Спуск воздуха из радиатора отопления

Как выгнать воздух из системы отопления: способы избавиться от воздушной пробки и советы специалистов

Эксплуатация водяных систем отопления с разветвленными трубопроводами сопровождается многочисленными проблемами, связанными с необходимостью технического обслуживания коммуникаций. Пользователю приходится отслеживать качество герметичности, держать под контролем целостность соединений, фиксировать нарушения в работе измерительных аппаратов и т. д. Разумеется, предупреждение негативных факторов эксплуатации тепловой сети – это более разумный подход, нежели борьба с их последствиями. И один из главных вопросов профилактического обслуживания заключается в следующем: как из системы отопления выгнать воздух, который скопился в трубопроводе и смежных коммуникациях? Причины завоздушивания системы отопления

Строго говоря, само по себе наличие воздуха в трубопроводах – это явление нормальное и естественное. Вопрос лишь в причинах его поступления в контуры нагрева и объемах. О том, как определить грань нормы, будет рассказано ниже, а пока следует разобраться в условиях, при которых в принципе возможно чрезмерное завоздушивание. Во-первых, воздух присутствует в каналах распределения теплоносителя изначально. Грамотная бригада монтажников уже перед пуском системы в работу должна правильно организовать первичную операцию стравливания, в ходе которой будет обеспечен необходимый баланс содержания газов в воде. Как удалить воздух из системы отопления на первом этапе? Это делается по специальным каналам в коллекторах, системам регуляции потоков и через некоторые модели циркуляционных насосов. Во-вторых, уже в ходе эксплуатации воздух естественно поступает в контуры распределения теплоносителя через технологическое оборудование – расширительный бак, котельное оборудование, отопительные приборы, устройства измерения показателей теплоносителя и т. д.

Но даже если все соединения, прокладки и уплотнители пребывают в нормальном состоянии, определенный объем воздуха все равно будет проникать в систему, требуя периодического или постоянного развоздушивания. Теперь стоит обратиться к случаям, когда на эту проблему должно быть обращено особое внимание.

Признаки завоздушивания Скопление воздуха на разных участках трубопроводной сети и в самом отопительном оборудовании дает о себе знать следующими эффектами: Вибрации – в трубах и конструкциях приборов отопления.

Шум – как правило, это касается радиаторов, а от участков размещения продолжительных линий трубопровода может доноситься гул.

Сокращение рабочих показателей оборудования. Отражается и в падении мощности, и в физическом ощущении снижения тепловой эффективности агрегатов по температуре. Как только фиксируются подобные признаки, следует ставить вопрос о том, как выгнать воздух из системы отопления и устранить негативные последствия данного явления. Делать это можно разными способами, но вначале будет не лишним зафиксировать риски, которые может повлечь бездействие в таких ситуациях.

Чем опасен воздух в инженерных сетях?

Если по тем или иным причинам были проигнорированы признаки завоздушивания, то через некоторое время можно столкнуться с процессами разрушения технической отопительной инфраструктуры. Образование воздушных пробок приводит к неравномерному распределению теплоносителя, что грозит не только ощутимым снижением тепловой мощности, но и вредным влиянием на части конструкции оборудования. Нередко такие пробки формируются в углах радиаторов или стандартных батарей. Если своевременно не произвести удаление воздуха из системы отопления, то кислород в скопившейся газовой смеси создаст условия для окисления с последующим образованием коррозии. Ситуация осложняется тем, что ржавчина разъедает металл изнутри без видимых внешних следов. Явные же поломки частей отопительных конструкций и трубопровода дадут о себе знать прорывами и разгерметизацией целых контуров.

Как определить места скопления воздуха? Для эффективного решения проблемы завоздушивания мало знать, что в системе присутствует воздух в нежелательных объемах. Необходимо также определить участки скопления газовой смеси и точки наиболее благоприятного стравливания потоков. Как правильно выгнать воздух из системы отопления, чтобы не нарушить общую работоспособность сети? Обычно инженерные сети проектируются с расчетом на вывод воздуха в крайних верхних узлах – это наиболее удобные места для стравливания, работа с которыми также не влияет на функционирование контуров. В сущности, это узлы естественного отвода нежелательных компонентов в потоке теплоносителя. Что касается скоплений пузырей в батареях и радиаторах, то можно применить старый народный способ простукивания. По характерному звонкому отклику будет понятно, что внутри участка пустота. К слову, алюминиевые радиаторы в большей степени подвержены завоздушиванию, поэтому такие конструкции должны «опорожняться» регулярно.

Как бороться с завоздушиванием отопительных контуров?

Используются разные способы вывода воздушной массы из трубопровода, основная часть среди которых представляет собой специализированные решения. В частности, стравливание воздуха в бытовых отопительных системах производится через выпускные краны разных конструкций. Например, как выгнать воздух из системы отопления дома без специального оборудования? Для этого изначально в определенных местах устанавливается воздухоотводчик и с его помощью пользователь может самостоятельно решить поставленную задачу. Другое дело, что у запорной арматуры этого типа есть множество вариантов исполнения и в каждом случае имеют место свои особенности техники стравливания воздуха. Спуск воздуха через радиатор и расширительный бак

Читайте также:
Шкаф купе проект, этапы разработки с описанием важных моментов

Основная группа способов выпуска воздуха, если речь идет о простейших системах с естественной циркуляцией теплоносителя. Отсутствие циркуляционного оборудования упрощает сетевую инфраструктуру и в принципе снижает риски образования воздушных пробок – тем не менее, стравливать излишние газовые смеси необходимо и в таких системах. Итак, как выгнать воздух из системы отопления с естественным движением горячих потоков? Делается это через радиаторы, расширительный бак или другое концевое оборудование, в конструкции которого предусмотрены клапаны. Главное, чтобы место размещения условного крана находилось в верхней точке, чтобы в первую очередь выходил именно воздух. Недостатком таких методов можно назвать локальность и невозможность обезвоздушивания всей системы через одну определенную точку выпуска.

Применение крана Маевского

Начальный уровень специализированного решения для вывода воздуха. Это ручной кран, который обычно встраивается в ветку трубопровода наряду с циркуляционным насосом. То есть метод подходит для систем с принудительным движением теплоносителя. Как выгнать воздух из системы отопления с помощью крана Маевского? В первую очередь отключается циркуляция потоков, после чего отверткой следует немного открутить кран. По мере его откручивания из ближайшей точки выхода начнет доноситься звук шипения. Это говорит о том, что под силой давления воздух начал спускаться наружу. Как только через кран начнет обильно проходить и вода, можно его закрывать.

Применение автоматического воздухоотводчика Весьма удобное решение удаления воздушных масс для тех, кто не хочет периодически выполнять данную операцию вручную. Принцип работы этого воздухоотводчика основывается на создании постоянного канала для выхода газовых смесей, который регулируется давлением в контуре. Как только с тыльной стороны клапана накапливается достаточное количество пузырьков, специальный поплавок опускается и тем самым открывает затвор выпуска воздуха. Но у таких устройств есть один большой недостаток, который связан с загрязненностью теплоносителя. Как стравить воздух из системы отопления с помощью постоянно работающего автоматического клапана без негативных факторов санитарно-гигиенического свойства? Данная проблема особенно актуальна в жилых помещениях, где работают те же радиаторы. И ответ в данном случае один – использовать модели с дополнительным функционалом, которые могут выполнять задачи фильтрации, охлаждения и кондиционирования потоков.

Применение воздушных сепараторов

В некотором роде противоположность вышеописанного воздухоотводчика, хотя в принципе решаются те же самые задачи. Сепараторы для удаления воздуха монтируются в контурах магистральных сетей. Они рассчитаны на разделение потоков на воздушные, жидкостные и твердотельные фазы. Как спустить воздух с системы отопления в данном случае? Для этого достаточно установить обходной узел на линии трубопровода и встроить в него сепарационный блок, который представляет собой решетку с металлическим цилиндром. В процессе прохождения воды через это устройство из потока вылавливаются воздушные пузыри с последующим отводом в воздухозаборник. Также в другой канал отвода направляется задержанный шлам и прочие инородные твердотельные включения разной фракции. Как выгнать воздух в закрытой системе отопления?

Предельно герметизированные контуры по определению дают меньше возможностей для формирования воздушных пробок, однако этот же технический барьер осложняет задачи стравливания воздуха, когда скопление газов все же достигает критического уровня. Как же быть в такой ситуации? Как удалить воздух в закрытой системе отопления, не меняя ее конструкцию и сохраняя текущую работоспособность? Единственным путем выхода в данном случае будет непосредственно контур движения воды, поэтому задача пользователя сводится к созданию естественных условий для того, чтобы воздушные массы ушли вместе с потоками жидкости. Добиться этого поможет нагрев воды в проблемном контуре примерно до 95-100 °C. Это не критический режим для инфраструктуры, рассчитанной на отопительную функцию, но он же будет стимулировать процесс выделения воздушных пузырей и его выведение вместе с теплоносителем по прямому каналу циркуляции.

Многоступенчатый подход к решению проблемы

Даже в небольших бытовых системах отопления ограничиться применением одного из вышеперечисленных способов не всегда возможно, если стоит четкая задача стабильного воздухоотвода. Поэтому специалисты советуют продумать комплексную модель удаления воздуха из системы отопления с несколькими точками стравливания. Например, автоматический воздухоотводчик рекомендуется устанавливать на котле, краны Маевского – в конструкции радиаторов, ручные воздухоотводы хорошо себя проявляют в коллекторных системах, а для магистральных сетей и стояков подойдут сепараторы с фильтрами.

Читайте также:
Флюгарка для вентиляции

Заключение Задача устранения воздушных масс из отопительного трубопровода вполне решаема, однако добиться хорошего результата без негативных факторов удастся лишь при тщательном анализе технической стороны вопроса. Очень многое в этом деле зависит и от характеристик конкретного устройства теплоснабжения. Если мы постоянно спускаем воздух из системы отопления с неправильно организованной схемой распределения контуров, то через некоторое время можно будет ожидать аварии в сети даже при условии работы качественного воздухоотвода. Например, чрезмерный уклон в трубопроводе может создать естественные условия для постоянного скопления пробки за короткий промежуток времени. Можно снабдить такой участок автоматическим воздухоотводчиком, но причина проблемы так и останется не решенной, а регулярная циркуляция воздуха за это время спровоцирует необратимые коррозийные процессы.

Как спустить воздух из батареи

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 11 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 88 610.

Отопление включено, а батарея в доме по-прежнему холодная? Датчик на приборной панели автомобиля показывает более высокие значения, чем обычно? И в том, и в другом случае есть вероятность, что в батарее или радиаторе скопился воздух, который мешает их нормальной работе. К счастью, эта часто возникающая проблема легко решаема. С использованием нескольких простых инструментов, радиатор в вашей машине или батарея в вашем доме скоро будут делать то, для чего они предназначены — эффективно рассеивать тепло.

Изображение с названием Bleed a Radiator Step 1

  • Если в вашем доме много батарей, и все они холодные (либо, наоборот, слишком горячие), то, скорее всего, у вас более масштабная проблема с вашей отопительной системой — сломался бойлер, либо где-то в нагревательной системе скопился ил или другой осадок (читайте статью, Как очистить водонагреватель).
  • Если помимо данной проблемы под батареей скопилась вода, то в ней утечка. Попробуйте выключить нагрев, а затем подтянуть гайку на впускном клапане батареи. Если это не решит проблему, то гайка могла подвергнуться коррозии. Замените ее, либо вызовите сантехника.
  • Если батареи на верхних этажах вашего дома не нагреваются, а батареи на нижних этажах горячие, то в вашей отопительной системе не поддерживается достаточно высокое давление, чтобы горячая вода попала на верхние этажи. [1] X Источник информации

Изображение с названием Bleed a Radiator Step 2

  • В некоторых современных батареях клапаны разработаны таким образом, что их можно поворачивать с помощью обычной плоской отвертки. На многих батареях стоят краны Маевского с запорным клапаном игольчатого типа. Чтобы открыть такой клапан, необходимо установить ключ в специальную резьбу, и не спеша прокручивать его против часовой стрелки.
  • Перед тем как продолжить, убедитесь, что у вас есть радиаторный ключ, отвертка или гаечный ключ (возможно, вам понадобится несколько инструментов), — в общем то, что позволит вам открыть клапаны на каждой батарее в вашем доме. Когда дело касается развоздушивания, лучше спустить воздух из всех батарей в доме.

Изображение с названием Bleed a Radiator Step 3

Отключите нагрев. Перед тем, как спускать воздух, обязательно отключите систему отопления (если речь идет о частном доме, сделать это несложно; если же вы живете в многоквартирном доме, придется дождаться весны, когда отопление отключат тепловые сети), так как работающая система отопления может завоздушить всю систему еще больше. Содержимое батареи должно полностью осесть, прежде чем вы приступите к ее развоздушиванию. Подождите некоторое время, чтобы тепло в системе отопления рассеялось, затем проверьте батарею на нагрев. Если какая-либо часть батареи все еще горячая, подождите, пока она полностью остынет перед тем, как переходить к следующему шагу.

Изображение с названием Bleed a Radiator Step 4

  • Открытие воздушного клапана позволит выпустить холодный воздух, препятствующий набору жидкости через трубы, подсоединенные к системе отопления.

Изображение с названием Bleed a Radiator Step 5

Соберите воду из клапана. Как правило, когда воздух выходит из батареи, из воздушного клапана капает вода. Вам потребуется кухонное полотенце, либо какая-нибудь тряпка, чтобы собрать любые капли. Вместо этого можете использовать небольшую миску или тарелку.

Изображение с названием Bleed a Radiator Step 6

Подождите, пока из воздушного клапана не перестанет капать вода. Когда из воздушного клапана пойдет устойчивый поток воды (а не смесь из воздуха и капель воды), значит, вы выпустили весь воздух, который был в вашей батарее. Снова затяните воздушный клапан (поверните по часовой стрелке), и удостоверьтесь, что нет протечек. Используйте тряпку, чтобы вытереть любую воду, которая разлилась около батареи.

Изображение с названием Bleed a Radiator Step 7

Повторите данный процесс с каждой батареей в доме. Чтобы убедиться, что вся система отопления развоздушена, лучше всего удалить воздух из всех батарей, даже если проблемы возникли только с одной. Чтобы отопительная система работала должным образом, нужно регулярно спускать воздух из батарей. Чаще всего достаточно спускать воздух раз в год, а также после каждого ремонта или любой модификации в системе отопления.

Читайте также:
Щебень для дренажа: какой фракции нужен, советы экспертов

Как правильно спустить воздух из батареи отопления: в квартире или доме, с помощью крана Маевского и другими способами

Знать о том, как спустить воздух из батареи отопления, должен каждый хозяин частного дома или квартиры с водяным отоплением. Всё дело в том, что скопившийся воздух в радиаторе становится непреодолимым препятствием и перекрывает поток теплоносителя.

В результате радиатор обогрева перестаёт полноценно функционировать, то есть вся или часть его поверхности перестаёт нагреваться и отдавать тепло в окружающее пространство.

Фото - Завоздушивание панельного прибора отопления (синий цвет)

Чтобы устранить это явление, нужно выпустить воздух из батареи. Как это сделать своевременно и эффективно, об этом пойдёт речь в данной статье. Проведение такой операции не вызывает особых затруднений, если система отопления собрана правильно с учётом всех особенностей водяного обогрева помещений. В течение всего отопительного сезона необходимо время от времени проводить профилактические мероприятия такого характера.

Причины и признаки образования воздушных пробок в системе отопления

Появление воздушных пробок внутри радиаторов, прежде всего, связано с запуском системы обогрева в начале отопительного сезона и по окончании её капитального ремонта. Но практика показывает, что завоздушивание может происходить во время интенсивной эксплуатации сети отопления. Тому есть несколько причин:

  • незапланированные ремонтные работы (сборка и разборка) элементов системы отопления;
  • перегрев теплоносителя, в результате чего выделяются газы, которые будут завоздушивать батареи;
  • использование загрязнённого теплоносителя с воздушными примесями;
  • заливка в систему дополнительного объёма воды;
  • узлы соединений элементов радиаторов и трубопроводов начинают пропускать воду;
  • при монтаже отопительной системы не соблюдена горизонтальность коллекторов радиаторов;
  • отсутствие автоматики стравливания воздуха;
  • засоренность ржавчиной внутренних проходов в радиаторах;
  • низкое давление в трубопроводах с горячей водой.

Признаками завоздушивания могут быть:

  1. Тактильно ощущают холодные участки поверхности батареи;
  2. Падает температура в помещении;
  3. В автономных системах отопления становится заметным повышение расхода топлива;
  4. В радиаторах слышится, как булькает и журчит теплоноситель.

Опасные последствия завоздушенности батарей отопления

Скопления газов в отопительной системе приводит к образованию воздушных пробок. Радиаторы становятся холодными, насос не может продавить теплоноситель через воздушные заторы. Это может привести к тому, что выйдет из строя не только насос, но и сам котёл. Отсутствие нормальной циркуляции воды в системе вызовет их перегрев и в итоге поломку.

Не знаете куда пожаловаться, если в квартире холодные батареи?

В местах мелкого скопления воздуха, который не сильно влияет на нагрев радиаторов, могут возникнуть очаги коррозии. Кислород активно вступает в связь с металлом батареи, что вызывает появление ржавчины и разрушение стенки сегмента отопительного прибора.

Фото - Результат коррозии коллектора батареи

Неравномерный прогрев металла вызывает деформационные усилия, которые отрицательно влияют на плотность соединений элементов радиаторов и труб. В результате возникает протечка системы, и горячая вода будет поступать наружу.

Когда нужно стравливать воздух из батарей

Любой газ намного легче воды, и поэтому, попадая в радиатор, он начинает скапливаться в верхней точке. Если процесс будет продолжаться, то воздух начинает расширяться и опускать уровень воды. В результате 50% объёма радиатора и более может оставаться без воды. Отопительный прибор практически перестаёт функционировать. Поэтому стравливать воздух из батарей нужно обязательно в любом случае.

Чтобы знать, когда нужно спустить воздух из радиатора отопления в квартире многоэтажного дома, надо понимать, когда чаще всего он туда попадает. Это происходит при следующих обстоятельствах.

  1. По окончании отопительного сезона в летний период службы теплоснабжения осуществляют профилактические мероприятия, в течение которых теплоноситель сливают из системы, как частично, так и полностью. Перед началом холодов в систему заливают новую воду. Вместе с ней в радиаторы попадают газовые смеси.
  2. Владельцы частных домов летом часто сами занимаются ремонтом автономной системой отопления. В результате неумелых действий в систему обогрева заходит воздух.
  3. В многоквартирных домах с чугунными батареями в летний период специально спускают воду. Это делают, чтобы избежать работ по замене прокладок между регистрами. Если в системе оставлять теплоноситель, то старые радиаторы могут потечь (узнайте, что делать если потек радиатор) в местах соединений секций из-за охлаждения воды и падения давления. Когда придётся запускать систему отопления снова, в неё зайдёт большое количество воздуха.
  4. За летний период объём теплоносителя заметно уменьшается в объёме. При открытии запорной арматуры из-за отрицательного давления заливаемая вода всасывает в себя газы и заполняет ими все стояки.
Читайте также:
Чем хорош чугунный камин?

Как спустить воздух из батарей отопления в квартире

Спустить воздух из батареи отопления, возможно с помощью воздушного клапана. На сегодня существует два способа спустить смесь газов правильно. Делается это с помощью крана Маевского или автоматического воздухоотводчика. В старых чугунных батареях выгонять пробки можно только через обычный кран или заглушки.

Фото - Кран Маевского

  1. Приготовить ёмкость (например ведро), отвёртку и разводной ключ.

Фото - Отвёртка для крана Маевского

  1. Разводным ключом поворачивают пластиковую головку крана так, чтобы спускное отверстие заняло бы крайнее нижнее положение.

Фото - Разводной ключ

  1. К нижней части крана Маевского подносят емкость для сбора воды.
  2. Жало отвёртки вставляют в шлицы винта и начинают медленно его поворачивать против часовой стрелки.

Фото - Спуск воздуха

  1. Сначала будет слышен звук выпускаемого воздуха, затем появится прерывистая струя воды.
  2. Нужно дождаться, когда струя станет сплошной и будет стекать равномерно и бесшумно.
  3. Удалять воду из радиатора прекращают, заворачивая винт обратно.
  4. Для профилактики специалисты советуют процесс повторить через 1 – 2 часа.

Удаление воздуха с помощью автоматического воздухоотводчика

Прибор часто называют поплавком из-за принципа его действия. Автомат устанавливают, как в горизонтальном, таки вертикальном положении.

При скоплении воздушных масс поплавок прибора всплывает и давит на клапан. В свою очередь клапан выпускает воздух, и поплавок занимает исходное положение.

Несмотря на удобство, нужно периодически проверять дееспособность отводчика. Автоматический прибор не выдерживает наличие загрязнений в теплоносителе. Поэтому данные приспособления стараются не устанавливать в многоквартирных домах с централизованным отоплением.

Фото - Автоматические устройства

Стравливание воздуха в старых домах с чугунными радиаторами

Чугунные батареи в прошлом для разводушивания оснащались обыкновенными водопроводными кранами. Их вваривали или ввинчивали в заглушки торцов верхних коллекторов. Спуск воздуха осуществлялся открытием крана. Процесс практически похож на способ спуска воздуха с батареи используя кран Маевского.

Встречаются батареи без воздухоотводов. В этом случае воздух спускают, отвинчивая гаечным ключом одну из верхних заглушек чугунного радиатора.

Фото - Развоздушивание через гайку термостата

Как развоздушить батареи в частном доме

Автономная система отопления частного дома существенно отличается от централизованной сети теплоснабжения. Дело в том, что хозяева своих домов обращаются в специализированные предприятия за монтажом отопительной системы. Профессионалы применяют проектную документацию, которая предусматривает установку расширительного бака.

Фото - Система развоздушивания автономной системы отопления частного дома

Бачок устанавливают в такой точке, которая выше всей отопительной системы. Ёмкости могут быть открытого или закрытого типа. В первом случае завоздушивание системы ликвидирует простым доливом теплоносителя в расширительный бак. Бачок закрытого типа оснащён выпускным клапаном.

Фото - Расширительный бачок закрытого типа

Система смонтирована таким образом, что воздушные пробки выдавливаются из радиаторов и поднимаются в расширительную ёмкость.

При повышении температуры нагрева теплоносителя воздух, собравшийся в бачке, покидает ёмкость через открытый клапан.

фото - чугунная батарея старого образца

Сброс пробок осуществляется простым открытием этих устройств до появления сплошной струи воды без пузырей. При отсутствии и тех и других устройств удаляют пробки путем отвинчивания заглушек, как об этом было рассказано выше.

Как стравить воздух с батарей разных типов

Приборы обогрева помещений по материалу изготовления подразделяются на ряд видов батарей со своими особенностями стравливания воздуха – это радиаторы:

  • алюминиевые;
  • стальные;
  • биметаллические;
  • чугунные;
  • медные;

Алюминиевые

Приборы отопления из алюминия изготавливают способом экструзии расплавленного металла. То есть, жидкий алюминий вдавливают в опоку. Материал радиаторов достаточно мягкий и при малейшем механическом воздействии деформируется. По это причине алюминиевые батареи рекомендуют устанавливать в частных домах с автономными системами отопления, оснащёнными автоматическими воздухоотводчиками.

Стальные

Батареи из стали обладают большой прочностью. Поэтому они легко переносят установку, как кранов Маевского, так и автоматов. Порой и те и другие заменяют терморегуляторами.

Биметаллические

Радиаторы, которые имеют стальной корпус, покрытый оребрением из алюминиевого сплава, чаще всего оснащают кранами Маевского. Биметаллические приборы монтируют в частных особняках и многоквартирных домах. В зависимости от местных условий отопления батареи снабжают автоматическими устройствами сброса воздуха.

Чугунные

Особенности чугуна, как хрупкого материала, заставляют с осторожностью подходить к выбору устройств для спуска воздушных пробок. В основном, как было сказано выше, используют обычные краны или врезные болтовые клапаны.

Медные

Этот дорогой, но превосходный по своей теплопроводности, металл требует к себе деликатного обращения. Для медных радиаторов применяют специальные устройства, построенные по принципу крана Маевского. Соблюдается условие врезки устройств из того же металла, что и сам радиатор – меди.

Все эти особенности установки устройств для стравливания воздуха с батарей из различных материалов не зависят от их конструкции, будь они секционными, трубчатыми, панельными, пластинчатыми или вакуумными приборами.

Как спустить воздух из батареи отопления

Стравить воздух из батарей отопления – несложный, но необходимый навык. Воздушные пробки перекрывают поток теплоносителя, снижают температуру в комнатах и укорачивают срок службы радиаторов, поэтому от них надо избавляться. Не менее важна профилактика проблемы – принять меры, предотвращающие завоздушивание, следует еще на этапе монтажа.

Читайте также:
Установка наличников на окна в деревянном доме

Как стравить воздух из батареи отопления

Почему появляются воздушные пробки

Образование воздуха и газов в теплосистеме вызвано разными причинами:

  • наклоном труб в самотечных отопительных коммуникациях менее 5 см на погонный метр – из-за слишком пологой конструкции происходит застой воды, сопровождающийся скоплением воздуха;
  • недостаточным давлением, вызванным погрешностями в монтаже, неправильным подбором насоса и котла;
  • заполнением коммуникаций неподходящим теплоносителем – жидкость и металл реагируют между собой с образованием газообразных веществ;
  • перегревом жидкости в трубах, сопровождающимся ее закипанием и выделением газов;
  • высокой скоростью заполнения теплосистемы, при которой тепловой носитель пузырится и формирует воздушные пробки в трубах, конвекторах и радиаторах.

Чтобы избежать повторного завоздушивания, нужно выяснить его причины и принять профилактические меры.

Признаки завоздушивания батареи

При появлении хотя бы одного из этих признаков нужно выпустить воздух, чтобы восстановить работоспособность системы:

  • неравномерное прогревание радиатора;
  • звонкий звук, появляющийся при постукивании по завоздушенной зоне;
  • шум, гул и бульканье, исходящие от труб и батарей.

Признаки завоздушивания батареи

Как спустить воздух с батарей через специальные устройства

При обнаружении воздуха в радиаторе обратите внимание, установлен ли на нем кран Маевского. Если он есть, процедура будет простой. Гораздо тяжелее придется при отсутствии этого устройства.

Как спустить воздух с батарей через специальные устройства

Радиатор с краном Маевского

В этом случае завоздушивание легко устранимо:

  1. Вставьте в середину крана ключ, который продается в комплекте или воспользуйтесь обычной отверткой.
  2. Подставьте емкость для сбора воды.
  3. Несколько раз поверните ключ или отвертку против часовой стрелки.
  4. После нескольких поворотов начнет выходить воздух, а затем потечет вода.
  5. Дождитесь, когда в ней пропадут пузырьки, и заверните кран.

Как стравить воздух из радиатора с краном Маевского

Автоматические стравливатели

Избавит от воздушных пробок автоматический стравливатель – воздухоотводчик. Устройство накручивается на батарею и служит для отведения воздуха, скопившегося в отопительной системе, и водорода, образовавшегося при контакте теплоносителя с корпусом радиатора.

Автоматические стравливатели для радиаторов

Принцип действия автоматического воздухоудалителя прост – внутри находится поплавок, который в нормальном состоянии опущен вниз. При завоздушенности он поднимается вверх и открывает воздухоотводящий клапан.

Если на радиаторе есть кран

Если вы живете на верхнем этаже, считайте, что повезло – только в этих квартирах старого фонда есть краны для сброса воздуха.

Как спустить воздух из батареи отопления при наличии крана

  1. Возьмите ведро или другую емкость, поставьте его под кран.
  2. Поверните барашек – сначала пойдет воздух, а потом воздушно-водяная смесь.
  3. Дождитесь появления жидкости без примеси пузырьков, слейте примерно ведро и закройте кран.

Если в вашей квартире крана на батарее нет, придется просить спустить воздух жильцов верхнего этажа или заниматься трудоемким процессом стравливания воды без крана.

Батареи в старом доме без крана

Для этого надо открутить заглушку, расположенную с тыльной стороны отопителя. Сделать это сложно – с течением времени резьба прикипает, а на металле накапливается приличный слой краски.

Как выпустить воздух из батареи в старом доме без крана

Приготовьте инструменты и материалы, вам понадобятся:

  • тряпка;
  • пакля;
  • унипак или графитовая смазка;
  • растворитель;
  • разводной ключ;
  • два ведра или большой чан для сбора воды.

Поступите следующим образом:

  1. Возьмите тряпку, смочите ее растворителем и положите на заглушку, чтобы краска размягчилась и не мешала откручиванию.
  2. Перекройте подачу воды в стояк для снижения напора – для этого закройте вентиль в подвале или на чердаке.
  3. Поставьте тазик под батарею и открутите заглушку разводным ключом. Поскольку воды сливается много, работу нужно выполнять вдвоем – кто-то должен оказывать помощь: стоять наготове с пустым ведром. Нужно слить примерно 20–30 л.
  4. Вначале пойдет воздух, затем – воздушно-водяная смесь и в конце – жидкость, не содержащая пузырьков. Когда это произойдет, уберите старую паклю, смажьте смазкой новую, подмотайте ее под резьбу и закрутите заглушку обратно.

Чтобы постоянно не заниматься спусканием, замените старые радиаторы новыми и установите на них автоматические воздухоотводчики. Тогда обслуживание батареи значительно упростится.

Спуск через термостат

Иногда вместо крана Маевского на радиаторах установлены терморегуляторы, которые служат для поддержания оптимальной температуры в комнате.

Как спустить воздух через термостат

Для спуска воды поставьте под такое приспособление ведро и немного ослабьте крепежную гайку. Соблюдайте максимальную осторожность, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Сливайте теплоноситель, пока в нем не перестанут появляться пузырьки. Затем аккуратно закрутите термостат.

Как спустить воздух с батарей разных типов

Процесс удаления воздуха зависит от модели радиатора, запорно-регулировочной арматуры и конструкции теплосистемы.

Читайте также:
Что такое и как выбрать электрический конвектор отопления

Алюминиевые и биметаллические радиаторы

Эти два типа современных теплоприборов похожи внешне, но изготовлены из разных материалов:

  • алюминиевые – состоят из сплава алюминия и кремния – силумина;
  • биметаллические имеют комбинированную конструкцию – водопроводящая часть сделана из металла, а корпус – из силуминового сплава.

Современные тепловые приборы уже на этапе установки оснащаются кранами Маевского, через которые их легко развоздушить. Достаточно повернуть ключ или отвертку, спустить воздух и собрать воду в герметичную емкость. У покупателей популярны российские бренды, один из которых – «Теплоприбор». Компания выпускает алюминиевые и биметаллические радиаторы высотой 350 и 500 мм и реализует комплектующие для теплосистем. Отечественные модели лучше приспособлены к российским теплосетям по сравнению с продукцией зоны евро и Китая.

– функционируют при показателях давления 16–20 атм. и выдерживают скачки до 30 атм. Срок их службы – от 25 лет.

– работаем с сырьем, получаемым напрямую от ведущих плавильных предприятий России, и отечественными составляющими.

– можно устанавливать в однотрубные, двухтрубные, автономные теплосистемы с верхним и нижним подключением.

– предприятие производит радиаторы
с массой одной секции от 1,06 до 1,94 кг. Их размер колеблется от 400х80х90 до 567х80х90 мм.

– теплоотдача 500-миллиметровых изделий составляет 185 Вт – 191 Вт,
а 350-миллиметровых – 134-138 Вт. По этому показателю они не уступают мировым брендам.

Стальные или чугунные батареи

Слить воду из новых батарей из стали и чугуна не составляет труда, поскольку они оснащены кранами для развоздушивания. Поэтому просто поверните кран Маевского и спустите воздух с небольшим количеством воды в заранее подготовленную емкость.

Как спустить воздух из стальных или чугунных батарей

Способ удаления воздуха из старых моделей зависит от конструкции конкретного теплоприбора:

  • Если на батарее установлен кран, проблем не возникнет – достаточно открутить барашек и спустить воздушную пробку вместе с водой.
  • Если такого крана нет, придется откручивать заглушку с обратной стороны батареи. Для этого нужно перекрыть стояк, размочить растворителем засохшую краску и воспользоваться гаечным ключом.
  • Иногда батарея настолько старая, что даже после применения растворителя открутить заглушку не получается. Тогда придется перекрывать воду, сверлить отверстие в радиаторе, выгонять воду и заделывать это место холодной сваркой. Такие батареи могут пропускать в месте высверливания, поэтому лучше их заменить более современными моделями.
  • На некоторых старых радиаторах есть первая версия крана Маевского – чтобы спустить через него воду, потребуется открутить гайку рожковым ключом-шестеркой.

Как спустить воздух из стальных или чугунных батарей

Удалить воздушные пробки в системе отопления частного дома

В современных частных домах на радиаторах установлена такая же запорно-регулирующая арматура, как в многоквартирных домах. Поэтому, чтобы избавиться от скопившегося воздуха, нужно воспользоваться краном Маевского. Если в системе установлен принудительный циркуляционный насос, во время этой процедуры его нужно выключить.

В частном доме не нужно долго сливать теплоноситель. Достаточно дождаться, когда из крана потечет жидкость без пузырьков.

Избежать появления воздушных пробок поможет установка трехступенчатой антизавоздушивающей защиты:

  1. Сепаратор – устройство для фильтрации воды, внутри которого находится трубка с припаянной к ней металлической сеткой. Устанавливается за котлом. Когда насос начинает прокачивать воду, на решетке генерируются вращательные потоки, которые поднимают мелкие пузырьки воздуха вверх и удаляют их. Одновременно фильтруются грязь, ржавчина и песок.
  2. Автоматические стравливатели, через которые быстро уходят воздух и газы из системы отопления. Монтируются на каждом радиаторе.
  3. Группа безопасности – в нее, кроме воздухоотводчика, входят спускной клапан для сбрасывания воды при избыточном давлении и манометр. Это устройство стравливает воздушные пробки автоматически.

Как правильно стравить воздух в частном доме

Если надежно защитить теплосистему от завоздушивания, вмешиваться в работу отопления частного дома не придется.

Чем опасно завоздушивание теплосистемы и как его предотвратить

Плохой нагрев и посторонние звуки – не самые страшные последствия воздушных пробок. Завоздушивание чревато другими, более серьезными проблемами:

  • газы вступают в реакцию с металлом и вызывают его окисление, происходит разрушение материала, из которого сделан радиатор;
  • ржавчина забивает трубы и нарушает работу отопления;
  • попадание воздуха в насос вызывает порчу подшипников вала.

Поэтому очень важно не допустить образования воздушных пробок:

  • правильно подобрать радиаторы – для городских квартир подходят биметаллические варианты, а для частных домов – алюминиевые и биметалл;
  • оснастить каждый радиатор автоматическим воздухоотводчиком;
  • установить сепаратор и контрольную группу для стравливания воды и воздуха;
  • заливать в систему только подходящий теплоноситель;
  • доливать жидкость аккуратно, без образования пузырей;
  • следить за температурным режимом котла, не допускать чрезмерного нагрева теплоносителя.

Тогда теплосистема будет работать исправно и не придется заниматься ее развоздушиванием.

Читайте также:
ТОП-9 лучших мини циркулярных пил: рейтинг 2020 года и как выбрать электрический дисковый аккумуляторный инструмент

Кран Маевского на батарее – причины и признаки завоздушивания, устройство крана Маевского, способы стравливания воздуха

Кран Маевского на батарее – причины и признаки завоздушивания, устройство крана Маевского, способы стравливания воздуха

Скопление воздуха в радиаторах – неизбежный результат длительной работы системы отопления. Однако если периодически не стравливать его оттуда, очень скоро возникнут проблемы, способные причинить значительный ущерб оборудованию и трубопроводу. Поэтому разберем, каковы причины, признаки и последствия завоздушивания отопительного контура, для чего нужен и как позволяет бороться с данной проблемой кран Маевского на батарее, какие его виды бывают, а также какие способы для стравливания применяются.

Воздух в батарее – причины, признаки, последствия, когда требуется стравливание

Насколько бы совершенной не была система отопления, рано или поздно она обязательно подвергается завоздушиванию. Причин этому несколько:

  • Наличие в теплоносителе растворенных газов. Например, вода всегда содержит определенный процент воздуха. При нагреве и циркуляции по системе он начинает активно высвобождаться, образуя локальные скопления.
  • Применение радиаторов не подходящего качества. Старые, отработанные, дефектные или алюминиевые батареи провоцируют реакцию между металлической поверхностью и растворенными в теплоносителе веществами. Из-за этого образуются газовые полости.
  • Частичный или полный слив воды перед проведением ремонта. В результате воздух автоматически проникает внутрь системы.
  • Нарушение технологии монтажа компонентов системы – труб, радиаторов, котла.
  • Изначально неправильная заливка теплоносителя.
  • Разгерметизация стыков, оборудования и трубопроводов ведет к постоянной подкачке воздуха.

Неправильные условия эксплуатации и обслуживания приводят к образованию воздуха в радиаторах Источник ytimg.com

Кроме того, отсутствие специального клапана на батарее отопления, через который можно было бы при необходимости спустить воздух, также приводит к образованию газовых пробок, снижению эффективности и даже выходу из строя системы.

Признаки и последствия

Образование в радиаторах воздушных пробок обнаруживается по следующему ряду признаков:

  • Локальные области охлаждения на радиаторах. Воздушные полости не передают тепла металлической поверхности.
  • Характерные звуковые эффекты – бульканье, бурление, стук и проч.
  • Снижение показателей манометра без видимой причины.
  • Замедление или нарушение продвижения теплоносителя.
  • Повышение расхода энергоресурса.

Падение эффективности и перерасход топлива – далеко не самые страшные последствия скопления воздушных пробок. Результатом завоздушивания также могут быть следующие негативные явления:

  1. Поломка циркуляционного насоса.
  2. Ускорение коррозии оборудования и труб изнутри.
  3. Выход из строя котла.
  4. Разрыв трубопровода.
  5. Протечка теплоносителя.

Обратите внимание! Радиатор перестает греть не только по причине образования газовой пробки. Нередко это происходит из-за зарастания подводящего трубопровода ржавчиной или накипью. Поэтому если стравливание не дало результата, значит, причина в засорении.

Случаи, когда требуется профилактическое стравливание воздуха

Целенаправленно развоздушивать батареи требуется в следующих случаях:

  • Летняя замена или ремонт труб, радиаторов, насосов и прочего оборудования.
  • Весенний слив и осенняя заправка воды.
  • Временное перекрывание подачи теплоносителя.
  • Сброс давления в системе на межсезонный период.

Совет! Для упрощения процедуры удаления воздуха из отопительного контура нужно каждую батарею оснастить воздухоотводчиком.

Кран Маевского – устройство, виды, критерии выбора

В классическом виде кран Маевского состоит из следующих частей:

  1. Стойкого к коррозии латунного корпуса с наружной резьбой.
  2. Расположенного внутри игольчатого конусовидного клапана.
  3. Регулировочного наружного винта или специального ключа.

Дополнительно устройство оснащается уплотнительным монтажным кольцом и пластиковым кожухом. Принцип работы крана Маевского сводится к следующему простому действию – чтобы спустить воздух из батареи отопления, нужно провернуть запорный механизм ключом или вентилем.

Различаются 3 модификации воздухоотводчика рассматриваемого типа:

Простейший вариант запорного механизма. Управляется исключительно вручную. Для открывания клапана применяются различные приспособления:

  1. Входящий в комплектацию ключ.
  2. Отвертка.
  3. Винт.

При выборе устройства необходимо правильно расшифровать маркировку. В ней указывается важная для процедуры монтажа информация – диаметр, шаг и длина резьбы.

Конструкция автоматической версии несколько отличается от ручной в следующих деталях:

  1. Латуниевый корпус имеет цилиндрическую вытянутую форму.
  2. Поплавковый клапан, автоматически выпускающий воздух при переполнении внутреннего резервуара.
  3. Затворник для выпуска газа.

Воздухоотводчик для автоматического стравливания воздушных пробок из отопительных радиаторов Источник teremonline.ru

Автоматический кран Маевского – это такое самостравливающее приспособление на батарее отопления, которое работает без вмешательства человека. Однако при этом характеризуется чрезмерной чувствительностью к чистоте теплоносителя. Поэтому в системах, где с этим не очень хорошо, быстро засоряется и выходит из строя.

Данная разновидность оснащена клапаном контроля давления. При достижении его значения критической величины происходит стравливание теплоносителя.

Благодаря этому удается избежать непредвиденной порчи оборудования вследствие внезапного гидроудара. Это особенно актуально, когда конфигурация отопительного контура включает металлопластиковые и пропиленовые элементы.

Критерии выбора

Для того чтобы правильно подобрать модель воздухоотводчика для конкретной системы отопления, необходимо учесть следующий ряд критериев:

  • Для домов с централизованным обогревом лучше применять ручные, легко прочищаемые модели. Так как магистральный теплоноситель всегда несет в себе загрязняющие примеси.
  • Если жилище оснащено автоматическим отоплением, и чистота теплоносителя поддерживается на должном уровне, лучше установить автоматическую модель.
  • Для обслуживания труднодоступных мест контура удобнее использовать автоматический воздухоотводчик.
  • Когда спустить воздух из батареи отопления в нише вручную затруднительно, лучше подойдет автоматический кран Маевского, либо вариант с точно подобранным ключом.

Рекомендация! Для старых чугунных батарей лучше использовать автоматический воздухоотводчик с латунным прочным корпусом.

Способы стравливания воздуха

Есть 2 способа стравливания воздушных пробок:

  1. Через кран Маевского.
  2. Путем откручивания заглушки.
Читайте также:
Установка наличников на окна в деревянном доме

Разберем подробно особенности каждого метода.

Видео описание

Видео о том, что такое кран Маевского, для чего нужен и как работает:

С краном

Удаление воздуха из радиатора посредством крана Маевского выполняется по следующему алгоритму:

  • Подготавливается емкость (таз, ведро, посудина) для приема теплоносителя при открывании системы.
  • Ключом, отверткой или поворотом вентиля медленно открывается клапан механизма.
  • Скопившийся воздух начнет вырываться из радиатора с шипением.
  • Когда из отверстия струей польется теплоноситель, запорный механизм закрывается в обратном направлении.

Совет! Стравливать воздух из батареи нужно крайне аккуратно, так как в первые моменты увлажненный газ с большой силой выбрасывается в окружающее пространство. Поэтому чтобы не забрызгать мебель и стены, отверстие нужно чем-нибудь накрыть, например, ветошью.

Без крана

Далеко не все автономные системы отопления частных домов имеют оснащение воздухостравливателями. Более того, на давно установленные радиаторы из чугуна практически никогда не устанавливались подобные механизмы. Однако даже при такой конфигурации системы обогрева ни у кого не возникнет вопроса о том, зачем спускать воздух из батареи.

Видео описание

Видео-инструкция по стравливанию воздуха краном Маевского:

Как правило, у таких приборов отопления устанавливаются закручивающиеся заглушки. Однако с годами они могут хорошо прикипеть, и потому для их откручивания придется применить специальную технологию:

  • Прежде всего, необходимо тщательно зачистить место контакта заглушки с корпусом прибора.
  • Далее в место стыка требуется залить растворитель.
  • По истечении получаса острым предметом удалить из впадины остатки краски, ржавчины и грязи.
  • После этого плавным движением нужно начать откручивать заглушку с помощью разводного ключа в направлении против хода часовой стрелки.
  • Если все сделано правильно, далее пойдет характерное шипение.
  • Как только из стыка начнет сочиться теплоноситель, заглушку нужно закрутить в обратном направлении.
  • После высыхания место стыковки можно заново закрасить.

Справка! Кран Маевского удобен тем, что его можно открыть в любое необходимое время, чтобы стравить воздушную пробку из радиатора. Однако он малоэффективен при большом объеме теплоносителя, ввиду низкой производительности, так как потребуется много времени на процедуру.

Видео описание

Видео-пример по развоздушиванию батареи краном Маевского:

Коротко о главном

Воздушные пробки неизбежно образуются в системе отопления частного дома. Для этого есть множество причин – от особенностей оборудования до нарушения правил заправки теплоносителя. Первые признаки того, что в системе есть воздух – это местные охлаждения батарей, звуки, падение давление, перерасход энергии.

Последствия этого могут проявляться в следующем:

  • Ухудшение обогрева.
  • Поломка оборудования.
  • Усиление коррозии.
  • Разрыв труб.
  • Протечка теплоносителя.

Чтобы этого не допустить, нужно периодически стравливать воздух, в том числе после ремонта и сезонного слива воды.

Чтобы установить и правильно пользоваться краном Маевского, необходимо знать его устройство, принцип действия и какие разновидности его лучше применять в том или ином случае. Стравить воздух из батареи можно как с краном, так и без него в строгом соответствии с инструкцией.

Как спустить воздух из батареи? Учимся пользоваться краном Маевского

Ручной воздухоотводчик для радиаторов отопления принято называть краном Маевского. Связано это с тем, что в 1933 году отечественный инженер Маевский предложил простую, но совершенную конструкцию для стравливания воздуха из системы отопления. За основу он взял приспособление, которое было разработано сантехником Роевым в 1931 году и предложено в качестве замены обычным водоразборным кранам.

Интересный факт. Установка водоразборных кранов на батареи послужила причиной слива населением большого количества горячей воды для бытовых нужд. Чтобы предотвратить несанкционированный слив теплоносителя, на радиаторы стали устанавливать краны Маевского.

Приспособление выполнено в виде гайки, которая навинчивается на верхнюю футорку радиатора. Рабочая часть крана представляет собой соединение «конус–конус»: в конусообразное отверстие вставлен конусообразный винт. Снаружи расположена головка винта со шлицем под отвертку. Сбоку имеется отверстие для выхода воздуха, которое открывается при ослаблении винта. Отверстие настолько крохотное, что при открытом кране Маевского потери воды через него будут минимальны.

Читайте также:
Электрический котел Vaillant: ТОП-8 лучших моделей рейтинг 2020 года, технические характеристики, плюсы и минусы, отзывы

1652_kran_maevskogo

2. О проблемах скопления воздуха в отопительной системе

В закрытых отопительных системах воздух скапливается в батареях по нескольким причинам. При нагреве теплоносителя в нем образуются пузырьки. При заполнении системы вместе с водой может поступать воздух. По этой причине рекомендуется делать это медленно, особенно в сложных системах со множеством поворотов. Завоздушивание труб происходит также после локального ремонта трубопровода.

К чему это приводит?

  • Во-первых, может нарушиться процесс распределения тепла. Из-за воздушной пробки радиатор сверху будет чуть теплым, а снизу совсем холодным.
  • Во-вторых, из системы могут раздаваться посторонние звуки: шипение, бульканье и т.д.
  • В-третьих, скапливание воздуха может стать причиной возникновения коррозии, особенно в алюминиевых и биметаллических радиаторах.

Избавиться от воздуха в системе отопления поможет кран Маевского. Чтобы стравить воздух, совсем необязательно вызывать сантехника. Можно справиться самостоятельно. Главное – знать, как сделать это правильно.

3. Что понадобится для удаления воздуха из батареи

4. Описание процесса

Ослабьте винт

1652_spusk

Вставьте рабочий наконечник отвертки в шлиц винта на кране Маевского. Вращайте против часовой стрелки. Не нужно полностью выкручивать винт. Во-первых, это не ускорит процесс стравливания воздуха, так как отверстие для его выхода очень маленькое. Во-вторых, есть вероятность того, что после окончания работ вам сложно будет вкрутить винт на место, так как сильное давление не даст это сделать. Достаточно одного-двух оборотов винта, чтобы открыть кран. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить клапан.

Дайте воздуху выйти

Как только вы ослабите винт, из радиатора послышится шипение. Не пугайтесь – это воздух. Он выходит из бокового отверстия на кране. Кстати, вместе с ним будет выходить и небольшое количество воды, поэтому на пол рекомендуется постелить тряпку. Через маленькое отверстие вода либо будет течь тонкой струйкой, либо просто капать. Но все равно лучше поставить под кран небольшую емкость.

Совет: положение отверстия для выхода воздуха можно регулировать – лучше опустить его вниз, чтобы вода капала в подставленную емкость, а не брызгала на стену.

Закройте кран

1652_spusk2

Как понять, что процесс закончен? Когда польется равномерная струйка воды без пузырьков, а шипение прекратится. Винт можно закручивать: вставьте отвертку в шлиц и вращайте по часовой стрелке, пока вода не перестанет капать. Вот и все – воздух вышел, радиатор полностью заполнится горячей водой. Теперь вы знаете, как пользоваться краном Маевского и как стравить воздух из системы отопления самостоятельно. Значит, система отопления в вашем доме будет правильно функционировать и эффективность обогрева улучшится.

5. Полезные статьи

Анна Макина

Как спустить воздух из радиаторов отопления

Гидравлические удары, чуть теплые батареи: с подобными проблемами все мы сталкиваемся регулярно. Одна из основных причин – воздушные пробки. И считать, что это касается лишь собственников частных строений, ошибочно. Спускать воздух из радиаторов приходится в любом здании, и не только перед началом сезона, но и в течение всего отопительного периода. Если разобраться, как это грамотно сделать, не придется дожидаться слесаря, испытывая дискомфорт при нахождении в доме или квартире.

Пример радиатора отопления

Признаки завоздушнивания радиаторов

  • Нетипичные звуковые эффекты. В зависимости от схемы отопления, материала труб и иных факторов иногда можно слышать, как по контуру перемещается теплоноситель. Эти шумы настолько малозначительны, что не воспринимаются как что-то необычное. А вот появление в районе радиатора явно слышимых шипений, хлопков, бульканий – явный признак, что в нем или подводящей трубе скапливается воздух.
  • Неравномерность прогрева по всей площади отопительного прибора.
  • Снижение теплоотдачи. То есть конкретная батарея, участок трубы несколько холоднее других.

Причины накопления воздуха в системе

  • Непрофессиональный монтаж: ненадежные соединения, неправильно выбранный уклон трассы.
  • Несоблюдение порядка заполнения контура теплоносителем.
  • Плохая водоподготовка. Несоответствие ее жесткости нормативным значениям приводит к повышенному газообразованию в радиаторах и трубах.
  • Нарушение герметичности системы.
  • Последствие ремонтных работ по стояку.
  • Неграмотный выбор типа радиаторов для конкретной системы или установка слишком дешевых (значит, низкокачественных) отопительных приборов.

Варианты стравливания воздуха из батарей

Независимо от их типа и серии все, что понадобится – отвертка (или специальный ключ) и емкость, куда будет сливаться вода.

Кран Маевского

Если радиатор оснащен этой арматурой, задача решается просто. Для сбора вытекающей жидкости подставляется таз, ведро, и запорный элемент крана постепенно выкручивается. Как только послышится шипение, останется лишь немного подождать. В зависимости от объема скопившегося воздуха может сразу же появится тоненькая струйка воды.

Читайте также:
Щебень для дренажа: какой фракции нужен, советы экспертов

На этом заканчивать процедуру не нужно. Дело в том, что даже в одном радиаторе воздух нередко накапливается на нескольких участках. Плюс к этому – не факт, что его нет в смежной батарее. Оптимально слить пару-тройку ведер, убедившись, что в воде нет воздушных пузырей. Это гарантирует, что система полностью от них избавлена. Чтобы убедиться в качестве выполненной работы, нелишне пройти по всему контуру и на ощупь проверить равномерность нагрева всех радиаторов и труб.

Автоматический воздухоотводчик

Он стравливает воздух самостоятельно, что следует из названия сантехнического устройства. Но и у него есть недостаток – при низком качестве теплоносителя поплавок, перекрывающий спускное отверстие, стопорится (залипает). Поэтому вся работа сводится к периодическому обслуживанию воздухоотводчика: чистка клапана, замена уплотнения. При своевременном ТО этой разновидности регулирующей арматуры проблем с воздушными пробками не будет.

Расширительный бачок

Он имеется не только в частных строениях. В многоэтажках старой постройки его можно найти в квартирах последних этажей; как правило, под потолком в ванной комнате. Достаточно открутить винт, и пойдет воздух вперемежку с водой. Все остальное аналогично работе с краном Маевского.

Ускорить выход воздуха через бачок можно увеличением температуры теплоносителя, то есть кратковременно перевести котел на повышенный режим.

Чугунная батарея старого образца

Спустить воздух несложно при условии, если хозяин хотя бы установил на трубах запорные вентили, чтобы можно было на время перекрыть систему.

Инструкция как спустить воздух из радиатора отопления

Что сделать

  • Очистить боковую заглушку от краски. Поможет любой инструмент с острой гранью (отвертка, нож) и растворитель, имеющийся в доме.
  • Под радиатор подставить емкость для сбора воды.
  • Укрыть прилегающую стену пленкой п/э или иным влагоотталкивающим полотном.
  • Аккуратно газовым ключом попробовать сорвать заглушку с места. Нужно помнить, что чугун одновременно прочный и хрупкий. Если не получается, участок резьбового соединения обрабатывается средством WD-40. Достаточно распылить его из баллончика и подождать минут 15; аэрозоль буквально разъест все отложения и ржавчину. После этого заглушка легко вывернется. Но не стоит забывать, что отворачивать ее нужно постепенно – в системе остаточное давление.
  • После появления воды заглушка ставится на место. Чтобы резьба в дальнейшем не «закисла» и не возникло проблем со спуском воздуха, на нее следует намотать ФУМ-ленту, а перед покраской нанести на стык тонкий слой смазки.

Практическая рекомендация

Заниматься стравливанием системы желательно регулярно, а не только в случае снижения эффективности радиаторов отопления. Избыток воздуха в контуре влечет ряд негативных последствий.

  • Повышается риск мощных гидроударов. А это – прямой путь к нарушению герметичности на каком-либо участке схемы отопления; слабое место (некачественное соединение, «усталость» металла, естественный износ материалов) найдется всегда.
  • Снижение ресурса, а то и поломка насоса. Попадание воздуха внутрь прибора приводит к так называемому «сухому трению». В результате перегрева металлических деталей (колец, подшипников, вала) они деформируются, раскалываются, и перекачивающее устройство перестает функционировать. Последствия известны: по сигналу аварии встанет котел.
  • Нестабильное функционирование отопительной установки. Наличие воздуха, который может перемещаться вместе с водой, вынуждает автоматику постоянно менять режим работы горелки: снижается ресурс оборудования, повышается расход топлива.
  • Внеплановый ремонт системы отопления. Кислород, содержащийся в воздухе, инициирует химические реакции при контакте с металлами. В результате на внутренних стенках батарей и труб начинается коррозийный процесс.

Совет от профессионала. Практика подтверждает, что одна из основных причин загазованности радиаторов – их низкое качество. Неправильный выбор отопительных приборов приводит к тому, что спускать из них воздух придется часто. И это далеко не единственный минус подобной экономии. Чтобы нивелировать возможные риски, покупать батареи отопления нужно у продавцов с безупречной репутацией, и обязательно проверять сертификат соответствия.

В интернет-магазине alfatep.ru вы найдете большой сортамент радиаторов всех типов известных марок по цене производителей. Отопительные приборы уже оснащены всем необходимым для стравливания воздуха. Купить краны Маевского, автоматические воздухоотводчики можно и в розницу – выбор внушительный. По телефону 8 (495) 109 00 95 или в разделе «Контакты» (через опцию обратной связи) каждый получит профессиональную консультацию по методикам обезвоздушнивания батарей и контура независимо от схемы обогрева. Жителям Подмосковья специалисты сервисного центра «АЛЬФАТЭП» оказывают услуги по разработке проекта, монтажу оборудования и техническому обслуживанию (ремонту) системы отопления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: