Фундамент плита под гараж

Как правильно залить плиту под гараж: выбор и монтаж фундамента

Когда заходит речь о гараже, первым в голове рисуется образ стен, ворот и выезжающей из него машины. Если капнуть глубже, то всё те так, как кажется. Ведь это не просто стоящая ни на чём конструкция. Чтобы соорудить гараж требуется не мало усилий и финансовых вложений, большая часть которых расходуется на ту, невидимую глазу основу, именуемую фундаментом.

Когда стоит использовать плитное основание и почему

Для того чтобы выдержать давление гаража, возведённого из различных строительных материалов, а также вес любого автомобиля, нужна очень мощная подошва. Фундаментная плита под гараж характеризуется хорошей несущей способностью.

При правильном проектировании и соблюдении всех технологий возведения, здание простоит не один десяток лет в целости и сохранности.

Плита должна быть по максимуму защищена от негативного влияния грунта, в частности от влажности и пучинистости, потому как, в ряде случаев она выступает не только в роли фундаментной основы, а и является полом будущего гаража.

Плитный фундамент для гаража

Такое основание будет идеальным для любого вида почвы. Благодаря плавающей конструкции она смещается вместе с грунтом или же тормозит движение, вследствие чего строение остаётся целым и не даёт трещин, защищает от неравномерной усадки. При грамотной гидроизоляции проблем с повышенной влажностью не возникает.

Цельный или из ЖБ плит

Различают два типа устройства плитного фундамента:

  • цельный. В подготовленном месте собирают армирующий каркас и заливают его бетонной смесью;
  • сборной. Укладка заводских железобетонных плит и последующая стяжка небольшой высоты.

Оба варианта подходят для строительства гаража. Какой из них выбрать зависит от личных предпочтений и материальных возможностей.

Плита под гараж: толщина

Существуют различные типы грунта и вес постройки в каждом индивидуальном случае будет отличаться. Поэтому толщину подошвы для гаража подбирают с учётом двух этих параметров. Если почва неустойчивая и со значительной глубиной промерзания, то роют траншею глубиной от 70 сантиметров до 1 метра.

Вес здания имеет немаловажное значение. Если для одноэтажного строения из лёгких материалов хватит подошвы 10 сантиметров в высоту, то двухэтажному, выполненному из более тяжёлых строительных материалов, требуется 15 -20 сантиметров.

Чтобы в зимнюю пору снег и лёд не мешали открывать двери, и вода не попадала внутрь помещения плиту несколько завышают.

Отличия монтажа ЖБ плит от заливки монолита

Для установки железобетонных плит необходим автокран, так как они имеют внушительный вес. Их укладывают поверх гидро и теплоизоляционных прокладок. Расстояние между каркасами шагом больше 5 сантиметров заделывают монтажной пеной. Сверху конструкции кладут слой армирующей сетки на подпорках и делают стяжку.

Расчёт плитного основания

Залить фундамент под гараж собственными силами – дело бравое, но не особенно экономичное, как многие считают. Чтобы сократить лишние затраты, нужно правильно всё рассчитать:

  1. Вычислить необходимое количество гидроизоляционного материала можно, зная общую площадь дна котлована. Эту величину умножают на длину и ширину, получая площадь боковых стенок.
  2. Чтобы рассчитать массу песка и щебня умножают площадь поверхности на высоту слоя каждого из материалов.
  3. Количество арматуры считают исходя из деления длины стороны на шаг каркаса и умножают на два, так как, стержни укладывают вдоль и поперёк.
  4. Для вычисления нужного объёма бетона перемножают толщину плиты на её длину и ширину.

Преимущества и недостатки плитного фундамента

Среди плюсов монолитного основания выделяют:

  • функциональность. Нет необходимости делать пол, так как плита выступает и в роли фундамента, и в роли пола. В тело плиты закладывают греющую систему. При необходимости на неё укладывают плитку или другое покрытие;
  • санитария. Так как плитная подошва очень толстая, возможность проникновения грызунов или насекомых сводится к минимуму;
  • при наличии пристенного дренажа, такому основанию не страшны подземные воды.

Требования к основанию и влияние на него типа грунта

Главное требование к монолитной плите – прочность. Она должна выдерживать собственную нагрузки, плюс, вес сооружения и при этом остаться в первозданном виде.

Следующий пункт – практичность. Фундамент, в данном случае, выступает в роли пола для будущего гаража. Поэтому он должен быть максимально ограждён от негативного влияния грунта.

Если уровень грунтовых вод слишком высок, то достаточно заглубить подошву на 30 сантиметров. Для каменистой и песчаной почвы используют фундамент мелкого заложения на песчаной подложке.

Подготовительный период начала строительства

До начала непосредственной постройки проводятся земляные работы. Они являются подготовкой к заливке и помогут сделать основание более устойчивым и долговечным.

Из-за большого объёма работ при строительстве гаражного помещения своими руками имеет смысл привлечения специализированной техники. Это значительно сокращает время и трудоёмкость возведения конструкции. Размер траншеи должен соответствовать периметру гаража плюс 30 – 50 сантиметров с каждой стороны. Дно котлована выравнивают, насколько это возможно.

Траншею засыпают в два слоя. Сначала сыпят щебень толщиной 15-20 сантиметров, его хорошенько утрамбовывают. То же самое проделывают с песком. Верхний слой подушки заливают тонким слоем раствора – подбетонка. Если проектом предусмотрена смотровая яма, её выкапывают сразу после траншеи огораживают по наружному периметру опалубочными щитами. Это делают для того, чтобы в яму не просыпался песок подушки.

Читайте также:
Укладка ламината на бетонный пол с подложкой: пошаговая технология укладки на неровный пол

На данном этапе строительства проводят гидроизоляционные мероприятия. Для этого используют рулонные материалы, такие как: рубероид, стеклоизол, рубемаст. Их укладывают в два слоя в перпендикулярных направлениях. Полосы кладут внахлёст относительно друг друга со смещением 12 сантиметров, при этом они должны располагаться не только по дну траншеи, но и закрывать её стенки. Отрезы соединяют воедино битумной мастикой. Практикуется так же обмазочный способ. Модифицированный состав наносят кистью или валиком на подбетонку. После высыхания, заливают плиту и обрабатывают боковые стороны.

Для обустройства деревянного каркаса используют две доски, соединённые поперечными брусьями с шагом 70 сантиметров, которые образуют щит высотой 30 сантиметров. Опалубка всегда выше верха плиты минимум на 5 сантиметров. Уровень заливки отмечают саморезами и натянутой леской на внутренних стенках. Чтобы упростить демонтаж и сохранить гладкость фундамента, щиты оборачивают плотной полиэтиленовой плёнкой или любым гидроизоляционным материалом. После установки конструкцию проверяют на прочность, нанося сильный удар.

Можно воспользоваться готовой заводской сеткой или же сделать самостоятельно. Металлические стержни укладывают на дно траншеи, поверх подбетонка, в виде решётки 20*20. Соединяют их между собой вязальной проволокой. Вяжут арматурный каркас с отступом со всех сторон до 10 сантиметров. Для этого под низ подкладывают куски кирпичей или камни, специальные подставки из профиля и пластика. При сборке усиления монолитной плиты под гараж категорически запрещено использовать сварку. Конструкция, собранная таким способом, получается жёсткой, что впоследствии может вызвать появление трещин.

Гораздо удобнее заказать бетонную смесь у специальной организации, которая доставит его на строительную площадку и зальёт из раздаточных рукавов в опалубку. Если такой возможности нет, то на помощь придёт старая, добрая бетономешалка. Раствор из машины опрокидывают на стальной лист и с него лопатами перебрасывают в опалубку. Для уплотнения бетона используют виброрейку. Утрамбованную поверхность оставляют до полного застывания.

Защищаем слой бетона от растрескивания: заключительные этапы работы

Чтобы предупредить испарение влаги в жаркую погоду, после схватывания раствор накрывают полиэтиленом и периодически поливают его водой. Возводить стены гаража можно только после того, как раствор наберёт хотя бы 70 % прочности.

Основные ошибки и советы по строительству

Зачастую, на строительной площадке не всё идёт гладко, как у профессионалов, так и у новичков.

Последовательность сооружения плиты под гараж

Последовательность сооружения плиты под гараж

Сегодня расскажем, как правильно заливается бетоном такой строительный элемент, как плита под гараж. При простоте самой конструкции есть в ней много серьезных моментов, которые влияют на качество конечного результата. Поэтому рассмотрим размерные параметры плитного сооружения, проведем пример расчета армирующего каркаса и по пунктам обозначим технологические процессы заливки пола в гараже в виде плиты.

заливка плиты под гараж

Плитный фундамент

Начнем с того, что фундамент под гараж – плита, сооружение очень надежное, но затратное в плане расхода материалов. Есть у него большой плюс: сам фундамент одновременно будет выполнять функции напольного основания. И если правильно провести упрочнение поверхности, то прослужит такой пол не один десяток лет. Чисто конструктивно это монолитная плита, в которую уложен металлический армирующий каркас из стальной арматуры для увеличения прочностных характеристик фундамента.

Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств этой конструкции:

  1. По сути, плита – это плавающая платформа, которой не страшны сложности грунта. Ее можно заливать даже на подвижные почвы.
  2. Низкое залегание грунтовых вод для плиты не проблема. Гараж всегда будет сухим. И даже если уровень воды достаточно высок, то небольшой слой простой гидроизоляции спасает ситуацию.
  3. Если есть необходимость уложить в плитный фундамент систему отопления теплый пол, то и это не самая большая проблема. Главное – все продумать и рассчитать на стадии проектирования гаража.
  4. Плитный фундамент – конструкция достаточно толстая, так что через нее ни грызуны, ни насекомые не проникнут.

Единственный недостаток, как уже было сказано выше, большие расходы строительных материалов: бетона и арматуры. Соответственно и бюджет, выделенный на его сооружения, будет больше, чем на строительство, к примеру, ленточного фундамента.

монолитная плита фундамента под гараж

Единственный недостаток – большое количество разных материалов, что увеличивает стоимость конструкции Источник remontik.org

Пошаговая инструкция сооружения плиты под гараж

Рассмотрим процесс заливки плиты под гараж на примере стандартного сооружения размерами 4х6 м. Как и все строительные процессы, сооружение плитного фундамента делится на два основных этапа: подготовка под заливку бетонного раствора и сама заливка.

Этап №1 – подготовительный

В первую очередь производится разметка участка под строительство. То есть по грунту с помощью колышек и бечевки определяют границы гаража со сторонами 4 и 6 м. Полученный прямоугольник проверяют по двум диагоналям. Их просто замеряют и сравнивают. Их длины должны быть равны.

Далее выкапывают котлован глубиною 0,3-0,5 м. Данный параметр зависит в основном, из каких материалов будет сооружаться сам гараж. Если это кирпич или бетонные блоки, то надо выкапывать по максимуму. Если это блоки из ячеистого бетона, то по минимуму.

фундамент под гараж плита

Дно котлована выравнивают и засыпают двумя слоями: нижний щебень толщиною 10-20 см, верхний песок такой же толщиной. Оба слоя предварительно выравнивают и утрамбовывают. Если требуется провести гидроизоляцию плиты, то это делают именно сейчас. Самый простой способ – использовать рулонный материал на основе битума, к примеру, рубероид.

Читайте также:
Солнцезащитная пленка-штора для окон в квартиру

Его укладывают минимум в два слоя. При этом оба из них стелют полосами в перпендикулярных направлениях. Сами полосы раскладывают внахлест относительно друг друга со смещением 10-12 см с обязательным закрытием краев котлована. То есть гидроизоляционный слой должен не только собой закрыть подушку, но и стенки котлована. Скрепляют полосы рубероида битумной мастикой.

плита под гараж толщина

Расчет, сборка и монтаж армирующего слоя

Для сборки армирующего каркаса применяют стальную арматуру диаметром 10-12 мм. Его собирают в виде решетки с ячейками 20х20 см. Можно меньше или больше, этот вариант оптимальный.

В первую очередь надо подсчитать количество требуемых арматурных стержней. Размеры постройки известны, но необходимо знать, что до краев фундамента прутки арматуры не должны доходить в пределах 5-10 см. К примеру, если длина возводимого гаража 6 м, значит, длина продольных элементов должна быть 5,8 м. Поперечных 3,8 м при длине плиты в 4 м.

Теперь необходимо подсчитать требуемое количество продольных и поперечных арматурных стержней. Так как шаг их установки равен 20 см, то есть 0,2 м, то в поперечном направлении продольных элементов будет: 3,8:0,2=19. Обязательно прибавляют еще один элемент, потому что такой расчет не учитывает последний крайний стержень. То есть, в общем получится 20 кусков арматуры длиною по 5,8 м.

То же самое делают и с расчетом количества поперечных прутков: 5,8:0,2=29, приплюсовывают «1», получается 30 элементов длиною по 3,8 м. Для информации покажем, сколько арматуры потребуется для сооружения монолитной плиты под гараж размером 4х6 м.

(5,8х20)+(3,8х30)=230 м. Так как длина одного арматурного стержня равна 11,7 м, то для нашего фундамента потребуется: 230:11,7=19,65 штук. Округляем до 20 прутков.

монолитная плита фундамента под гараж

Каталог компаний, что специализируются на ремонте и проектировании фундамента.

Итак, количество арматуры известно, ее разрезают под размеры и укладывают на гидроизоляционный слой в виде решетки 20х20 см. Между собой арматурные отрезки связывают вязальной проволокой. Электросварку лучше не применять, потому что это жесткое соединение, и оно может не выдержать нагрузок от автомобиля. Соединение проволокой является движущимся. При сборке армирующей решетки необходимо строго соблюдать ее место расположения. То есть с отступом от краев в пределах 5-10 см.

И еще один важный момент, касающийся армирующего каркаса. Он должен располагаться в теле бетонной конструкции. То есть под ним и сверху него должен находиться бетонный раствор. Поэтому арматурную решетку надо приподнять, хотя бы на высоту 5 см. Поэтому под нее равномерно укладывают куски кирпичей, блоков или камни. Сегодня в строительных магазинах продаются специальные подставки из металлического профиля или пластика. Во-первых, они одного размера, что упрощает установку каркаса в одной горизонтальной плоскости. Во-вторых, эти элементы устойчивы и на них удобно укладывать арматуру. На фото ниже такой элемент показан.

плита под гараж толщина

Монтаж опалубки

Монолитный фундамент под гараж заливается с выступом над грунтом. Высота эта может быть достаточно большой – в пределах 10-15 см, или небольшой – 5 см. В независимости от этого по периметру будущего строения устанавливают опалубку. Лучше для этого использовать обрезные доски толщиною 20-25 мм и шириною, определяющей высоту верхней части заливаемой конструкции. К примеру, если это 10 см, то ширина доски должна быть 100 мм.

Опалубку устанавливают точно по периметру котлована. Ее элементы с внешней стороны укрепляют колышками и подпорками (деревянными или металлическими), а также две соседние доски в разных направлениях стягивают рейкой.

монолитная плита фундамента под гараж

Порядок сооружения монолитного фундамента

Этап №2 – заливка бетонного раствора

Этот процесс самый простой. Бетон заливают одномоментно, чтобы полностью заполнить пространство внутри котлована и ограниченной опалубкой площади. Самый главный параметр плиты под гараж – толщина.

Этот размер варьируется в диапазоне 15-20 см. Если гараж строится для большого автомобиля, тогда толщину лучше увеличить до 30-40 см. Если заливают плитную конструкцию по последнему параметру, то армирующий каркас собирают в два слоя с расстоянием между ними в пределах 20 см.

Что касается бетона, то для плитного фундамента можно использовать раствор марки М250, но лучше М350. Ценовая составляющая разных марок не сильно разниться, но последняя по прочностным характеристикам намного лучше.

фундамент под гараж плита

Итак, если бетонный раствор залит, необходимо позаботиться о нем в плане пересыхания. В первые несколько дней его поверхность надо обязательно поливать водой. Если погода жаркая, то рекомендуется плиту накрыть полиэтиленовой пленкой.

Через 7 дней снимают опалубку. Нагружать бетонную конструкцию, то есть возводить стены, можно лишь после того, как бетонный раствор наберет хотя бы 70% от своей марочной прочности. К примеру, при температуре +20С при нормальной влажности такую прочность сооружение наберет уже через 10 дней. Но в этой ситуации спешить не надо.

Итак, монолитная плита фундамента под гараж готова. Можно возводить саму постройку. В принципе, такой пол уже гарантированно прочный. Но рекомендуется его все-таки упрочить. Какие есть способы и технологии.

Читайте также:
Создаем финский дом своими руками

Видео описание

В видео показано, как правильно соорудить плитный фундамент по гараж:

Проекты гаражей с хозблоком: варианты и способы их реализации + фото

Упрочнение гаражного пола

Существует несколько традиционных способов, а также новые технологии.

  1. Цементация. Ее проводят на стадии затвердевания плитного фундамента, пока он еще влажный. Просто посыпают сверху пола цемент тонким слоем и растирают шпателем или полутеркой. Основная задача – втереть цемент в бетонное основание.
  2. Монтаж каменной или бетонной плитки. Один из тех вариантов, который большой популярности у частных застройщиков не имеет. Слишком дорог.
  3. Обработка бетонного пола специальными пропитками на основе полиуретана или эпоксидки. Такие составы глубоко проникают в тело бетонного раствора (до 7 мм), во много раз упрочняя его. При этом поверхность плиты становится водонепроницаемой. Да и химически активные вещества такому слою не помеха.
  4. Покраска. Для этого используются специальные лакокрасочные составы на основе полимеров. По сути, это декоративная гидроизоляция, которая не пропускает через себя влагу. Но и по прочностным характеристикам эти краски достаточно долговечны.
  5. Наливные полы на основе цемента или полимеров. Еще один эффективный способ упрочить бетонные полы в гараже.

заливка плиты под гараж

Расчет плиты фундамента на онлайн калькуляторе – что надо знать

Заключение по теме

Плитный фундамент считается оптимальным решением, если стоит задача сооружения гаража на непрочных грунтах с высоким уровнем пролегания грунтовых вод. Во многих ситуациях это единственный вариант. Самое важное – правильно все рассчитать: от глубины котлована, количества арматуры до толщины самой плиты. В этой конструкции нет второстепенных элементов и операций. От каждой из них зависит качество конечного результата.

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

Один из главных этапов при строительстве здания — выбор оптимального основания для него. Любому сооружению нужен надежный фундамент. Не в меньшей, а в большей степени это касается помещения для хранения автомобиля. Некоторые хозяева собственного транспорта выбирают для него ленту или столбы, для других идеалом является монолит. Тем, кто готов согласиться с мнением последних, имеет смысл узнать, какие преимущества и недостатки имеет плита под гараж. Если первые для них превалируют над вторыми, то им можно познакомиться со всеми этапами сооружения почти безупречной конструкции — монолитного железобетонного основания.

Плитный фундамент под гараж: его плюсы и минусы

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

Монолит — универсальная конструкция. Такой мелкозаглубленный (300-500 мм) фундамент называют плавающим. Благодаря песчано-щебневой подушке, которая компенсирует подвижки грунта, элементам здания не грозит деформация и разрушение. При морозном пучении зимой плитный фундамент сдвигается, весной он возвращается на свое «законное место». Поэтому данное основание подходит практически для любых условий на участке, для любого типа грунта.

Преимущества плиты

Монолитный фундамент под гараж выбирают нередко, так как решение в его пользу вполне оправдано. Именно это сооружение имеет большой перечень достоинств.

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

  1. Такая плита гарантирует долговечность, целостность здания и имущества, находящегося в нем.
  2. «Основательная» железобетонная конструкция способна выдержать вес практически любого автомобиля.
  3. Монолитный фундамент для гаража может быть готовым полом. Для защиты бетона используют краску, либо гидрофобные составы.
  4. Сплошная конструкция без труда выдержит вес кровли и любые стены: из дерева, кирпича, шлакоблоков и блоков из ячеистого бетона.
  5. Плитный фундамент для гаража имеет относительно простое устройство, поэтому хозяину вполне по силам соорудить его самостоятельно, или с помощью друзей.

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

Монолитное основание предотвратит проникновение грызунов в помещение. Еще одно преимущество плитного фундамента под гараж — возможность сэкономить пространство, обустроив теплый пол. В этом случае обогревательные приборы не займут свободного места, которого всегда не хватает.

Ее недостатки

Этот список не так велик, но для кого-то минусы сплошной конструкции могут быть более весомыми, чем ее плюсы. Первый их них — очень большие расходы на строительство монолитной плиты под гараж, поскольку потребуется много щебня, песка, цемента и металлопроката. Для заливки высокого фундамента потребуется еще больше раствора и арматуры.

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

Бетонному сооружению необходимо время для набора прочности. Последний «изъян» такого основания — его монолитность. В гараже с классической плитой уже невозможно обустроить погреб, создание смотровой ямы тоже становится невыполнимой задачей.

Имеющиеся недостатки железобетонной плиты не отпугивают владельцев загородных имений. Причины их предпочтения — долговечность надежность и неуязвимость сплошной конструкции.

Монолитный фундамент для гаража: для кого будет идеалом?

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

Создание железобетонной плиты — задача не очень сложная, однако она потребует немало сил и времени. В каких условиях данное основание будет лучшим выбором? Вариантов есть несколько.

  1. В местности проблемный грунт — слабый, пучинистый, просадочный (глины, суглинки, лессы и т. д.). Он не дает выбрать иной тип основания.
  2. Владельцы решили построить гараж из тяжелого стройматериала: например, из кирпича.
  3. Хозяева хотят «одномоментно» получить и фундамент, и прочный пол для гаража.

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

Плита — одно из потенциальных решений, если на участке очень высок уровень грунтовых вод. Но в этом случае фундаментной плите необходима очень надежная гидроизоляция, а гаражу — качественный дренаж.

Особенности конструкции

Перед началом подготовки к строительству мастеру предстоит познакомиться с разновидностями плит, чтобы иметь возможность выбрать самый подходящий фундамент.

Читайте также:
Угловой диван в интерьере гостиной

Тип плиты под гараж

Существует две разновидности такой конструкции.

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

  1. Монолитная. Это самый распространенный, востребованный тип фундамента. Монолит — сплошная железобетонная плита (толщиной 200-400 мм), располагающаяся на песчано-щебневой, или песчано-гравийной подушке. Последняя исполняет роль дренажа и «компенсатора» подвижек грунта.
  2. Сборная. Эта конструкция состоит из железобетонных плит. Зазоры между ними заливают песчано-цементным раствором. После его высыхания сверху заливают стяжку, которая нужна для выравнивания поверхности основания. Минус данного варианта — недостаточная прочность такого сооружения из-за сравнительно низкой несущей способности ЖБ изделий.

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

Второй серьезный недостаток основания из плит — необходимость аренды тяжелой техники. Она сильно увеличивает себестоимость сборного фундамента, который считается самым экономичным. Поэтому более популярной остается традиционная монолитная плита.

Глубина заложения

Одно из достоинств монолита – его неглубокое расположение. Это вполне объяснимо, так как в противном случае конструкция была бы очень дорогостоящей. Однако железобетонная плита может быть незаглубленной, мелкозаглубленной и заглубленной.

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

  1. Незаглубленный (плавающий) фундамент. Как правило, его выбирают для строений, имеющих легкий вес: например, для каркасных зданий.
  2. Мелкозаглубленный. Эта плита — оптимальное решение для строительства тяжелого кирпичного гаража. Для нее выкапывают котлован глубиной 400-500 мм.
  3. Заглубленный. Это вариант идеален для тяжелых зданий, «облагороженных» мансардами. Подошва такого фундамента располагается ниже уровня промерзания грунта. Данная конструкция позволяет построить гараж «со всеми удобствами»: со смотровой ямой и просторным погребом (подвалом).

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

Минус последнего варианта — немалые расходы на сооружение заглубленного фундамента. В этом случае строительство здания обойдется значительно дороже.

При расчетах глубины заложения основания учитывают уровень промерзания грунта, его тип, будущие нагрузки на плитный фундамент. Однако у хозяев есть возможность избежать этого этапа: можно «принять на веру» советы опытных строителей.

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

  1. Если почва не отличается стабильностью, то оптимальным выбором будет плавающее основание.
  2. Плотный, надежный грунт — причина для рытья котлована глубиной 500 мм для мелкозаглубленной конструкции.

Если на участке торфяные почвы, то лучше выбрать иной тип основания. Или обратиться к специалистам, которые проведут геологические изыскания, изучат грунты и вынесут «окончательный вердикт».

Размеры фундамента, выбор материалов

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

Форма этой конструкции либо почти точно повторяет очертание стен, либо выходит за их пределы на 300-500 мм. Минимальная толщина плиты для легкого гаража — 100 мм, но 150 мм — минимум, если здание будет возводиться из кирпича. Однако чаще данный параметр увеличивают, причем значительно. Причин такого решения несколько:

  1. Высокое основание даст шанс не беспокоиться о препятствиях для выезда машины. Ни наледь, ни сугробы не будут угрозой для автовладельца.
  2. Нормальной эксплуатации гаража не помешает даже грунт, вспучившийся перед воротами.
  3. Дождевая вода не попадет в помещение, находящееся на высокой плите.

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

Для заливки плитного фундамента рекомендуют приобрести бетон М200, либо марку выше (М300, М350). Основание лучше заливать в течение одного дня. Такой подход гарантирует максимальную прочность железобетона.

Для создания арматурного каркаса берут изделия диаметром 10-12 мм (или более толстые). Сторона ячеек сетки — 200 мм. Прутья связывают вязальной проволокой. Поскольку у плиты максимальная площадь контакта с грунтом, очень важна качественная гидроизоляция фундамента гаража. Для защиты конструкции используют рулонные (рубероид, гидроизол, изопласт, стеклоизол) и обмазочные (битумная, битумно-полимерная мастика) материалы.

Строительство монолитного фундамента под гараж

Площадку, выделенную под здание для автомобиля, очищают от мусора. Затем на участке делают разметку с помощью шнура и колышков. Чтобы проверить правильность будущей плиты, измеряют длины диагоналей. Если они равны или отличаются минимально (максимум — 20 мм), то переходят к следующему этапу.

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

  1. Дно котлована выравнивают, проверяют на горизонтальность, затем тщательно утрамбовывают.
  2. После завершения подготовки котлован застилают геотекстилем. Для очень слабого грунта используют два слоя материала.
  3. Засыпают в углубление песок (150-200 мм). Его распределяют, разравнивают, проливают водой и трамбуют виброплитой или ручным инструментом.
  4. Потом засыпают щебень (100-150 мм), его также разравнивают и уплотняют.

После подготовки котлована собирают и устанавливают опалубку. Эту часть конструкции делают из досок, влагостойкой фанеры, ДСП или ОСП. Ее усиливают укосами из бруса и/или арматурными прутьями, вбитыми в грунт.

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

  1. Переходят к гидроизоляции плитного фундамента: внутри опалубки расстилают рубероид (рубемаст, стеклоизол), материал укладывают с нахлестом. Обязательно выпускают его по периметру. Для герметизации стыков полос их проклеивают битумной мастикой.
  2. Из сеток с ячейками 200 мм изготавливают пространственный каркас с помощью вязальной проволоки. Чтобы он был в толще бетона, арматуру устанавливают на подставки. Приемлемые кандидаты — куски бетонной брусчатки, пластиковые фиксаторы.
  3. Затем в опалубку заливают раствор, изготовленный из щебня, песка и цемента (4:3:1). Оптимальный вариант — бетонирование в один прием. После заливки смесь уплотняют арматурными штырями и разравнивают лопатами или гладилками.

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

Оптимальная температура для твердения бетона — 20°. В жаркую погоду фундамент закрывают плотной полиэтиленовой пленкой. В первую неделю его поверхность ежедневно увлажняют, причем делают эту процедуру несколько раз в день. Через 7-10 дней демонтируют опалубку. Для полного созревания бетону необходимо дать 28 дней, однако 70% проектной прочности он набирает уже спустя неделю.

Читайте также:
Уголок мебельный, функции, сфера применения, материалы, размеры

Сооружение цоколя гаража

Цокольная часть — необходимость, если основанием для постройки является монолитный фундамент. Данный элемент даст возможность выполнить гидроизоляцию нижней части стен здания, отделить вертикальные несущие конструкции от плиты. Возможная высота цоколя — 100-500 мм. Сооружают «подножие» гаража несколькими способами.

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

  1. Самое простое решение — один-два ряда фундаментных блоков размерами 200х200х400 мм. Их укладывают по периметру, используя песчано-цементный раствор.
  2. Более трудоемкая работа — заливка монолитного цоколя. В этом случае на этапе создания фундамента делают выпуски арматуры для жесткого соединения обеих бетонных конструкций.

Есть иной способ, который не требует предварительной подготовки: это использование анкеров для бетона для связывания «родных» элементов.

Защита бетонного пола в гараже

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

Такая поверхность отличается завидной прочностью, однако у нее есть другие проблемы. Бетонный пол сильно пылит. Кроме того, он охотно впитывает любую жидкость, а это не лучшее свойство материала для гаража.

Чтобы защитить основание от всех угроз, используют несколько решений:

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

  • делают в гараже резиновое покрытие, используя плитки, модули, рулонные материалы или резиновый линолеум;
  • выбирают наливной пол: двухкомпонентный (полимерный, эпоксидный, акриловый и т. д.) или резиновый;
  • покрывают его праймером, это грунтовка способна «работать» и самостоятельным покрытием;
  • красят пол полимерным составом для бетона — эпоксидной, полиуретановой краской;
  • покрывают керамогранитом либо клинкерной плиткой.

Железобетонная плита под гараж: этапы создания монолитного фундамента

Сооружение монолитной плиты под гараж — операция и сложная, и простая. Чтобы гарантировать безукоризненность конструкции, нужно безошибочно пройти все этапы строительства. С другой стороны, плитный фундамент считают самым «понятным» и нетребовательным основанием.

В завершение темы — интересное видео:

Фундамент под гараж из монолитной плиты: расчет толщины и правила заливки

Плита под гараж

Гараж должен иметь надежное основание и прочный пол, выдерживающий вес любого авто.

Фундамент-плита для гаража соответствует этим требованиям, а монолитность железобетона гарантирует долговечность и надежность.

  • Плита под гараж: когда применяют такой фундамент?
  • Варианты конструкции
  • Подготовка материалов и начало строительства
  • Гидроизоляция, опалубка и заливка
  • Усиление фундамента

Плита под гараж: когда применяют такой фундамент?

Монолитная плита под гараж – отличный фундамент на любом грунте. В случае подвижной почвы конструкция (ведь не зря ее называют «плавающая») либо слегка смещается вместе со слоями земли, либо гасит движение — гараж остается целым, трещин в полу и стенах не возникает. На рыхлом грунте монолитная плита защищает конструкцию от неравномерной усадки.

Если высокий уровень грунтовых вод, то монолитный фундамент, при грамотном обустройстве гидроизоляции, надежно защищает гараж от влаги.

Фундамент под гараж из монолитной плиты: расчет толщины и правила заливки

Как выглядит монолитная плита под гараж смотрите на фото:

Фундамент-плита под гараж подойдет для любого вида строительства: кирпичного, железного, каркасного, деревянного. Монолит – прочное основание, которое выдерживает не только вес любых стен, но и массу любого автомобиля. При правильном расчете площади и уровня заглубления монолитная плита может быть фундаментом для маленьких одноэтажных гаражей и для двухэтажных конструкций большой площади.

Преимущества плитного фундамента под гараж:

  • компенсирует любые сложности грунта;
  • прост в изготовлении и отделке;
  • предотвращает проникновение грызунов через пол;
  • обеспечивает сухость помещения даже при высоком залегании грунтовых вод;
  • является хорошим полом, выдерживающим вес любого авто;
  • позволяет установить систему отопления «теплый пол».

Недостатков у монолитного фундамента для гаража мало:

  • возможность сползания плиты, если гараж будет располагаться на склоне;
  • большой расход арматуры и бетона;
  • невозможность обустройства смотровой ямы.

Варианты конструкции

Универсальность монолитной плиты в качестве фундамента обусловлена возможностью выбора между обычной, армированной по краям и облегченной конструкцией.

Фундамент под гараж из монолитной плиты: расчет толщины и правила заливки

Обычная монолитная плита представляет собой сплошное, заглубленное или расположенное на поверхности земли, основание толщиной 10-60 см.

Армированная по краям конструкция может располагаться на любой удобной глубине (обычно 1,5-2,5 м.) и представляет собой ровный слой монолита, по периметру которого выше уровня земли поднимаются ребра жесткости.

При помощи опалубки они также заливаются бетоном и впоследствии могут смыкаться сверху, образуя монолитный короб, который может служить одновременно фундаментом для гаража, подвалом или цокольным этажом. Из-за дороговизны и сложности такую конструкцию в частных гаражах используют редко.

Облегченный вариант фундамента прост в исполнении и позволяет сэкономить на бетоне и арматуре. Он подходит для гаражей из легких материалов: дерева, пеноблоков, не тяжелых каркасных конструкций. Облегченный фундамент заливается на основе арматурной сетки, образующей квадраты со стонами от 1 м. до 1,5 м.

Он похож на ленточный, но в ленточном залитая бетоном арматура является опорой для несущих стен. При устройстве облегченного монолитного фундамента нагрузка распределяется равномерно по всей его площади. Сверху облегченного фундамента может быть залит небольшой слой бетона, образующий пол, но может быть положен и любой другой, подходящий для гаража пол.

Подготовка материалов и начало строительства

Толщина монолитной плиты под гараж и песчаной подушки зависит от почвы, на которой будет строительство. Неустойчивая, подвижная, глубоко промерзающая земля требует котлована глубиной 60-100 см. Плотная устойчивая почва, не подверженная влиянию грунтовых вод позволяет обойтись прослойкой песка в 20-30 см.

ВАЖНО: Пренебрегать слоем песка не стоит – он обеспечивает равномерность распределения нагрузки на грунт и предотвращает неравномерное проседание гаража.

Читайте также:
Что такое ондулин для крыши?

Толщина фундаментной плиты под гараж зависит не только от качества почвы, но и от веса гаража. Одноэтажное строение из легких материалов можно ставить на облегченную плиту под гараж толщиной 10 см. Гараж из кирпича требует увеличения толщины плиты на 5 см.

Фундамент под гараж из монолитной плиты: расчет толщины и правила заливки

Схема фундамента под гараж из монолитной плиты:

Размер котлована должен соответствовать периметру гаража плюс 20-50 см. с каждой стороны. Определив толщину плиты гаража и песчаной прослойки, выполняют расчет необходимого объема песка и бетона: длина фундамента × ширину × толщину плиты (песчаного слоя).

Бетон для строительства фундамента должен обладать характеристиками:

  • прочность на сжатие М300-М400;
  • подвижность П3;
  • минимальная водонепроницаемость W4;
  • минимальная стойкость к промерзанию F200.

Некоторые строители советуют поверх песка засыпать слой щебня толщиной 10-20 см. Мелкий камень служит дренажом и необходим, если грунтовые воды расположены близко.

Арматура для сетки должна иметь диаметр сечения не меньше 1,5 см. Прутья укладывают перекрестно, на расстоянии около 20 см. Для устойчивости конструкции используют два слоя арматурной решетки, расстояние между которыми около 5 см.

Кроме бетона, песка, щебня и арматуры потребуются:

  • лопаты;
  • доски для опалубки;
  • крепеж;
  • бетономешалка;
  • разметочный шнур и уровень.

ВНИМАНИЕ: Объем земельных работ при строительстве своими руками плиты под гараж очень велик. Стоит обдумать вариант привлечение техники, чтобы сэкономить силы и время.

В подготовленный котлован засыпают слой песка, который обильно поливают водой и дают полностью высохнуть. Песок считается достаточно утрамбованным, если на нем не остаются следы после того, как прошел человек.

Поверх песка засыпают щебень или гравий, которые так же тщательно утрамбовывают. Верхний слой утрамбованной «подушки» заливают тонким слоем бетона – это подбетонка. При большой подвижности почвы подбетонку укрепляют одним слоем арматурной сетки.

Читайте также, как правильно разметить фундамент под гараж.
Статья здесь, о том, как построить фундамент для гаража из пеноблоков.

Гидроизоляция, опалубка и заливка

Существует несколько способов гидроизоляции монолитной плиты–фундамента. Самый распространенный и простой в исполнении – использование рулонной гидроизоляции.

Фундамент под гараж из монолитной плиты: расчет толщины и правила заливки

Современные материалы (стеклоизол, рубемаст ит.п.) гораздо прочнее применявшегося в прошлом рубероида. Они относительно эластичны, не ломаются на сгибах и устойчивы к перепадам температур.

Для защиты бетонной плиты снизу материал укладывают на подбетонку или прямо на «подушку», склеивают швы при помощи газовой горелки. Края материала загибают вверх на 10-20 см.

Второй по частоте использования способ гидроизоляции плиты-фундамента – обмазочная гидроизоляция – модифицированный битум наносят кистью или валиком на подбетонку, а после высыхания поверх заливают плиту. Боковые стороны и верх застывшей плиты также обрабатывают раствором.

Менее распространена проникающая гидроизоляция, которая основана на химической реакции и действует длительное время, запечатывая мельчайшие трещины, образующиеся в бетоне. Это самый дорогой способ и в строительстве гаражей он используется крайне редко.

Для изготовления опалубки используют доски толщиной 2-2,5 см. Их сбивают в деревянные щиты, которые устанавливают по периметру котлована, плотно подгоняя друг к другу. Каждый щит должен иметь несколько внешних опор.

СПРАВКА. Для проверки на прочность по готовой опалубке наносят сильный удар. Если щиты сдвинулись – все необходимо установить заново.

На подготовленное основание укладывают арматурную сетку. Слои арматуры могут быть сварены или стянуты проволокой. Проволоку предпочтительнее использовать на подвижном грунте – она позволяет конструкции сохранять «плавучесть» и предотвращает появление трещин.

Торцы плиты должны быть заармированы в форме буквы «П». На опорные части прутьев надевают специальные подставки-подпорки в виде гриба. Также для опоры сетки можно использовать любые железные предметы. Например, часто используют порезанный на части рельс или куски железной трубы.

Фундамент под гараж из монолитной плиты: расчет толщины и правила заливки

Заливку плиты под гараж осуществляют от углов к центру. Оптимальный слой бетона под и над арматурой составляет 4-5 см. Залитый бетон желательно обработать строительным вибратором.

Благодаря этому устройству бетон распределится равномерно и в плите не останется полостей.

Через сутки после заливки бетон необходимо обильно полить водой. Если на улице жарко, плиту укрывают пленкой. Время полного высыхания плиты зависит от температуры воздуха:

  • от 10 до 20 градусов Цельсия – 13-15 дней;
  • выше 20 градусов Цельсия – 9-10 дней.

При большой амплитуде колебания дневных и ночных температур время высыхания бетона рассчитывают по среднесуточной температуре. Продолжать строительство гаража можно, если плита приобретет 70 % прочности.

Усиление фундамента

Железобетонная монолитная плита-фундамент под гараж может потребовать усиления, если строительство было проведено с нарушениями или гараж находится на сильно подвижной почве. Усиление может быть проведено:

  • на стадии строительства;
  • после полного просыхания плиты;
  • при эксплуатации гаража.

В первом случае решение о необходимости усилить конструкцию принимается при выявлении склонности почвы к значительному смещению или при возведении гаража на склоне. Для усиления фундамента с одной стороны (самой низкой, если стройка происходит на склоне) или по периметру котлована роют траншею глубиной 20-30 см, которую засыпают песком, а потом бетонируют вместе с остальным фундаментом.

При расположении траншей по периметру законченный монолитный фундамент под гараж напоминает перевернутую вверх дном коробку.

Усиление после высыхания плиты может производиться при сомнении в достаточной толщине фундамента. На плиту кладут еще один слой арматурной сетки и заливают бетоном.

Читайте также:
Сульфатостойкий портландцемент и бетон, ГОСТ, применение и свойства

Самый сложный вариант – усиление фундамента эксплуатируемого гаража. Манипуляция может потребоваться, если строение наклонилось или стало сползать по склону. При помощи специальной техники гараж приподнимают, подложив под фундамент бревна. Выравнивают почву при помощи песка, щебня или дополнительного слоя бетона. Затем строение опускают на место.

Усиление фундамента эксплуатируемого сложная и дорогая процедура. Перед его началом необходимо учесть состояние гаража и сравнить затраты на проведение усиления и строительство нового объекта.

Видео о том, как делают фундамент под гараж из монолитной плиты:
https://youtu.be/demmHAF7cGU

На первый взгляд строительство монолитного фундамента – очень трудоемкий процесс. Но фундаментная плита под гараж – один из самых простых вариантов, который станет надежной основой.

Делаем плитный фундамент под гараж из пеноблоков своими руками

Первое с чего начинается строительство гаража, это выбор типа фундамента для будущей постройки и его изготовление. В качестве материала для изготовления стен гаража часто применяются пеноблоки, т. к. это практичный, теплый и относительно легкий материал.

Так какой фундамент, под гараж из пеноблоков оптимально подойдет?
На этот вопрос и постараемся ответить в этой статье.

Требования к основанию и влияние на него типа грунта

Самое основное требование, это прочность. Конструкция фундамента должна выдерживать нагрузку от стен и при этом не проседать во избежание трещин.

Второе, это практичность — некоторые виды фундамента могут служить не только основанием для стен, но и полом для будущего гаража. И последнее, это то, что конструкция должна быть максимально защищена от негативного влияния грунта, на котором она устанавливается. Например, это пучинистость и высокая влажность.

Исходя из этих требований, можно сделать вывод какой фундамент для гаража из пеноблоков предпочтительнее.

Если тип грунта пучинистый, например, глина или суглинок, то можно применять два вида фундамента — это свайно-винтовой и плитный. Ленточный фундамент сразу отпадает, т. к. его потребуется заглублять ниже точки промерзания почвы, а это потребует дополнительных затрат.

Свайно-винтовой не очень подходит для такой постройки как гараж, т. к. обязательно возникнет проблема с организацией пола, к тому же при строительстве гаража зачастую требуется организовать в нем смотровую яму, что в данном случае сделать будет невозможно.

Плитный фундамент в данном случае будет являться лучшим вариантом, т. к. одновременно будет использоваться и как пол гаража, к тому же проблем с организацией смотровой ямы не возникнет.

При высоком уровне грунтовых вод вариант с основанием в виде монолитной плиты тоже будет предпочтительнее всех остальных, по той причине, что его не нужно заглублять на большое расстояние, а достаточно опустить на глубину не более 30 см.

Если грунт песчаный или каменистый, то можно использовать ленточный фундамент мелкого заложения на песчаной подушке. В дальнейшем придется отдельно заливать пол, что не очень удобно. Плитный фундамент, за счет того, что он изготавливается одной монолитной армированной плитой, будет надежнее.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что при прочих равных условиях плитный фундамент как нельзя лучше подходит для строительства на его основе гаража. Рассмотрим как правильно сделать плитный фундамент своими руками.

Расчет плитного фундамента

Теперь рассмотрим какое количество материалов потребуется для строительства плитного фундамента.

Пример расчета плитного фундамента

Оптимальные размеры фундамента под гараж из пеноблоков 4 на 4 метра, то есть площадью 16 квадратных метров. Первое что необходимо, это геополотно, которым застилается дно и боковые стенки котлована под будущий фундамент. Площадь дна котлована нам известна, остается высчитать площадь боковых стенок. Для этого их длину умножаем на ширину: 16 м *0,3 м = 4,8 м2. Значит для того чтобы укрыть весь котлован с боковыми стенками потребуется 20,8 м2 +10% на перекрытие.

Далее рассчитаем объем песка и щебня. Для этого перемножим площадь поверхности на высоту подушки каждого из материалов. Для нормального функционирования песчаной подушки под плитой фундамента достаточно слоя в 10 см, соответственно 20 см остается под щебенку. В итоге получаем: 0,1м * 16 м2 = 1,6 м3 это необходимый объем песка. 0,2 м * 16 м2 = 3,2 м3 это объем щебня.

Теперь посчитаем объем раствора. Для гаража из пеноблоков минимальная толщина бетона должна быть не менее 15 см. Соответственно: 16 м2 * 0,15 м = 2,4 м3 бетона.

Для армирования, лучше использовать металлическую арматуру сечением не менее 10 мм. Её шаг должен составлять примерно 15 см. Длина хлыстов должна быть ровной 4 метрам, по ширине каждой из сторон.

Для определения требуемого количества арматуры необходимо поделить длину стороны на шаг арматуры. В итоге получаем: 4 м/0,15м = 26,6 округляем в большую сторону до 27 штук и умножаем это количество на 2, т. к. арматура должна укладываться перпендикулярно. В итоге потребуется: 54 шт * 4 м = 216 погонных метров арматуры.

Также для организации дренажной системы потребуется перфорированная дренажная труба, которая укладывается по периметру фундамента в слой со щебнем, для отсечения влаги поступающей из почвы. Её общая длина равняется длине периметра фундамента и составляет 16 погонных метров плюс количество, необходимое для вывода дренажа до приемного колодца.

Читайте также:
Теплый пол, как основное отопление частного дома. Мифы и особенности

Подведем итог, для строительства фундамента 4 х 4 из монолитной армированной плиты потребуется:

  • 23 м2 геоматериала;
  • 1,6 м3 песка;
  • 3,2 м3 щебня;
  • 2,4 м3 бетона;
  • 216 погонных метров арматуры сечением 10 мм;
  • Минимум 20 погонных метров дренажной трубы и все необходимые для неё фитинги.

[stextbox эти расчеты не являются эталонными, а сделаны для того, чтобы было понятно, как можно более-менее точно рассчитать необходимое количество материалов для изготовления монолитного плитного фундамента.[/stextbox]
Также следует заметить, что потребуется минимум 16 метров погонных теса для строительства опалубки.

Плитный фундамент своими руками, пошаговая инструкция

Строительство любой постройки начинается с подготовки под нее места. Следует очистить территорию от старых пней и молодых побегов деревьев, если таковые имеются. После этого можно приступать к разметке.

Разметка фундамента

Разметка один из важных этапов в начале любого строительства, т. к. от нее зависит насколько ровной получится будущая постройка. Вторая причина, по которой к разметке нужно отнестись с максимальной ответственностью, это то что неправильная разметка может повлечь за собой проблемы при строительстве стен и особенно крыши будущего гаража. Рассмотрим как разметить фундамент для дома своими руками.

Для проведения разметки необходимо иметь рулетку, шпагат или строительную шнурку, а также деревянные колья. Работу необходимо проводить с напарником, т. к. одному сделать это достаточно проблематично.

В первую очередь необходимо отмерить и обозначить кольями расположение любой из сторон, по которой можно сориентировать положение будущего гаража относительно других построек.

[stextbox если гараж планируется делать заподлицо с ограждением участка, то первую стену отмечают на линии ограждения и все дальнейшие размеры откладываются и корректируются от нее.[/stextbox]

Далее, необходимо обозначить три других стороны. Делается это поочередно для каждой из сторон, стараясь на глаз выдержать угол в 90 градусов, между основной стороной (от которой идет отсчет) и прилегающих к ней боковых. После того как стороны примерно обозначены, необходимо выровнять диагонали.

[stextbox если диагонали не равны, значит периметр размечен не верно и следует продолжать разметку, при этом можно передвигать только колья, которые не обозначают основную сторону.[/stextbox]
Итак, разметка проведена, диагонали одинаковые и все стороны будущего гаража равны четырем метрам, теперь можно приступать к выборке грунта.

Выборка грунта

Как было оговорено ранее, для гаража размером 4*4 метра достаточно монолитной плиты фундамента толщиной 15 см и хорошо утрамбованной подушки в 30 см. Для гаража из пеноблоков глубины фундамента в 30 см будет достаточно. Выборку грунта удобнее осуществлять при помощи строительной тележки, которая позволит не выкидывать землю по краям будущего фундамента, а сразу вывозить плодородный слой в то место, где он может пригодится.

Делаем пластовый дренаж и песчаную подушку

После того, как грунт выбран, необходимо максимально выровнять дно получившегося котлована, после чего застелить его геотканью. Она необходима для фильтрации влаги, которая будет проникать из земли в подушку, а затем выводится из нее при помощи дренажа . Ткань расстилается с нахлестом в 10 см, при этом края котлована тоже необходимо укрывать.

На следующем этапе в котлован насыпается и утрамбовывается песок. Толщина песчаного слоя должна составлять 10 см, причем нужно стараться сделать песчаную подсыпку максимально ровной. В качестве трамбовки удобнее всего использовать виброплиту, это специальная установка с бензиновым двигателем, которая за счет вибрации своей платформы утрамбовывает песок.

Далее аналогичным образом насыпается щебень и тоже трамбуется, а параллельно, по краям периметра укладывается дренажная труба. Толщина слоя щебенки должна составлять примерно 20 см, при этом дренажную трубу для такой системы фундамента можно использовать не толстую диаметром 110 мм, а среднюю, например, на 50 мм с дополнительной фильтрующей обмоткой. На этом же этапе устанавливаются и смотровые колодцы для дренажной системы.

[stextbox помнить, что в тех местах где устанавливаются смотровые колодцы, трубы должны иметь доступ внутрь, это нужно для их дальнейшего обслуживания.[/stextbox]

Стоит помнить, что дренажные трубы должны укладываться с соблюдением уклона, который не должен быть меньше двух градусов.После того, как слой щебня утрамбован, необходимо провести гидроизоляцию. В качестве изоляции можно использовать любой доступный рулонный материал.

Далее по наружному краю периметра устанавливается опалубка. Ее высота должна быть не менее 15 см. Если в качестве опалубки применяется тес шириной 20 см, то после установки при помощи строительного уровня необходимо разметить уровень, до которого будет производится заливка бетона.

Последний этап подготовки к заливке фундамента, это вязка арматуры . Вяжут арматуру при помощи специальной вязальной проволоки.

[stextbox при армировании фундамента строго запрещено применять сварку, так как в таком случае конструкция получается жесткой, что при линейном расширении в зимний период может вызвать появление трещин.[/stextbox]

Арматуру обязательно нужно приподнять при помощи специальных подкладок, это необходимо для обеспечения минимально необходимого защитного слоя бетона.

Заливка бетона

Последний этап строительства фундамента это заливка и выравнивание бетона. Для фундамента под гараж из пеноблоков подойдет бетон марки М100. Чтобы залить плиту фундамента своими руками потребуется иметь бетономешалку, но гораздо удобнее заказать бетон в специализированной организации, которая поставит его на участок в миксере и зальет при помощи специальных раздаточных рукавов в опалубку.

Читайте также:
Транзистор: в чём заключается функция, как работает, классификация и определение для чайников

Плюс к этому, покупая готовый бетон можно быть уверенным, что он соответствует заявленной марке. В то время как при самостоятельном его изготовлении, зачастую замесы производятся с примерным соблюдением пропорций. К тому же приготовить почти три куба бетона, это достаточно трудоемкий процесс.

После того как бетон залит, его оставляют на сутки для набора крепости, после чего его необходимо полить водой и укрыть полиэтиленовой пленкой. Таким образом можно предупредить появление трещин, которые возникают по причине его быстрого высыхания.

Вывод

Самостоятельное изготовление монолитного мелкозаглубленного плитного фундамента под гараж из пеноблоков, это несложный процесс. При желании справиться с ним может любой человек, даже не имеющий навыков в строительстве.

Стоимость такого фундамента будет ниже чем у ленточного, а в дополнение получится уже готовый пол. При необходимости в процессе его изготовления, можно сразу подготовить и залить смотровую яму.

Плитный фундамент под гараж

Монолитная плита для размещения гаража

Монолитная плита для размещения гаража

Залогом долговременной эксплуатации любого здания является прочный фундамент. Монолитная плита для гаража служит не только опорой для несущих стен, но и должна выдерживать вес автомобиля. Для легкового автомобиля с небольшим весом можно сделать плитный фундамент небольшой толщины, а для более массивного фундамента толщина бетонного массива соответственно увеличивается. Иногда гараж строят не только для размещения в нем автотранспорта, но и в качестве складского помещения. Одним словом, такой вид хозяйственной постройки имеет универсальное назначение.

Монолитная плита и ее устройство

Фундаментная плита под гараж относится к разновидности «плавающих» фундаментов из-за возможного смещения вместе с грунтовым основанием, вызванного сезонными деформациями. Если в почве под фундаментом начинаются подвижки, плавающая конструкция плиты как бы приподнимается вместе с грунтом и гасит деформационные усилия от пучения грунтов. На рыхлых грунтах плитный монолитный фундамент защищает помещение гаража от возможной неравномерной усадки почвы.

При всех видах деформациях малоэтажные здания, построенные на монолитном фундаменте в виде плиты, остаются целыми, без трещин на стенах и в полу.

Преимущества выбора плитной конструкции

Схема устройства монолитного плитного фундамента

Схема устройства монолитного плитного фундамента

Плитный фундамент для гаража подходит для возведения стен из кирпича, шлакоблока, бетона, дерева и т.д. По своему назначению такая фундаментная конструкция является универсальной основой для любого материала наружных стен. Бетонный монолит фундаментной плиты имеет много преимуществ:

  • Возможность постройки на грунтах любой сложности.
  • Простота в изготовлении и дальнейшей отделки.
  • Создает особый «сухой» микроклимат даже при высоком горизонте грунтовых вод.
  • Способность выдерживать вес автомобиля.
  • Возможность устройства в полу греющих кабелей для системы «теплый пол».

Монолитная плита, как и любая другая конструкция, имеет несколько недостатков:

  • Большая трудоемкость земляных работ.
  • Необходимость армирования конструкции.
  • Невозможность устройства смотровой ямы.

Особое внимание следует уделить строительству гаража с плитным фундаментом на участке с уклоном. Может появляться риск сползания монолитной плиты по склону.

Разновидность монолитной плиты

Схема плитного фундамента

Схема плитного фундамента

Фундаментная плита под гараж может быть двух видов: с полным армированием пространственным арматурным каркасом или с укладкой арматуры по краям плиты.

В первом варианте монолитная плита имеет вид сплошной, заглубленной конструкции с толщиной бетонного массива от 100 до 600 мм.

Во втором случае, плитный фундамент с армированием по краям можно углублять в землю на любую требуемую глубин с максимальным заглублением 2,5 м. Такая конструкция имеет наружные ребра жесткости и по своему внешнему виду напоминает перевернутую чашу.

Видеоролик по устройству монолитной плиты под гараж:

Подготовительный период начала строительства

Перед началом по устройству монолитного фундамента под гараж территорию участка освобождают от мусора, камней, убирают с площадки кустарники, деревья и производят вертикальную планировку площадки под застройку. Снимается верхний плодородный слой почвы на глубину 150 -300 мм и вывозится к месту складирования. На подготовленной площадке можно начинать линейную разметку конфигурации гаража:

  1. Наружные угла будущего здания гаража размечаются согласно рабочей схеме деревянными колышками или обрезками арматурных стержней, которые забиваются на 250 -300 мм в землю.
  2. Между углами натягивается строительный шнур или обыкновенная бечевка.
  3. Проверить правильность разбивки можно с помощью «правила диагоналей». Для этого достаточно промерять диагонали размеченной конфигурации гаража, при правильной разбивке диагонали должны совпадать.

Если есть большая разбежка в полученных размерах, может появиться риск перекоса фундаментной конструкции, а значит и всего здания гаража.

Разработка котлована под фундамент гаража экскаватором

Разработка котлована под фундамент гаража экскаватором

Земляные работы

Для устройства монолитной плиты фундамента потребуется выполнить большой объем земляных работ. В зависимости от количества разрабатываемого грунта земляные работы можно проводить вручную или механизированным способом землеройной техникой. Обычно котлован под гараж имеет глубину 300 – 500 мм.

В отдельных случаях приходится делать толщину монолитной плиты гораздо больше, что приводит к значительному удорожанию стоимости фундамента. Дно котлована по возможности выравнивают по горизонтали и зачищают от остатков рыхлого грунта. Выбранный грунт необходимо убрать с территории площадки.

Для обратной засыпки рекомендуется использовать мятую глину или глинистый грунт, который будет создавать своеобразный гидробарьер для защиты бетонного массива плитного фундамента.

Вид песчаной подготовки монолитной плиты фундамента

Вид песчаной подготовки монолитной плиты фундамента

Читайте также:
Что такое ондулин для крыши?

Песчаная подушка

В строительстве на дно котлована рекомендуется укладывать песчаную подушку для выравнивания земляного основания и подготовке бетонных работ. Песок засыпают в котлован на глубину 100 -150 мм и аккуратно разравнивают по горизонтали равномерным слоем. В отдельных случаях, при наличии сложных грунтов, перед устройством песчаной подушки насыпают слой гравия такой же толщины. Укладка двухслойной подушки позволит создать надежное амортизационное основание, которое будет препятствовать разрушению монолита плиты.

Песок тщательно уплотняют с помощью ручных или вибрационных трамбовок. Иногда при уплотнении целесообразно использовать пролив песка водой.

Гидроизоляционный ковер

Устройство гидроизоляции монолитного плитного фундамента современными наплавляемыми материалами

Устройство гидроизоляции монолитного плитного фундамента современными наплавляемыми материалами

Гидроизоляция монолитной плиты относится к обязательному мероприятию по защите бетонного массива от грунтовых вод и атмосферной влаги. Чаще всего для этой цели используют рулонные кровельные материалы, такие как рубероид, акваизол, техноэласт, рубемаст и другие современные изоляционные покрытия. Рулоны изоляции раскатывают и укладывают непосредственно на песчаную подушку или на подготовительную бетонную подушку «подбетонку». Швы прогревают газовыми горелками и склеивают между собой. Получается цельный гидроизоляционный «ковер» с краями, загнутыми вверх на 100 – 200 мм.

Есть другой способ гидроизоляции монолитной плиты – обмазочный, при котором готовую битумную мастику наносят кистью или валиком на бетонную подготовку. Жидкий битум пропитывает поры бетона и после высыхания создает надежное водонепроницаемое покрытие, готовое к укладке бетона.

Монолитная плита в опалубке

Монолитная плита в опалубке

Опалубочные работы

Чтобы при заливке монолитной плиты бетонная смесь не растекалась, необходимо установить опалубку из отдельных щитов. Для изготовления опалубки можно использовать любой подходящий материал: доски, металлические стальные листы, разновидности фанеры и т.д. Главное требование к материалу – это его жесткость и прочность. Щиты надежно закрепляются по периметру котлована с учетом отступа на 200 – 300 мм от планируемых стен постройки гаража.

Чтобы при заливке большой массы бетона опалубка не разрушилась, требуется ее надежное соединение в единую жесткую систему с установкой боковых упоров в виде раскосов.

Арматурный каркас для монолитной плиты гаража

Арматурный каркас для монолитной плиты гаража

Установка арматурного каркаса

На следующем этапе устройства монолитной плиты изготавливается арматурный каркас, который повысит прочностные показатели бетонного массива. Для армирования плиты рекомендуется использовать арматурные стержни с диаметром от 12 мм. Отдельные стрежни соединяются в каркас при помощи вязальной проволоки. Такой способ скрепления считается наиболее простым и доступным любому домашнему мастеру – строителю. Можно использовать для сборки каркаса электросварку, однако для выполнения такой работы нужно иметь квалификацию и специальное сварочное оборудование.

Размеры ячейки каркаса имеют вид квадрата со сторонами 200 мм х 200 мм. Собранный пространственный арматурный каркас устанавливают непосредственно на подготовленное песчаное основание, предварительно укрытое гидроизоляционным рулонным материалом.

Бетонирование монолитной плиты

Бетонирование монолитной плиты

Бетонирование

Следует отметить, что при устройстве монолитной плиты должны использоваться материалы хорошего качества. Если при самостоятельном изготовлении бетонной смеси будет использован цемент низкой марки и или второсортного качества, то такой фундамент быстро покроется трещинами и начнет разрушаться. Монолитная фундаментная плита изготавливается из бетона не ниже класса В 7,5.

Укладку бетона производят непрерывным способом. Если по каким – то причинам не получается закончить бетонирование фундамента за один день, рекомендуется остановить бетонные работы строго на металлическом каркасе. Уложенный бетон лучше всего закрыть полиэтиленовой плотной пленкой и в таком виде незаконченный фундамент сможет простоять несколько часов. На следующий день бетонные работы можно закончить.

Техника заполнения бетоном

Укладка бетона с помощью автомиксера

Укладка бетона с помощью автомиксера

Укладку бетона в плитный фундамент большого объема лучше производить товарным покупным бетоном с помощью автомиксера, который через выдвижные лотки и желоба равномерно заполнит фундаментную конструкцию бетонной смесью. Если фундаментная плита имеет небольшие размеры, можно изготовить бетон для гаража своими руками. Для облегчения процесса самостоятельного бетонирования рекомендуется установка бетономешалки по разным углам фундамента, и заполнять конструкцию фундамента с противоположных сторон.

Бетонную смесь необходимо уплотнить, чтобы избежать появления раковин и пустот в массиве бетона.

Уход за бетоном

После укладки бетона в монолитную плиту фундамент укрывают от жаркого солнца пленкой ПВХ и периодически смачивают водой. Такое мероприятие надежно защитит монолитный бетон от проявления усадочных трещин. Монолитный массив бетона набирает минимальную прочность за 10 суток, а проектную – за 28 дней. После полного затвердения монолитная фундаментная плита готова к эксплуатации.

Видеопример устройства монолитной плиты под гараж:

Выполнить монолитный фундамент под гараж своими руками совсем нетрудно. Для этого требуется внимательно изучить рекомендации, подготовить требуемые материалы, набраться сил и выполнить последовательно технологическую цепочку монолитного бетонирования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: