Фундамент для бани из покрышек: принцип возведения

Фундамент из покрышек своими руками: варианты закладки, советы и отзывы специалистов

Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.

В реальности же все не так страшно.

Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.

Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.

Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.

Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.

Варианты сооружений: баня, сарай, дом

Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.

Фото 3

На нем можно возвести:

  • сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
  • террасу и летнюю веранду;
  • беседку и садовый домик;
  • небольшую баню.

На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.

Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.

Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.



Преимущества и недостатки

  1. Возможность использования в зонах вечной мерзлоты.
  2. Сохранение целостности при движении грунта, которые происходит весной, осенью. Покрышки — универсальный материал, который можно использовать на пучинистых грунтах.
  3. Простота конструкции.
  4. Долговечность, надежность.
  5. Низкая цена. Старые шины можно купить в автосервисах, найти бесплатно.
  6. Высокая скорость сооружения фундамента.
  7. Устойчивость к высоким нагрузкам.
  8. Использование разных материалов для заполнения пустого пространства внутри покрышек.
  1. Такой вид основания не подходит для холмистой, скалистой местности.
  2. Под воздействием ультрафиолетового излучения резина разрушается, выделяя вредные вещества.

Последний недостаток можно нивелировать, защитив фундамент листами из других материалов.



Закладка на пучинистых грунтах

В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.

  1. Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
  2. «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
  3. Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.

Фото 4

Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:

  • резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
  • фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
  • резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.

Плюсы фундамента

Фундамент из колесных покрышек имеют ряд неожиданных преимуществ:

  • Камеры от автомобилей являются бросовым отходным материалом, что обеспечивает невысокую стоимость готового фундамента.
  • Резина автомобильных камер обеспечивают гидрозащиту внутреннего наполнителя с боковой, наружной стороны. Её шероховатая поверхность снижает выталкивающую силу грунта и возможность выдавливания столбов фундамента из почвы зимой. Это одна из проблем лёгких каркасных строений, возведенных на столбчатой основе.
  • Из покрышек сооружают идеальное основание на подтопляемых и подвижных грунтах. Получаемая конструкция имеет высокие показатели надёжности, прочности, долговечности. Применение в строительстве автомобильных камер позволяет возводить одноэтажные каркасные дома на таких сложных грунтах, как прибрежные и болотистые почвы.
  • Фундамент из покрышек отличается простой технологией, его легко сделать собственными руками. Он доступен людям без больших строительных навыков, без использования сложного оборудования, дорогостоящего инструмента.
  • Использование отработанных автомобильных покрышек в строительстве решает вопрос их утилизации. Традиционно их сжигают в специальных печах с выбросом вредных веществ в атмосферу. Применение камер в строительстве позволяет сократить количество сжигаемой резины, что соответствует требованиям экологичности строительного процесса.

Под небольшую постройку.

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый

Фото 7

Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.
Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Читайте также:
Эластичная штукатурка: виды, характеристики, применение

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

  1. «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
  2. Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
  3. Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
  4. Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
  5. Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
  6. Щебень увлажняем.
  7. Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
  8. Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Фото 6

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Фото 5

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

Основные этапы обустройства опоры здания

Фундамент из колёсного материала может быть двух типов:

Плиточный

В первом случае, чтобы построить фундамент, под плиту основания конструкции укладываются покрышки. Для возведения основания можно воспользоваться простой технологией, которая включает в себя следующие этапы:

  1. Первым делом необходимо подготовить площадку под строительство фундамента. Для этого на территории, предназначенной под обустройство основания, необходимо удалить плодородный слой почвы. Дело в том, что в так называемом перегное содержится немалое количество веществ и микроорганизмов, способных вызвать разрушение бетона и других материалов. Как правило, плодородный слой составляет не более 25 сантиметров. Полученную после снятия слоя грунта поверхность необходимо выровнять с использованием строительного уровня.
  2. На выровненную площадку выкладываются автомобильные покрышки. Также можно использовать тракторные или автобусные шины. Желательно выбирать покрышки с большим диаметром, поскольку они смогут обеспечить лучшую защиту от влаги и большую устойчивость и надежность конструкции. Покрышки нужно размещать плашмя, впритык друг к другу. При обустройстве основания из покрышек своими руками количество слоев определяется в зависимости от толщины используемых шин. К примеру, покрышки от трактора достаточно уложить в один слой.
  3. Обычные автомобильные покрышки желательно укладывать в два ряда. Кроме того, при выборе высоты фундамента и укладки покрышек нужно учитывать характеристики местности и почвы. Если грунт представляет собой заболоченный, ненадежный участок с повышенной влажностью, основание лучше делать более высоким, чтобы конструкция была как можно выше поднята над уровнем земли и не соприкасалась с влагой.
  4. Также не стоит забывать про подполье или подвал. Если вы планируете обустроить их в доме, необходимо заранее определиться с местом и на выбранном участке не укладывать шины. Между покрышками в процессе укладки будут образовываться пустые промежутки, желательно не оставлять их в таком виде, а засыпать гравием или битым кирпичом. Не рекомендуется для данных целей использовать песок и щебень, поскольку основание под их воздействием может дать сильную усадку.
  5. Следующим слоем на покрышки укладывается рубероид. Также можно использовать и другие рулонные материалы, однако, рубероид является наиболее подходящим, исходя из характеристик и соотношения цены и качества.
  6. Поверх рубероида обустраивается опалубка из деревянных досок. Высота бортиков должна составлять примерно 15 сантиметров.
  7. Далее в подготовленные деревянные коробки заливается бетонный раствор. По окончании работы нужно оставить бетон на срок до десяти дней, чтобы он полностью просох. Ранее этого срока снимать опалубку нельзя.
Читайте также:
Установка дверей своими руками – оценим фронт предстоящих работ

Столбчатый

Столбчатый фундамент из покрышек своими руками обустраивается несколько иначе. В данном случае технология предполагает использование покрышек в качестве опорных столбов конструкции.

  1. Чтобы правильно установить покрышки, предварительно необходимо рассчитать точное расположение будущего строения и наметить, где именно будут размещаться углы.
  2. Далее, как и в случае с плитным фундаментом, необходимо подготовить площадку. Сначала снимается плодородный слой. После этого нужно по всей площади будущего здания вырыть котлован. Грунт внутри углубления хорошо трамбуется и выравнивается, после чего на дно высыпается слой мелкого щебня. После этого в месте установки покрышек нужно вбить небольшие столбики и замерить расстояние между предполагаемыми опорами. Отклонение не должно быть большим, чтобы нагрузка распределялась по всем опорам равномерно.
  3. Затем на столбики-колышки надеваются покрышки, выравниваются и засыпаются щебнем. Колодец, образованный несколькими слоями покрышек, должен быть полностью заполнен щебнем. Далее поверх покрышки укладывается слой рубероида, а затем устанавливается опалубка, которая в дальнейшем заливается бетоном. После того, как просохнет раствор, нужно уложить нижнюю обвязку из бруса.

Возведение дома из шин

Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:

  • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
  • строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
  • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
  • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
  • чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
  • усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.

Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.

Что нужно знать при заложении фундамента из покрышек для бани?

foto70850-1

Ежегодно в России скапливается около 1 млн. тонн изношенных автомобильных скатов. Проблема утилизации стимулирует поиск вторичного использования покрышек.

Строители нашли остроумное решение использования старых резиновых изделий в качестве фундаментных конструкций.

В частности, их с успехом применяют на строительстве приусадебных бань. Как это лучше сделать – об этом пойдёт речь в данной статье.

Конструктивные особенности основания

Автомобильный скат или покрышка представляет собой упругую резиновую оболочку с металлотканевым кордом. Этот прочный на разрыв, морозоустойчивый и влагонепроницаемый материал, является идеальной несъёмной опалубкой для формирования фундамента из старых шин для бани.

Внутреннюю полость шин заполняют любым сыпучим наполнителем, который находится в непосредственной близости от места строительства бани. Обычно используют песок, мелкий щебень, глину, гравий, морскую гальку или смеси из них.

foto70850-2

Если рядом таких залежей не оказалось, придётся закупать сыпучие материалы на строительном рынке с самовывозом или с доставкой на место строительства.

В зависимости от типа фундамента покрышки укладывают в определённом порядке, или в виде ленты, столбиков, или сплошного слоя. Соседние шины скрепляют металлическими скобами или обвязывают проволокой.

Покрышки подбирают одного размера. В маркировке шин первое число означает ширину ската — этот же параметр при их укладке на грунт становится высотой фундаментного слоя. В зависимости от марки ширина ската может быть от 155 мм до 335 мм.

Преимущества и недостатки

При неоспоримых многочисленных достоинствах фундаментное основание из старых покрышек обладает рядом недостатков. Это можно выразить перечислением плюсов и минусов данного конструктива.

К положительным качествам следует отнести следующее:

  • Скаты, как материал для несъёмной опалубки, можно подобрать бесплатно на подходящей свалке или купить дёшево на любом пункте шиномонтажа.
  • Привезти сыпучий наполнитель можно с близлежащей природной залежи. В крайнем случае купить щебень и песок можно на базе стройматериалов.
  • Высокая несущая способность одной опорной единицы основания настолько высока, что фундамент из покрышек легко выдержит вес двухэтажной бани.
  • Гидроизоляционные свойства резиновой оболочки гарантируют надёжную защиту от проникновения влаги от грунтовых вод в верхние конструкции сооружения.
  • Демпферные качества резинового основания предохранят конструкции строения от пагубных сезонных подвижек почвы. Особенно это важно для регионов с неблагополучной сейсмологией.
  • Простота и доступность монтажа позволяет обходиться физической силой работников, не привлекая дорогостоящие в аренде механизмы и оборудование.

К недостаткам можно отнести следующее:

foto70850-6

  • Основание из покрышек нельзя использовать на строительстве жилых домов большой этажности по причине экологической безопасности.
  • Необходимость обвязки шин ростверком с последующим возведением монолитного основания.
  • Невозможность использования шин небольшой ширины из-за их чрезмерной жёсткости, что создаёт большие трудности наполнения их сыпучим материалом.
Читайте также:
Способ укладки ондулина

Подготовка к сооружению

Прежде чем приступить к строительству, нужно подготовиться:

  1. Создают проект бани, в том числе выполняют план фундамента будущего строения.
  2. На месте строительства снимают плодородный слой почвы. Обычно его толщина не превышает 100 — 300 мм.
  3. План фундамента бани переносят на участок строительства, делая разметку колышками, натягивая шнур по осям стен.
  4. После этого приступают к земляным работам и монтажу автомобильных покрышек.
  5. Устраивают ростверк с последующим строительством бани.

Возведение своими руками

Сооружение фундамента из покрышек имеет свои особенности. Они зависят от типа возводимого основания.

Ленточный

Практика показывает, что скаты при небольшой глубине промерзания погружают в почву, так, чтобы подошва фундамента попадала в зону ниже минимум на 100 мм слоя промерзающей почвы. Для небольших построек шины монтируют на поверхности грунта, то есть ленту делают незаглубленной.

Подготовка ленточного фундамента из старых покрышек:

foto70850-3

Горизонтальность скатов проверяют лазерным уровнем. Шины заполняют песком вперемешку с щебнем или другим материалом. Затем их накрывают полиэтиленовой плёнкой, геотекстилем либо другим плёночным покрытием, например, линолеумом. Поверх шин монтируют опалубку, укладывают арматуру и заливают бетоном толщиной 100 – 150 мм.

На заметку. Бани в основном — это деревянные сооружения. Поэтому в качестве ростверка чаще всего используют брёвна, очищенные от коры, обработанные антисептиками, покрытые лаком или краской. Далее стены бани возводят в виде сруба или из профилированного бруса.

Видео о том, как сделать ленточный фундамент из покрышек:

Столбчатый

Столбы возводят прямо на поверхности земли или делают мелкозаглубленными, погружая первый ряд покрышек в грунт. Целесообразность таких действий обоснована, как правило, зимними условиями грунтового основания, уровнем грунтовых вод и весенним пучением почвы.

Столбчатый фундамент из шин с ростверком из бруса:

foto70850-4

Обычно отдельно стоящие опоры выстраивают из двух покрышек, поставленных друг на друга. Иногда застройщик считает это недостаточным, и возводит столбы из трёх шин. Однако это негативно влияет на устойчивость опор и требует дополнительных связей между столбиками.

Резиновые оболочки скрепляют друг с другом скобами, похожими на гигантские скрепки степлера. Опоры обвязывают ростверком из брёвен, металлического профиля или устанавливают опалубку для формирования монолитного основания под несущие стены.

Плитный

В практике строительства банных сооружений устройство монолитной плиты на покрышках редко встречается. Зачем тяжёлую железобетонную плиту, какой бы она ни была тонкой, водружать на старые автомобильные скаты? В этом нет никакой необходимости. Плиту просто возводят на любом грунте.

Плитный фундамент из покрышек с дощатой опалубкой:

foto70850-5

Есть два важнейших нюанса строительства фундамента из покрышек для бани, о которых застройщику нельзя забывать. Это устройство слива и возведение отдельной монолитной плиты под водогрейный котёл. В первом случае заранее закладывают трубу большого диаметра при укладке шин, через которую затем продевают сливной шланг. В другом случае опалубку под монолитную плиту устанавливают одновременно с монтажом покрышек.

Узнать больше о нюансах возведения плитного фундамента для бани можно здесь.

Ошибки и рекомендации

Наиболее часто повторяющиеся ошибки и рекомендации по их устранению:

  • Покрышки по периметру бани нельзя оставлять открытыми. При прямом воздействии солнечных лучей шины могут издавать неприятный запах из-за токсичных выделений. Также резиновые изделия разрушаются под воздействием ультрафиолета.
  • Открытые резиновые изделия красят или огораживают профнастилом, металлическими, асбестовыми листами либо другим материалом.
  • Наполнение шин не обязательно тщательно трамбовать. Достаточно пролить водой песчаную смесь с любым наполнителем.
  • Чтобы скаты сохраняли свои демпферные качества, шины не заполняют цементным или бетонным раствором.

Заключение

Если хозяину стройки не хватает опыта и знаний в строительства такого необычного фундамента, то лучше пригласить друзей или знакомых, которые уже доводилось возводить такие конструкции из старых покрышек. Основание бани, построенное на автомобильных шинах, приносит довольно существенный экономический эффект по сравнению с фундаментами из других материалов.

Фундамент для бани из покрышек: принцип возведения

Старые покрышки являются настоящей проблемой для многих автомобильных мастерских и шиномонтажных предприятий, поскольку утилизировать их довольно проблематично. Владельцам подобных заведений намного проще отдать этот отработанный материал бесплатно, чтобы не тратиться самим на вывоз с территории.

Учитывая это, многие строители задаются вопросом о том, как изготовить фундамент под баню из покрышек, чтобы сэкономить и получить надежное основание.

Любительское фото готового строения, которое установлено на основание из старых покрышек

Любительское фото готового строения, которое установлено на основание из старых покрышек

Принцип возведения

Прежде всего, необходимо отметить, что данный материал должен обладать одной шириной. Стоит выбирать покрышки с одинаковых по диаметру и толщине колес, поскольку это очень упростит работу. Также заранее нужно позаботиться о доставке на строительный участок необходимого количества этого материала .

Читайте также:
Унитаз с полочкой в чаше: плюсы и особенности, производители

Один из вариантов размещения конструкции на фундаменте из старых покрышек, которые установлены в несколько рядов

Один из вариантов размещения конструкции на фундаменте из старых покрышек, которые установлены в несколько рядов

Преимущества

  • Для начала следует сказать, что при изготовлении покрышек используют специальный состав резины, который устойчив практически ко всем факторам внешнего воздействия кроме солнечного света. Поэтому готовое изделие может прослужить десятки и даже сотни лет.
  • Учитывая свойства этого материала можно получить устойчивое основание, которое может переносить значительные нагрузки. При этом оно всегда примет исходную форму, если вес снять.

Вариант создания ленточного основания из данного вида материала

Вариант создания ленточного основания из данного вида материала

  • Отдельное внимание необходимо уделить гидроизоляционным качествам покрышек. Они отлично переносят влагу и отделяют основную часть фундамента или венца от поверхности.
  • Из недостатков можно отметить то, что при сильном нагреве этот материал может выделять вредные вещества. Однако при правильном монтаже такого воздействия на него в процессе эксплуатации оказываться не будет.

Возвышенный фундамент с наполнением из щебня

Возвышенный фундамент с наполнением из щебня

  • Фундамент данного типа не стоит использовать, для высотных и объемных строений. При этом он отлично подойдет для бань, сараев или других построек хозяйственного типа.

Совет! Прежде чем принять решение об использовании покрышек для изготовления фундамента стоит оценить все их достоинства и недостатки и на основании полученных результатов сделать вывод, подходящий к конкретным техническим условиям. В противном случае можно столкнуться с большими проблемами при монтаже и эксплуатации.

Принцип размещения для изготовления бетонного ленточного фундамента

Принцип размещения для изготовления бетонного ленточного фундамента

Разновидности

Отдельное внимание следует уделять тому факту, что существует огромное количество различных видов фундаментов. Они имеют разное назначение и принцип изготовления. При этом данный материал можно использовать практически в любой конструкции, создавая подложки, каркасы и даже опалубки под сваи (см.также статью «Столбчатый фундамент для бани своими руками – настоящему мастеру все по плечу»).

В данном случае будет рассмотрен проект, при котором покрышка, будет применяться в качестве подложки, защищающей бетонную конструкцию от прямого взаимодействия с землей. На ее поверхность будет установлена плита, которая и послужит несущей частью изделия, но при желании ее можно заменить, на деревянные венцы, подняв сам уровень подложки на высоту одного колеса.

Графическое изображение, показывающее принцип изготовления столбиков на подложке из покрышки, что обеспечит конструкции хорошую устойчивость при движениях почвы

Графическое изображение, показывающее принцип изготовления столбиков на подложке из покрышки, что обеспечит конструкции хорошую устойчивость при движениях почвы

Земельные работы

  • Прежде всего, необходимо выкопать котлован по площади будущего строения с учетом отступа со всех сторон по 20 см.
  • Его глубина должна составлять также 20 см, вне зависимости от толщины используемого материала.
  • Далее его дно утрамбовывают, создавая ровную поверхность, которую стоит проверить, применяя для этого водяной уровень.

Принцип создания свайных оснований из использованных покрышек

Принцип создания свайных оснований из использованных покрышек

  • На следующем этапе нужно своими руками поместить покрышки на дне котлована, составляя их впритык друг к другу, плашмя.
  • Далее можно использовать землю, строительный мусор или щебенку. Выбранным материалом необходимо заполнить пространство внутри изделий, уплотняя его при помощи специального молотка или палки. Также нужно поступить и с зазорами между самими покрышками.
  • Слой подсыпки не должен покрывать резину сверху, а нужно, чтобы он располагался на одном уровне верхними краями.

Совет! Чем плотнее будет утрамбован материал, тем качественнее и надежнее будет основание.

Принцип использования плит на резиновой подкладке, который некоторые мастера называют самым эффективным

Принцип использования плит на резиновой подкладке, который некоторые мастера называют самым эффективным

Бетонные работы

  • На следующем этапе инструкция по монтажу рекомендует установить гидроизоляцию. В качестве нее стоит использовать пленку или рубероид (см.также статью «Фундамент в баню под печь: виды, советы и описание существующих конструкций»).
  • Далее необходимо изготовить опалубку. Для ее создания можно использовать старые доски или листы фанеры.

Бетонный фундамент, переходящий в основание из использованных покрышек

Бетонный фундамент, переходящий в основание из использованных покрышек

  • Конструкция опалубки должна быть такой, чтобы после заливки получилась бетонная плита, которая и послужит верхней частью фундамента.
  • Для армирования изделия используют куски арматуры или другого металла, которые перевязывают между собой стальной проволокой.
  • Некоторые мастера, чтобы облегчить себе работу предпочитают использовать уже готовые плиты, которые просто устанавливают на поверхность. Однако цена таких изделий вместе с доставкой и установкой может оказаться слишком большой.

Принцип создания бетонной плиты поверх резиновой основы

Принцип создания бетонной плиты поверх резиновой основы

  • Заливать опалубку нужно бетонным раствором, который можно изготовить самостоятельно. При этом в него стоит добавить специальный пластификатор, чтобы избежать появления трещин при застывании и придать изделию эластичности.
  • Для того чтобы раствор быстро засох, после заливки на его поверхность укладывают куски ветоши, пропитанные раствором аммиака. Сверху их накрывают пленкой. Такой способ очень часто применяют на производстве, чтобы извлечь из материала влагу.
  • Через неделю бетонная плита должна набрать необходимую прочность и опалубку можно будет разобрать.
  • В таком виде фундамент на старых покрышках можно использовать, до изготовления бани.

Совет! При заливке плиты очень важно соблюдать правильную горизонталь поверхности. Поэтому работы лучше всего производить с применением водяного уровня.

Готовое плитное основание может иметь такой вид, при котором подложку из старых покрышек даже не будет видно

Готовое плитное основание может иметь такой вид, при котором подложку из старых покрышек даже не будет видно

Читайте также:
Установка бойлера своими руками без особого труда

Вывод

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме. Также на основании текста, который представлен выше, можно сделать вывод о том, что фундамент, созданный на основе покрышек, изготовить довольно просто. При этом учитывая доступность и цену на этот материал, готовая конструкция получится недорогой и при этом весьма практичной (см.также статью «Ленточный фундамент для бани: от земляных работ до заливки бетона»).

Фундамент из покрышек своими руками: варианты закладки, советы и отзывы специалистов

Фото 1

Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.

В реальности же все не так страшно.

Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.

Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.

Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.

Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.

Варианты сооружений: баня, сарай, дом

Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.

Фото 3

На нем можно возвести:

  • сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
  • террасу и летнюю веранду;
  • беседку и садовый домик;
  • небольшую баню.

На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.

Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.

Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.

Закладка на пучинистых грунтах

В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.

  1. Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
  2. «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
  3. Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.

Фото 4

Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:

  • резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
  • фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
  • резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый

Фото 7

Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.

Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

  1. «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
  2. Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
  3. Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
  4. Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
  5. Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
  6. Щебень увлажняем.
  7. Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
  8. Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.
Читайте также:
Солнцезащитная пленка-штора для окон в квартиру

Фото 6

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Фото 5

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

Возведение дома из шин

Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:

  • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
  • строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
  • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
  • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
  • чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
  • усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.

Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.

Видео по теме

Автор видео делится опытом по возведению фундамента под баню своими руками. Весь процесс зафиксирован в виде фотографий.

Заключение

Из покрышек вполне реально возвести основание для небольших жилых конструкций, сарая, беседки или бани. Это помогает ощутимо сэкономить, не тратить средства на дорогие стройматериалы.

Кроме того, фундамент из покрышек – это хороший способ утилизировать огромное количество резины, которая без дела валяется на свалках и только вредит экологии.

Если все делать «по науке», строго придерживаться правил постройки фундамента из шин, то результат непременно будет качественным. Основание для постройки получится прочным и надежным.

Фундамент из покрышек своими руками: этапы работы, нюансы и особенности

Фундамент

Создание традиционного фундамента из цементно-песчаной смеси с армировкой требует вложений средств и больших усилий. Но даже в этом случае нет гарантии получения качественной постройки, т. к. важно учитывать множество нюансов. Есть более простой и доступный вариант – фундамент из автомобильных покрышек. По прочности не уступает бетонному, есть и другие преимущества. Нужно более подробно рассмотреть эту разновидность конструкции, т. к. важно понять, для каких объектов она подходит.

Что это такое

Покрышки созданы для эксплуатации в наиболее сложных условиях. Они воспринимают высокие нагрузки, удары, выдерживают интенсивное трение, воздействие агрессивных сред. При этом сохраняют первоначальный вид на протяжении длительного периода. Такие свойства позволили расширить область применения. Например, поверх старых резиновых изделий сооружают разные строения.

Покрышки производятся из каучука, содержат корд – жесткий каркас. Он выполняет функцию армировки, как стальные прутья в бетоне. Причем материал корда разный:

  • хлопок;
  • металлическая проволока;
  • искусственные волокна.

Благодаря устройству шины до сих пор продолжают использовать при создании фундамента, хоть такой способ и появился довольно давно. Конструкцию с элементами из каучука в составе впервые использовал житель Санкт-Петербурга – Михаил Семыкин. Он обратил внимание на долговечность, прочность покрышек, которые могут подолгу находиться в грунте, не теряя свойств.

Михаил также отметил, что обычно для создания фундамента необходимо много бетона, сопутствующих компонентов. Эти наблюдения натолкнули его на мысль о том, что можно попробовать объединить материалы в одну конструкцию – сделать основу для бани, сарая или другой постройки. Семыкин использовал покрышки троллейбуса. Главной проблемой была проверка на практике, как они поведут себя под постоянным воздействием нагрузок в течение длительного периода.

Для начала Михаил решил выдержать фундамент 1 год. Оказалось, что в таких условиях он повел себя идеально – не деформировался, не начал разрушаться. Конструкция сохранила первоначальные свойства. Это стало поводом для дальнейших экспериментов. Метод был запатентован. Михаил Семыкин удостоверился, что через 1 год эксплуатации основа осталась неповрежденной. Уже есть готовые проекты, которые подтверждают, что метод работает.

Читайте также:
Эффективные способы очистки плитки от плиточного клея

Фундамент из автомобильных покрышек представляет собой сооружение, основу которого составляют шины. Их располагают по-разному: по периметру постройки, делают подобие столбов и т. д., зависит от конфигурации возводимого объекта. Для упрочнения, повышения жесткости используется цементно-песчаный раствор. Дополнительно применяют наполнитель, чтобы резина не прогибалась.

Плюсы и минусы основания из покрышек

Каучук гибкий, способен восстанавливать форму. Это позволяет применять изделия из такого материала для строительства разных объектов, т. к. конструкция не так сильно подвержена действию сил пучения, как бетонное сооружение. Свойства каучука позволяют возвести надежную конструкцию на нестабильных грунтах (подтопляемых, подвижных). Можно даже строить объекты из покрышек своими руками, т. к. технология довольно простая.

Другие преимущества метода Семыкина:

  • способность шин переносить перепады температур, в этом случае каучук не теряет свойств, внешний вид тоже сохраняется, это позволяет эксплуатировать сооружение в течение длительного периода, т. к. будут постоянно сменяться времена года, а нижняя часть постройки ничем дополнительно не защищена, поэтому приходится рассчитывать только на характеристики резины;
  • высокая скорость возведения: нужно сравнить, насколько быстро можно построить основу дома из шин или бетона, первый вариант выигрывает, хоть сам по себе тоже не строится стремительно – придется заниматься копкой, трамбовкой, приготовить некоторое количество цементно-песчаного раствора, но даже при выполнении этих работ длительность строительства меньше, чем при создании монолитного/ленточного фундамента;
  • стойкость к действию влаги: эксплуатируется сооружение, содержащее каучук, при различных условиях, вероятность расширения резины под действием замерзшей жидкости стремится к нулю, т. к. у нее другая структура, в результате увеличивается срок службы всего строения;
  • обеспечение защиты от влаги наполнителя, содержащегося внутри (цементно-песчаный раствор, битый камень, щебень и др.);
  • низкая себестоимость – старые покрышки стоят недорого, их можно приобрести за бесценок на СТО, там же часто отдают шины бесплатно, если их много, а спрос низкий, еще один вариант – узнать у друзей, родных;
  • низкая трудоемкость: работы по строительству занимают мало времени, т. к. не приходится ждать, когда полностью затвердеет бетон;
  • стойкость к постепенному проседанию, изменению формы под действием нагрузок или в результате естественного старения;
  • отсутствие необходимости использования крупногабаритной техники, специального оборудования, основной инструмент – домкрат и лопата.

Интересно! Старые покрышки – изделия, требующие утилизации. Их не рекомендуется выбрасывать на свалку, как и сжигать. Это способствует высвобождению вредных веществ в почву, грунт или воздух. Применение шин в составе основания постройки – один из способов их утилизации.

Благодаря свойствам каучука фундамент из покрышек может применяться даже для строительства объектов в регионах с высокой сейсмоактивностью. Это обусловлено не только прочностью изделий, способностью восстанавливать форму, но и обеспечением защиты внутреннего наполнителя. Он не растрескивается, но даже если такое случается под действием сильных нагрузок, основание не разрушается, продолжает выполнять свою функцию.

Еще одна особенность – большая площадь покрытия. Если изделия устанавливать по периметру объекта или точечно – на угловых и других участках, подвергающихся наибольшей нагрузке, можно обеспечить высокую надежность сооружения. Это особенно важно, когда речь идет о строительстве опор для дома.

Недостатки у основания, сделанного из шин, тоже есть, но их мало:

  • низкая сопротивляемость предельным нагрузкам, например, подобные сооружения не рекомендуется возводить, когда планируется капитальное строительство объекта, многоэтажных зданий;
  • появление специфического запаха резины, что является следствием нагрева каучука на солнце, к разрушению строения это не приведет, но может причинить дискомфорт жильцам, поэтому рекомендуется закрывать основание листами металла с цинковым покрытием или использовать термостойкую краску.

Можно также выбирать для строительства участок, который не находится на открытом пространстве, а слегка или полностью затенен. Проблем с появлением запаха из-за перегрева резины не возникает в северных и центральных регионах, где умеренный и холодный климат, а уровень активности солнца не так высок, как на юге.

Важно! Основание из шин обычно выбирают для строительства более легких объектов и всегда – для возведения зданий малой этажности (одно-, двухэтажных). Причем выбор материала для стен делают среди вариантов, которые отличаются небольшим весом.

Следует также укладывать шины на слой защитного материала. Это обусловлено тем, что постепенно они начнут выделять вредные вещества, которые попадут в почву. Если использовать непроницаемый материал между покрышками и почвой, можно предупредить возникновение опасной ситуации.

Особенности фундамента

Когда выбирают шины для строительства, учитывают способ их упрочнения и фиксации на земле. Наполнители, которые рассматривают для этого:

  1. Щебень. Если автомобильные камеры заполнить таким материалом, можно получить сооружение повышенной жесткости. Шины до упора наполняют щебнем. Когда сверху на покрышку будет оказываться нагрузка, а по бокам фракции удерживаются каучуком с кордом внутри, сооружение не будет отличаться высокими амортизационными способностями.
  2. Песок. После заполнения рекомендуется увлажнить материал. Это позволит лучше уплотнить песок. Такой наполнитель способствует усилению амортизационных свойств сооружения.
  3. Бетон. Чаще всего прибегают к методу внутренней заливки. Вариант распространен при строительстве столбчатого, плитного основания. Для повышения прочности изделия, уложенные вплотную друг к другу, заливают не только внутри, но и снаружи.

Важно! Для повышения прочности и жесткости конструкции, используют армирующий материал. В этом качестве выступают стальные прутья, профилированные трубы. Армировку закладывают внутрь опор, после чего их засыпают наполнителем.

Разница между колесным фундаментом и другими видами оснований:

Читайте также:
Установка бойлера своими руками без особого труда
Особенности Тип сооружения:
Столбчатый Ленточный Монолитный Из покрышек
Площадь покрытия Небольшая Средняя Максимальная Большая
Строительство на неустойчивых грунтах + + +
Способность сопротивляться повреждению, образованию трещин Высокая Низкая Низкая Высокая
Расширение при контакте с влагой Зависит от материала: металл не расширяется, а кирпич и бетон – да + +
Степень сложности строительства Высокая (требуется оборудование для бурения грунта) Высокая по причине значительного объема работ Высокая: большой объем работ + нужна сложная техника Низкая
Этажность объекта Любая Низкая Любая Низкая

Отзывы о фундаменте из покрышек

«Сделал у себя на участке баню на резиновых изделиях. Очень неплохо получилось, т. к. грунт подтапливается – болотистый. Сделал надежно, к тому же недорого. Из наполнителей выбрал щебень и песок. Рассматривал вариант добавления глины, суглинка, но в этот раз решил не экспериментировать. Сверху залил опилкобетон, поставил каркасную конструкцию».

Андрей, г. Кузбасс

«Когда планировал строить на даче дом, выбирал фундамент. Грунт в нашем регионе особо пучинистый, ленточная основа будет лопаться. Понравилась идея колесного фундамента. Решил – сделал. Теперь ни зимой, ни летом нет проблем с постройкой. Двери, окна стоят ровно, их не перекашивает, как на бетонной основе. Каучук ведет себя идеально, принимает нагрузку, выполняет амортизационную функцию».

Олег, г. Санкт-Петербург

Виды фундамента из покрышек

Строение шины ограничивает выбор типа основания под объект. Например, нужно помнить, что при использовании сплошного полотна учитывают недостаток – оно может лопнуть, т. к. внутри шины не соединены между собой. Это значит, что фундамент на покрышках любой конструкции имеет свои особенности.

Столбчатый

Универсальный вариант, считается подходящим для нестабильных, болотистых грунтов. Преимущество у столбчатого сооружения сильнее проявляется на участке в зонах с повышенной сейсмоактивностью. Шины принимают на себя основную нагрузку. Благодаря сыпучему наполнителю и способности каучука восстанавливать форму сооружение может амортизировать даже более существенные силы давления.

Особенности столбчатого фундамента:

  • рекомендуется использовать шины крупного транспорта: тракторов, грузовых авто, спецтехники, благодаря этому повышается надежность конструкции;
  • делают отверстия в грунте, глубина ям соответствует высоте установленных друг на друга шин – их может быть 3-5 шт., что зависит от конструкции возводимого объекта;
  • жесткость конструкции увеличивается благодаря наполнителю;
  • внутрь нужно залить бетон, с внешней стороны щели между землей и шинами также заполняют щебнем и заливают бетоном.

Длительность застывания цементного раствора зависит от его количества. Чаще всего при выборе ленточной основы к следующему этапу работ приступают через 4-10 дней.

Сплошной (монолитный)

Готовится котлован. Формируют дренажный слой из щебня, песка. Толщина стандартная – до 20 см. При этом траншея не может быть сильно мелкой. Ее глубина соответствует ширине покрышки, учитывают и толщину дренажного слоя. Шины выкладывают вплотную друг к другу.

Важно! Те, кто строил монолитный фундамент, утверждают, что укладывать шины лучше в 2 слоя. Это повысит амортизационные свойства сооружения. Для упрочнения изделия первого и второго уровня крепят саморезами.

Внутрь можно заложить любой наполнитель. Подойдет щебень, битый кирпич. Его укладывают на слой гидроизоляции, который закрывает нижнюю часть шины изнутри. Главный этап – заливка бетоном. Нужно заполнить покрышки, сверху выровнять раствор, чтобы получилась гладкая площадка.

Ленточный

Принцип напоминает традиционную схему сооружения фундамента ленточного типа из бетона:

  • роется траншея под каждую из несущих стен;
  • глубина должна соответствовать ширине двух шин плюс слой дренажа;
  • ширина траншеи превосходит диаметр изделий из резины, причем значение этого параметра должно быть больше, чем ширина будущей стены.

Принцип дальнейшего выполнения работ сохраняется, как и в ранее рассмотренных случаях: шины заполняют щебнем или битым кирпичом, заливают бетоном.

Что можно возвести на фундаменте из покрышек

Разработчик метода (Михаил Семыкин) подтвердил возможность строительства жилого дома на шинах. Площадь объекта, который он сам построил, составила 260 м 2 . Но свой дом Семыкин строил с учетом правил – он понимал, что на такой основе не возводят высокие тяжеловесные конструкции.

Читайте также:
Чайник со свистком для газовой плиты: как выбрать, рейтинг лучших, немецкие производители, российское производство

Фундамент из шин можно строить на любых грунтах, даже мягких, подтопляемых, с высоким риском сейсмоактивности в регионе. Такой вариант рекомендуют выбирать и там, где нет возможности выровнять грунт. При использовании старых покрышек в строительстве учитывают, что лучше всего себя ведут определенные объекты на этом основании:

  • бани;
  • гаражи;
  • бытовки;
  • ограждения;
  • хозпостройки (сараи, помещения для содержания животных);
  • беседки;
  • каркасные строения и другие легкие постройки.

Если рассматривать тип материала, то не следует использовать кирпич, бетон, камень. Причина заключается в снижении амортизационных свойств резины под действием предельно высокой нагрузки.

Фундамент из покрышек – инструкция монтажа

Принцип возведения схож в разных случаях. Объединяет все схемы строительства способ заполнения пустот и заливка бетоном. Разница заключается в технике укладки шин, это определяет тип основания: ленточное, плитное или столбчатое. Ниже будет рассмотрен пример, когда используются покрышки вместо фундамента. Это означает, что строят подобие столбов. Основание может быть сооружено вровень с грунтом или возвышаться над поверхностью. Правильная инструкция, как сделать фундамент такого типа:

  1. Выравнивание участка.
  2. Копка ям.
  3. Укладка дренажа: щебень + песок.
  4. Монтаж столбов. Складывают резиновые изделия в готовые ямы. Допустимо уложить их так, чтобы столбы возвышались над землей.
  5. Армировка. Внутри устанавливают металлические прутья – их заглубляют в грунт, обвязывают жесткой проволокой.
  6. Засыпка наполнителем – щебнем и песком. Его нужно увлажнить, чтобы лучше утрамбовать.
  7. Заливка столбов цементом.

Резиновые изделия защищают гидроизоляцией сверху.

Советы и рекомендации

Когда планируется возводить основу с элементами из каучука, нужно максимально изучить информацию о такой разновидности сооружения, учесть малейшие нюансы:

  • нельзя набивать покрышки слишком плотно, т. к. это негативно скажется на амортизационных свойствах;
  • вместе с тем и пустоты внутри недопустимы, это снизит прочность основы;
  • для строительства столбов используют резиновые изделия одного размера;
  • при возведении опор можно выполнить обвязку, используя деревянные брусья, что позволит объединить элементы в одну конструкцию;
  • угловые участки фундамента укрепляются арматурой.

Соответственно, применение старых покрышек в строительстве помогает утилизировать вредный материал, который не рекомендуется перерабатывать путем сжигания, не следует его складировать и на свалках. Резиновые изделия используют при создании основания под легкие постройки малой этажности. В таком случае стены лучше строить по каркасной технологии. Главным преимуществом сооружений такого типа называют возможность компенсации давления путем деформации каучука.

В чём секрет стойкости фундамента из покрышек: раскрываем технологию укладки

Фундамент из покрышек

Фундамент на покрышках — совершенно новый тип основания, который может быть изготовлен как под небольшой постройкой, так и под частным домом. Причём это можно сделать своими руками.

Характеристики фундамента из покрышек

За счёт использования вторичного сырья можно значительно удешевить любую постройку, особенно если речь идёт о таких основательных проектах, как частный дом или баня. В этом можно неплохо преуспеть, если для возведения фундамента применять использованные покрышки. Этот материал обладает большим количеством достоинств:

  • длительный срок службы;
  • сейсмо- и износостойкость;
  • экологичность;
  • доступность;
  • упругость;
  • простота возведения;
  • отсутствие необходимости в обустройстве гидроизоляции;
  • высокая надёжность.

Автором фундамента из ненужных автомобильных покрышек является житель Санкт-Петербурга — Михаил Семыкин. В его честь и названа эта конструкция. Изначально для строительства он использовал троллейбусные шины. После того как такой фундамент простоял более года, при этом никаких изменений в первоначальной конструкции найдено не было, Михаил разработал технологию, которую в дальнейшем запатентовал. Доказательством надёжности фундамента из покрышек является его личный трёхэтажный дом, площадью в 260 м 2 .

Дом на фундаменте из покрышек

На фундаменте из покрышек можно возводить и жилые дома

Есть у покрышек и один серьёзный недостаток, который, впрочем, довольно легко устранить, — материал при высокой температуре воздуха может выделять вредные вещества. Чтобы этого избежать, покрышки нужно изолировать от попадания на них прямых солнечных лучей.

Использование именно такого типа покрышек имеет смысл в сейсмических районах, на пучинистых грунтах, а также в зонах, где наблюдается вечная мерзлота почв.

Фундамент Семыкина

Фундамент Семыкина назван так в честь автора изобретения этого типа основания

Виды фундамента из покрышек

Есть два типа обустройства основания для построек из данного материала:

Плитный фундамент из покрышек

Плитный фундамент можно использовать для основательных построек

Столбчатый фундамент из покрышек

Столбчатый фундамент из покрышек подойдёт для не очень тяжёлых строений, например, для бани

Отличия заключаются в том, что в первом случае покрышки укладываются по всей площади участка под строительство. Во втором же из покрышек делаются лишь отдельные столбы, на которые в дальнейшем выкладываются деревянные балки. Именно столбчатый фундамент является более надёжным, поэтому его смело можно монтировать в регионах с сейсмической активностью.

Читайте также:
Установка дверей своими руками – оценим фронт предстоящих работ
Фотогалерея: использование фундамента из покрышек для разных типов строений

На фундаменте из покрышек можно озводить даже тяжёлые дома из брёвен Брусовая баня отлично смотрится на фундаменте из покрышек Каркасные конструкции отличаются небольшим весом, поэтому их часто ставят на покрышки
Для бытовок и хозблоков фундамент из покрышек второй по популярности после бетонных блоков

Фундамент из покрышек: пошаговая инструкция монтажа

Изготовить фундамент Семыкина своими руками довольно просто. Но помните, что для этого нужно завезти на свой участок большое количество автомобильных шин.

Основание для жилого дома

Этот тип фундамента представляет собой плиту по всей площади отведённого под строительство участка. Последовательность выполнения работ заключается в следующем:

  1. Очистка участка от мусора, растительности. Особое внимание нужно уделить удалению корней деревьев. Плодородный слой почвы необходимо снять (около 20–30 см).
  2. Укладка покрышек в два слоя. Это нужно для увеличения прочности фундамента.

Укладка покрышек

Покрышки можно укладывать на песок или сразу на грунт

Заполнение полости покрышки

Внутренние полости покрышек должны быть заполнены песком или гравием

Опалубка для фундамента из покрышек

Опалубку нужно располагать по периметру фундамента

Видео: возведение плитного фундамента из покрышек

Основание для бани и других небольших построек

Этот тип фундамента из покрышек рекомендуется монтировать под лёгкие строения, например, баню или сарай. Именно столбчатый фундамент может стать оптимальным решением на излишне пучинистых почвах или в районах с повышенной сейсмической активностью.

Для возведения столбчатого фундамента нужно выполнить несколько действий:

    Обустройство котлована. Для этого поверхность участка нужно выровнять, засыпать её песком или мелким щебнем. Данную подушку обязательно нужно как следует утрамбовать.

Разравнивание площадки под фундамент

Перед началом работ с площадки необходимо удалить всю растительность и снять верхний слой грунта

Столбики из покрышек

Засыпать полости покрышек лучше щебнем

Обвязка из бруса

На столбы из покрышек укладывается горизонтальная брусовая обвязка

Видео: столбчатый фундамент Семыкина своими руками

Секреты возведения фундамента из покрышек

Чтобы такой фундамент стоял долго, есть определённые правила, соблюдение которых является обязательным:

  • не рекомендуется использовать фундамент из покрышек для строительства массивных зданий из кирпича или бетонных блоков;
  • фундамент из покрышек должен быть мелкозаглубленным;
  • покрышки нужно укладывать строго горизонтально, поэтому при монтаже первого ряда нужно тщательно контролировать их положение строительным уровнем;
  • при желании выступающие части фундамента можно облицевать декоративным материалом;
  • диаметр шин должен быть максимально большим из тех, что вам удастся найти, поскольку большие покрышки обладают повышенной прочностью.

Отзывы о фундаменте из покрышек

Я делал из покрышек дом 10 на 9, покрышки залил бетоном, стоит нормально, даже не осел. Только камазовские лучше, чем ураловские: они мягче, когда режешь верхнюю часть, чтоб расширить диаметр для заливки бетона. Но имей в виду: объём у покрышек очень большой, поэтому я до половины наполнил щебнем, потом только бетон, лафет три ряда, чёрный пол.

мин

http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=15661228

Из «+» это дешевизна, экономия бетона и удобство/скорость строительства (по сути — готовая несъёмная опалубка), «хорошая экологическая карма» (в смысле — утилизация мусора). Из «—» это неопределённый срок службы покрышек (понятное дело, что лет 20 точно простоит, а вот 50–100?), хотя при использовании хорошего бетона для заливки, целостность опалубки уже не так критична. Также не определено влияние на окружающую среду покрышек при их разложении. Это можно решить заштукатуриванием готового фундамента или покрытием любым подходящим материалом (отмостка/завалинка). Ещё, такой фундамент можно делать как в виде сплошной ленты по периметру дома (и под несущими стенами), так и в виде столбчатого фундамента. Покрышки, правда, при этом лучше использовать более крупного диаметра (примерно как на Камазах и т. п.).

Ecohazard

http://straw.z42.ru/node/719

Да, ещё добавлю. На наших грунтах (суглинок) и ленточные и столбчатые фундаменты рвёт , как нитки. Могут устоять сильнозаглубленные мощные сильно армированные ленточные фундаменты, кубатурой эдак за 10. Но не везде. У нас место холмистое и некоторым сильно не повезло: плывут фундаменты. Некоторые пытались столбами исправить, не помогает. Можете фундаментом моего дома полюбопытствовать на тех же фотках. А вот плитам на покрышках хоть бы хны, при затратах меньших раза в 3. Я уже сейчас спокоен за фундамент, т. к. плита на покрышках будет равномерно подниматься и опускаться и ничего не порвёт.

DAN

http://wiktar.6bb.ru/viewtopic.php?id=37

Фундамент из покрышек можно считать идеальным вариантом, если в итоге вы хотите получить надёжное основание, значительно сэкономив при этом средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: