Цепная червячная таль – устройство механизма

Ручная цепная таль: техническое описание и особенности использования

Довольно сложно человеку, который ранее никогда не имел дела с осуществлением подъёма на каких-либо механизмах, решить какой тип прибора стоит приобрести из всех имеющихся. В этом случае будет довольно много типовых вариаций, сюда будут входить рычажные и червячные тали, но более интересными станет оперирование процессом подъёма лишних грузов цепной, шестеренной, стационарная, а также передвижной талью.

Дело в том, что большое число тяговых инструментов подразумевает в себе непосредственное взаимодействие двух операторов с отдельными механизмами. Другими словами — стоит более подробно рассмотреть шестерёночный тип механизма. Такого типа таль способна находиться совершенно на любой высоте, а движение самого крюка как вверх, так и вниз оператором управляются на определённом расстояние, вращая для этого особый шкив или же легко потянуть за замкнутую цепь тяги.

Всё, что нужно для того, чтобы осуществить работу механизма для подъёма — это кольцо, за которое стоит закрепить верхний, фиксирующий крюк.

Кроме всего прочего, цеплять устройство можно и к особой каретке, которая будет крепиться к движущимся роликам на двутавровой балке (управление перемещением в этом случае будет происходить также при помощи специальной тяги с уровня оператора до высоты в 12 метров), в то время как рычажные и червячные приборы следует поднять на ту либо иную высоту.

Отдельные позиции в тяговых механизмах будут занимать тельферы — вид талей, обладающих электрическим приводом, а также дополнительным пультом по управлению. Но, ввиду того что к ручным типам устройств они не будут относиться, то рассматривать их не нужно.

Ручные червячные тали

Стационарные ручные червячные тали

Стационарная ручная червячная таль гп 1,0 тн Высота подъема

18 330 руб
20 310 руб
22 280 руб
12м 21 721 руб

Грузоподьемность: 1,0 тн

Стационарная ручная червячная таль гп 3,2 тн Высота подъема

28 320 руб
31 299 руб
36 132 руб
12м 32 847 руб

Грузоподьемность: 3,2 тн

Стационарная ручная червячная таль гп 5,0 тн Высота подъема

47 750 руб
51 380 руб
55 000 руб
12м 58 620 руб

Грузоподьемность: 5,0 тн

Стационарная ручная червячная таль гп 8,0 тн Высота подъема

70 810 руб
80 000 руб
95 835 руб
12м 112 410 руб

Грузоподьемность: 8,0 тн

Ручные червячные тали с механизмом передвижения

Ручная червячная таль с механизмом передвижения гп 1,0 тн Высота подъема

26 790 руб
29 860 руб
31 570 руб
12м 36 000 руб

Грузоподьемность: 1,0 тн

Ручная червячная таль с механизмом передвижения гп 3,2 тн Высота подъема

43 470 руб
49 070 руб
54 670 руб
12м 60 270 руб

Грузоподьемность: 3,2 тн

Ручная червячная таль с механизмом передвижения гп 5,0 тн Высота подъема

67 290 руб
72 890 руб
78 490 руб
12м 84 090 руб

Грузоподьемность: 5,0 тн

Ручная червячная таль с механизмом передвижения гп 8,0 тн Высота подъема

108 680 руб
121 850 руб
142 710 руб
12м 163 570 руб

Грузоподьемность: 8,0 тн

Стационарные ручные червячные ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЕ тали

Стационарная ручная червячная ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННАЯ таль гп 1,0 тн Высота подъема

29 090 руб
31 510 руб
33 920 руб
12м 36 340 руб

Грузоподьемность: 1,0 тн

Стационарная ручная червячная ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННАЯ таль гп 3,2 тн Высота подъема

52 690 руб
57 080 руб
61 480 руб
12м 65 890 руб

Грузоподьемность: 3,2 тн

Стационарная ручная червячная ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННАЯ таль гп 5,0 тн Высота подъема

78 160 руб
82 550 руб
86 940 руб
12м 91 330 руб

Грузоподьемность: 5,0 тн

Стационарная ручная червячная ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННАЯ таль гп 8,0 тн Высота подъема

114 060 руб
137 110 руб
171 140 руб
12м 205 170 руб

Грузоподьемность: 8,0 тн

Ручные червячные ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЕ тали с механизмом передвижения

Ручная червячная ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННАЯ таль с механизмом передвижения гп 1,0 тн Высота подъема

48 300 руб
51 810руб
31 570 руб
12м 58 840 руб

Грузоподьемность: 1,0 тн

Ручная червячная ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННАЯ таль с механизмом передвижения гп 3,2 тн Высота подъема

83 210 руб
90 240 руб
97 260 руб
12м 104 290 руб

Грузоподьемность: 3,2 тн

Ручная червячная ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННАЯ таль с механизмом передвижения гп 5,0 тн Высота подъема

126 020 руб
133 050 руб
140 080 руб
12м 147 100 руб

Грузоподьемность: 5,0 тн

Ручная червячная ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННАЯ таль с механизмом передвижения гп 8,0 тн Высота подъема

215 160 руб
237 120 руб
259 070 руб
12м 281 030 руб

Грузоподьемность: 8,0 тн

Процесс функционирования

  • Принцип воздействия такого механизма будет рассматриваться довольно просто и будет по-настоящему надёжным. Вращающая при помощи специального шкива бесконечно замкнутая цепь будет перекинута через специализированное тяговое колесо, которое будет находиться с боковой стороны от корпуса самой тали.
  • После при помощи приводного вала с насечкой зубчатого типа крутящий момент будет передаваться сразу же на две шестерни, которые стоит использовать для улавливания общего направления совершения вращения в тяговом колесе. От них через одно колесо с зубцами можно привести в действие такой блок груза со звездой, через который и будет перекинута пластичная цепь (она может быть двойного, тройного типа в зависимости от осуществления нагрузки на одну таль).
  • Число специальных операторов может быть совершенно разным, с механизмом можно осуществлять работу как одному человеку, так и сразу трём. От того, какое количество пользователей начнут тянуть за замкнутую сварочную цепь в первую очередь и будет зависеть общая скорость поднятия грунта на определённую высоту.

Если представить, что такая тяговая цепь не сварена в одно кольцо, то в наших руках уже будут находиться несколько концов, потянув за один из них, мы сможет заставить вал совершать вращение в одну сторону и крюк сможет опуститься. Следует потянуть за второй конец верёвки и в этом случае подцепленный груз будет снова поднят на определённую высоту. Но при условии того, что таль ручного типа может располагаться на высоте около 12 метров, один из концов цепи тяги будет замкнут и быстро начнёт исчезать под потолком, именно по этой причине она и будет замкнутого типа.

Читайте также:
Хрущевка дизайн квартиры: современные решения для малогабаритных помещений с фото

Для того чтобы весь груз не нужно было постоянно удерживать на такой высоте силами оператора, механизм обладает дисковым типом тормоза, который будет находиться в самом тяговом колесе.

Техническое описание

  • Устройство, которое включает в себя сразу несколько узлов по своему характеру должно быть очень прочным и надёжным. Но заявленная производителем прочность в таком устройстве имеется не всегда и в некоторых случаях просто не соответствует действительности. Именно по этой причине лучше всего будет, чтобы в характеристике прибора был указан сплав, из которого происходило создание зубчатого колеса. Оптимальным вариантом в этом случае станет сплав из материала для шестерни — легированная сталь, которая несёт в себе от 0,1 до 0,6 процентов углерода.
  • Цепи лучше всего будет использовать оцинкованные или же вороненые, то есть такие, какие в достаточной степени защищены от воздействия коррозии. От ударов по механизмам устройство чаще всего закрывается при помощи специального и крепкого кожуха.
  • Все тали, в том числе и шестерёночного типа бывают совершенно разных моделей, у каждой из которых есть определённая грузоподъёмность. Последней чаще всего будут соответствовать и другие параметры, к примеру, общий диаметр цепей, их число в одном блоке и масса на отдельный метр, а также вес самой тали и её общие габариты. Две последние характеристики должны учитываться совместно с цепями, то есть, от верхнего крюка (зацепного) до нижнего (тягового) в самой верхней точки устройства. Если же говорить об уровне общей высоты, на которую стоит производить подъём устройства, она будет варьироваться от 3 до 12 метров для различных типовых талей. Все характеристики можно увидеть и более подробно рассмотреть в специальной таблице приборов.

Размеры тали в этом случае будут определяться следующими позициями: А — это общая высота всего устройства, В — это профильная ширина изделия, С — лицевая ширина, G — внутренний диаметр в коробке, а также Н — общая длина в предохранительном замке.

Использование талей в жизни

В загородном хозяйстве можно найти немалое число работ, где в качестве хорошего помощника будут выступать специальные подъёмные устройства. Прежде всего, при рассмотрении такого механизма возникает особая мысль о поднятии такого тяжёлого груза к чердачному окну. Это могут быть простые мешки с комбикормом для домашних питомцев, сельскохозяйственные блоки сена либо даже строительные материалы для того, чтобы осуществить перестил всей кровли.

Да и во время строительства дома ручной тип тали может хорошо использоваться, особенно во время возведения каркасной конструкции. Хватит того, что вы приобретёте просто небольшой кран, который будет включать в себя специальную мобильную консольную стрелу либо сколотите такое же изделие из поручных пиломатериалов, в этом случае у вас появится собственная строительное оборудование. Её и специальные железобетонные блоки под ленточный фундамент у забора либо постройки можно в специальной траншее опускать, а также тяжёлые типы столбов выстраивать вертикально, а кирпичи поднимать на второй уровень у строящегося коттеджа.

Категорически запрещено применять таль для поднятия на большую высоту животных либо людей, так как это станет наигрубейшим нарушением правила безопасности.

В условиях гаража такое устройство также бывает в большинстве случаев довольно полезно, к примеру, для того чтобы приподнять кузов или же извлечь двигатель из капота транспорта. Даже в современной квартире несложного отыскать применение такому полезному прибору, особенно, если в доме имеются высокие потолки. В частности, владелец как скутера, таки мопеда способен поднимать своё двухколёсное устройство передвижения на балконы, находящиеся на вторых этажах.

Читайте также: Как изготавливают сверла по металлу. Как делают сверла на заводе видео. Видео мастер класс по заточке сверла

При помощи выносной стрелы вы сможете довольно просто поднять мебель на верхнюю площадку в доме либо прямо в помещение малоэтажного дома, либо наоборот, спустите на самый нижний этаж в подъезде. Использование тали найти очень просто, главное — это правильно подобрать устройство, чтобы оно смогло качественно выдерживать всю нагрузку, которая только приходится на него.

Продажа передвижных тележек для талей

Высокую популярность на рынке продаж данных механизмов занимает . Их успех основан на задачах, которые поставлены перед каждым работником (от производителя в цехах до менеджеров по продажам), а это: максимальное внимание к покупателям, тотальный контроль над бракованной продукцией, максимизация гарантий качественности товара. Сделав простую заявку на официальном сайте в соответствующем разделе, Вы сможете быстро и недорого купить механизм передвижения ручной тали грузоподъемностью до 10 тонн.

Помимо того, что в нашем магазине, расположенным в Москве, Вами может быть куплена каретка для тали передвижная, цена на которую Вас приятно порадует (поставка продукции осуществляются из Болгарии и Китая), компания также занимается собственным производством механизмов и предоставляет сертификаты качества на каждый товар, имеющийся в ассортименте. Если на каком-либо этапе (оформление, доставка, тестирование продукции) у Вас возникают вопросы, то можно их задать в нашу службу поддержки готовую всегда прийти на помощь.

  • Область применения тележки для тали
  • Подробные характеристики каретки для тали
  • Из каких материалов изготавливают тали с тележкой?
  • Конструкция каретки для талей, основные элементы
  • Принцип работы механизма передвижения тали

Особенности ручной тали

Стоит внимательно ознакомиться с тем из чего состоит ручная таль, а также какой принцип работы она может совершать.

Таль ручная цепная выглядит как механическое устройство, которое используется во время подъёма особо тяжёлых грузов, оборудований и разных предметов на различную высоту. Она включает в себя сразу несколько цепей. Одна — это та, за которую стоит осуществлять процесс тяги, а вторая — это та, что осуществляет поднятие груза. Сила, которая способна выработаться в то время, когда вы осуществляете тягу за цепь, составляет сразу 30 звеньев, а также увеличивает их силу поднятия в целых тридцать раз.

Читайте также:
Сочетание мебели в интерьере: 102 фото идеального стиля и дизайна

Таль будет качественно увеличивать силу в результате чего процесс изменения небольшого уровня усилий будет развит на максимум, прилагаемого на большую приводную цепь, которая крепится на меньшую длину грузовой цепи.

Ручная цепная таль будет включать в себя:

  • Зубчатые шестерни.
  • Грузоподъёмную цепь.
  • Колесо из грузоподъёмной цепи.

Ручные тали

  1. Главная
  2. Ручные тали

Уважаемый покупатель, наш интернет магазин СКЛАДОК предлагает к продаже широкою линейку Талей ручных шестерёнчатых, далее по тексту ТрШ. Само слово Таль из различных книжек означает грузоподъёмный, или устройство или механизм, кому как нравиться трактовка разная но суть одинакова. Таль подвешивают или цепляют за крюк который расположен на её корпусе и далее приводят в действие руками при помощи цепи или рычага(зависит от модели тали). Мы продаём ТАЛИ РУЧНЫЕ ШЕСТЕРЁНЧАТЫЕ изготовленные на ведущих заводах в Китае. Именно на заводах а не заводиках. Что и обеспечивает качество, надёжность и для Вас отличные цены. Тали ручные бывают цепными, это когда руками тянут за цепь, и рычажные тянем за рычаг а он за цепь. Важно правильно подобрать Таль по этому определитесь какой вес нужно поднять и на какой высоте работать. Мы в свою очередь проанализировав запросы и покупки составили популярную линейку приобретённых ручных талей,которая и приведена ниже на страничках сайта.

Устройство талей

Таль — грузоподъемное устройство с ручным, электрическим или пневматическим приводом, подвешиваемое к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному монорельсовому пути.
Тали предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза, подвешенного на крюковой подвеске. Отличительным признаком тали является компактность. Промышленностью выпускаются тали грузоподъемностью от 0,25 до 16 тонн с электроприводом и тали ручные грузоподъемностью: 1; 3,2; 5 и 8 тонн. Высота и скорость подъема груза талей соответственно не более 30 м и 0,05–0,15 м/с.

Ручные тали

Таль ручная (с ручным приводом) производят подъем груза с помощью грузовых пластинчатых или сварных комбинированных цепей, приводимых в движение вручную с помо­щью звездочек. Часто грузовая цепь образует полиспаст кратностью 2; 3 и реже 4. Различают червячные и шестеренные ручные тали.

На рис. 1 представлен механизм подъема ручной червячной тали. Подъемный механизм включает в себя тяговую звездочку 7, закрепленную на быстроходном валу 2 червячного редуктора. Подъем груза осуществляется с помощью сварной тяговой цепи (на рис. 1 не показана). Барабаны 4 размещены с двух сторон тихоходного вала 3. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст (разрез А–А, рис. 1), уравнительный блок 5 которого за­крепляется на корпусе 6 редуктора с помощью кронштейна 7 винтами 8.

Рис. 1. Механизм подъема ручной тали с червячным редуктором

Конструкция барабанов 4 – литая, с нарезкой. Нарезка канавок на барабанах под канат выполняется в разные стороны. Груз при этом поднимается строго вертикально. Блок 5, валы червяка и колеса установлены на подшипниках качения 9 и 10, закрытых крышками 11 и 18 с манжетами 12 (подшипники и крышки на валу червяка не показаны). Осевое смещение барабанов на валу исключается винтами 13 и торцевой шайбой 14. Передача движения с вала 3 на колесо и барабаны осуществляется с помощью шпонок 75. Смещение колеса 4 вдоль оси вала исключается втулкой 16. Корпус б редуктора литой, чугунный, неразъемный. Размер крышки 17 позволяет вынимать (вправо) червячное колесо в сборе с тихоходным валом после отвинчивания винтов 13, червячный вал при этом должен быть вынут через отверстия подшипниковых гнезд вала червяка (на чертеже не показаны). Подшипники уравнительного блока 5 устанавливаются на оси 19. Осевое перемещение оси 19 исключается ригелем 20, закрепленным винтами 21 к кронштейну 7 и головкой оси слева (разрез А—А, рис. 1).
Механизм подъема ручной червячной тали с пластинчатой грузовой цепью, образующей двукратный полиспаст, детально представлен в работе. Конструкция механизма подъема шестеренной ручной тали представлена в работе.
Кроме червячных и шестеренных талей с приводом от тягового колеса также приме­няют тали с приводом от качающейся рукоятки.

Пневматические тали

Пневматические тали используют для работы во взрывоопасной среде, в которой использование электродвигателей не допускается. Пневматическая таль имеет механизм подъема, установленный на приводной монорельсовой тележке, и приводную монорельсовую тележку, шарнирно соединенную с неприводной тележкой, с помощью которой она перемещается по подвесному монорельсовому пути. В конструкциях таких талей применяют пневма­тические ротационные лопастные двигатели со встроенными дисковыми тормозами, распо­лагающиеся в полости барабана.

Электрические тали

Электрическая таль (рис. 2) состоит из механизмов подъема 1 и передвижения 2, крюковой подвески 3, кнопочной станции 4, грузового каната 5. Управление механизмом подъема тали электрической производят с помощью кнопочной станции, подвешенной к корпусу. Токоподвод выполняют в виде троллей или гибкого кабеля.

Механизм подъема подвешен к траверсе 8, в его состав входят электродвигатель (на рис. 2 не показан), барабан 9 (или мотор-барабан), редуктор 10, шкаф электроаппаратуры 11, крюковая подвеска 3. Барабан или мотор-барабан размещается в литом или сварном корпусе тали 12. На траверсе 8 также закрепляются элементы механизма подъема — уравнительный блок 14 и панель с конечным выключателем (на рис. 2 не показана). Расположение барабана или мотор-барабана относительно рельса 13 может быть поперечным (рис. 2 и 3) или продольным. Механизм передвижения включает в себя приводную б и холостую 7 тележки, которые шарнирно соединены с траверсой 8. Направляющие ролики 75 и буфер 16 входят в комплектацию приводной и холостой тележек механизма передвижения тали.

Для обеспечения безопасности работ тали оборудуют соответствующими устройствами, большая часть которых действует автоматически. При помощи этих устройств отключаются: механизм подъема при достижении крюковой подвеской крайнего верхнего положения, механизм передвижения при подходе ограничителей тали к упорам.

Рис. 2. Конструкция электрической тали

Рис. 3. Электроталь с фланцевым креплением электродвигателя механизма подъема к корпусу

Читайте также:
Стеклянные перегородки в качестве невидимых границ

На рис. 3 показана электроталь с фланцевым креплением электродвигателя 15 к корпусу 12. Такая конструкция встречается на практике реже, чем с мотором-барабаном, вслед­ствие меньшей компактности, так как конструкция мотор-барабана предусматривает размещение электродвигателя во встраиваемом исполнении внутри барабана (рис. 2,4, 5,7).

В качестве однорельсового пути для талей с грузоподъемностью 1. 10 тонн использу­ются двутавры. Номер двутавра назначается в зависимости от грузоподъемности тали.

На рис. 4 показаны отдельно узлы электротали (номера позиций соответствуют рис. 2).
Следует учитывать, что современное производство грузоподъемных машин основыва­ется на создании блочных и унифицированных конструкций (крюковых подвесок, муфт, тормозов и др.), позволяющих получить наиболее высокий технико-экономический эффект при изготовлении и эксплуатации этих машин. Блочной называют конструкцию, состоящую из самостоятельных узлов-блоков, соединенных между собой посредством легкоразъемных соединений. Применение блочных конструкций позволяет выпускать узлы механизмов в за­конченном виде, что приводит к специализации отдельных цехов и заводов. Специализация производства, в свою очередь, обеспечивает повышение качества изготовляемых узлов. Применение блочных конструкций позволяет легко отделить от машины узел, требующий ремонта, без разборки смежных узлов. При наличии запасных узлов замену неисправного узла можно производить в короткое время. Кроме того, применение блочных конструкций дает возможность максимально унифицировать отдельные узлы и детали.

Механизмы подъема, представленные на рис. 6 и 7, имеют некоторые конструктивные особенности.

На рис. 6 — редуктор цилиндрический соосный прямозубый. Ступица колеса 7 выполнена в виде удлиненной втулки 8, внутри которой помещен быстроходный вал редуктора 2, а на внешней ее поверхности закреплен литой чугунный барабан 7 с нарезкой, канатом и планкой 12 с винтом 27. Шпонка 20 обеспечивает передачу движения от колеса 7 на барабан 7. Корпус 77 тали выполнен также литым с двумя фланцами, к которым винтами 30 и 31 крепятся слева фланец электродвигателя, а справа – корпус 10 редуктора. Опорами втулки 8 яв­ляются подшипники 21, вала 3 – подшипники 23 и 24 и вала 5 – подшипники 13 и 22. Под­шипник 22 — роликовый с короткими цилиндрическими роликами и тремя буртами серии 423000 позволяет валу 5 самоустанавливаться, т.е. перемещаться вправо в небольших преде­лах. Подшипники 13, 21, 23 и 24 могут быть шариковыми радиальными, например, серии 200, 300, 400. Крышка 28 должна позволять подшипнику 13 перемещаться вправо, т.е. должен быть зазор 0,5..Л мм между подшипником и крышкой. Величина этого зазора регулируется про­кладками 29. Винты 19 и 25 крепят колесо 7 к втулке 8 и крышку 28 к корпусной детали 26.

Необходимо обратить внимание еще и на тот факт, что все детали, размещенные на ва­лах редуктора и тали, не имеют осевых перемещений, что обеспечивается замковыми 32, 38, 39, дистанционными кольцами 33, 34, 35 и крышками 37.

Выходные концы вала 3 уплотнены манжетами 18. Пробка-отдушина 77 с прокладкой

  1. размещена в самой верхней части корпуса редуктора, а спускная пробка 16 с прокладкой
  2. размещена в самой нижней части. Между фланцами корпусов тали и редуктора возможна постановка прокладок различной формы (плоских и круглых). Недостатком конструкции, представленной на рис. 6, являются ее большие габариты и наличие длинного быстроходного (а, следовательно, малого диаметра) вала. На рис. 6 тормозные устройства тали не показаны.

На рис. 7 показана таль электрическая со встроенным в барабан электродвигателем 19 и дисковым тормозом 75. Редуктор двухступенчатый, быстроходная ступень с внешним, а тихоходная с внутрен­ним зацеплениями. Ступени образуются парами колес 3, 4, 6 и 7, соответственно, находящи­мися в зацеплении. Имеются: 3 — быстроходный вал-шестерня и 5 — промежуточная ось редуктора, опорами которых служат подшипники 13 и 25; подшипники 25 – игольчатого типа (для уменьшения габаритов ступицы колеса 4). Подшипники 13 являются одновременно опорами барабана 7, подшипники 9 – опоры корпуса тали. Корпус редуктора 10 закрыт крышкой 14. Дисковый тормоз прикреплен к корпусу 77 тали винтами (на рис. 7 не обозна­чены). В корпусе редуктора имеются сливная пробка 16 и пробка-отдушина 7 7. Быстроходный вал уплотнен манжетами 18 и 24. Корпус редуктора уплотнен манжетой 20. Позиции 2 –шпонка, 21 – дистанционное кольцо, 22, 23 – мазеудерживающие кольца.

На барабане 7 расположены две планки 12, т.е. таль снабжена сдвоенным полиспастом. Применение мотор-барабанов (рис. 7) позволяет уменьшить осевые габариты механизмов подъема, но ухудшает ремонтоспособность тали. На рис. 7 статор двигателя 19 закреплен в неподвижном корпусе внутри барабана, что исключает из конструкции токосъемник и по­вышает надежность работы механизма, однако при этом необходимо применить для бараба­на подшипники 9 большого диаметра.

Рис. 6. Механизм подъема тали с зубчатым редуктором и фланцевым креплением электродвигателя

Рис. 7. Механизм подъема с электродвигателем, встроенным в барабан. Редуктор двухступенчатый

Шарикоподшипниковые опоры механизма подъема электротали смазываются консистентной смазкой через пресс-масленки или непосредственной закладкой ее в подшипниковые узлы. Зубчатые передачи редуктора смазываются жидкой смазкой из масляной ванны. Уровень масляной ванны контролируется при помощи контрольных пробок. На рис. 6 и 7 пробки не показаны [10-12].

На рис. 8–10 представлены механизмы подъема талей (Тали электрические) с планетарными редукторами [15, 25], встроенными внутрь барабанов. Планетарные передачи обеспечивают уменьшение габаритов конструкции, особенно при больших передаточных числах. Такие многозвенные зубчатые механизмы обязательно имеют колеса с движущимися геометрическими осями, которые называются планетарными или сателлитами. Подвижное звено, в котором помещены оси сателлитов, называется водилом. Вращающееся вокруг неподвижной оси колесо, по которому обкатываются сателлиты, называется центральным. Неподвижное центральное колесо называется опорным. Как правило, планетарные механизмы изготавливаются соосными. В отличие от механизмов с неподвижными осями передаточное отношение планетарного редуктора зависит не только от числа зубьев и знака их отношения, но и числа ступеней между центральными колесами (при остановленном водиле). Поэтому каждая конкретная схема планетарного редуктора имеет свое, вполне определенное, выражение для подсчета значения передаточного отношения, записанное через числа зубьев (или радиусы колес).

Подробнее данный вопрос изложен в работах [21, 25, 26]. Схемы должны выбираться как с учетом качества простых планетарных передач, из которых компонуется зубчатый редуктор, так и назначения механизма, условий и режима его работы, места установки, а также учета типа пе­редачи и вида зацепления, распределения общего передаточного числа по ступеням и выбора числа ступеней, оценки потерь на трение, вибрации и упругости звеньев и пр. Поэтому в об­щем случае выбор схемы с учетом множества факторов может быть выполнен только методами оптимизации с применением ЭВМ [24].

Читайте также:
Шлифовка поверхности

На рис. 8 представлена схема планетарного редуктора с тремя центральными колесами. Водило здесь свободно вращается в опорах, не передавая движения. При кинематическом исследовании этот механизм расчленяется на два простых: первый включает центральные колеса 7, 5, сателлит 2 и водило 6; второй – состоит из центрального колеса 4, сателлита 3 и водила 6. При неподвижном колесе 5 число степеней свободы W= 1 и общее передаточное число редуктора [26]:
Данная схема позволяет за счет подбора соответствующих чисел зубьев получать большие передаточные отношения ( > 100) при высоком КПД и большой компактности [26].

Электродвигатели механизмов подъема, представленных на рис. 8–10, с фланцевыми креплениями к корпусу. При проектировании планетарных редукторов особое внимание следует обращать на точность изготовления сборочных единиц, выполнение сборки и на КПД передачи. Размещение редуктора в барабане тали предъявляет повышенные требования к выполнению уплотнений. На рис. 8 водило б имеет разборную конструкцию. Солнечная плавающая шестерня на рис. 9 способствует выравниванию нагрузки между сателлитами. Сателлиты на рис. 9 установлены на подшипниках скольжения. Для залива и слива жидкой смазки в барабанах (рис. 8–10) предусматривают отверстия.

Конструкции отдельных узлов, например редукторов — соосных трехступенчатых планетарных [8, с. 18], и другие особенности таких талей детально представлены в работах [8, с. 219-235].

Рис. 8. Механизм подъема с электродвигателем, фланец которого закреплен на корпусе тали. Редуктор – планетарный [12]

Рис. 9. Планетарный редуктор встроен в барабан механизма подъема [12]

Рис. 10. Планетарный редуктор встроен в барабан механизма подъема [12]

Изучение конструкции РУЧНОЙ ЧЕРВЯЧНОЙ ТАЛИ

Цель работы: изучить назначение и особенности конструкции и работы ручной червячной тали, определить КПД её полиспаста, рассчитать выигрыш в силе при подъёме груза и коэффициент запаса прочности грузовой цепи.

Оборудование и инструменты:промышленный образец ручной червячной тали, тензометрическая станция, линейка, штангенциркуль.

Теоретические основы работы

Ручная червячнаяталь – это компактное грузоподъёмное устройство (лебёдка) с ручным приводом механизма подъема груза (рис. 2.1). Стационарную таль подвешивают на опорную металлоконструкцию, а передвижную – на ходовую тележку, которая перемещается вдоль подвесного монорельсового пути.

Рис. 2.1. Схема лабораторной установки для определения КПД ручной тали Механизм подъёма груза включает тяговое колесо (приводную звездочку) 2, которое вращается при одетой на неё приводной тяговой сварной круглозвенной цепи 1. Колесо 2 закреплено на валу червяка 3, который находится в зацеплении с червячным колесом 4, расположенном на одном валу с грузовой звездочкой 5. Грузовая пластинчатая цепь 6, прикреплённая свободными концами к корпусу 7 тали, огибает цепной блок 8 с крюком захвата груза и грузовую звездочку 5. Для получения выигрыша в силе в механизме кроме червячной передачи использован простой силовой полиспаст. Полиспастом называют систему подвижных и неподвижных вращающихся блоков с огибающей их гибкой связью (канатом или цепью). Выигрыш в силе за счёт применения полиспаста примерно равен его кратности, то есть числу перерезов горизонтальной плоскостью ветвей гибкой связи, на которых подвешен груз.

Неподвижным блоком полиспаста тали является звёздочка 5, связанная цепью 6 с подвижным блоком 8, на котором подвешен груз 9. При подъёме груза максимальная сила натяжения цепи равна силе натяжения её ветви, сбегающей с подвижного блока, и рассчитывается [1], как

– масса груза; – ускорение свободного падения; – кратность полиспаста; – КПД полиспаста; – КПД подвижного блока; – сила натяжения ветви цепи, набегающей на подвижный блок.

Выигрыш в силе при использовании червячной тали определяют как

где – усилие, прикладываемое рабочим к тяговой цепи.

При этом вращающий момент на грузовой звёздочке 5 определяется через момент на тяговом колесе с учётом параметров червячной передачи согласно выражению

где – расчётный диаметр грузовой звёздочки; – расчетный диаметр тягового колеса; – передаточное отношение червячной передачи; – КПД червячной передачи; – КПД одной пары подшипниковых опор валов червячной передачи.

Решая совместно (2.1), (2.3) и (2.4), получаем

Для проверки прочности грузовой пластинчатой цепи (рис. 2.2) на разрыв используют условие

Рис. 2.2. Грузовая пластинчатая цепь 1 – валик; 2 – пластина; 3 – втулка где – действительное значение коэффициента запаса прочности; – его допускаемое значение для грузовой пластинчатой цепи при ручном приводе механизма подъёма груза [2]; – разрушающая (разрывная) нагрузка, указанная в стандарте на цепь используемого типоразмера (табл. 2.1).

Основные параметры и размеры грузовых пластинчатых цепей

(выборка из ГОСТ 191-82)

Тип цепи Шаг цепи t, мм b3, мм не менее h, мм не более d, мм d1, мм b1, мм не более s, мм Число пластин, не менее Разрушающая нагрузка, кН, не менее Масса 1 м цепи, кг, не более
Номин. Пред. откл.
-0,12 40,00 2,76
63,00 3,30
80,00 3,70
100,00 5,30
-0,14 4,5 160,00 9,40
200,00 14,60
Пример условного обозначения: Цепь G160-1-50 ГОСТ 191-82 (цепь грузовая пластинчатая с разрушающей нагрузкой 160,00 кН, типа 1, с шагом 50 мм)

Порядок выполнения работы

1. Изучают конструкцию промышленного образца ручной червячной тали, имеющей грузоподъёмность, то есть максимально допустимую массу перемещаемого груза, .

2. С помощью штангенциркуля определяют и записывают основные размеры используемой в тали стандартной грузовой пластинчатой цепи (рис. 2.2).

3. С учётом результатов опытных замеров параметров цепи по табл. 2.1 определяют её типоразмер, разрушающую нагрузку и записывают условное обозначение.

4. Выполняют эксперимент по определению сил натяжения сбегающей и набегающей на подвижный блок полиспаста ветвей цепи при подъёме с помощью тали груза массой . Измерение сил осуществляют методом электротензометрии, основанном на преобразовании механических деформаций в электрический сигнал регистрирующего прибора. С этой целью в каждой из ветвей цепи несколько звеньев заменены стальными балочками с наклеенными на них тензодатчиками 10 и 11 (рис. 2.1), сигналы от которых поступают на тензометрическую станцию 12 и регистрируются показаниями двух её амперметров. Эксперимент по подъёму груза повторяют не менее трёх раз. В ходе равномерного установившегося движения груза при его подъёме снимают показания амперметров и заносят их в табл. 2.2.

Читайте также:
Укладка напольных покрытий: советы эксперта по монтажу

5. Рассчитывают средние значения показаний амперметров , и определяют и экспериментальное значение силы и по формулам

где и – тарировочные коэффициенты амперметров.

Экспериментальные значения сил натяжения ветвей цепи при подъёме груза

Номер опыта Сбегающая ветвь цепи Набегающая ветвь цепи
Показания прибора , дел. Значение силы натяжения, , Н Показания прибора , дел. Значение силы натяжения , Н
Среднее значение

6. Рассчитывают значение КПД подвижного блока .

7. Используя формулы (2.2), (2.5) и (2.6) вычисляют искомые значения КПД полиспаста тали, получаемый с её помощью выигрыш в силе при подъёме груза, и проверяют условие прочности цепи при максимально возможной массе груз .

Выводы

В выводах указывают основные результаты работы, сравнивают аналитически и экспериментально полученные значения КПД полиспаста тали, дают оценку корректности проведённых исследований, сравнивают полученные результаты с данными учебной литературы [1…3].

4. Контрольные вопросы

1. Что представляет собой ручная червячная таль?

2. Какие основные узлы, детали и элементы включает её конструкция?

3. Что такое полиспаст и в чём заключается принцип его работы?

4. Как определяют кратность полиспаста?

5. Каким образом рассчитывают КПД полиспаста?

6. Как определяют максимальную силу натяжения грузовой цепи полиспаста при известной массе поднимаемого груза?

7. Каковы назначение и принцип работы ручной червячной тали?

8. Как рассчитывают выигрыш в силе, получаемый с помощью ручной червячной тали при подъеме груза?

9. Каким образом проверяют прочность грузовой цепи тали на разрыв?

10. Можно ли, зная типоразмер стандартной грузовой цепи, определить грузоподъёмность ручной тали?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

© cyberpedia.su 2017-2020 – Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Тали. Назначение, принцип работы

Очень сложно решить человеку, никогда ранее не имевшему дела с подъемными механизмами, какого типа приспособление лучше всего выбрать из существующих. А вариантов действительно много, здесь и рычажные тали, и червячные, но наиболее интересна с точки зрения оперирования процессом подъема груза таль цепная ручная шестеренная, стационарная или передвижная. Дело в том, что подавляющее большинство тяговых устройств подразумевает непосредственное взаимодействие оператора с механизмом. Иными словами, нужно либо нажимать рычаг, либо крутить рукоятку. Совсем другое дело – рассматриваемый нами шестереночный тип. Такого рода таль может находиться на любой высоте, а движением крюка вверх и вниз оператор управляет на расстоянии, вращая специальный шкив или просто потянув за замкнутую тяговую цепь.

Все, что нужно для работы шестереночного подъемного механизма, – кольцо, за которое можно закрепить верхний, фиксирующий крюк. Кроме того, цеплять таль можно и к специальной каретке, движущейся на роликах по двутавровой балке (управление перемещением будет осуществляться также с помощью тяговой бесконечной цепи). Подъем груза по вертикали и передвижение его по горизонтали осуществляется с уровня оператора вверх до высоты 12 метров, в то время, как рычажные и червячные устройства вынуждают пользователя подниматься на ту или иную высоту

. Отдельную позицию в перечне тяговых механизмов занимают тельферы – разновидности талей с электрическим приводом и пультом управления. Однако, в виду того, что к ручным устройствам они не относятся, рассматривать мы их не будем.

Таль ручная цепная – схема

1 Крюк с защелкой 6 Ручное колесо
2 Каркас 7 Защелка для изменения направления
3 Цеп 8 Ручка
4 Нижний блок 9 Тормоз для цепи
5 Крюк для груза с защелкой

Обратите внимание: если на таль подвешен груз, защелку нельзя переводить в нейтральное положение. Кроме того, воздействовать на ручку тали ручной передвижной нужно плавно и аккуратно.

Как работает таль ручная шестеренчатая

Принцип действия рассматриваемого нами механизма крайне прост, и поэтому очень надежен. Вращающаяся посредством шкива бесконечная замкнутая цепь перекинута через специальное тяговое колесо, которое расположено сбоку от корпуса тали. Далее посредством приводного вала с зубчатой насечкой крутящий момент передается на две шестерни, которые необходимы для улавливания направления вращения тягового колеса. От них через еще одно зубчатое колесо приводится в действие грузовой блок со звездочкой, через которую перекинута пластинчатая цепь (она может быть двойной или даже тройной в зависимости от допустимой нагрузки на таль).

Количество операторов может быть разным, с механизмом допускается работать как одному человеку, так и трем. От того, сколько пользователей будут тянуть замкнутую сварную цепь, в первую очередь зависит скорость поднятия груза на определенную высоту. Представим, что тяговая цепь не сварена в кольцо, тогда в наших руках оказывается два конца, потянув за один из которых, мы заставим вал вращаться в одну сторону, и крюк опустится. Потянем за другой конец, и подцепленный груз будет поднят. Однако ввиду того, что таль ручная шестеренчатая может находиться на высоте 12 метров, один из концов тяговой цепи очень быстро исчезнет под потолком, именно потому она и замкнута. Чтобы груз не приходилось удерживать на высоте силами оператора, механизм имеет дисковый тормоз, который находится в тяговом колесе

Устройство ручной тали

Ручной талью называется грузоподъемное оборудование, оснащенное ручным приводом. Подъем груза таким оборудованием выполняется посредством цепей. Сегодня на рынке грузоподъемной техники представлена таль червячная ручная и шестеренчатые варианты.

Схема тали

Приведенная на странице схема отображает принцип действия данного ручного механизма. В конструкцию тягового узла входит звездочка (№7 на схеме), зафиксированная на валу «червяка» (червячный редуктор — №2). Цепь, которая принимает непосредственное участие в подъеме груза, на схеме не отображена.

Читайте также:
Что такое энергосберегающий дом, как его сделать

С обеих сторон тихоходного вала №3 имеются литые с нарезкой в разные стороны барабаны — №4. Как правило, в такой ситуации применяют комплекс подвижных и неподвижных блоков – полиспаст (схема А-А). Под №5 отмечен уравнительный блок, крепящийся на теле редуктора — №6 посредством кронштейна и винтов (№7 и 8 соответственно).

Подъем груза осуществляется по вертикальной плоскости. Обозначенный выше уравнительный блок, валы червячного редуктора и колеса монтируются на подшипниках №9,10, которые, в свою очередь, закрываются специальными крышками №11,18 и манжетой №12. Элементы №9, 10, а также №11и 18 на схеме не отображены.

Входящие в узел винты и торцевая шайба — №13,14 предотвращают риск смещения барабана. Сила движения с тихоходного вала передается на барабан и колесо шпонками — №75. Колесо под №4 занимает строго свое место и не смещается за счет наличия втулки №16.

Теперь коснемся особенностей корпуса червячного редуктора тали. Как правило, этот элемент делается литым из чугуна, неразъемным. Габариты элемента №17 – крышка, после отвинчивания винтов №13, дают возможность оператору рабочего процесса или обслуживающему персоналу извлекать узел, включающий червячное колесо и вал.

Ось №19 предназначена для установки подшипников уравнительного блока — №5. Ригель №20 исключает возможность перемещения этой оси.

Таким образом, все вышеприведенные составляющие гарантируют, что таль ручная червячная прослужит максимально долго, не требуя сложного технического обслуживания. Разумеется, для продления срока службы узла необходимо строго соблюдать предел грузоподъемности конкретной модели и придерживаться правил безопасности.

Такое достаточно простое устройство ручной тали проверялось и совершенствовалось на протяжении длительного времени, чтобы в конечном итоге пользователь получил безотказное, безопасное и эффективное тяговое решение.

Технические характеристики шестереночной тали

Устройство, состоящее из всего лишь нескольких узлов по определению должно быть чрезвычайно надежным. Однако заявленная производителем прочность далеко не всегда соответствует действительности. Именно поэтому желательно, чтобы в описании тали был указан сплав, из которого изготовлены зубчатые колеса. Оптимальный вариант в качестве материала для шестерни – легированная сталь, содержащая от 0.1 до 0.6 процентов углерода. Цепи лучше выбирать вороненые или оцинкованные, то есть те, которые в достаточной степени защищены от коррозии. От ударов же механизм обычно закрыт надежным кожухом.

Все тали, в том числе и шестереночные, бывают разных моделей, у каждой из которых определенная грузоподъемность. Последней обычно соответствуют и прочие параметры, например диаметр цепей, их количество в блоке и масса на каждый метр, а также вес самой тали и ее габариты. Две последние характеристики учитываются вместе с цепями, то есть, от верхнего крюка (зацепного) до нижнего (тягового) в самой верхней его точке. Что же касается высоты, на которую рассчитаны подъемные устройства, она варьируется от 3 до 12 метров для разных моделей. Все перечисленные показатели можно увидеть и сравнить в таблице:

Возможная нагрузка т 0,5 1,0 1,5 2,0 3,0 5,0 10,0 20,0
Высота поднятия груза м 3-6-9-12
Количество грузовых цепей шт 1 1 1 1 2 2 4 8
Толщина звена грузовой цепи мм 6 6 8 8 8 10 10 10
Габариты тали, мм B C A G H 131 127 270 35 30 140 158 317 35,5 28 161 174 399 45 36 161 187 414 42,5 33,5 161 199 465 50 40 186 253 636 64 50 207 398 798 85 64 215 650 890 110 85
Вес тали (в пределах) кг 10 12 19 20 27 45,5 83 193
Вес цепи на каждый метр длины (свыше 3 м) кг 1,7 1,7 2,3 2,3 3,7 5,6 9,7 19,4
Габариты упаковки длина ширина высота 22 15 19,5 23 18 19,5 28 18 19,5 28 21 24 32 21 26 40 21 31 50 41 21 64 38 64

Размеры тали определяются следующими позициями: A – общая высота устройства, B – профильная ширина, С – лицевая ширина, G – внутренний диаметр крюка, H – длина предохранительного замка.

Таль ручная цепная

В этой статье мы расскажем о том из чего состоит ручная таль и принцип ее работы.

Таль ручная цепная представляет собой механическое устройство, используемое для подъема тяжелых грузов, различных предметов и оборудования. Она состоит из двух цепей. Одна – за которую нужно тянуть, а другая – которая поднимает груз. Сила, вырабатываемая в тот момент, когда вы тяните за цепь, состоящую из 30 звеньев увеличивает силу поднятия в 30 раз.

Ручная таль увеличивает силу в результате трансформации небольшого усилия, прилагаемого на большую длину приводной цепи в огромную силу, прилагаемую на меньшую длину грузовой цепи.

Ручная цепная таль состоит из: — приводная цепь; — приводное колесо; — приводной вал; — зубчатые шестерни; — колесо грузоподъемной цепи; — грузоподъемная цепь.

Сама таль подвешивается над грузом, который нужно поднять с помощью крюка. Грузоподъемная цепь крепится к грузу. Когда мы тянем за приводную цепь, приводное колесо поворачивается и поворачивает приводной вал, который приводит в действие зубчатые шестерни, а они в свою очередь поворачивают колесо грузоподъемной цепи, которая поднимает груз.

Рассмотрим каким образом зубчатые колеса концентрируют большую подъемную силу, передаваемую на колесо грузоподъемной цепи. Приводная цепь крепится в специальные сегменты на приводном колесе, количество которых равно 7. Как только мы ее тянем, она начинает его поворачивать. Приводное колесо вплотную прикручивается к фрикционной пластине, которая крепится к храповику. Как только приводное колесо, пластина и храповик начинают поворачиваться вместе, фиксатор попадает в зубцы храповика, не позволяя приводному колесу откручиваться в обратную сторону под воздействием тяжести груза. С каждой передачей силы от колеса к колесу сила, получаемая от приводной цепи, увеличивается все больше и больше. Приводное колесо также крепится к приводному валу. Как только колесо поворачивается, оно приводит в действие вал. На другом конце вала находится маленькая зубчатая шестерня с 5 зубцами. Когда она начинает поворачиваться, сила, передаваемая при помощи приводной цепи через приводное колесо, увеличивается. Таким образом она увеличивается в соотношении 7:5. Маленькая зубчатая шестерня приводит два других больших зубчатых колеса одновременно. Таким образом, приводная сила маленькой шестерни распределяется на два колеса вместо одного. Маленькая шестерня приводит в действие 18 зубцов на каждом из других колес. В свою очередь, у каждого из двух больших колес сзади имеется маленькое колесо с 4 зубцами, которые увеличивают силу воздействия в соотношении 18:4. Эти маленькие колеса приводят в движение еще одно большое колесо с 19 зубцами, которое концентрирует всю силу на несколько звеньев грузоподъемной цепи, крепящуюся к последнему приводному колесу. Благодаря всем этим колесам, сила от приводной цепи увеличивается в 30 раз.

Читайте также:
Советы по строительству деревянного дома: нюансы, которые нужно учесть

Ручная таль это очень простой механизм. Он состоит из двух цепей и нескольких шестерен. Цепная таль увеличивает силу в результате трансформации небольшого усилия, прилагаемого на большую длину, в огромную силу, прилагаемую на меньшую длину.

У нас Вы сможете приобрести таль ручную цепную по самой выгодной цене.

Применение талей

В загородном хозяйстве существует немало работ, где помощь подъемного устройства будет неоценима. Прежде всего, при взгляде на данный механизм возникает мысль о поднятии тяжестей к чердачному окну. Это могут быть мешки с комбикормом для птицы или коров, спрессованные блоки сена, или даже строительные материалы для перестилания кровли. Да и при строительстве дома ручная таль может пригодиться, особенно при возведении каркасного жилья. Достаточно приобрести мини-кран, представляющий собой мобильную консольную стрелу, или сколотить похожую конструкцию из пиломатериалов, и у вас появится собственная строительная техника. Ею и железобетонные блоки под ленточный фундамент для забора или здания можно в траншеи опускать, и тяжелые столбы ставить вертикально, и кирпичи поднимать на второй уровень строящегося коттеджа.

Категорически не рекомендуется использовать таль для поднятия на высоту людей или животных, это будет грубым нарушением техники безопасности.

В гараже этот механизм тоже часто бывает очень необходим, к примеру, чтобы приподнять кузов или извлечь двигатель из-под капота. Даже в квартире несложно найти применение, особенно при высоких потолках. В частности, владелец скутера или мопеда вполне может поднимать свое двухколесное средство передвижения на балкон второго этажа. С помощью выносной стрелы вы легко поднимете мебель на верхнюю площадку или прямо в помещение малоэтажного дома, или наоборот, спустите при переезде. Применение тали найти несложно, главное – правильно выбрать устройство, чтобы оно выдерживало расчетную нагрузку.

  • Автор: Михаил Малофеев
  • Распечатать

(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Принцип работы и правила эксплуатации

По принципу действия тали разделяют на стационарные и передвижные. Первый вариант актуален, когда нужно только поднимать груз. Передвижные механизмы используются чаще за счет большей функциональности. Тележка может перемещаться по одно- или двухконсольной кран-балке. Последняя наиболее эффективна, так как обеспечивает надежность и безопасность перемещения объекта, препятствуя его раскачиванию.

К работе с механизмом допускаются лица старше 18 лет, знающие принцип его работы, устройство, а также технику безопасности при эксплуатации электрооборудования. Перед проведением погрузочных работ следует убедиться в исправности всех механизмов электротали, проверить целостность каната, а также оценить состояние тормозов. В процессе работы запрещено волочить груз по напольному покрытию, перемещать над или вблизи персонала, а также запускать мотор без соответствующей команды или предупреждения.

Принцип работы талей

Шестеренные тали состоят из подвесного корпуса с редуктором, механизмов подъёма и торможения, подвижной подвески с крюком, грузовой и тяговой цепей. К грузовой цепи крепится подвеска с крюком, на который подвешивается груз, а тяговая цепь приводит механизм в действие. Принцип работы устройства заключается в том, что груз подвешивается на него снизу и в этой же точке оператор управляет его работой. Таким образом, шестеренная таль используется для того, чтобы поднимать грузы снизу вверх. Если требуется принять груз сверху, то в точке назначения также должен находиться человек, который снимет поднятый груз с тали. Преимуществом шестеренной тали является то, что она может применяться в помещениях с большой высотой перекрытий, что особенно актуально на различных промышленных складах, производственных предприятиях и т.д.

Рычажные тали – вторая разновидность ручных талей и по принципу работы они значительно отличаются от шестеренных. Роль тяговой цепи здесь выполняет рычаг, установленный на корпусе тали. Управляя этим рычагом, оператор приводит устройство в действие. Такая конструкция подразумевает нахождение оператора возле точки крепления корпуса тали, откуда он и управляет работой тали. Чтобы поднять груз при помощи рычажной тали снизу вверх, необходимо два человека: первый должен закрепить груз внизу на крюк, а второй – поднять наверх. Такое неудобство компенсируется тем, что рычажная конструкция может работать в очень стеснённых условиях: колодцах, коллекторах, ямах и т.д.

Таль ручная червячная – как поднять 10 тонн усилием рук?

По сути, таль – это червячная передача на опорах, которая совмещена посредством шпонки с грузовой звездочкой. С одного конца на червяке присутствует тяговое колесо, другой конец оснащен автоматическим дисковым тормозом. Червячная передача с грузовой звездочкой расположена между трех опор из стали, которые сверху соединяются траверсой, снабженной мощным крюком для подвешивания устройства.

Грузовая звездочка оборудована грузовой пластинчатой цепью. Подвеска, помещенная между ее пластинами, состоит из нижней траверсы с грузовым крюком на шарикоподшипнике, щек подвески и ролика, который закреплен на оси. Тяговое колесо оборудовано сварной тяговой цепью. Направляющие предохраняют цепи от соскальзывания со звездочки и тягового колеса.

Тали, в зависимости от комплектации, обладают грузоподъемностью 1-10 тонн, минимальная высота подъема – 3 м. Стандартный максимум высоты подъема – 12 метров, однако некоторые производители предлагают возможность изготовить устройство с высотой подъема вдвое больше. Таль ручная червячная передвижная не имеет особых ограничений – она также используется для перемещения как грузов весом 1 т, так и 8-тонных блоков.

Ручная таль — как она устроена и как она работает.

В конструкции ручной тали есть две цепи разной длины. Одна, за которую нужно тянуть, другая — которая поднимает груз. Сила вырабатываемая в тот момент, когда вы тянете за цепь, состоящую из 30 звеньев, увеличивает силу поднятия в 30 раз. Как же это происходит?

Читайте также:
Чем лучше утеплить мансардный этаж

Сама лебедка подвешивается над грузом , который необходимо поднять. Грузоподъемная цепь крепится к грузу. Когда мы тянем за ручную цепь, большое колесо поворачивается и поворачивает приводной вал, который приводит в действие зубчатые колеса. Они, в свою очередь, поворачивают колеса грузоподъемной цепи, которая поднимает груз.

Чтобы понять как это работает, придется разобрать шестеренную ручную таль на части. Тяговая цепь крепится к нескольким специально сделанным зазорам в большом колесе. Как только мы ее тянем, она начинает его поворачивать. Это большое колесо вплотную прикручивается к фрикционной пластине, которая крепится к храповику. Как только большое колесо, пластина и храповик начинают поворачиваться вместе, фиксатор попадает в зубцы храповика, не позволяя большому колесу откручиваться в обратную сторону под воздействием тяжести груза. И это только начало.

С каждой передачей силы от колесика к колесику, сила, получаемая от ручной тяговой цепи, все время увеличивается и увеличивается. Большое колесо также крепится к приводному валу. Как только колесо поворачивается, оно приводит в действие вал. На другом конце вала находится маленькое колесо всего с пятью зубцами. Когда оно начинает поворачиваться, сила, прилагаемая к большому колесу при помощи тяговой цепи, увеличивается. Таким образом, она увеличивается в соотношении 7:5. В результате это маленькое колесо поворачивается с силой, большей той, которая нажимает на зубцы колеса. Чтобы увеличить силу нажима, это колесо приводит в движение 2 одинаковых колеса одновременно. Таким образом, сила нажатия маленького колеса распределяется на 2 колеса вместо одного. Маленькое колесо приводит в действие 18 зубцов на каждом из других колес. Эти колеса являются особенными, так как позади них расположено еще одно маленькое колесо с 4 зубцами, которое в свою очередь также увеличивает силу воздействия в соотношении 18:4.

Но это еще не все. Эти маленькие колеса приводят в движение еще одно большое колесо с 19 зубцами, которое концентрирует всю силу на нескольких звеньях грузовой цепи, крепящейся к последнему цепному колесу. Благодаря всем эти колесам, сила увеличивается до тех пор, пока не возрастет в 30 раз.

Видео — как это работает

Чем отличается таль ручная шестеренная

Очень сложно решить человеку, никогда ранее не имевшему дела с подъемными механизмами, какого типа приспособление лучше всего выбрать из существующих. А вариантов действительно много, здесь и рычажные тали, и червячные, но наиболее интересна с точки зрения оперирования процессом подъема груза таль цепная ручная шестеренная, стационарная или передвижная. Дело в том, что подавляющее большинство тяговых устройств подразумевает непосредственное взаимодействие оператора с механизмом. Иными словами, нужно либо нажимать рычаг, либо крутить рукоятку. Совсем другое дело – рассматриваемый нами шестереночный тип. Такого рода таль может находиться на любой высоте, а движением крюка вверх и вниз оператор управляет на расстоянии, вращая специальный шкив или просто потянув за замкнутую тяговую цепь.

Все, что нужно для работы шестереночного подъемного механизма, – кольцо, за которое можно закрепить верхний, фиксирующий крюк. Кроме того, цеплять таль можно и к специальной каретке, движущейся на роликах по двутавровой балке (управление перемещением будет осуществляться также с помощью тяговой бесконечной цепи). Подъем груза по вертикали и передвижение его по горизонтали осуществляется с уровня оператора вверх до высоты 12 метров, в то время, как рычажные и червячные устройства вынуждают пользователя подниматься на ту или иную высоту

. Отдельную позицию в перечне тяговых механизмов занимают тельферы – разновидности талей с электрическим приводом и пультом управления. Однако, в виду того, что к ручным устройствам они не относятся, рассматривать мы их не будем.

Таль рычажная цепная – в чем удобство и эффективность?

К явным достоинствам ручных талей можно отнести устройство конструкции из прочной и легкой стали, которая невосприимчива к воздействиям атмосферы. Также плюсом является наличие двойного стопорящего механизма, благодаря которому приспособление становится более эффективным. Крюки, присоединенные к нему, выполняются коваными и могут иметь вращение вокруг своей оси в любую сторону, что делает работу с механизмом более удобной. Наличие закрытого тормоза, не содержащего асбеста, самостоятельно активирующегося при необходимости в экстренной ситуации, продлит на более долгое время срок работы механизма. А подшипники отличного качества повышают производительность ручной тали, благодаря чему её КПД становится на порядок выше.

Электрические тали

Таль с электроприводом (тельфер) – моторизированная грузоподъемная техника. В таких устройствах всю работу по подъему и спуску груза выполняет электродвигатель или же мотор-редуктор.

Для электрических талей характерно использование барабана для навивки троса. В некоторых случаях может использоваться и цепь. Цепные тали с электромотором полностью повторяют принцип работы ручных талей с цепным и рычажным устройством. Но вместо приводной цепи или рычага такая техника использует электромотор.

Читайте также: Флюс для сварки: назначение, виды сварки, состав флюса, правила использования, требования ГОСТ, плюсы и минусы применения

Электрические тали с тросовым барабаном отличаются повышенной грузоподъемностью, от 0,3 до 15-20 (т). При этом появляется возможность подъема груза на достаточно большую высоту, от 2 до 20-30 (м).

Как и в случае с ручными талями, тельферы могут предназначаться для стационарного монтажа либо же установки на передвижные консоли/тележки. Касательно талей с тележкой, такая ГП-техника подвешивается к балке. Сама балка может быть как неподвижной, так и скользящей по подкрановым путям.

Какие еще типы и виды грузоподъемных талей существуют.

Вернуться на предыдущую страницу — тали рычажные ТРШСРп
Устройство и принцип работы рычажной тали ручной ТРШСРп-1,0.
Таль рычажная ручная ТРШСРп-1,0 (см. рисунок выше) состоит из двух силовых щёк 16 и 17, верхней 1 и нижней 2 подвесок, редуктора с грузоупорным тормозом, корпуса 18, грузовой звёздочки 3, установленной в подшипниках, грузовой цепи 5 и рычага 7.

Редуктор представляет собой двухступенчатый, двухпоточный цилиндрический соосный редуктор с передачами внешнего зацепления. Тормоз – автоматический, дисковый, грузоупорный состоит из ступицы 8, установленной на вал-шестерне 9, храпового колеса 10 между двух фрикционных накладок 11, защёлки 12 с пружиной 13.

Читайте также:
Штукатурка для пенополистирола для внутренних работ

В корпусе рычага 7 расположена подпружиненная защелка, входящая в зацепление с храповиком, соединенным заклепками с маховиком 4 и гайкой 19, навернутой на вал-шестерню 9. Вращаясь по часовой стрелке, гайка 19 прижимает храповое колесо 10, находящееся между фрикционными накладками 11, к торцу ступицы 8 и за счёт трения на контактирующих поверхностях увлекает за собой вал-шестерню 9. Таким образом, при вращении гайки 19 по часовой стрелке происходит подъём груза, причём защёлка 12 во время вращения храповика 10 проскакивает по его зубьям, не препятствуя вращению. При прекращении вращения гайки 19 защёлка 12 заскакивает на зуб храповика 10 и препятствует повороту его против часовой стрелки. За счёт трения во фрикционных парах останавливается также ступица 8 и, следовательно, затормаживается весь механизм тали, и груз, подвешенный на крюке, останавливается.

Во время вращения гайки 19 против часовой стрелки она стремится открутиться по вал-шестерне 9 от храпового колеса 10, усилие сцепления во фрикционных парах уменьшается и происходит опускание подвешенного груза. При прекращении вращения гайки 19 фрикционные пары под действием груза затягиваются, и усилия, возникающие на поверхностях трения этих пар, не позволяют ступице 8 и вал-шестерне 9 повернуться относительно храпового колеса 10, застопоренного защёлкой 12. Следовательно, тормозится механизм тали, и груз, подвешенный на крюке, останавливается.

Устройство и принцип работы талей рычажных ТРШСРп-2,0 и ТРШСРп-3,2 сходно с устройством и принципами работы тали рычажной ТРШСРп-1,0. Отличие заключается в количестве ветвей грузовой цепи и устройстве верхней и нижней подвесок. Тали рычажные ТРШСРп-2,0 и ТРШСРп-3,2 см. на рисунках ниже.

Комментарии

Для особо крупных типоразмеров, грузоподъёмностью более 3 тонн, ходовая часть устанавливается на две опорные тележки, что превращает электротельфер в мини-мостовой кран или кран-балку. До начала х годов в Советском Союзе производилось большое количество подъемно-транспортной техники, однако спрос на эту техника всегда превышал производство. Передача движения с вала 3 на колесо и барабаны осуществляется с помощью шпонок К минусам можно отнести затруднённое функционирование в ограниченном пространстве. Электрическая схема тельфера Информацию о скидках, актуальных ценах и наличии продукции на складе Вы можете уточнить у наших специалистов по телефону , либо отправив запрос на e-mail: info krantali.

Важно, чтобы зажимы 5 были без острых кромок, которые могут протереть кабель.

Подвижное звено, в котором помещены оси сателлитов, называется водилом. Подключение электротали В Подключение электротали Работы по подключению электрической тали В в соответствии с техническими требованиями могут производить только специально подготовленные специалисты. Ошибочно предполагать, что при увеличении этого параметра производительность работы тельфера улучшится: одновременно возрастают и инерционные составляющие усилия, которые приводят к нежелательному раскачиванию груза. Предохранители F1, F2, F3 защищают обмотки трансформатора. Зубчатые передачи редуктора смазываются жидкой смазкой из масляной ванны.

Схема подключения тали Независимо от того, вы хотите подключить однофазный тельфер без контактора, или же любую другую модель, схема находится на боковой крышке электрической панели. Зубчатые передачи редуктора смазываются жидкой смазкой из масляной ванны.

Классификация Может быть выполнена по следующим параметрам: Конструктивному. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст разрез А—А, рис. Объясняется это тем, что использование его не ограничивается цехами заводов и фабрик. Не стоит приобретать тельферы, на которых отсутствует схема подключения.

Корпус Новый корпус имеет коробчатую форму. Для обеспечения безопасности работ тали оборудуют соответствующими устройствами, большая часть которых действует автоматически. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст разрез А—А, рис. Пускатели монтируются на рейку DIN, но при управлении частотными преобразователями они отсутствуют. Таль электрическая РА (электротельфер): распаковка, подключение и первый пуск

Ручные тали: устройство, виды и применение

Ручные тали – это компактные грузоподъемные механизмы цикличного типа, предназначенные для поднятия грузов на высоту, фиксацию на нужном уровне, опускание. Сегодня они широко используются в небольших магазинах, на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, стройплощадках, мелкооптовых базах и других объектах с ограниченным пространством.

Классификация ручных талей пор типу редуктора

По типу редуктора ручные тали делятся на шестеренные и червячные.

Шестеренные

Это компактные устройства с высокими грузоподъемностью и скоростью перемещения грузов. Шестеренные модели с двумя цепями – наиболее популярный вид ручных моделей.

Как работает шестеренная цепная таль:

  • на грузовую цепь подвешивается груз;
  • вторая цепь позволяет оператору, находящемуся внизу, управлять подъемным механизмом;
  • приводная цепь при движении проходит через систему шестерен, которая во много раз повышает усилие, передаваемое на грузовую цепь.

Основной плюс такого подъемного оборудования – возможность эксплуатации в высоких помещениях, в которых грузоподъемное устройство закрепляется под самым потолком. Шестеренные редукторы легче и компактней, по сравнению с червячными, более надежны и долговечны, мало подвержены холостому прокручиванию.

Шестеренные тали обеспечивают грузоподъемность до 10 тонн и возможность поднимать грузы на высоту до 12 м. Их монтаж требует существенных трудозатрат, поэтому такое оборудование эксплуатируется в основном в производственных цехах, крупных складских помещениях.

Таль может закрепляться на специальной каретке, которая передвигается на роликах по двутавровой балке. Руководит подъемом груза на высоту до 12 м и его перемещением по горизонтали оператор, находящийся на земле. Для управления рычажными и червячными устройствами оператор должен подниматься на определенную высоту.

Червячные

Это редко используемый вариант, основное преимущество которого – невысокая цена. В состав червячного грузоподъемного оборудования входят: подвесная обойма с червячным подвесным механизмом и крюк. Устройство приводится в действие с помощью тягового колеса и тяговой цепи.

Минусы по сравнению с шестеренными редукторами – большие масса и габариты. Червячные ручные тали обычно применяется в небольших автомастерских, когда важна высокая точность операций, а скорость их выполнения не играет существенной роли.

Классификация ручных талей по типу привода

По типу ручного привода тали разделяют на рычажные и цепные.

Рычажные

В рычажных талях процессом подъема и спуска оператор руководит с помощью рычага, установленного на корпусе оборудования. Такая конструктивная особенность требует непосредственной близости оператора к агрегату. Рычажные ручные тали подходят для применения в условиях ограниченного пространства – в колодцах, коллекторах, трубопроводах, смотровых ямах. С их помощью можно перемещать грузы в горизонтальном направлении, то есть использовать в качестве аналога лебедки.

Читайте также:
Что такое мауэрлат: обзор, фото и видео

Рычажные ручные тали

С помощью рычажных моделей работают с грузами, масса которых не превышает 5 т. Максимальная высота подъема – рост человека (высота поднятой руки). Рычажные тали не могут обеспечить высокую производительность работ.

Основные области применения рычажных ручных талей:

  • в коммунальном хозяйстве для выполнения единичных операций – натяжения кабелей, монтажа люков и укладки трубы в траншею;
  • при благоустройстве территории и в лесных хозяйствах – для корчевки пней;
  • для размещения тяжелого оборудования в производственных помещениях;
  • при проведении ремонтных работ в автомастерских.

Цепные

Ручные цепные тали – это грузоподъемные устройства, которые осуществляют подъем, фиксацию и спуск груза за счет прокручивания цепи, приводящей в движение вал-шестерню редуктора. С их помощью груз можно поднимать на высоту до 10-12 м. Это оборудование устроено достаточно просто. В его конструкцию входят: барабан с наматываемой на наго цепью, передаточный механизм и ручной привод. Тали могут монтироваться на крюк, который при необходимости можно перемещать по горизонтали, или стационарно на балку.

Цепные ручные тали

В цепных талях используются круглозвенные цепи, основными характеристиками которых являются диаметр прутка и шаг. При выборе цепи для цепной ручной тали учитывают: грузоподъемность механизма, заявленную в техническом паспорте, и условия эксплуатации оборудования. Цепи имеют стандартный и повышенный уровень прочности. Для ручных моделей могут использоваться бесконечные тяговые цепи грузоподъемностью до 8 т.

Цепи должны быть сертифицированы. Если сертификат отсутствует, то перед проведением работ с грузами осуществляют испытания образца на выдерживаемые нагрузки и по их результату оформляют заключение.

Классификация талей по способу перемещения

По способу перемещения эти грузоподъемные механизмы подразделяют на стационарные и передвижные. Оборудование первого типа крепится к перекрытиям здания, специально установленным треногам, балкам. Оно предназначено для перемещения грузов только в вертикальном направлении. Модели, укомплектованные специальными каретками, перемещают грузы как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.

Преимущества использования

Ручные тали пользуются постоянным высоким спросом благодаря комплексу преимуществ:

Таль ручная червячная – как поднять 10 тонн усилием рук?

Таль ручная червячная – надежный и испытанный механизм для поднятия грузов, который используется повсеместно, начиная от гаража и заканчивая предприятиями. Более простого, удобного и дешевого способа поднять тяжелые грузы не придумать. Шутка ли – с помощью тали и усилия мышц можно поднять до 10 тонн на высоту 12 метров.

Цепная червячная таль – устройство механизма

По сути, таль – это червячная передача на опорах, которая совмещена посредством шпонки с грузовой звездочкой. С одного конца на червяке присутствует тяговое колесо, другой конец оснащен автоматическим дисковым тормозом. Червячная передача с грузовой звездочкой расположена между трех опор из стали, которые сверху соединяются траверсой, снабженной мощным крюком для подвешивания устройства.

На фото - таль ручная червячная, kharkov.freeads.in.ua

Грузовая звездочка оборудована грузовой пластинчатой цепью. Подвеска, помещенная между ее пластинами, состоит из нижней траверсы с грузовым крюком на шарикоподшипнике, щек подвески и ролика, который закреплен на оси. Тяговое колесо оборудовано сварной тяговой цепью. Направляющие предохраняют цепи от соскальзывания со звездочки и тягового колеса.

Фото цепной червячной тали, voronezh.baza.drom.ru

Тали, в зависимости от комплектации, обладают грузоподъемностью 1-10 тонн, минимальная высота подъема – 3 м. Стандартный максимум высоты подъема – 12 метров, однако некоторые производители предлагают возможность изготовить устройство с высотой подъема вдвое больше. Таль ручная червячная передвижная не имеет особых ограничений – она также используется для перемещения как грузов весом 1 т, так и 8-тонных блоков.

Преимущества тали – чем выгоден механизм?

Преимущества механизма очевидны – небольшие размеры позволяют перевезти его на объект даже в багажнике автомобиля и перемещать грузы даже внутри небольшого помещения. Червячный механизм обеспечивает высокую точность передвижения грузов, чем выгодно отличается от шестеренного аналога. Простота конструкции обеспечивает длительный срок использования механизма.

На фото - схема червячного механизма, a-eng.ru

Его поверхность покрыта специальными антикоррозийными красками, которые обеспечивают защиту также от внешних атмосферных факторов. Контролировать качество исполнения механизма вам поможет ГОСТ 28408-89. Согласно ГОСТу, обычные тали не предусмотрены для использования во взрывоопасной среде, однако для таких целей существует специальная модификация, которая за счет покрытий способна работать и таких условиях.

Фото червячного механизма, youtube.com

Разрешено использование тали при температуре от -20 °С до +40 °С. Не допускается использование механизма во взрывоопасной среде (если исполнение механизма – обычное), а также применение тали для подъема и транспортировки людей, ядовитых и взрывоопасных веществ, а также подъема металлов в раскаленном или жидком виде.

Как работает таль ручная червячная?

Для опускания или подъема груза необходимы усилия как минимум одного человека, который приводит в действие тяговой механизм, усилием мышц двигая рычаг, закрепленный на тяговом колесе. Эта деталь в свою очередь через червяк передает вращение грузовой звездочке, в результате чего происходит движение цепи.

Движение тягового колеса по часовой стрелке обеспечивает подъем груза, обратное направление движения обеспечивает его опускание. При этих операциях слышен характерный трескучий звук, издаваемый при контакте собачки с храповым колесом.

На фото - ручная червячная таль, avangardpkf.ru

Плавный спуск груза обеспечивает грузоопорный тормоз, он же отвечает за автоматическую остановку груза и паузу в операции.

При работе механизм может быть помещен на передвижную кошку, или закреплен стационарно. Передвижной механизм применяется в тех случаях, когда оператору необходимо во время перемещения груза находиться возле него. Передвижение груза осуществляется по подвесному монорельсовому пути, для изготовления которого используют двутавровый профиль разного сечения. В комбинации с ручной лебедкой использование этого механизма позволит вам самостоятельно передвигать практически любые грузы без особых усилий!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: