом случае створка, во время движения собственной массы, сможет опустить тот конец пластинки, который был изогнут. Потом часть, оставшаяся ровной, опустится. Этому поспособствует е собственный вес.

Изогнувшийся конец с рукояткой поднимется, осуществляя фиксацию ворот. Для закрытия распашных ворот достаточно будет опустить рукоять книзу.

Заключение

Существуют и другие упоры для распашных ворот. Они подбираются с учетом дополнительных факторов. Этот вопрос решается в индивидуальном порядке. Приобретенные модели плохо подходят для фиксации тяжелых створок. Их лучше всего использовать для удержания открытыми дверей внутри дома, а также калитки.

Выбирая конструкцию, нужно обязательно учитывать факт нахождения рядом соседских гаражей. Вопрос крепления грузовых строп необходимо обговаривать с соседями.

Более подробную информацию по теме можно будет узнать из видео в этой статье:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: