Особенности выбора оборудования для яхт и частных лодок

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Выбираем судовой двигатель

Всё о лодочных моторах – подвесных и стационарных, двухтактных и четырехтактных. Выбираем привод – вы узнаете много интересного о водомётах, колонках и валолиниях.

Занимаясь вопросом, как выбрать лодку потенциальный судовладелец акцентирует своё внимание на размерениях судна, комплектации и дизайне. Между тем, выбор силового агрегата – ответственное мероприятие. От того, насколько он будет подходить к условиям эксплуатации, зависит качество отдыха судовладельца.

  1. Сначала разберёмся с тактностью двигателя (2Т vs 4Т).
  2. Затем перейдём к расположению (стационар или подвесной).
  3. Потом оснастим мотор приводом – винтом или водомётом.
  4. В конце статьи определимся с маркой мотора.

1. Сколько тактов нужно для счастья

Основной вопрос, интересующий покупателей подвесных моторов – какой тип двигателя предпочесть – двухтактный или четырёхтактный. А может двухтактный с автомиксом? Или может осмелиться взять TLDI / E-Tec? На эту тему сломано множество копий в форумных баталиях. При этом каждый остался при своём мнении.

На самом деле, поиск идеала – бесполезное занятие. Каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки.

Положительные моменты двухтактного мотора

  • Невысокая цена.
  • Меньшая масса в сравнении с 4Т.
  • Хорошие стартовые характеристики, по разгону он выигрывает у четырехтактного агрегата аналогичной мощности.
  • В случае утопления его быстро реанимировать – достаточно слить воду из цилиндров, картеров, карбюраторов и бензонасоса, после чего завести.
  • Специфический шум и запах выхлопа двухтактного мотора напоминает о первых выездах под мотором и сопутствующей романтике.

Отрицательные стороны двухтактника

  • На 30% больший путевой расход. Помимо экономической составляющей, это уменьшает район плавания при одинаковом объёме топливных баков.
  • Необходимость покупать и мешать (в случае отсутствия автомикса) двухтактное масло
  • Шумность на малых и средних оборотах.
  • Любителям троллинга неприятен запах выхлопных газов и замасливание свечей на малом ходу.
  • Ликвидность на вторичном рынке оставляет желать лучшего.

Таким образом, два такта смело можно предпочесть в следующих случаях:

  • Ограничены финансы на покупку мотора;
  • Район плавания не предполагает дальних поездок и доступна заправка на воде;
  • Требуется максимальная отдача мотора на старте;
  • Нужно руками переносить резервный мотор (например, перевешивать его с транца основной лодки на ПВХ) мощностью 8-30 л.с.;
  • Нет необходимости часами использовать мотор на холостых оборотах.

Заметим, что автомикс сильно облегчил жизнь пользователям двухтактных моторов. Эта система надёжна, однако до сих пор встречаются любители, мучающие сервисменов вопросами «как заглушить микс». Видимо, это дальние родственники суровых мужиков, которые на всякий случай к первым инжекторным «Жигулям» и «Волгам» прилаживали старый добрый карбюратор.

Немного затронем тему инжекторных 2Т моторов с наддувом низкого давления Tohatsu TLDI и его собрата по экзотике – Evinrude E-tec. Это классные высокотехнологичные моторы, которые вобрали в себя черты 2Т и 4Т моторов. При «подрыве с места», как у двухтактника, они достаточно экономичны и легки. Но стоят дороже четырехтактных моторов, а для общения с ними нужен дружественный сервис или диагностический ноутбук. Поэтому на водоёмах страны эти моторы практически не встречаются. Их мы оставим любителям последних технических достижений.

Четырехтактные моторы

Наиболее популярный класс двигателей маломерных судов. Характерные черты:

  • Высокая экономичность (на 30% меньший расход, чем у 2Т);
  • Высокий ресурс (свыше 5000 моточасов);
  • Богатая комплектация (стабилизированное питание, гидроподъём и система компьютерной диагностики – скорее норма);
  • Низкая шумность;
  • Минимальная токсичность отработавших газов.
Читайте также:
Красивое оформление земельного участка

Стационарные моторы на 99% – четырехтактные. Оставшийся 1% принадлежит двухтактным гидроциклам.

Отрицательные черты 4Т моторов – это высокая цена и вес (особенно у дизелей). Хотя по весовым показателям разница невелика:

  • Honda BF 20 DK2 SHU – 46кг, Tohatsu 18 – 41 кг, Tohatsu 25 – 51 кг.
  • Yamaha 60 FETOL – 105 кг, Yamaha F60 FETL – 114 кг;
  • Yamaha 250 GETOX – 240 кг, Yamaha F250 DETX – 260 кг;

Четырехтактный мотор следует предпочесть в случае, если вы

  • Не слишком сильно ограничены в бюджете на покупку мотора;
  • Предпочитаете дальние поездки;
  • Любите наслаждаться тишиной и свежим воздухом на малом ходу;
  • Не имеете под рукой заправки и топливо приходится носить в канистрах;
  • Цените комфорт пользования;
  • Проводите обслуживание мотора в конце сезона и не любите подливать масло.

Говоря о преимуществах 4Т мотора, стоит заметить, что в частных руках при умеренной эксплуатации он не окупится по отношению к двухтактному. Но мы же не по этим критериям выбираем технику. В противном случае вместо Тойоты можно было бы ездить на ВАЗе – а что, разница в цене тоже не окупится!

2. Вместо сердца – пламенный мотор

Конечно, чертовски приятно неспешно плыть по реке, наслаждаясь звуком плиц гребного колеса и подкидывая в топку парового котла поленья. Но современный мир далёк от такой романтики. Мы даже не поговорим о дизельных подвесных моторах конца прошлого века Yanmar 28 весом под 100 килограммов и роторных R220 / R450. Поэтому рассмотрим преимущества валового привода, подвесного мотора, водомёта и поворотно-откидной колонки.

Подвесной лодочный мотор (outboard)

подвесной лодочны мотор

Сокращённо – ПЛМ. Наиболее распространённый тип силового агрегата, сочетающий в себе двигатель (мотоголову) и движитель (дейдвуд с редуктором, или «ногу»). Преимущества этой компоновки очевидны.

  • Компактность – вся силовая установка в одном кожухе, свободный кокпит в лодке;
  • Возможность использования редуктора или водомётной насадки – «улитки»;
  • Богатый выбор гребных винтов;
  • Наличие основных запчастей в магазинах;
  • Подводная часть полностью поднимается над водой;
  • Возможность быстрой замены или ремонта силового агрегата;
  • При поломке стационара иногда проще переделать корпус под ПЛМ, чем ремонтировать штатный двигатель;
  • При необходимости быстрой продажи проще найти покупателей отдельно на мотор и корпус.

Недостатки являются продолжением основного достоинства. Риск хищения подвесного мотора в сотни раз выше, чем стационара. Тем более, что ПЛМ востребованы на вторичном рынке, а особенности регистрации и маркировки (в виде таблички-наклейки) не способствуют строгому учёту этих дорогостоящих изделий.

Стационарный двигатель (inboard)

стационарный двигатель

На маленьких лодках не получил распространения ввиду того, что занимает пространство кокпита. Вотчина стационара – от 19 футов, к 25 футам переходящая практически в монополию. Рынок стационарных моторов делят между собой подразделения «Вольво» и «Меркури». Если на относительно небольших лодках в основном встречаются бензиновые MerCruiser, то на катерах покрупнее чаще используют дизельные Volvo-Penta.

Дизели MerCruiser QSD и бензиновые Volvo-Penta G хоть и встречаются на водоёмах страны, но в глазах судовладельцев бензиновые моторы ассоциируются с «МерКрузерами» (L), а дизельные – с легендарными Volvo Penta D.

Каждый из них агрегатируется со своей колонкой – у «МерКрузера» это «Альфа» для начальной серии и «Браво» различных модификаций для других моторов. «Вольво-Пента» не стала придумывать собственного имени для своих колонок – они обозначаются буквенно-цифровыми индексами.

Читайте также:
Посадка клубники в саду: советы и рекомендации

Преимущества стационара – в меньшей шумности, большем объёме, лучшей развесовке, низком центре тяжести, меньшей привлекательности для воров.

Недостатки встроенного мотора – «съедает» место в кокпите, во время стоянки ПОК не поднимается полностью из воды, при неисправностях вентиляции моторного отсека или невнимательности – пожароопасен.

Агрегатируются двигатели с реверс-редуктором (на катерах с валовым приводом), поворотно-откидной колонкой (ПОК), или водомётом (ВД).

При выборе стационара следует обратить внимание на тип системы охлаждения. Открытые (одноконтурные) системы проще, однако в солёной воде стоит отдать предпочтение двухконтурной. В системе с двумя контурами двигатель охлаждает антифриз, который отдаёт тепло забортной воде через водо-водяной холодильник. В этом случае солёная вода не контактирует с рубашкой охлаждения двигателя и не разъедает её.

3. Какой движитель лучше

Говоря о преимуществах двигателей, нельзя не коснуться того, что приводит в движение судно и находится между водой и двигателем. Три основные типа движителей мы перечислили в конце предыдущей главы. Каждый из них обладает преимуществом для определённых акваторий. Нетрадиционные виды привода останутся за кадром – нельзя объять необъятное.

Реверс-редуктор – вал – гребной винт

Реверс-редуктор – вал – гребной винт

Этот простой привод наиболее распространен на крупных судах. Являясь самым старым способом передачи вращения от двигателя к гребному винту, он обладает своими достоинствами:

  • Простота в изготовлении и обслуживании. Единственное место, требующее внимания – подшипник Гудрича.
  • Большой выбор гребных винтов и относительная простота их изготовления.
  • Возможность использовать винты большого диаметра.
  • Малая вероятность возникновения кавитации.
  • Приемлемая эффективность.

Недостатки валового привода

  • Требует много места в кокпите или под пайолами;
  • Сложность замены винтов;
  • Большая осадка судна, потребность в причальной стенке;
  • При разгерметизации «Гудрича» возможно затопление катера;
  • Уязвимость валолинии при встрече с подводными препятствиями;
  • Вал не параллелен ватерлинии, при движении лодка «роет носом».

Практически всех недостатков лишены аэрируемые частично погруженные винты (ЧПВ), например, привод Арнесона. Но используются ЧПВ преимущественно на гоночных катерах ввиду сложности расчета и проблем с переменной ватерлинией при разной загрузке.

Кстати, частично погруженный гребной винт малого диаметра используется и в моторах-болотоходах «Go Devil» для небольших охотничьих и рыболовных лодок.

ПОК и ПЛМ

ПОК

Самые популярные виды приводов. Массово применяются на частных моторных лодках и катерах. Преимущества расположения дейдвуда с редуктором за кормой очевидны:

  • Мощность двигателя реализована максимально эффективно;
  • На ходу возможно регулировать дифферент судна;
  • Процесс замены гребного винта возможен с кормы;
  • Богатый выбор гребных винтов различной конфигурации и материалов;
  • Облегчает процесс снятия с мели в случае ошибок управления;
  • Движение по мелководью ограничено только осадкой подводной части лодки;
  • Во время стоянки можно полностью поднять редуктор ПЛМ из воды или осушить винт ПОК.

Отрицательных сторон немного.

При наматывании сетей повреждается сальник редуктора. Впрочем, производители частично решили эту проблему специальной формой дистанционной шайбы и установкой сдвоенного сальника.

При наезде на мель либо топляк страдает гребной винт или корпус редуктора, который стоит немалых денег.

Подвесные моторы и колонки используются повсеместно – в море, на озёрах, на реках при наличии соответствующей глубины. Если река с каменистым дном, изобилует перекатами, завалами и топляками, применяют другой движитель.

Водомёт (JET)

Водомет

Его можно встретить на порожистых сибирских реках и нижневолжских раскатах, в Карелии и на пляже катающим лыжников и вейкбордистов. Больший расход топлива – плата за безопасность и проходимость.

Читайте также:
Правильный квартирный переезд: процедура

Обладая меньшей эффективностью, чем гребной винт, водомёт позволяет с лёгкостью преодолевать мелководные и каменистые участки. Возможность движения ограничивается только прочностью днища лодки. К этому прибавим отсутствие выступающих вращающихся частей – во время буксировки риск травмирования людей сведён к минимуму.

Аналог винта – импеллер (шнек) – спрятан внутри корпуса водовода. Шаг импеллера требует тщательного согласования с мощностью мотора, зато не нуждается в корректировке в зависимости от загрузки катера.

Водомёт боится травы (забивается решетка водозаборника – интейк) и мелких камней, которые могут попасть между импеллером и обечайкой.

Помимо стационарных водомётов, популярны насадки к подвесным моторам – «улитки». Несмотря на внушительную цену, они дешевле стационарного комплекта.

4. Какие марки предпочесть

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на ближайший водоём. Обычно самую популярную марку видно сразу. В западной части России популярны Yamaha, Suzuki, Mercury, Honda. На Востоке пальму первенства делят «Ямаха» и «Сузуки».

Перед тем, как купить мотор, пройдитесь по магазинам и узнайте о наличии наиболее популярных запчастей. Вам могут впоследствии понадобиться:

  • гайки и шайбы гребного вала;
  • гребные винты различного шага и диаметра;
  • крыльчатка охлаждения;
  • расходные материалы (если вы предпочитаете оригинал).

Нелишне будет поинтересоваться, в течение какого времени доставят менее востребованные детали – гребной вал, прокладки головок блока цилиндров, термостат, бензонасос.

Если на Ваш мотор нет нужной запчасти – присмотритесь к конкурентам. Не так много компаний, производящих навесное оборудование к лодочным моторам. И не исключено, что многие детали можно применять в различных системах (например, поставить водо-масляный холодильник от Mercruiser на Volvo-Penta.

Стоит заметить, что многие лодочные моторы имеют своих «сухопутных» родственников. Например, Honda 50 похожа на мотор легковушки Fit, Suzuki 140-175 на моторы Vitara, стационарные дизели MerCruiser имеют корни Cummins, а «родственников» бензиновых моторов нужно искать среди моторов Oldsmobil, GM и «Форд».

Про лодочные моторы, их разновидности, а также варианты привода можно писать практически бесконечно. Но сегодняшний материал и так получился чересчур объёмным, поэтому не смеем больше задерживать ваше внимание. Спасибо за то, что остаётесь с нами. Удачи на воде, ни топляка, ни ГИМСа!

Общий обзор особенностей выбора оборудования для катеров и яхт

Оборудование для катеров и яхт

Правильно подобранное оборудование для катера или яхты – неотъемлемое условие длительной, комфортной и безопасной эксплуатации плавсредства с минимальными затратами на техническое обслуживание. Однако грамотный выбор – только половина успеха. Второй ключевой фактор – это профессионализм мастеров, которые выполняют установку оборудования. Для получения лучшего результата обратитесь в компанию «BoatProfi», чтобы монтаж выполнили лучшие специалисты.

Компания «BoatProfi» тесно сотрудничает практически со всеми мировыми производителями оборудования для катеров, яхт и других типов плавательных средств. Специалисты хорошо знают свою работу, понимают тонкости обслуживания тех или иных моделей водного транспорта. В итоге вы как клиент получаете достойный результат, полную совместимость всех компонентов, гарантию качества, и все это по низкой цене благодаря сотрудничеству компании с прямыми поставщиками. За счет этого не нужно переплачивать только за то, что посредники устанавливают свою наценку.

Вам не придется самостоятельно искать оборудование, проверять его на предмет совместимости с уже установленными аксессуарами, тратить время и нервы на обсуждение условий с множеством поставщиков, и переплачивать за все это. Специалисты «BoatProfi» сами подберут оптимальный набор оборудования под ваши цели и конкретный катер либо яхту, затем выполнят установку под ключ и предоставят продолжительную гарантию как на детали, так и на осуществленные работы.

Читайте также:
Качество и надежность установки межкомнатных дверей от профессионалов

Все необходимое для комплектации водного транспортного средства уже есть в каталоге «BoatProfi». Компания регулярно пополняет ассортимент оборудования и аксессуаров под любые нужды и бюджет покупателя. Благодаря тому, что все необходимое вы можете купить в одном месте (Эхолоты и карплоттеры, лодочные и троллинговые моторы, аккумуляторы и многое другое), решение возможных проблем сильно упрощается и ускоряется по сравнению с ситуацией, когда детали заказываются у множества никак не связанных друг с другом поставщиков. Более того, установку и пусконаладочные работы выполняют также мастера компании, поэтому даже если вы столкнетесь с поломкой оборудования, то сразу получите обслуживание по гарантии без споров.

Несмотря на то, что к комплектации яхт и катеров российское законодательство предъявляет не настолько строгие требования, как к морским судам, к выбору оборудования и аксессуаров нужно подойти со всей ответственностью. Даже если вы хорошо разбираетесь в этой теме, лучше сразу поручите работу специалистам компании «BoatProfi». Они знают даже малейшие нюансы и располагают актуальной юридической информацией. За счет этого получите не только сервисное обслуживание высокого качества, но и избежите административных штрафов от органов надзора.

Что касается брендов оборудования и аксессуаров для комплектации плавательных средств, на сегодняшнем рынке сформировалась ясная картина производителей, которые представляют собой лидеров за счет качества, надежности и долговечности продукции. В их числе бренды Furuno, Lowrance, Simrad, Raymarine, а также агрегаты российского производства, которые выпускаются под брендами NavCom, Unicont, MasterVolt, МРС Электроникс, Транзас и многие другие.

Производители оборудования для яхт и катеров

На рынке оборудования для катеров и яхт уже достаточно давно сложилась хоть и плотная, но достаточно ясная картина производителей, являющихся несомненными лидерами отрасли и завоевавших доверие многочисленных судовладельцев благодаря неизменному качеству поставляемой продукции, эргономике, удобству работы и итоговому комфорту от ее эксплуатации. Это, безусловно, такие бренды как Furuno, Simrad, Raymarine, Lowrance, славящиеся, в частности, отличным навигационным оборудованием, а также российские производители, которые, используя советскую школу, в состоянии предлагать рынку не менее качественное узкоспециальное профессиональное судовое оборудование по наиболее конкурентным ценам, такие как МРС Электроникс, Unicont, NavCom, Транзас, MasterVolt и другие. Компания «Маринэк» тоже разрабатывает собственные судовые системы, удовлетворяющие требованиям речного и морского регистров (РМРС, РРР). Так, например, «Маринэк» предлагает судовую систему видеонаблюдения ТСОН МИРАН®, имеющую столь высокое качество и гибкость, что ее можно использовать не только на больших судах, но также на катерах и яхтах средних размеров.

Рецепт удачной покупки ноутбука

Главное в этом приспособлении – наличие аккумулятора, позволяющего работать в условиях отключения электросети или короткого замыкания. Наличие встроенных программ и тип модельного устройства диктует продолжительность работы. Приспособление рассчитано выполнять задачи до 7 часов подряд. При необходимости применения его навигационного помощника судовладельцу остается подключить GPS. Модели со встроенными системами практически не встречаются в продаже. Бюджетные ноутбуки не приспособлены стабильно функционировать на улице и больше подходят для работы в помещениях. Наличие дополнительного оборудования помогает создавать производителям хорошую альтернативу стационарному ПК. У ноутбука отмечают несколько возможностей технического характера. Ноутбук можно поместить в кокпите, который можно использовать на солнце. Есть возможность подключения USB-конвертора к NMEAO183 и к AIS.

Читайте также:
Геологическое исследование грунта

Подойдет Ethernet-адаптер, служащий для распознания карт с карт-плоттера. Кинофильмы на борту можно посмотреть с помощью HDTV экрана. Эксперты видят два минуса этой системы:

  1. Дешевые модели наделены вентиляторами и издают сильный шум;
  2. Мешает наличие большого количества запутанных проводов из-за подключения периферии питания к ноутбуку. В итоге на столе скапливается большое количество карт, усложняющее действие приспособления в морском путешествии.

Весомым минусом считается не до конца продуманное заземление 12 Вт адаптера. Провода перегорают, адаптер лишается гальванической развязки.

По сравнению с компьютером у ноутбуков и планшетов имеется и существенные достоинства: портативные устройства можно с легкостью взять с собой. Альтернативным вариантом лэптопу считается нетбук с экраном меньшей диагонали, мощности, «аппетитом» в плане электроэнергии и бесшумности.

Обязательное оснащение

Требования ГИМС по обязательному оснащению маломерных судов для разрешенного использования средствами безопасности в зависимости от классификации отличаются:

Байдарки

Спасательные жилеты по числу людей на борту, весла, звуковое сигнальное устройство (свисток).

Гребные надувные лодки, вместимостью до 3 человек, не имеющие жесткой слани

Спасательный жилет По числу людей на борту
Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров 1 шт
Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок) 2 шт
Звуковое сигнальное устройство 1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета)

Гребные лодки, надувные лодки, имеющие жесткие слани, надувные лодки, вместимостью более 3 человек, не имеющие жесткой слани

Спасательный жилет По числу людей на борту
Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров 1 шт
Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок) 2 шт
Черпак, или ручной насос 1 шт
Звуковое сигнальное устройство 1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета)
Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета 1 шт

Моторные лодки длиной до 6 метров

Спасательный жилет По числу людей на борту
Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров 1 шт
Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок) 2 шт
Огнетушитель Если установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе
Черпак, или ручной насос При отсутствии оборудования для откачки воды
Звуковое сигнальное устройство 1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета)
Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета 1 шт

Моторные маломерные суда длиной от 6 до 12 метров

Спасательный жилет По числу людей на борту
Спасательный круг (или кольцо) с линем длиной не менее 15 метров 1 шт
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) 1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)
Огнетушитель 1 шт
Черпак, или ручной насос При отсутствии оборудования для откачки воды
Звуковое сигнальное устройство 1 шт
Ракеты сигнала бедствия красного цвета 3 шт

Моторные маломерные суда длиной свыше 12 метров

Спасательный жилет По числу людей на борту
Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров 2 шт
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) 1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)
Огнетушитель 1 шт (+1шт, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе)
Оборудование для откачки воды из трюма 1 шт
Ведро на 10 литров 1 шт
Звуковое сигнальное устройство 1 шт
Ракеты сигнала бедствия красного цвета 6 шт
Читайте также:
Привлекательность использования современных душевых кабин

Гидроциклы

При эксплуатации гидроциклов обязательным оснащением является спасательный жилет по числу людей на борту.

Несамоходные маломерные суда вместимостью менее 80 тонн

Суда, используемые в качестве буксируемых, дебаркадеры

Спасательный жилет По числу людей на борту
Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров 1 шт
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) 1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)
Огнетушитель 1 шт (вместимость до 10 тонн)
2 шт (вместимость свыше 10 тонн)
Ручной насос Оборудование для откачки воды из трюма Ручной насос — (вместимость до 10 тонн)
Оборудование для откачки — (вместимость свыше 10 тонн)
Ведро на 10 литров 1 шт
Звуковое сигнальное устройство 1 шт
Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета 1 шт

Выбор материала для постройки яхты

Хотите построить судно, но не знаете, какой материал использовать? Прочитайте эту статью.

Это – решение, которое должно быть тщательно продумано и основано на многих факторах.

*Ваш бюджет
*Ваше местонахождение
*Ваш опыт постройки
*Доступность материала.
*Близость к соседям
*Предназначение яхты

Большинство из моих перспективных клиентов имеют четкие представления о материале, из которого они будут строить. К сожалению, некоторые принимают решение инстинктивно, на основе слухов (что неверно в принципе), рожденных чьим-то неудачным опытом.

Есть материалы, которые используются для постройки судов, но с которыми я не работаю. Вообще, однако, хорошая яхта может быть построена из любого из нормальных конструкционных материалов, если проект был на него рассчитан, и были учтены ограничения выбранного материала.
Никакой материал не является идеальным для любых корпусов, несмотря на то, что некоторые горе-эксперты попытаются вас в этом убедить. Главные факторы в выборе включают назначение судна, местоположение строительства, доступные оборудование и ресурсы, и предыдущий опыт работников, которые будут участвовать в постройке.

Назначение судна влияет на выбор материала, потому, что будет определять уровень нагрузок, качество отделки, уровень и стоимость необходимого технического обслуживания. Судно для коммерческой рыбной ловли или грузоперевозок очень сильно отличается по этим требованиям от люксовой яхты для чартерных рейсов.

Местоположение имеет очень большое влияние на выбор материала. Наиболее важные факторы – находится или нет место в жилой области и доступно или нет закрытое помещение, чтобы защитить лодку от внешних факторов в течение критических моментов.

Любое судостроение требует оборудования и инструмента в большей или меньшей степени. Что-то из более дорогостоящего оборудования может быть куплено для строительства, затем продано, чтобы возместить часть стоимости, но большая часть остается для последующего использования.

Доступность материала определяет возможность постройки вообще. Не было бы никакого смысла строить металлическую лодку среди лесов, с трудностями обеспечения и транспортными проблемами, когда это может быть успешно выполнено из древесины. Можно привести факторы для противоположного выбора.

Предыдущий опыт работников должен учитываться, поскольку это могло бы влиять на качество отделки. Напротив, никакой материал не должен быть отброшен из-за недостатка опыта в работе с ним. Краткие курсы в ближайшей технической школе дадут качество конечной продукции и в конечном счете уменьшат время и убытки.

Стеклопластик – самый распространенный материал в современном яхтенном строительстве. При соблюдении технологии получаются крепкие яхты, способные к безопасному путешествию в почти любые уголки мира. Если доступна матрица для выбранного проекта, корпус, палуба, и возможные элементы конструкции могут быть отформованы с минимумом усилий и через очень короткое время.

Читайте также:
Обустройство ванной комнаты в соответствии с нормами эргономики

Наборы для постройки обычно включают мелкие части, такие как крышки люков, но могут быть и охватывающими все, вплоть до базового интерьера и всех необходимых частей корпуса.

Если кораблестроитель-любитель начинает с профессионально сформированными стеклопластиковыми оболочками, то самые большие части проекта – корпус и конструкция палубы, уже не требуют больших забот. Полное время постройки будет значительно уменьшено и увеличит шансы появления очередного судна под флагом энтузиазма.

Аргумент, который часто приводят против использования покупных стеклопластиковых заготовок – риск сомнительного качества покупки. Однако большинство производителей честны и пытаются поддерживать свою репутацию, так что нужно внимательно изучить рынок перед решением о покупке.
В идеале Вы должны пообщаться с давнишними владельцами судов выбранной верфи, чтобы выяснить, какие проблемы были, и степень поддержки производителя при решении проблем.

Это особенно важно, если цена приобретения ниже, чем для других яхт подобного размера. Покупать только из-за низкой цены – искать проблему , потому что более низкая цена могла бы быть из-за использования худших материалов и нарушения технологии. Ценовые сравнения должны всегда идти рука об руку с качественными сравнениями, при выборе стеклопластика или любого другого материала.

Стеклопластик подходит для любительской постройки, но должен быть выполнен под крышей. Известны яхты, успешно построенные под открытым небом, но высока вероятность возникновения проблем из-за погоды. Особенная осторожность должна быть предпринята, особенно в течение стадии формования, для защиты от росы, дождя, ветра или других погодных условий.

Другая проблема (которая существует и при использовании профессионально отформованной оболочки) состоит в том, что стеклопластик, который полностью полимеризовался, должен быть правильно подготовлен прежде, чем наносится новый слой. Длительная задержка в процессе формования приводит к пыли и жировой пленке на поверхности, и они должны быть полностью удалены для получения необходимой адгезии.

Работа со стеклопластиком очень вредная и дает сильный запах. Хорошо было бы проверить, как ко всему этому отнесутся ваши соседи.

Стеклопластик использовался для полного спектра конструкций, от очень тяжелых до ультралегких. Обычные стекловолоконные материалы могут быть усилены в критических областях использованием кевлара или углеволокна, в то время как главные возможности снижения веса могут быть достигнуты использованием композитной конструкции. Для этого метода доступны различные основы, в пределах от довольно привычных пенопластов к экзотическим сотам из бумаги или алюминия, заключенных между двумя слоями стеклопластика, чтобы обеспечить улучшенные структурные свойства. Их использование может упростить конструкцию матрицы для корпуса, и уменьшить количество работы, необходимой для получения высокого качества отделки. Стрингеры не всегда необходимы в составных оболочках, так что такого рода усиления – обычно дополнительны.

Сталь была материалом выбора для любителей в течение нескольких лет. Это – материал, который прощает ошибки при постройке, потому что они могут быть легко вырезаны и заменены. Запас прочности очень велик, поэтому стальной корпус прощает многие недостатки мастерства при постройке, без возникновения проблемы безопасности судна.

Самый существенный фактор против использования стали – коррозия. С современными системами многослойных покрытий, которые сейчас доступны, он теряет свое влияние. Большой отрицательный момент, который нельзя исключить – вес материала, который не позволяет построить легкое судно.

Читайте также:
Качественный и надежный принтер должен быть в каждом доме

Различные попытки были сделаны в течение недавних лет, чтобы торговать проектами из стали с легким или умеренно легким водоизмещением, однако после спуска на воду они обычно сидят намного глубже ватерлинии. Это должно быть связано с фактом, что, для равного веса, толщина стального корпуса должна быть приблизительно 20 % толщины его для стеклопластика и 7 % для древесины. Очень трудно сделать стальной корпус с такими параметрами, разве что при большом искусстве строителя.

Дополнительный вес дает преимущества в смысле комфортабельного поведения в море, но отбирает эффективность. Необходимая мощность двигателя и площадь парусного вооружения для тяжелой яхты больше, так что издержки пропорционально вырастают. В качестве компенсации, сталь стоит под номером два вслед за фанерой с экономической точки зрения среди обычных материалов для разовой постройки, до наступления стадии оснащения.

Другая проблема, возникающая из-за веса стали – необходимость таскать и устанавливать вручную тяжелые листы. Это требует или дополнительных приспособлений или нескольких помощников. Осторожность должна соблюдаться при работе с тяжелыми частями, чтобы гарантировать, что они не упадут, потому что падающий лист может легко оставить без ноги или даже убить.

Полностью круглоскулая стальная конструкция проблематична в постройке для всех, кроме наиболее способных из любителей. Если опыта не хватает не стоит браться за такую конструкцию. Большинство любителей будет выбирать многоскулую конструкция из-за простоты, но конструкция с радиусной скулой – наилучший выбор. Корпус выглядит, как круглоскулый, что дает более высокую цену при перепродаже, в тоже время прост при постройке.

Для домашнего судостроения сталь непрактична. Если ваши соседи не испытывают к вам ненависти, когда вы начинаете строить свою лодку, это будет гарантировано к тому моменту, когда вы закончите.

В течение всего строительства это очень шумный материал. Непрерывный грохот (а вы не сможете построить качественную лодку без того, чтобы не стучать) будет восстанавливать вашего самого любимого соседа против Вас. Тяжелое электрическое сварочное оборудование может портить прием телевидения. Пескоструйная обработка будет превращать целую область вокруг лодки в пустыню, и то же самое произойдет с округой, если подует ветер. Использование загрунтованной стали будет предотвращать эту проблему.

С положительной стороны сталь характеризует возможность постройки судна под открытым небом. Если необработанная сталь используется, погода поможет удалить окалину перед пескоструйной обработкой и окраской. Если предварительно загрунтованная сталь используется, регулярная зачистка швов и грунтовка будут сохранять сталь в виде, пригодном для последующей окраски без дополнительной обработки.

Популярность корпусов из дерева в последнее время сильно уменьшилась, возможно в связи с доступностью стеклопластиковых корпусов. Теперь редко можно увидеть новую деревянную лодку, однако дерево остается хорошим конструкционным материалом.

Разработка технологии WEST (технология насыщения дерева эпоксидной смолой) вдохнула новую жизнь в старый судостроительный материал. Объединяя старый естественный материал древесины со специально приготовленными заполняющими смолами, получают легкую и крепкую конструкцию.
WEST технология может быть успешно объединена с различными методами постройки, от реечной конструкции до диагональной обшивки, со стрингерами или без них. Все они имеют общие требования, главный смысл которых предотвратить доступ влаги к древесине.

Фанера – самый близкий конкурент стали для быстрой постройки, но форма, используемая большинством проектировщиков, ограничена остроскулыми или многоскулыми обводами. Хороший вариант – конструкция с радиусной скулой, которая близко аппроксимирует современную круглоскулую форму оболочки, используя листовую фанеру на плоских участках и многослойную фанеру на радиусной скуле. Фанера остается превосходным материалом для любительской конструкции, особенно когда это объединено с эпоксидными смолами для склейки и защиты поверхности. Это продолжает быть наиболее экономичным материалом для постройки судна во многих странах.

Читайте также:
Обзор прямых диванов

Природа позаботилась о широком выборе древесины с широким диапазоном свойств. Она может быть выбрана в соответствии с требованиями легкости, прочности, устойчивости к гниению, твердости или декоративности. Однако человек сильно исчерпал запасы многих разновидностей, так что они становятся дефицитом. Это может стать проблемой при постройке яхты традиционными методами, но имеет минимальный влияние при применении WEST технологии, позволяющей использование менее экзотической древесины за счет использования эпоксидных смол.

Водоизмещение яхты при традиционных методах конструкции обычно довольно велико, из-за использования тяжелой древесины большого сечения. Напротив, современные методы позволяют строить легкие и эффективные корпуса.

Деревянная конструкция должна быть защищена от погоды при постройке. Как минимум, все открытые неокрашенных поверхностях, должны быть защищены брезентами. В противном случае возникают проблемы в дальнейшем при покраске и защите от гнили.

При использовании эпоксидной смолы как составной части WEST технологии возникают те же самые проблемы, что и при работе со стеклопластиком. Это – защита от влажности и пыли. Многие виды эпоксидных смол нетерпимы к поверхностной влажности, в то время как другие не боятся влаги, поэтому есть смысл использовать смолы, которые не будут бояться росы, если она выпадет раньше, чем встанет смола.

Большинство соседей не будет иметь возражений на постройку судна из дерева. Хотя электрические инструменты необходимы, они используются изредка и шумят не очень сильно. Эпоксидные смолы пахнут, но гораздо более приятны, чем смолы полиэстера и запах выветривается быстрее.

Алюминий – металл, редко используемый любителями, но используемый для судов высшего качества, строящихся профессиональными верфями, особенно больших размеров, когда капиталовложения играют большую роль в решении. Это – материал, для которого это является более важным, чем все остальные факторы, иначе строительство не может быть успешным.

Жизненно важно предусмотреть отсутствие металлов, более благородных, чем алюминий, в электрическом контакте с корпусом, особенно ниже ватерлинии. Кроме того, есть много различных алюминиевых сплавов, свойства которых отличаются, в том числе и по электрохимии. Необходим правильный выбор сплава или комбинации сплавов, иначе будет происходить электрохимический процесс между двумя несходными сплавами.

Сварочные сплавы также должны быть совместимы с металлами, которые они соединяют.

Специальные алюминиевые сплавы давно были разработаны, чтобы справиться с агрессивной морской средой, с таким успехом, что много яхт оставлены неокрашенными выше ватерлинии. Ниже ватерлинии они должны быть окрашены для предотвращения обрастания, а также чтобы предотвратить электрохимическую коррозию. Антиобрастающие краски, содержащие ртуть не могут быть использованы, поскольку ртуть становится катодом, и алюминий будет разрушаться. Краски, содержащие медь, не должны использоваться по той же самой причине за исключением многослойных покрытий, в которых отделяют алюминий от меди и постоянно контролируют качество, проверяя нарушения системы окраски и следствия электрохимической коррозии.

Внутренние поверхности оболочки, особенно ниже ватерлинии, должны быть окрашены. Хорошая система защитных покрытий даст защиту от опасности потерянных монет, инструментов, и т.д, иначе, попадая в трюмную воду, они создают электрохимическую пару и съедают металл корпуса. Алюминий намного мягче стали, с ним легче работать, и можно даже использовать оборудование для дерева. Однако сварка алюминия должна проводится в среде защитного газа, и поэтому не может быть проведена на открытом воздухе. Любой сквозняк будет сдувать защитный газ и становиться причиной проблемы сварки.

Читайте также:
Правила и особенности удаленной торговли на Амазон

Подготовка зоны сварки, и очистка также очень важны, так как даже самое маленькое количество загрязнения от потных рук или грязных перчаток может вызывать появление примесей в сварном шве с последующим появлением трещин. Вообще, высокая квалификация сварщика при работе с алюминием играет намного более важную роль, чем со сталью.

Ремонт алюминиевых корпусов затруднен в большинстве привлекательных для дальних походов частей мира. Так как алюминий легко вырезается и сверлится вручную, лучше подготовиться к временному ремонту повреждений на болтах или шурупах с алюминиевыми или деревянными заплатами, чем ожидать, что удастся сделать сварочные работы.

Стоимость кг алюминия намного выше, чем кг стали, однако вес корпуса из алюминия будет намного меньше. Более легкий вес алюминия позволяет использовать меньше приспособлений, и листы легче вырезать и подгонять, что дает экономию труда. Однако, в конечном счете, алюминиевая конструкция значительно более дорогостоящая, чем стальная. Хотя для больших судов (более 18 м) эти различия уменьшаются.

Для домашнего строителя, алюминий – нешумный и без запаха материал, который доставит минимум раздражения вашим соседям. Пескоструйная обработка и кувалды не должны использоваться на алюминиевых сплавах, так что главные проблемы шума и загрязнения отсутствуют.

Я все еще получаю запросы на проекты из армоцемента, поэтому скажу и об этом методе. Как сказано в начале этой статьи, хорошие лодки могут быть построены из почти любого материала, и это применимо и к армоцементу. Некоторые хорошие и даже исключительные яхты были построены из этого материала, особенно профессиональными верфями. К сожалению они находятся в меньшинстве, тогда как большое количество таких судов построено плохо и очень плохо. Это – материал, который не может быть использован без осторожного обдуманного решения.

Главная притягательность этого метода – низкая стоимость материалов оболочки и палубы, позволяющая строителю с маленьким бюджетом легко пройти этап постройки корпуса и палубы. Есть тенденция забывать об огромном количестве работы, и хотя труд любителя бесплатен, работа, имеющая тенденцию быть повторной и бесконечной надоедает, и интерес к ней пропадает.

Формование корпуса критично к качеству смеси и процессу. Было сделано много корпусов, во внутренные пустоты которых пришлось закачать галлоны дорогой эпоксидной смолы и которые не получились, как хотелось. Важно также поддерживать определенные параметры корпуса в процессе затвердевания цемента и, если не удается сохранить высокую влажность, появляются трещины и проблемы водотечности.

Цена корпуса и палубы – небольшая часть полной стоимости проекта, с остальными издержками, подобными для любого выбранного материала. Экономия невелика, но можно потерять значительно больше из-за низкой ценности армоцементной яхты при перепродаже позднее.

Выбор материала оболочки очень важен для предполагаемого владельца любой новой яхты, и не должен приниматься наспех. Если он полностью понимает преимущества и ограничения всех материалов, которые доступны для него, он может сделать обоснованное решение.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: