Что получится, если смешать красный и желтый цвета?

Как смешивать цвета

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество просмотров этой статьи: 208 894.

Когда нужно смешать основные цвета и получить любимые фиолетовые, зеленые, оранжевые оттенки, способ их получения зависит от многих факторов. Вопрос состоит в том, смешиваете ли вы пигменты или свет? Мы расскажем вам, как работать с любыми материалами, и поделимся способами получить все цвета радуги!

  • Примечание: черный можно получить, смешав имеющиеся цвета. Черный пигмент, разумеется, существует, но его использование слишком бросается в глаза. Лучше получать темные цвета путем смешения прозрачных основных цветов: у теней тоже есть оттенки, зависящие от времени суток и других факторов.
  • Почитайте раздел «Другие советы» ниже, чтобы получить рекомендации по выбору лучшей мадженты и циана.

Смешайте красный и синий. Всем известно, что красный и синий при смешивании дают фиолетовый цвет, не так ли? Действительно, но это не тот яркий, живой фиолетовый. Вместо него они образуют что-то наподобие этого:

Изображение с названием Dull purple.png

  • Не очень-то радует глаз,? Это потому, что красный и синий поглощают больший, а отражают меньший спектр, давая темный, грязный фиолетовый вместо живого и яркого.

Теперь попробуйте следующее: смешайте мадженту с небольшим количеством циана — и вы увидите разницу. На этот раз вы получите что-то вроде этого:

Изображение с названием Purple 1.png

  • Маджента — оттенок пурпурного, циан — сине-зеленый оттенок, часто называемый ярко-голубым или бирюзовым. Наряду с желтым, они являются основными цветами в модели CMYK, основанной на субтрактивной схеме формирования цвета (получение цвета путем вычитания отдельных составляющих из белого). Эта схема используется в полиграфии, в том числе в цветных принтерах.
  • Вы можете увидеть, что использование настоящих основных цветов — мадженты и циана — в результате дает гораздо более яркий и живой оттенок. Если вам нужен более насыщенный фиолетовый, добавьте больше синего. Для получения темно-фиолетового добавьте черный.
  • Циан + желтый = зеленый
  • Циан + маджента = синий
  • Маджента + желтый = красный
  • Циан + маджента + желтый = черный
  • При субтрактивном смешении цветов сочетание всех цветов дает черный цвет.

‘Ознакомьтесь с информацией ниже. В разделе «Смешивание красок» даны более подробные рекомендации по получению самых разных оттенков, включая светлые, темные и сероватые. В разделе «Советы» представлен обширный список цветов и комбинаций, которые можно использовать, чтобы получить эти цвета на палитре.

Взгляните на свой монитор. Посмотрите на белые области на этой странице и максимально приблизьтесь. Еще лучше, если у вас есть увеличительное стекло. Приблизив к глаза к экрану, вы увидите не белый цвет, а красные, зеленые и синие точки. В отличие от пигментов, которые работают, поглощая цвет, свет аддитивен, то есть работает, складывая световые потоки. В киноэкранах и дисплеях, будь то 60-дюймовый плазменный телевизор или 3,5-дюймовый дисплей Retina в вашем iPhone, используется аддитивный способ смешения цветов.

  • Смешение красного + синего = маджента
  • Смешение синего + зеленого = циан
  • Смешение зеленого + красного = желтый
  • При аддитивном смешении цветов сочетание всех цветов дает белый цвет.
  • Обратите внимание, что основные аддитивные цвета — это вторичные субтрактивные, и наоборот. Как это может быть? Знайте, что действие субтрактивного цвета — это комбинированный процесс: он поглощает некоторые цвета, а мы воспринимаем то, что осталось, то есть отраженный свет. Отраженный цвет — это цвет светового потока, который остается, когда все остальные цвета поглощены.
    Посмотрите на этот простой пример, иллюстрирующий особенности восприятия цвета:

Изображение с названием Colorbars_perception.png

Изображение с названием 540

  • Тон характеризует положение цвета на цветовом круге — красный, оранжевый, желтый и так далее, включая все промежуточные цвета, такие как красно-оранжевый или оранжево-желтый. Вот несколько примеров: розовый относится к тону маджента или красному (или чему-то среднему). Коричневый относится к оранжевому тону, потому что коричневый — это темно-оранжевый.
  • Насыщенность — это то, что дает богатый, яркий цвет, как на радуге или цветовом круге. Бледные, темные и приглушенные цвета (оттенки) менее насыщенны.
  • Светлота показывает, насколько цвет близок к белому или черному, независимо от цвета. Если сделать черно-белую фотографию цветов, по ней можно будет сказать, какие из них светлее, а какие — темнее.
    • К примеру, ярко-желтый — относительно светлый цвет. Можно осветлить его еще больше, добавив белого и сделав его бледно-желтым.
    • Ярко-синий по природе темный и находится низко на световой шкале, а темно-синий — еще ниже.
    • Маджента и желтый при смешивании друг с другом дают красные и оранжевые оттенки.
    • Желтый и циан при смешивании друг с другом дают зеленые оттенки.
    • Циан и маджента при смешивании друг с другом дают синие и фиолетовые оттенки.

    Изображение с названием Все эти цвета, включая красный и синий, были получены с помощью всего лишь трех красок — мадженты, желтой и циана.

    Цвета с низкой насыщенностью (неяркие цвета) бывают трех основных видов: светлые, темные и приглушенные.

    Добавьте белого, чтобы получить светлые цвета. Любой цвет можно осветлить, добавив к нему белого. Для получения очень светлого цвета лучше по чуть-чуть добавлять основной цвет к белому, чтобы не расходовать лишнюю краску.

    Добавьте черного, чтобы получить темные цвета. Любой цвет можно затемнить, добавив к нему черного. Некоторые художники предпочитают добавлять комплементарный (дополнительный) цвет, который находится напротив данного цвета на точном цветовом круге CMY/RGB. К примеру, зеленый можно использовать, чтобы затемнить мадженту, а мадженту — чтобы затемнить зеленый, потому что они находятся напротив друг друга на цветовом круге. Добавляйте черный или комплементарный цвет по чуть-чуть, чтобы не переборщить.

    • Для получения ненасыщенного цвета, такого как коричневый (темно-оранжевый), можно отрегулировать оттенок так же, как и для получения ярко-оранжевого — добавляя небольшое количество близлежащих на цветовом круге цветов: мадженты, желтого, красного или оранжевого. Они сделают коричневый более ярким, одновременно меняя его оттенок. Но так как коричневый не яркий цвет, можно также использовать и цвета, расположенные на других сторонах треугольника, такие как зеленый или синий, которые затемнят коричневый, в то же время меняя его оттенок.

    Получите черный цвет. Это можно сделать путем смешения любых двух взаимно комплементарных, а также трех или более равноудаленных друг от друга на цветовом круге цветов. Только не добавляйте белый или любой цвет, содержащий белый, если не хотите получить оттенок серого. Если полученный черный чересчур склоняется к какому-то цвету, нейтрализуйте его, добавив немного комплементарного этому цвету цвета.

    Не пытайтесь получить белый цвет. Белый нельзя получить путем смешения других красок. Как и три основных цвета — мадженту, желтый и циан, — их придется купить, если, конечно, вы не работаете с материалами вроде акварели, для которой вместо белил при необходимости служит сама бумага.

    • Например, оттенок зеленого можно приблизить к циану или желтому — его соседям по цветовому кругу. Его можно осветлить, добавив белого. Или затемнить, добавив черного или комплиментарного ему цвета, а именно фиолетового, мадженты или красного, в зависимости от оттенка зеленого. Его можно приглушить, добавив черного и белого, или сделать ненасыщенный зеленый немного ярче, добавив (ярко-)зеленого.
    • Еще один пример. Вы смешали красный и белый, чтобы получить розовый, но розовый вышел слишком ярким и теплым (желтоватым). Чтобы откорректировать теплый оттенок, придется добавить немного мадженты. Чтобы приглушить ярко-розовый, добавьте белого, комплементарного цвета (или черного) или и того, и другого. Решите, хотите ли вы получить более темный розовый (добавьте только комплементарный цвет), серовато-розовый (добавьте белый и комплементарный цвет) или просто более светлый розовый (добавьте только белый). Если вы планируете отрегулировать оттенок маджентой и приглушить розовый зеленым или цианом (комплементарными мадженте и красному), можете попробовать совместить эти действия, использовав цвет, расположенный между маджентой и цианом, такой как синий.

    Смешайте краски и начинайте творить шедевр! Если все это кажется вам невыполнимым, вам просто нужно немного практики. Создание справочника по цветам для собственных нужд — хороший способ попрактиковаться в использовании принципов теории цвета. Даже распечатав его с компьютера, вы обеспечите себя полезной информацией на то время, пока у вас еще нет практики и вы не можете работать на интуитивном уровне.

    Таблица смешивания цветов

    Таблица смешивания цветов, фото № 1

    Чтобы достичь определенного цвета в покраске изделия, я нашла в интернете очень интересную таблицу. Конечно, для большинства художников и мастеров эта информация не нова, но некоторым она послужит хорошим пособием.

    Получаемый цвет

    Дополнительные цвета

    Розовый

    Белый + добавить немного красного

    Каштановый

    Красный + добавить чёрный или коричневый

    Королевский красный

    Красный + добавить голубой

    Оранжевый

    Жёлтый + добавить красный

    Золотой

    Жёлтый + капля красного или коричневого

    Бледно-зелёный

    Жёлтый + добавить синий

    Травянисто-зелёный

    Жёлтый + добавить синий и зелёный

    Оливковый

    Зеленый + добавить желтый

    Светло-зеленый

    Зеленый + добавить белый / желтый

    Бирюзово-зеленый

    Зеленый + добавить синий

    Бутылочно-зеленый

    Желтый + добавить синий

    Хвойный

    Зеленый + добавить желтый и черный

    Бирюзово-синий

    Синий + добавить немного зелёного

    Бело-синий

    Белый + добавить синий

    Королевский синий

    Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

    Тёмно-синий

    Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

    Серый

    Белый + Добавить немного чёрного

    Перламутрово-серый

    Белый + Добавить чёрный, немного синего

    Золотисто-коричневый

    Жёлтый + Добавить красный, синий, белый

    Розово-серый

    Белый + Капля красного или чёрного

    Серый уголь

    Белый + добавить чёрный

    Лимонно-жёлтый

    Жёлтый + добавить белый, немного зелёного

    Светло-коричневый

    Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый

    Зелёный папоротник

    Белый + добавить зелёный, чёрный и белый

    Лесная зелень

    Зелёный + добавить чёрный

    Изумрудно-зелёный

    Жёлтый + добавить зелёный и белый

    Салатовый

    Жёлтый + добавить белый и зелёный

    Морская волна

    Белый + добавить зелёный и чёрный

    Авокадо

    Желтый + добавить коричневый и чёрный

    Королевский пурпурный

    Красный + добавить синий и жёлтый

    Тёмно-пурпурный

    Красный + добавить синий и чёрный

    Томатно-красный

    Красный + добавить жёлтый и коричневый

    Мандарин, оранжевый

    Жёлтый + добавить красный и коричневый

    Рыжевато-каштановый

    Красный + добавить коричневый и чёрный

    Оранжевый

    Белый + добавить оранжевый и коричневый

    Сливовый

    Красный + добавить белый, синий и чёрный

    Каштановый

    Жёлтый + красный, чёрный и белый

    Цвет мёда

    Белый, жёлтый и тёмно-коричневый

    Тёмно-коричневый

    Жёлтый + красный, чёрный и белый

    Медно-серый

    Чёрный + добавить белый и красный

    Цвет яичной скорлупы

    Белый + жёлтый, немного коричневого

    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ИНФОУРОК” 214000, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, д. 4, офис 407 ОГРН 1136733016441 ИНН 6732064123 КПП 673201001

    • Российский рубль
    • Украинская гривна
    • Br Белорусский рубль
    • Казахский тенге
    • $ Доллар США
    • € Евро
    • AU $ Австралийский доллар
    • CA $ Канадский доллар
    • Китайский юань
    • DK kr Датская крона
    • ¥ Японская иена
    • NKr Норвежская крона
    • S $ Сингапурский доллар
    • kr Шведская крона
    • Fr Швейцарский франк
    • £ Фунт стерлингов
    • Турецкая лира
    • О нас
    • Отзывы клиентов
    • Рекламодателям
    • Новости
    • Правила
    • Мобильные приложения
    • Часто задаваемые вопросы
    • Подарочные карты
    • Программа привилегий
    • Популярные товары
    • Популярные мастер-классы
    • Новинки
    • Handmade in Russia
    • Тарифы
    • Подарочные сертификаты
    • Программа привилегий
    • Бренд стори
    • Юридическим лицам
    • Требования к фотографиям

    Политика конфиденциальности
    © Интернет-сайт «Ярмарка Мастеров».
    ООО «УК «Ливмастер», 2023.
    © Рекламные системы «Marketplace 2.0» и «Livemaster».
    ООО «Ливмастер», 2023.
    Словесные обозначения Ярмарка Мастеров® и Livemaster® являются зарегистрированными товарными знаками.
    Использование интернет-сайта, рекламных систем и товарных знаков без требуемого разрешения преследуется по закону.

    Какой результат можно получить при смешивании красного и желтого цвета

    Работать красками, получать разные цветовые гаммы, тем самым проводить эксперименты – интересное занятие. Увлечься может простой человек – любитель, художник-профессионал. Экспериментировать, творить и получать от этого процесса удовольствие – это великолепно! В этой статье мы тоже попробуем поэкспериментировать. Давайте узнаем, что получится, если смешать красный и желтый цвета.

    Смешивание цветов

    Получение цветов

    Необходимо помнить, что имеются 3 основные цвета красок – синий, красный и желтый, их нельзя получить самостоятельно.

    3 основные цвета красок – синий, красный и желтый

    А остальные полученные перемешиванием – оттенки. Что произойдет, если смешать красный и желтый? Какой цвет получится? Смешиванием основных цветов получаются вторичные результаты оттенков. Например, если произвести перемешивание:

    • синий и красным, то получается превосходный фиолетовый тон;
    • желтоватый с красным – оранжевый;
    • синий с желтым — зеленый.

    Цветовой круг

    Черный и белый получить самостоятельно невозможно — это исключительные тона. Если в краску добавить белую, оттенок измениться и будет выглядеть гораздо светлее, а при использовании черной произойдет противоположный эффект.

    Таблица смешивания

    Добавляя большое количества желтого становиться светлее, и при добавлении красного — темнее

    Не всегда нужные тона красок имеются в розничной продаже, поэтому лучшим решением будет получать их самим.

    При принятии решения получить цветовую гамму в домашних условиях необходимо запастись терпением и плюс при этом иметь хорошее расположение духа. От такого проявления самостоятельности имеют место быть некоторые достоинства:

    • От экспериментов можно получить положительные эмоции.
    • Варьировать не возбраняется многочисленное количество раз.
    • Желаемый цвет все равно получится.

    На видео: как смешивать цвета.

    Любой художник знает, что написанная собственноручно картина должна быть живая и соответственно подобранные тона тоже естественные, которые и получаются методами проб.

    Воспринимаемая живопись не должна содержать более трех цветов красок, тогда она будет являться искусственным шедевром.

    Дополнительные рекомендации

    Чтобы провести работы по смешиванию тонов качественно и результат превзошел, все ожидания необходимо знать некоторые правила:

    • Нельзя смешивать краски, изготовленные на разной основе. Например, на масляной и водной, все должно быть единообразно. Иначе не получиться ничего.
    • Не рекомендуется использовать с истекшим сроком годности красящие средства, так как пигмент в них осел на дно и вряд вновь перемешается с основой.
    • Очень сложно и практически невозможно подобрать тот оттенок, который ранее был. В редких случаях это получается у профессионалов, а любителям лучше всего приготовить новую цветовую гамму.
    • Перед непосредственным перемешиванием красок необходимо как следует размешать каждый цвет по отдельности, так качество будет нагляднее.

    Смешивание красок

    На основании полученного оттенка, при необходимости, можно какое угодно количество раз вновь проводить исследования, добавляя при этом разные оттенки. Но следует придерживаться таких советов:

    • Чтобы не испачкаться в краске, рекомендуется иметь растворитель.
    • Работы нужно проводить на специально предусмотренном месте.
    • Достаточная освещенность помещения тоже будет способствовать прекрасному результату.

    Сочетание цветов (2 видео)


    Смешивание цветов — таблица смешивания красок, инструкция как получить нужны цвета

    Пожалуй, в этом мире не найти человека, который в детстве не играл бы с красками. Это весьма увлекательный процесс, который приносит удовольствие.

    Казалось бы, что во взрослом возрасте навыки игры с красками никак не пригодятся. Однако, в действительности их можно использовать в случае, если даже дома начнется ремонт.

    Ведь далеко не всегда имеется возможность приобрести тот колер, который нужен.

    И поэтому навык смешивания красок точно пригодится даже взрослым. Это может принести пользу и стать просто интересным хобби.

    Цветовая палитра: определяем основные и дополнительные цвета

    Всем хорошо известно о том, что существует три цвета, которые принято называть основными. Ими являются желтый, красный и синий цвет.

    Роль дополнительных цветов в палитре играют зеленый, фиолетовый и оранжевый. Эти шесть цветов являются базой.

    Смешивая их друг с другом, можно получить любой цвет, и даже оттенок. Но есть одна проблема.

    Дело в том, что это только в теории получение нужного оттенка при смешивании двух и более цветов является необратимым результатом.

    В действительности все несколько сложнее. Поскольку предугадать результат не так просто, как показала практика.

    Происходит подобное вовсе не из-за того, что человек неправильно рассчитывает количество материала для смешивания. Есть другие аспекты, о которых, как правило, мало кто задумывается.

    Чтобы понимать, почему так происходит, необходимо сначала определиться с тем, что представляют собой краски.

    Краски – это смесь, которая состоит из самого пигмента и основы, выполняющей связующую роль.

    Иными словами, свойства красок могут меняться в зависимости от того, что именно заложено в них в качестве основы. Это могут быть масляные, анилиновые, акриловые и другие краски.

    У всех перечисленных видов красок основа отличается. Поэтому при смешивании и результат будет отличаться.

    Немалую роль играет и то, какая фирма производит краску. Многие мастера замечали, что при смешивании красок разных производителей, результаты сильно разнятся.

    Именно по этой причине предпочтительно использовать краски, которые были произведены одной и той же компанией. Тогда со временем мастер будет понимать, какой результат ожидать.

    Также следует запомнить одно простое утверждение. Оно гласит, что краски представляют собой только отражение света. И поэтому далеко не все известные людям законы работают с ними корректно и привычно.

    Как получить дополнительные цвета?

    Основная цветовая палитра достаточно бедна. И поэтому нет ничего удивительного в том, что сегодня большой спрос возникает на дополнительные цвета, которые выглядят красиво и интересно.

    И если случилось так, что в магазине нет такого колера, который понадобился или в случае, если осталась краска двух цветов, то можно включить режим волшебника.

    А что делают волшебники? Правильно, колдуют! Итак, чтобы получить дополнительные цвета, нужно смешать такие краски:

    • если смешать красный и желтый цвета, то можно получить оранжевый;
    • для получения фиолетового цвета достаточно разбавить красную краску синей;
    • зеленый удастся получить путем смешивания желтого и синего цвета.

    Обратите внимание на одну важную деталь. Для получения вышеуказанных цветов при смешивании нужно использовать равные пропорции красок.

    Но данная рекомендация актуальна лишь в том случае, если нужно получить стандартный оттенок. Изменить его глубину возможно. Но для этого нужно экспериментировать с пропорциями.

    Если говорить об оттенках, то тут всегда все непросто. Поскольку далеко не всегда можно получить тот результат, который указан в таблице цветов и вариантов их смешивания.

    Например, следуя логике, для получения фиолетового цвета нужно смешать красный и синий. Но может случиться так, что вместо фиолетового получится цвет грязи.

    Это происходит по той причине, что красный цвет может содержать в себе желтый.

    Разумеется, это может быть только в том случае, если сам красный не является основой, а был получен в результате смешивания.

    Цветовой круг: советы, как его сделать

    Цветовой круг можно сделать собственными руками. Он помогает сориентироваться в том, какие цвета следует смешивать, чтобы получить нужный оттенок.

    Именно это и является причиной того, что сегодня многие желают обзавестись подобным девайсом. И покупать его совершенно необязательно. Можно просто сделать его с помощью простых манипуляций.

    1. Рисуем обычный круг.
    2. Делим фигуру ровно на 12 частей.
    3. В том месте, где находятся вершины треугольника, окрашиваем сектора в цвета, которые являются основными.
    4. Те цвета, которые будут являться производными основных, следует расположить в центре сектора. Они должны находиться рядом с теми цветами, производными которых являются.
    5. Справа и слева от производных цветов нужно расположить оттенки. Добавлять следует те оттенки, которые будут получены вследствие смешивания с соответствующим компонентом.

    Вот цветовой круг и готов. В будущем данную схему можно использовать при работе с красками и их смешиванием.

    Но важно помнить о том, что создавать такой круг имеет смысл лишь в том случае, если мастер работает с красками от одного производителя.

    Выше в статье упоминалось о том, что при смешивании красок от разных фирм можно получить совершенно разный результат.

    Следовательно, в таком случае данный круг будет попросту бесполезен. Но подобное не означает, что нельзя экспериментировать.

    Смешивая краски от разных производителей, можно найти совершенно уникальный по глубине своей оттенок.

    Поэтому отказываться от таких экспериментов тоже не стоит. Просто в таком случае нужно стараться запомнить, какой именно результат был получен.

    Хроматические и ахроматические цвета

    Эти два понятия хорошо знакомы мастерам, которые постоянно или просто часто работают с красками. Но простым обывателям они могут быть незнакомы.

    Вот только их роль в получении оттенков настолько велика, что обязательно нужно точно знать, какие цвета принято называть хроматическими, а какие – ахроматическими.

    В будущем это очень поможет мастеру в создании уникальной палитры оттенков.

    Хроматическими цветами принято называть те, которые встречаются в природе в чистом виде. Также под это понятие попадают и оттенки этих цветов. Например, зеленый, красный, голубой.

    А вот ахроматические цвета в природе не встречаются в чистом виде. Речь идет всего о трех цветах. Это белый, серый и черный.

    Именно с помощью добавления этих трех цветов к основным и можно получить самые разные оттенки. К примеру, если мастер решит смешать красный с белым, то получит розовый цвет.

    Как правило, ахроматические тона добавляют к тем, которые были перечислены в цветовом круге. Однако, иногда данное правило можно и нарушить.

    Речь идет о тех случаях, когда нужно получить очень светлый оттенок. В таком случае проще добавить немного колера к белому, черному или серому цвету. И тогда глубина оттенка будет минимальной.

    Чтобы приглушить тон, нужно использовать серый цвет. Запомните это правило и используйте его всякий раз, когда возникает необходимость добиться так называемого «припыленного» эффекта.

    Если выучить эти несколько основных правил смешивания разных красок, то можно добиться потрясающего эффекта.

    И даже не придется всякий раз бежать в магазин, чтобы успеть схватить именно тот оттенок, который понравился.

    Особенно, если в доме еще осталась краска разных оттенков. Ее можно использовать при смешивании и таким образом существенно снизить расходы, отказавшись от покупки новой краски.

    Смешивание цветов

    Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

    Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

    Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

    Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

    Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

    Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

    Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

    Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

    Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

    Многообразие оттенков красного

    Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

    Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

    • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
    • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
    • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
    • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
    • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
    • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
    • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

    Замечание! Красивый пурпурный цвет нельзя получить соединением фиолетового с красным. Единственный выход добиться яркого оттенка – найти красную краску без желтых примесей и смешать с синей.

    Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

    Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

    Вариации синего цвета

    Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

    Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

    Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

    • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
    • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
    • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
    • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
    • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
    • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

    Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

    Многообразие зеленого

    Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

    Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

    • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
    • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

    ?Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.

    Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

    Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

    Прочие комбинации оттенков

    Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

    Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

    Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

    Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

    Заключение

    Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

    Какие цвета смешать, чтобы получить желтый – правила сочетание цветов

    Желтый является одним из 3 базовых цветов, наравне с красным и синим, поэтому получить его путем смешивания других красок невозможно. Но помимо основного, существует множество оттенков и полутонов, изготовить которые можно, добавив к желтой основе другие цвета палитры.

    Всего известно 136 полутонов желтого цвета, от самых насыщенных до едва различимых, с золотыми, оранжевыми, бежевыми, зеленоватыми и коричневыми нотками.

    Все готовые желтые краски, относятся к светостойким. Поскольку в их состав входит только 1 одним пигмент, они обладают чистым открытым цветом, стойкостью при смешивании, высокой интенсивностью и прозрачностью.

    Художественные краски солнечной палитры, которые можно найти в продаже:

    • ганза желтая;
    • кадмий лимонный;
    • кадмий желтый;
    • неаполитанская желтая;
    • охра желтая;
    • индийская желтая.

    Оттенки желтого в художественных красках
    Самые часто встречающиеся, и любимые интерьерными дизайнерами оттенки желтого, это:

    • канареечный — теплый насыщенный оттенок, получивший свое название от птицы с ярким солнечным оперением;
    • шафрановый — благородный мягкий тон с легкой примесью оранжевых ноток, получивший свое название от одноименной восточной пряности;
    • соломенный — бледно-охристый оттенок, напоминающий цвет высохшей прошлогодней травы;
    • горчичный — темный, теплый глубокий цвет с коричневатым отливом, получивший название от кулинарной приправы;
    • лимонный — один из самых сочных оттенков желтого, с зеленоватым отливом, названный в честь одноименного цитруса;
    • медовый — золотисто-пшеничный тон с легкой примесью красноватых оттенков;
    • грушевый — теплый, приглушенный, благородно-матовый оттенок, получивший название от сочного фрукта;
    • золотистый — яркий солнечный оттенок с оранжево-медными нотками;
    • янтарный — яркий желто-оранжевый цвет, получивший название от ювелирного камня.



    Теория

    Создать чистый цвет путем смешения иных красок вряд ли получится, а вот сделать самостоятельно оттенки палитры желтого цвета вполне реально. Опытные дизайнеры и художники умеют получать его из других материалов, для этого необходимо просто смешать их в определенных пропорциях.

    Чтобы создать более светлые или темные оттенки, масса затемняется или осветляется. Но для их создания желательно иметь базовый желтый, он смешивается с другими колерами, и получаются его разновидности. При покупке красок необходимо обязательно выбирать базовые цвета – красный, желтый, синий.

    Для игры со светом, насыщенностью потребуются ахроматические колеры – белый и черный. Если планируется создание новых подтонов, без этих двух особых красок не обойтись. Сделать золотой цвет из гуаши можно с помощью сочной желтой гуаши с добавлением белил, для смешивания используется белая палитра.



    Руководство по получению желтых оттенков

    При добавлении разных цветов в основную краску, для получения желаемого оттенка, необходимо соблюсти определенные пропорции. Соотношение этих пропорций при получении некоторых оттенков желтого представлены в таблице:

    Искомый цвет Соотношение
    Лимонный желтый+белый+зеленый 4:1:0,5
    Соломенный охра+белый+желтый 1:1:0,5
    Горчичный желтый+белый+черный 4:2:0,2
    Канареечный желтый+оранжевый+белый 4:2:1
    Шафрановый желтый+оранжевый 1:1
    Янтарный желтый+оранжевый+коричневый 1:1:0,5
    Медовый оранжевый+желтый+красный 1:1:0,5
    Грушевый желтый+белый+охра 1:1:0,5
    Золотистый желтый+оранжевый+охра 1:1:0,5

    Несколько советов для получения оттенков разной интенсивности:

    • добавление небольшого количества охры, сделает оттенки более мягкими и приглушенными;
    • для получения совсем бледных полутонов, любой полученный колер можно разбавлять белой краской;
    • приглушенные темные оттенки, получаются при добавлении в готовый состав малой толики черного или коричневого цвета;
    • капелька зеленой или синей краски делает любой оттенок желтого более холодным;
    • добавление в желтый красного дает насыщенный оранжевый цвет;

    Получение желто-коричневого оттенка
    Смешивание более трех оттенков одновременно на выходе дает грязные тона.При составлении разных оттенков желтого, путем добавления к нему других пигментов нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить нежелательные грязные оттенки. Особенно при работе с черным, коричневым и фиолетовыми цветами. Самые чистые и сочные тона получаются при смешивании желтого с красным, синим и зелеными цветами.

    Получение светло-желтого оттенка при помощи ручного колерования строительной краски



    Таблицы смешивания цветов

    Чтобы знать, как смешиваются те или иные цвета, вам поможет небольшая табличка по колорированию:

    Таблица смешивания цветов



    Особенности смешивания разных типов красок

    Разные виды красок при смешивании ведут себя не одинаково. Это связано с их физическими свойствами, такими как:

    • прозрачность;
    • плотность;
    • жирность;
    • густота;
    • текучесть;
    • вязкость и т.д.

    Поэтому при соединении цветных пигментов их нужно тщательно перемешивать до получения равномерного однотонного состава. Для смешивания и разбавления разных типов красок используют воду или специальные растворители.

    Правила смешивание красок на воде

    Основное преимущество красок на водной основе — экологическая безопасность для человека. Отсутствие токсичного запаха и быстрое высыхание на обрабатываемой поверхности.

    К художественным краскам, которые разводятся водой относятся:

    Основное отличие акварельных пигментов — их прозрачность. Получить насыщенный желтый цвет при работе с акварелью можно, регулируя количество добавляемой в краску воды. Чем меньше в составе жидкости, тем более ярким будет колер.

    Темпера и гуашь, также разводятся водой, но в отличие от акварели имеют более плотную матовую структуру, что создает хорошую укрывистость этих художественных материалов. Для смешивания этих типов красок требуется минимальное количество воды, кроме того они неплохо контактируют между собой.

    Основное отличие гуаши от темперы и акрила в том, что даже полностью засохшую, ее можно реанимировать, залив ненадолго водой.

    С темперой такой прием не пройдет. В ее состав входит клей ПВА, который при высыхании превращается в резину. Поэтому тюбики с этой краской должны быть всегда плотно закрыты.

    Акрил — в отличие от темперы и гуаши, при высыхании образует ровную глянцевую поверхность, создавая ощущение покрытия лаком. Это происходит потому, что в состав краски входят смолы в виде водной дисперсии.

    Подробнее ознакомиться с акриловыми красками можно на нашем сайте в статье: что такое акриловые краски.

    Получение желтого цвета из масляных красок

    Масляные краски существенно отличаются по своему химическому составу. Для их смешивания или разбавление необходимо применять специальные органические или полимерные растворители, которые уменьшают вязкость материала во время работы. При этом требуется особо тщательное перемешивание цветов до однородного состава.

    Масляная краска обладает особой тягучестью, что усложняет процесс равномерного растворения и получения чистого колера без неприятных разводов.

    Особенно это касается всех желтых оттенков, поскольку структура их основного пигмента такова, что при колеровке в основном составе могут остаться плохо промешанные вкрапления других цветов.

    Работать с масляными красками можно только в хорошо проветриваемом помещении, а лучше на свежем воздухе, поскольку из-за применения растворителей они обладают токсичным запахом, который может спровоцировать головные боли и проблемы с дыханием.

    В другой статье можно знакомиться подробнее с особенностью масляных красок.

    Получение оранжевого цвета

    Этот цвет относится к дополнительным оттенкам, т.е. является производным основных цветов, а именно – желтого и красного. В зависимости от их процентного соотношения можно получить от желто-оранжевого до красно-оранжевого. Чтобы расширить вариации, помимо основных цветов, используют розовый, фиолетовый, коричневый и черный. Они добавляются в минимальных количествах, иначе можно получить кардинально другой цвет.

    Получение цвета и варианты оттенков от красно-оранжевого до желто-оранжевого

    Условно, процесс получения нужного цвета можно разделить на 2 этапа:

    1. Подготовка. В начале необходимо организовать пространство и подготовить необходимые материалы: кисти, краски (красную и желтую, дополнительные цвета), палитру или другую поверхность/емкость. Если планируете проводить процесс смешивания кисточкой, то обратите внимание на ее качество. Ворсинки должны прочно держаться в лунке инструмента, иначе они могут попасть в краску. Подготовьте и раствор для полоскания кистей, соответствующий типу красок. Для акриловых – воду, для масляных – льняное масло, например.
    2. Смешивание. Уже упоминалось, что в зависимости от пропорции красного и желтого можно получить разнообразные оттенки оранжевого. Классический оранжевый получается путем смешивания основных красок в равных пропорциях. В данном случае оба тона можно нанести на палитру в одинаковых количествах и перемешать их инструментом.

    Если планируется изготовить цвет порыжее, тогда необходимо в красную краску постепенно добавлять желтую до нужного результата при постоянном перемешивании. Если же хотите получить светлый оттенок, надо в желтую краску подмешивать красную до необходимого итога. Опытные художники рекомендуют последний вариант смешивания как основной, так как в этом случае быстрее получается необходимый тон.

    Смешивать краски стоит по часовой стрелке мастихином, кисточкой или лопаткой. При получении большого объема краски используют строительный миксер.

    Смешивание красок

    Смешивать краски и эмали с гарантией, что это не приведет их в негодность, можно обычно в том случае, если они относятся к одной группе, то есть если они обозначены одним и тем же индексом; например, кремнийорганические с кремнийорганическими (КО) и т. д. Краски алкидной группы, обозначаемые индексами МА (масляные), ГФ — глифталевые, ПФ — пентафталевые и ФА — маслянофенольные, все совместимы между собой и смешиваются в любых пропорциях и сочетаниях. Краски, изготовленные на основе нитрата целлюлозы (НЦ), кроме как в пределах своей группы ни с какими другими смешивать ни в коем случае нельзя. Они или никогда не высохнут, или сразу же после смешивания свернутся и превратятся в нечто, совершенно не похожее на краску. После смешивания их останется только выкинуть. Водоэмульсионные краски тоже нельзя смешивать ни с какими другими, поскольку они разводятся обыкновенной водой.

    Получение различных цветов. Если случилось так, что вы не раздобыли краски нужного вам цвета, помните, что из двух-трех красок разных цветов можно получить целую палитру. Дальше мы приводим рекомендации по получению одних цветов путем составления из других. Количество каждой составляющей мы сознательно не указываем, так как в зависимости от химического состава оно для каждого отдельного случая будет разным.

    красный + желтый = оранжевый

    красный + охра + белила = абрикосовый

    красный + зеленый = коричневый

    красный + синий = фиолетовый

    красный + синий + зеленый = черный

    желтый + белила + зеленый = лимонный

    желтый + голубой или синий = зеленый

    желтый + коричневый = охра

    желтый + зеленый + белила + красный = табачный

    синий + зеленый = морская волна

    оранжевый + коричневый = терракот

    красный + белила = кофе с молоком

    коричневый + белила + желтый = бежевый

    Цветовой круг

    • красный + синий = фиолетовый
    • синий + желтый = зеленый
    • желтый + красный = оранжевый.
    • желтый + оранжевый = желто-оранжевый
    • красный + оранжевый = красно-оранжевый
    • красный + фиолетовый = красно-фиолетовый
    • синий + фиолетовый = сине-фиолетовый
    • синий + зеленый = сине-зеленый
    • желтый + зеленый = желто-зеленый.

    Итак, мы получили правильный цветовой круг из 12 цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что и в радуге.

    Первый цветовой круг нарисовал Исаак Ньютон в 17 веке. Теория первичных цветов появилась в 1720-х годах, но художники стали применять ее на практике лишь спустя 150 лет.

    Напротив каждого первичного цвета находиться так называемый вторичный:

    • красный и зеленый
    • желтый и фиолетовый
    • синий и оранжевый

    Эти цветовые пары называются дополнительными цветами. Если расположить рядом красный и зеленый цвета, они будут казаться ярче. Если же расположить рядом два цвета, соседствующих на цветовом круге, они будут выглядеть не столь яркими, как дополнительные цвета.

    Гармония цветов заключается в их согласованности и строгом сочетании. При подборе гармоничных сочетаний легче пользоваться акварельными красками, а имея определенные навыки подбора тонов на красках, нетрудно будет справиться и с нитками.

    Гармония цветов подчиняется определенным законам, и, чтобы лучше их уяснить, надо изучить образование цветов. Для этого используют цветовой круг, который представляет собой замкнутую ленту спектра.

    На концах диаметров, разделяющих круг на 4 равные части, располагают 4 главных чистых цвета – красный, желтый, зеленый, синий. Говоря о «чистом цвете», подразумевают, что он не содержит в себе оттенков других, соседних с ним в спектре цветов (например, красный цвет, в котором не замечается ни желтого, ни синего оттенков).

    Далее на круге между чистыми цветами располагают промежуточные или переходные цвета, которые получают, смешивая попарно в различных пропорциях соседние чистые цвета (например, смешав зеленый с желтым, получают несколько оттенков зеленого цвета). В каждом спектре можно расположить по 2 или 4 промежуточных цвета.

    Смешав каждый цвет в отдельности с белой и черной краской, получают светлые и темные тона одного цвета, например, синий, голубой, темно-синий и т. д. Светлые тона располагают с внутренней стороны цветового круга, а темные – с внешней. Заполнив цветовой круг, можно заметить, что в одной половине круга расположены теплые цвета (красный, желтый, оранжевый), а в другой половине – холодные (синий, голубой, фиолетовый).

    Зеленый цвет может быть теплым, если в нем есть примесь желтого, или холодным – с примесью синего. Красный цвет также может быть теплым – с желтоватым оттенком и холодным – с синим оттенком. Гармоничное сочетание цветов заключается в уравновешенности теплых и холодных тонов, а также в согласованности различных цветов и оттенков между собой. Наиболее простым способом определения гармоничных сочетаний цветов является нахождение этих цветов на цветовом круге.

    Выделяют 4 группы цветовых сочетаний.

    Монохромные – цвета, имеющие одно название, но разную светлоту, то есть переходные тона одного цвета от темного до светлого (полученные путем добавления в один цвет черной или белой краски в разных количествах). Эти цвета наиболее гармонично сочетаются между собой и просты в подборе.

    Гармония нескольких тонов одного цвета (лучше 3-4) выглядит интереснее, богаче, чем одноцветная композиция, например белый, светло-голубой, синий и темно-синий или коричневый, светло-коричневый, бежевый, белый.

    Монохромные сочетания часто используют в вышивке одежды (например, на голубом фоне вышивают нитками темно-голубыми, голубыми и белыми), декоративных салфеток (например, на суровом полотне вышивают нитками коричневыми, светло-коричневыми, бежевыми), а также в художественной вышивке листьев и лепестков цветов для передачи светотени.

    Родственные цвета располагаются в одной четверти цветового круга и имеют в своем составе один общий главный цвет (например, желтый, желто-красный, желтовато-красный). Существуют 4 группы родственных цветов: желто-красные, красно-синие, сине-зеленые и зелено-желтые.

    Переходные оттенки одного цвета хорошо согласованы между собой и гармонично сочетаются, так как имеют в своем составе общий главный цвет. Гармоничные сочетания родственных цветов спокойны, мягки, особенно если цвета слабо насыщены и близки по светлоте (красный, пурпурный, фиолетовый).

    Родственно-контрастные цвета располагаются в двух соседних четвертях цветового круга на концах хорд (то есть линий, параллельных диаметрам) и имеют в своем составе один общий цвет и два других составляющих цвета, например, желтый с красным оттенком (желток) и синий с красным оттенком (фиолетовый). Эти цвета согласованы (объединены) между собой общим (красным) оттенком и гармонично сочетаются. Существуют 4 группы родственно-контрастных цветов: желто-красные и желто-зеленые; сине-красные и сине-зеленые; красно-желтые и красно-синие; зелено-желтые и зелено-синие.

    Родственно-контрастные цвета гармонично сочетаются, если они уравновешены равным количеством присутствующего в них общего цвета (то есть красные и зеленые цвета одинаково желтоваты или синеваты). Эти сочетания цветов выглядят более резко, чем родственные.

    Контрастные цвета. Диаметрально противоположные цвета и оттенки на цветовом круге самые контрастные и несогласованные между собой.

    Чем больше цвета отличаются друг от друга по цветовому тону, светлоте и насыщенности, тем менее они гармонируют друг с другом. При соприкосновении этих цветов возникает неприятная для глаза пестрота. Но существует способ согласования контрастных цветов. Для этого к основным контрастным цветам добавляют промежуточные, которые гармонично соединяют их.

    Например, при вышивке букета используют 3 цвета: пурпурный, зеленый и желтый. Их нужно согласовать. Вначале берут краски и на листе бумаги смешивают поочередно желтый цвет с зеленым в разных количествах и получают зелено-желтые и желто-зеленые цвета; смешав желтый и пурпурный, получают новый цвет. Затем соответственно новым цветам подбирают нитки. Вышивая букет из красных и желтых цветов и зеленых листьев, вводят в них вновь полученные цвета, и все они будут гармонично сочетаться. Среди контрастных сочетаний существует несколько приятных для глаз и часто встречающихся в природе – это пары чистых цветов: красный и зеленый, фиолетовый и желтый.

    При помощи красок овладеть гармонией цветов проще. Однако, учитывая некоторые особенности, можно гармонично согласовывать цвета ниток:

    • смешивать диаметрально противоположные на цветовом круге контрастные цвета ниток. Например, если настрочить вместе красные и зеленые или желтые и синие, получится пестрота. Для гармоничного их сочетания необходимо добавлять нитки переходных тонов;
    • не рекомендуется смешивать нитки разной светлоты и разной насыщенности. Если прострочить по темно-красному розовым или по темно-зеленому светло-зеленым, то получится также пестрота. Между этими тонами обязательно должны быть переходные тона;
    • можно смешивать между собой цвета ниток, расположенные рядом на цветовом круге. Например, если прострочить по ниткам красного цвета темно-оранжевыми или по желтым желто-зелеными либо по темно-пурпурным фиолетовыми, то получатся новые гармоничные цвета. При этом нитки разных тонов как бы сливаются в один новый тон;
    • можно смешивать между собой нитки, цвета которых имеют одинаковые насыщенность (яркость) и светлоту. Например, если настрочить по бледно-голубым ниткам бледно-сиреневыми или по бледно-желтым бледно-розовыми, получатся новые тона. Также можно получить новые темные цвета, настрочив по темно-синим ниткам темно-зелеными, по темно-фиолетовым темно-красными и т. д.

    Таким образом, можно смешивать не только 2, но и 3, 4 тона, создавая новые цвета и восполняя отсутствие ниток нужных цветов.

    Колорит – определенное взаимоотношение всех цветов и тонов узора, подчиненное общему тону. Колорит в зависимости от преобладания определенных тонов может быть светлым или темным, ярким или мрачным, холодным или теплым. В художественной вышивке необходимо, чтобы каждый цвет узора, взятый в сочетании с другими цветами, не «выпячивался» и не «пропадал», а создавал бы общее впечатление главного, основного тона. Богатство колорита не в пестроте, а разнообразии оттенков и переходов цвета.

    Смешивание красок.

    Смешивание красок

    Иногда при ремонте квартиры бывает необходимо смешать различные краски. Сделать это можно в магазине на специальной установке или дома своими руками, что мы сейчас и рассмотрим.

    Производить смешивание различных эмалей и красок можно только с одинаковым индексом, то есть относящиеся к одной группе. Например, КО с КО (кремний-органические) и т.д.

    Краски НЦ (нитрат целлюлозы) при смешивании с другими группами сразу сворачиваются или никогда не высыхают.

    Смешивание эмалей

    Алкидная группа красок с индексами ФА (маслянофенольные), ГФ (глифталевые), МА (масляные) и ПФ (пентафталевые) смешивается между собой в любых количествах, все они совместимы друг с другом.

    Водоэмульсионные краски разводятся простой водой, поэтому они тоже не совместимы с другими красками.

    Цвет красок

    Для получения желаемого оттенка краски их также можно смешивать друг с другом и смешав два-три цвета получаем целую палитру. Итак, разберём конкретнее:

    • Красный+синий=фиолетовый
    • Красный+жёлтый=оранжевый
    • Красный+зелёный=коричневый
    • Красный+охра+белила=абрикосовый
    • Жёлтый+голубой или синий=зелёный
    • Оранжевый+коричневый=терракот
    • Жёлтый+белила+зелёный=лимонный
    • Жёлтый+зелёный+белила+красный=табачный
    • Жёлтый+коричневый=охра
    • Красный+белила=кофе с молоком
    • Коричневый+белила+жёлтый=бежевый.

    Таблица смешивания цветов

    Таблица смешивания цветов позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.

    Такая таблица применяется в различных сферах искусства — изобразительном, лепке, и прочих. Также может использоваться в строительстве при смешивании красок и штукатурок.

    Требующийся цвет

    Основной цвет + Инструкция по смешиванию

    Белый + добавить немного красного

    Красный + добавить чёрный или коричневый

    Красный +добавить голубой

    Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный

    Жёлтый + добавить красный

    Жёлтый + капля красного или коричневого

    Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка

    Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины

    Жёлтый + добавить синий и зелёный

    Зеленый + добавить желтый

    Зеленый + добавить белый / желтый

    Зеленый + добавить синий

    Желтый + добавить синий

    Зеленый + добавить желтый и черный

    Синий + добавить немного зелёного

    Белый + добавить синий

    Белый + добавить синий и каплю чёрного

    Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

    Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

    Белый + Добавить немного чёрного

    Белый + Добавить чёрный, немного синего

    Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.

    Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления

    Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности

    Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного

    Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.

    Читайте также:
    Способы прогрева бетона
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: